Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / КУРСОВАЯ РАБОТА, СОЦИОЛОГИЯ

Самосохранительное поведение студенческой молодежи в контексте современных социально-демографических проблем: социологический анализ

arseni_ars 250 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 55 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 22.05.2019
Таким образом, самосохранительное поведение — это достаточно новая и мало разработанная область. В наше время очень актуальная проблема, которая изучается и исследуется. Понятие «самосохранительное поведение» тесно связано с понятием «здоровый образ жизни». В современных условиях значительную роль в изменении уровней заболеваемости, смертности и продолжительности жизни населения играет поведенческий фактор, а именно, действия людей, оказывающие влияние на состояние здоровья.
Введение

В настоящее время проблема сохранения здоровья населения, особенно молодежи, занимает важное место в системе социальных ценностей и приоритетов общества. Снижение рождаемости, рост смертности и сокращение продолжительности жизни населения России приобрели в 90-е годы катастрофический характер. Сегодня ситуация постепенно стабилизируется, в частности, рост рождаемости с 2007 года, снижение смертности. Но неблагоприятная демографическая ситуация выдвигает в разряд национальных приоритетов мероприятия по сохранению и укрепления здоровья населения страны и, прежде всего, молодежи. Без надежной и качественной информации о самосохранительном поведении общества, в первую очередь молодежи как основного социально-экономического ресурса развития и модернизации современного российского общества, невозможно проводить успешную социально-экономическую и демографическую политику. Именно поэтому изучение особенностей самосохранительного поведения молодежи является наиболее острой и актуальной проблемой на современном этапе развития российского общества. Цель выпускной квалификационной работы — рассмотреть сущность самосохранительного поведения и определить его роль и место в жизнедеятельности студенческой молодежи, изучить особенности самосохранительного поведения студентов города Балаково. Объект исследования выпускной квалификационной работы —студенческая молодежь. Предмет исследования выпускной квалификационной работы — самосохранительное поведение студенческой молодежи города Балаково. Социальная значимость проблемы состоит в том, что в настоящее время проблемы со здоровьем населения приобретают особую значимость. По статистическим данным на сегодняшний день смертность превышает рождаемость, а это, в свою очередь, демографическая проблема для нашей страны. В нашей стране проблемой самосохранительного поведения начали заниматься уже в 20 веке. Вопросы самосохранительного поведения поднимались M. B. Ломоносовым. Первые русские профессора-энциклопедисты (С. Г. Зыбелин, Н. М. Максимович-Амбодик, С. Ели, А. П. Протасов) заложили основы физического воспитания и закаливания, питания и гигиены детей. Наиболее яркие представители науки и практики второй половины XIX века — Э. Бок, Г. А. Захарьин, С. П. Боткин, Ш. Отто, С. Ф. Хотовицкий, Н. И. Быстров, К. А. Раухфус, И. М. Сеченов, Н. И. Пирогов, Н. К. Добролюбов, Ф. Шольц рассматривали влияние на организм человека факторов окружающей среды. С 1990-х годов меняются качественные параметры исследований, посвященных аспектам самосохранительного поведения молодого поколения, профилактике вредных привычек (труды Г. М. Андреевой, В. Ф. Базарного, И. В. Журавлевой, A. M. Карпова, В. Н. Касаткина, И. С. Кон, В. Т. Лисовского, С. В. Мальцева, В. Д. Менделевича, Н. И. Непомнящей, Н. А. Сироты, B. C. Собкина, А. Г. Сухарева, Р. Х. Шакурова, Е. С Шилынтейна, Ф. Ф. Харисова, С. М. Чечельницкой). Вопросы формирования здорового образа жизни отражены в трудах Б. Г. Акчурина, Н. Г. Блиновой, Э. Н. Вайнера, С. А. Варламовой, Е. В. Волынской, Л. Н. Гозуновой, И. Н. Гурвича, В. И. Дубровского, Э. М. Казина, Н. А. Литвиновой, Г. С. Никифорова, Н. Б. Стамбуловой, А. В. Суровой. Ценности здоровья изучают Н. А. Едимская, С. Н. Жеребцов, С. И. Кайгородова, Л. Г. Качан, О.Г. Рослова, Л.А. Сабурова.
Содержание

ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………3 ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ САМОСОХРАНИТЕЛЬНОГО ПОВЕДЕНИЯ СТУДЕНЧЕСКОЙ МОЛОДЕЖИ В КОНТЕКСТЕ СОВРЕМЕННЫХ СОЦИАЛЬНО-ДЕМОГРАФИЧЕСКИХ ПРОБЛЕМ .……………………………………………5 ГЛАВА 2. СОЦИОЛОГИЧЕСКИЙ МОНИТОРИНГ ОСОБЕННОСТЕЙ САМОСОХРАНИТЕЛЬНОГО ПОВЕДЕНИЯ СТУДЕНЧЕСКОЙ МОЛОДЕЖИ …………………………………………………………………… 16 ГЛАВА 3. СОЦИОЛОГИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ САМОСОХРАНИТЕЛЬНОГО ПОВЕДЕНИЯ СОВРЕМЕННЫХ МОЛОДЫХ ЛЮДЕЙ ¬¬– СТУДЕНТОВ ВУЗОВ ………………………………………………28 ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………...44 СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ………………………………………………...46 ПРИЛОЖЕНИЕ…………………………………………………………...49
Список литературы

1. Анастасова, Л. П. Биология. Формирование здорового образа жизни молодежи. [Текст]/ Л.П. Анастасова, В.С. Кучменко, Т.А. Цехмистренко. - М.: Вентана-Граф, 2016. - 208 c. 2. Анисимова, С.Ф. Отношение студентов к здоровью как ценности (по материалам социологического исследования). [Текст] / С.Ф. Анисимова. - Управленческое консультирование. – 2014. – № 3. – С.157 – 166. 3. Антонов, А.И. Самосохранительное поведение. [Текст] / А.И. Антонов. – Народонаселение: Энциклопедический словарь. - М., 2013. - С. 419. 4. Борисов В.А. Демография. [Текст] / В.А. Борисов. - М.: Издательский дом NOTABENE, 2013. -272 с. 5. Гладощук, А.Г. Здоровый образ жизни: воспитание и контроль. [Текст] / А.Г. Гладощук. - Высшее образование. - №?1. - 2017. - С. 99?105. 6. Демография: Учебное пособие. [Текст] / Под ред. В.Г. Глушковой . – М.: КНОРУС, 2014. – 304 с. 7. Журавлева, И. В. Отношение к здоровью индивида и общества. [Текст] / И.В. Журавлева. - М., 2013. 8. Игошев, М.В. Самосохранительное поведение как объект социологической науки. [Текст] / М.В. Игошев. – М.,2014. 9. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 N 6-ФКЗ, от 30.12.2008 N 7-ФКЗ, от 05.02.2014 N 2-ФКЗ, от 21.07.2014 N 11-ФКЗ [Электронный ресурс]. URL: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_28399/, свободный (дата обращения 05.04.2018). 10. Коршунова, О. С. Поиск инновационных направлений в образовательном пространстве по дисциплине «Физическая культура» в высшей школе. [Текст] / О.С. Коршунова. - Молодой ученый. – 2015. – № 5. – С. 599–603. 11. Кузеванова, А.Л. Самосохранительное поведение как фактор сохранения и продления жизненной активности индивидов. [Текст] / А. Л. Кузеванова, Л. А. Лещенко. – М.: Известия высших учебных заведений. Поволжский регион. Общественные науки. - 2016. - С. 154–161. 12. Куценко, Г. И. Книга о здоровом образе жизни. [Текст] / Г.И. Куценко, Ю.В. Новиков. - М.: Профиздат, 2015. - 256 c. 13. Лебедева, О.В. Отношение к соматическому здоровью как показатель развития психологического здоровья личности. [Текст] / О.В. Лебедева. – М., 2014. - № 4. – С.150-158. 14. Маслоу, А.Г. Мотивация и личность. [Текст] / А.Г. Маслоу. - СПб.: Евразия, 2015. 15. Мехович, Г. А. Самосохранительное поведение. [Текст] / Г.А. Мехович.-Вестник Балтийского федерального университета им. И. Канта. Калининград, 2013. Вып. 11. С. 146 — 149. 16. Миронова, Ю.Г. Особенности самосохранительного поведения современной студенческой молодежи. [Текст] / Ю.Г. Миронова. – М., 2016. - №6. 17. Морозов, М.Ю. Основы здорового образа жизни. [Текст] / М.Ю. Морозов. - М.: ВЕГА, 2014. 18. Назарова, Е. Н. Здоровый образ жизни и его составляющие. [Текст] / Е.Н. Назарова, Ю.Д. Жилов. - М.: Академия, 2016 . - 256 c. 19. Никифорова, Г.С. Психология здоровья. [Текст] / Г.С. Никифорова. – М., 2015. – С.152. 20. Новоян, А. В. Формирование самосохранительного поведения. [Текст] / А.В. Новоян. - Калининград, 2016. - 211 с. 21. Отавина М.Л., Самооценка состояния здоровья и качество жизни студентов 1-2 курсов Пермского государственного гуманитарно-педагогического университета. [Текст] / М. Л. Отавина, И.Л. Елкина, О.А. Суслина // Здоровье семьи - 21-й век: электронное периодическое издание. - 2013. - №1. 22. Послание президента Российской Федерации Федеральному собранию. [Электронный ресурс]. URL: http://www.kremlin.ru/events/president/news/56957, свободный (дата обращения 25.03.2018). 23. Ревякин, Е. С. Самосохранительное поведение понятие и сущность. [Текст] / Е.С. Ревякин. - М, 2015. 24. Смирнова ,И.В. Демография. [Текст] / И.В. Смирнова. – М., 2014. - С. 21-25. 25. Страхова, И. Б. Рациональное питание как фактор здорового образа жизни студенческой молодёжи. [Текст] / И.Б. Страхова. -Новосибирск : СГУГиТ, 2015 . - С. 168–173. 26. Страхова, И. Б. Самосохранительное поведение студенческой молодежи. [Текст] / И.Б. Страхова. – М., 2017. 27. Уляева, Л.Г. Психологический индикатор здоровье сбережения личности. [Текст] / Л.Г. Уляева. – М., 2016. 28. Федоров, А.И. Отношение учащейся молодежи к своему здоровью: учебное пособие. [Текст] / А.И. Федоров. - Челябинск: Изд. центр ГУМП, 2013. -72 с. 29. Хасанова, Р. Р. Самосохранительное поведение населения как фактор продолжительности жизни. [Текст] / Р. Р. Хасанов. – М., 2014. - №?5. - С. 43?46 30. Шклярук, В.Я. Самосохранительное поведение в молодежной среде. [Текст] / В.Я. Шклярук. - М., 2013. – № 10. – С. 139–142. 31. Шушунова, Т.Н. Самосохранительное поведение студенческой молодежи. [Текст] / Т. Н. Шушунова – М., 2013. 32. Тугаринов, А.Б. Социальная справедливость и здоровье человека. [Текст] / А.Б. Тугаринов - М., 2015, 34 с.
Отрывок из работы

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ САМОСОХРАНИТЕЛЬНОГО ПОВЕДЕНИЯ СТУДЕНЧЕСКОЙ МОЛОДЕЖИ В КОНТЕКСТЕ СОВРЕМЕННЫХ СОЦИАЛЬНО-ДЕМОГРАФИЧЕСКИХ ПРОБЛЕМ Изучение самосохранительного поведения молодежи достаточно новая и мало разработанная область, которая практически не представлена в научных статьях, за исключением такого структурного компонента данного типа поведения как здоровый образ жизни. Внимание к изучению самосохранительного поведения во многом обусловлено государственной социальной политикой страны, которая в качестве своей приоритетной цели ставит повышение уровня и качества жизни. Принимая во внимание тот факт, что интерес к здоровью нации является важным слагаемым уровня и качества жизни, важно уже сейчас вести работу по формированию у студенческой молодежи, как носителей интеллектуального потенциала общества, позитивного типа самосохранительного поведения. Очень важно с самого детства прививать ребенка к позитивному типу самосохранительного поведения. Одним из важнейших направлений социологии здоровья, связанным с ис¬следованием поведения человека, сегодня является исследование факторов риска. Под факторами риска понимаются внешние условия или особенности поведения человека, которые отрицательно сказываются на здоровье челове¬ка. К факторам риска можно отнести различные виды поведения, сами по се¬бе не являющиеся причиной нездоровья, но повышающие его вероятность, например, курение, сниженная двигательная активность, избыточная масса тела.
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Курсовая работа, Социология, 65 страниц
450 руб.
Курсовая работа, Социология, 31 страница
320 руб.
Курсовая работа, Социология, 45 страниц
540 руб.
Курсовая работа, Социология, 50 страниц
600 руб.
Курсовая работа, Социология, 28 страниц
336 руб.
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg