Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / КУРСОВАЯ РАБОТА, МЕНЕДЖМЕНТ ОРГАНИЗАЦИИ

Развитие у младших школьников творческой активности средствами искусства

arseni_ars 250 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 53 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 22.05.2019
Цель настоящего исследования заключалась в том, чтобы изучить возможности развития у младших школьников творческой активности средствами искусства. В ходе исследования нами были сделаны следующие выводы: Развитие младшего школьника - очень сложный и противоречивый процесс. Основными психологическими новообразованиями младшего школьного возраста являются: произвольность и осознанность всех психических процессов и их интеллектуализация, их внутреннее опосредование, которое происходит благодаря усвоению системы научных понятий; осознание своих собственных изменений в результате развития учебной деятельности. К концу этого возрастного периода мелкая и общая моторика достаточно скоординирована и точна.
Введение

Проблема развития творчески активной личности приобретает сегодня все возрастающее социальное значение. Современное общество испытывает острую необходимость в творчески мыслящих и действующих, конкурентоспособных личностях. Для педагогической науки, занимающейся проблемами становления личности ребенка, очень важно направить его развитие (и корректировать в будущем) по пути выбора положительных мотивов самореализации. В этом случае, говоря о проявлении качеств творчески активной личности, мы подразумеваем процесс их воспитания, так как оно всегда имеет ценностно-мотивационную окраску, четкое целеполагание, представляет собой целенаправленный процесс и требует осознанного обратного действия со стороны воспитанника. Подготовку подрастающего поколения к творческому труду, формирование и развитие его творческой активности необходимо осуществлять на научной основе. Большими возможностями в воспитании творчески активной личности обладает искусство, которое создает условия для различных видов творчества (художественного, интеллектуального, социального), проявления и развития качеств творчески активной личности. Овладевая средствами изобразительного, музыкального, литературно-поэтического, театрального искусства дети реализуют свою природную креативность в рисунке, танце, придуманном рассказе, стихотворении, коллективном и индивидуальном музицировании, импровизировании при театрализации и т.д. Большой вклад в разработку педагогических проблем, связанных с творческим развитием личности ребенка, подростка, внесли выдающиеся педагоги 20-х и 30-х годов: А.В. Луначарский, С.Т. Шацкий, Б.Л. Яворский, Б.В. Асафьев, Н.Я. Брюсова. Опираясь на этот опыт, обогащенный многолетним развитием науки об обучении и воспитании детей, лучшие педагоги во главе с - В.Н. Шацкой, Н.Л. Гродзенской, М.А. Румер, Г.Л. Рошалем, Н.И. Сац продолжали и продолжают теоретически и практически развивать принцип творческого развития детей и юношества. Однако изменяющиеся социально-экономические условия современности порождают новые запросы общества к личности, что требует новых подходов в педагогике. Поэтому рассмотрение различных аспектов заявленной проблематики курсовой работы с точки зрения педагогической теории и практики является сегодня актуальным. Объект исследования: творческая активность. Предмет исследования: развитие творческой активности младших школьников. Цель исследования: изучить возможности развития у младших школьников творческой активности средствами искусства. Задачи исследования: 1) изучить психолого-педагогические особенности младшего школьного возраста; 2) определить специфику творческой активности; 3) выявить возможности использования искусства для развития творческой активности младших школьников; 4) провести практическое исследование возможностей развития у младших школьников творческой активности средствами искусства. Методы исследования: анализ научной литературы по теме исследования, анализ практического опыта работы педагогов школы по проблеме исследования, статистический анализ данных, сопоставление и синтез. База исследования: Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №1 г.Волгодонска Ростовской области». Структура курсовой работы: введение, две главы, заключение, список литературы. ?
Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ФОРМИРОВАНИЯ ТВОРЧЕСКОЙ АКТИВНОСТИ У МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ 5 1.1. Психолого-педагогические особенности младшего школьного возраста 5 1.2. Специфика творческой активности 9 1.3. Развитие творческой активности средствами искусства 13 2. ПРАКТИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ РАЗВИТИЯ У МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ ТВОРЧЕСКОЙ АКТИВНОСТИ СРЕДСТВАМИ ИСКУССТВА 17 2.1. Анализ опыта работы учителя начальных классов по развитию творческой активности обучающихся средствами искусства 17 2.2. Диагностика уровня развития творческой активности учащихся начальных классов 19 2.3. Методические рекомендации по развитию творческой активности учащихся начальных классов средствами искусства 21 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 24 СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 26 ПРИЛОЖЕНИЕ А 28 ПРИЛОЖЕНИЕ Б 53
Список литературы

1. Барышева Т.А. Диагностика эстетического развития ребенка // Креативный ребенок. Диагностика и развитие творческих способностей. - Ростов н/Д: Феникс, 2004. - С. 7 - 41. 2. Барышева Т.А. Творчество на уроках искусства в начальной школе // Креативный ребенок. Диагностика и развитие творческих способностей. - Ростов н/Д: Феникс, 2004. - С. 308-314 С. 3. Бенин В.Л., Василина Д.С. Развитие творческих способностей учащихся на уроках мировой художественной культуры. – Уфа: Изд-во БГПУ, 2010.-152с. 4. Библер В.С. Мышление, как творчество. - М., 1975.-148 с. 5. Богоявленская Д.Б. Пути к творчеству. - М.: Знание, 1981. - с. 96. 6. Богоявленская Д.Б. Психология творческих способностей / Д.Б. Богоявленская. – М., 2003. 7. Выготский Л.С. Воображение и творчество в детском возрасте: Психол. очерк: Кн. для учителя.- 3-е изд.- М.: Просвещение, 1991.-93с. 8. Гара Н.Н. Учить творчеству. -М. :Просвещение, 1991.-64 стр. 9. Горбунова Г.А. Индивидуальный подход в развитии творческих способностей младших школьников на занятиях рисования с натуры: Автореф. дис. .канд. пед. наук. -М., 1995. 16с. 10. Енин А.В. Система воспитания творчески активной личности учащихся во внеклассной деятельности: Автореф. дисс…. докт. пед. наук. - М., 2009. - 48 с. 11. Кичук Н.В. От творчества учителя к творчеству ученика. - Измаил, 1992. - 96с. 12. Кожина Л.А. Развитие творческой активности учащихся в процессе проектной деятельности /Л.А. Кожина – 2008, pedsovet.org 13. Комарова Т.С. Дети в мире творчества. – М., 1995. – 190 с. 14. Куревина О.А. Синтез искусств в эстетическом воспитании детей дошкольного и школьного возраста. - М.: Линка-Пресс, 2003. - 174 с. 15. Развитие творческой активности школьников / под ред. А.М. Матюшкина; науч.-исслед. ин-т общей и педагогической психологии акад. пед. наук СССР. – М.: Педагогика, 1991. – 160 с. 16. Субботина Л.Ю. Развитие воображения у детей. – Ярославль, 1996. – 143с. 17. Терехова Г.В. Особенности развития креативных способностей младших школьников средствами творческих заданий в учебном процессе: методические материалы к программе «Уроки творчества» / Г.В. Терехова - 2004, www.trizminsk.org 18. Цирулик Н.А. Уроки творчества/ Н.А.Цирулик.-С.:Федоров, 1999.-112с. 19. Щербакова А.А., Барышева Т.А. Игровые технологии в эстетическом воспитании младших школьников // Креативный ребенок. Диагностика и развитие творческих способностей. - Ростов н/Д: Феникс, 2004. - С. 196-263. 20. Щербакова А.В. Искусство и художественное творчество детей/А.В.Щербакова.-М., 1981.-253с. ?
Отрывок из работы

1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ФОРМИРОВАНИЯ ТВОРЧЕСКОЙ АКТИВНОСТИ У МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ 1.1. Психолого-педагогические особенности младшего школьного возраста К шести годам ребенок в основном уже готов к систематическому школьному обучению. К концу дошкольного периода формируется ряд новых психических образований: 1) стремление к общественно значимой деятельности; 2) способность управлять своим поведением; 3) умение делать простые обобщения; 4) практическое овладение речью; 5) умение налаживать взаимосвязи и сотрудничество с другими людьми. В 6-7-летнем возрасте ребенка ждет первая крупная перемена. Переход в школьный возраст связан с решительными изменениями в его деятельности, общении, отношениях с другими людьми. Происходит изменение уклада жизни, появляются новые обязанности, новыми становятся и отношения ребенка с окружающими. Ведущей деятельностью первоклассников становится учение, в результате которого возникают психические новообразования. Оно характеризуется своей результативностью, обязательностью и произвольностью. В биологическом отношении у младших школьников идет интенсивное развитие мышечной системы. С развитием мелких мышц кисти появляется способность выполнять тонкие движения, благодаря чему ребенок овладевает навыком быстрого письма. Значительно увеличивается сила мышц. В младшем школьном возрасте совершенствуется нервная система, интенсивно развиваются функции больших полушарий головного мозга, усиливаются аналитическая и синтетическая функции коры. Вес мозга в младшем школьном возрасте почти достигает веса мозга взрослого человека и увеличивается в среднем до 1400 граммов. Быстро развивается психика ребенка. Изменяется взаимоотношение процессов возбуждения и торможения. Повышается точность работы органов чувств.
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Курсовая работа, Менеджмент организации, 46 страниц
390 руб.
Курсовая работа, Менеджмент организации, 30 страниц
350 руб.
Курсовая работа, Менеджмент организации, 20 страниц
150 руб.
Курсовая работа, Менеджмент организации, 77 страниц
450 руб.
Курсовая работа, Менеджмент организации, 42 страницы
390 руб.
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg