Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / КУРСОВАЯ РАБОТА, ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЕ МАШИНЫ И ОБОРУДОВАНИЕ

Разработать технологический процесс восстановления вала выходного раздаточной коробки автомобиля УАЗ-3151

ikonowosky2016 480 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 40 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 22.05.2019
Это положение в полной мере относится к современным машинам, в том числе и к автомобилям. Необходимость и целесообразность ремонта автомобилей обусловлены, прежде всего, неравно прочностью их деталей и агрегатов.[5] Восстановление деталей имеет большое значение. Стоимость восстановления деталей значительно ниже стоимости их изготовления. Затраты на восстановление деталей, в зависимости от конструктивных особенностей и степени изношенности деталей могут составлять от 10 до 50 процентов от стоимости новых деталей. [5] Восстановление деталей является одним из основных источников повышения экономической эффективности авторемонтного производства. Значение восстановления деталей состоит также в том, что оно позволяет уменьшить потребности в производстве запасных частей. Поэтому целью данной курсовой работы является углубление и закрепление теоретических знаний по организации производства и дисциплинам, связанным с производством машиностроительных изделий.[5] Следовательно, ремонт автомобиля даже только путем замены некоторых его деталей и агрегатов, имеющих небольшой ресурс, всегда целесообразен и с экономической точки зрения оправдан. При этом достигается большая экономия в металлах и трудовых ресурсах. [5] Основная цель курсовой работы - это получение навыков по проектирование технических процессов ремонта детали, расчетов режима обработки и технических норм времени, выбор необходимых контрольных приспособлений.
Введение

Машиностроение играет ведущая роль в народном хозяйстве, потому что главные процессы в производстве выполняют машины. Поэтому и технический уровень всех отраслей народного хозяйства в значительной мере определяется уровнем развития машиностроения. На основе развития машиностроения осуществляются комплексная механизация и автоматизация производственных процессов в промышленности, строительстве, сельском хозяйстве, на транспорте.[5] В процессе эксплуатации автомобиля его надежность и другие свойства постепенно снижаются в результате изнашивания деталей, а также коррозии и усталости материала, из которого они изготовлены. В автомобиле появляются различные неисправности, которые устраняются при ТО и ремонте. [5] Все это приводит к различным способам восстановления деталей. Наиболее простые и не дорогие детали при повреждении или износе просто заменяют. Большинство деталей, к которым относится вал, имеют остаточный ресурс и могут быть использованы повторно, после проведения некоторых восстановительных и механических работ. [5] Ремонт представляет собой комплекс операций по восстановлению исправности или работоспособности изделий и восстановлению ресурсов изделий и их составных частей. [5] При ремонте деталей сокращаются расходы, связанные с их обработкой, так как при этом обрабатываются не все поверхности, а лишь те, которые имеют дефекты. Только благодаря ремонту можно поддержать существование машины до истечения средней продолжительности ее жизни. [5]
Содержание

Введение 3 1. Анализ конструкции раздаточной коробки автомобиля УАЗ-3151 5 2. Дефектация вала выходного раздаточной коробки автомобиля УАЗ-3151 10 3.Возможные способы восстановления вала 15 3.1. Выбранный способ восстановления посадочного места под подшипник 28 4. Разработка технологического маршрута восстановления посадочного места под подшипник 33 5. Расчет режимов резания 34 6. Описание контрольного приспособления 37 Заключение 39 Литература 40 Приложения Спецификация раздаточной коробки Маршрутная карта Операционные карты
Список литературы

1.Раздаточная коробка УАЗ-3151 [Интернет ресурс] https://auto.kombat.com.ua/razdatochnaya-korobka-uaz-3151-31512-31514-ustroystvo-printsip-rabotyi-obsluzhivanie//12.10.2018 21:16 2. Адаскин А.М. Материаловедение (металлообработка): 3-е изд. – М. «Академия», 2003.- 240с. 3. Марочник сталей [Интернет ресурс] http://splav-kharkov.com/mat_start.php?name_id=31 12.10.2018 21:16 4. В.И. Анухин Допуски и посадки Питер.- 2004., 207с. 5. Карагодин В.И. Ремонт автомобилей и двигателей: Учеб. для студентов М.»Академия», 2002.-496с.5. 6. Герасименко А.И. Основы электрогазосварки. Учебное пособие / - Ростов н/Д: Феникс, 2006. - 384с 7. Токарно-винторезный станок мод. ИТ42. Паспорт станка. [Интернет ресурс] WWW/ stanok.kpo sales @ stanok.kpo sales12.10.2018 21:18 8. Наплавочная головка А-384 [Интернет ресурс] http://stroy-technics.ru/article/vosstanovlenie-iznoshennykh-detalei-avtomaticheskoi-naplavkoi-pod-sloem-flyusa 12.12. 9:32 9. Горелка полуавтомата А-583[Интернет ресурс] https://yandex.ru/images/search?textimage12.10.2018 21:21 10. Станок внутришлифовальный 3М227В [Интернет ресурс] http://stanki-katalog.ru/12.10.2018 20:10 11.В.В.Степанова Справочник сварщика М., «Машиностроение», 2002г. -560с 12. Косилова А.Г. Справочник технолога-машиностроителя Т.2 М., Машиностроение, 2002 13. Ю.С. Степанов Альбом контрольно-измерительных приспособлений. М. Машиностроение, 2004. -184с.
Отрывок из работы

1. Анализ конструкции раздаточной коробки автомобиля УАЗ-3151 Рисунок 1 - раздаточная коробка автомобиля УАЗ-3151: 1 - вал ведущий; 2 - вал промежуточный; 3 - вал привода переднего моста; 4 - вал выходной; 5,6,12 - шестерня; 7,24,25 -манжета; 8,10,14,15,16,18,22 - крышка; 9,35.36, 38, 39 - прокладка; 13 - пробка; 17,20,23 - фланец; 19,32 - грязеотражатель; 21 -картер; 26,37- втулка; 27,28,29,30,31,41 - подшипник; 33 - вал привода спидометра; 34 - шестерня привода спидометра; 40,46 - разжимное кольцо; 42.45 - болт; 43 - шайба; 44 - гайка[1] Основными частями раздаточной коробки автомобиля УАЗ-3151 являются: картер, ведущий вал, промежуточный вал, вал привода переднего моста и вал привода переднего моста. [1] Раздаточная коробка с блокированным приводом на передний и задний мосты автомобиля показана на рис.1. Картер раздаточной коробки прикреплен к поперечине рамы автомобиля. В гнездах картера на шарикоподшипниках установлены ведущий вал, вал привода заднего моста, промежуточный вал, вал привода переднего моста. Кроме того, опорой ведущего вала служит цилиндрический роликоподшипник, расположенный в гнезде вала привода заднего моста, а опорой вала — шарикоподшипник, размещенный в крышке 6. Шестерни раздаточной коробки имеют прямые зубья. [1] Когда шестерня 5 перемещена в крайнее правое положение и ее зубья введены в зацепление с внутренним венцом шестерни 6, в раздаточной коробке включена вторая — прямая передача. [1] Крутящий момент от вала 2 передается непосредственно на вал 4, а от него на задний ведущий мост автомобиля. Так как шестерня 5 занимает положение, показанное на рис. 1, крутящий момент на передний мост не передается. [1] Для включения переднего моста шестерню 5 перемещают вправо, вводя ее в зацепление с шестерней 12. При этом крутящий момент от ведущего вала через шестерни 5, 6, 12 передается на вал привода переднего моста. [1] Первую — понижающую передачу включает перемещением шестерни 5 в крайнее левое положение, вводя ее в зацепление с шестерней. Крутящий момент от ведущего вала через шестерню 6 будет передаваться на шестерню 12, вал 2 и шестерню 6, а от последней — соответственно на шестерни 5и 12 и на валы 4 и 3. [1] Рисунок 2 - Вал выходной раздаточной коробки автомобиля УАЗ-3151[1] Вал выходной - деталь класса "круглые стержни". Он изготавливается из стали 30Х. Твердость материала вала НВ170...241. [2] Таблица 1-Химический состав в % материала 30Х ГОСТ 4543 - 71 [3] C Si Mn Ni S P Cr Cu 0.24 - 0.32 0.17 - 0.37 0.5 - 0.8 до 0.3 до 0.035 до 0.035 0.8 - 1.1 до 0.3 На правом конце вала резьба М24х2,5 -6g. На левом конце внешний зубчатый венец и внутренний зубчатый венец. Для зацепления с фланцем вал имеет шлицевую поверхность d - 10x32h7x 38x6f7. [4] Шероховатость поверхностей вала Ra12,5мкм. Зубчатый и шлицевые поверхности имеют шероховатости Ra12,5мкм. [4] Имеются в наличии удобные технологические базы (центровые отверстия), обеспечивающие требуемую ориентацию и надежное крепление детали на станке при возможности ее обработки с нескольких сторон и свободного подвода инструмента к обрабатываемым поверхностям; - простота геометрической формы позволяет обрабатывать большинство ее поверхностей с минимального количества установок; - наружные поверхности детали имеют открытую форму, позволяющую часть поверхностей обрабатывать на проход в направлении подачи; - в конструкции детали отсутствует наклонное расположение поверхностей; - условия базирования и простановка размеров рациональны, на большинстве операций конструкторские размеры совпадают с технологическими; - на большинстве поверхностей обеспечивается свободное врезание и выход режущего инструмента. Требования, касающиеся точности изготовления а) размеров; М246g – номинальный размер 24; точность по шестому квалитету в системе вала, посадка c зазором(g), верхнее предельное отклонение -0,002, нижнее предельное отклонение - 0,008, допуск – 0,006мм; [4] 45k6 – номинальный размер 45; точность по шестому квалитету, переходная посадка (k). верхнее предельное отклонение +0,018, нижнее предельное отклонение равно +0,002, допуск – 0,006мм; [4] 40к6 – номинальный размер 40; точность по шестому квалитету, переходная посадка (к). верхнее предельное отклонение +0,018, нижнее предельное отклонение + 0,002, допуск – 0,016мм; [4] 32h7– номинальный размер 32; точность по седьмому квалитету, посадка переходная (h). верхнее предельное отклонение равно нулю, нижнее предельное отклонение - 0,041, допуск – 0,041мм; [4] IT14/2 – элементов, не относящихся ни к отверстиям, ни к валам. б)формы и расположения поверхностей; базовая поверхность Б, т.е. поверхность которая определит положение вала в механизме. [4] допуск радиального биения 0,02мм относительно базовой поверхности В; [4] допуск радиального биения 0,03мм относительно базовой поверхности; допуск цилиндричности 0,005мм относительно базовой поверхности Б[4] 2. Дефектация вала выходного раздаточной коробки автомобиля УАЗ-3151 После разборки машин и агрегатов, детали подвергаются чистке, обезжириванию и мойке. Загрязнения дорожных машин работающих в дорожных условиях можно разделить на следующие виды: -отложения не жирового происхождения, маслянисто грязевые отложения, остатки смазочных материалов, углеродистые отложения, накипь, коррозия, технологические отложения в процессе ремонта, отложения цементного раствора и бетона; [5] -углеродистые отложения представляют собой продукты термо- окисления смазочных материалов и топлива, они образуются на деталях ДВС и в зависимости от степени окисления разделяются на: нагары, лаковые пленки, осадки битума и асфальтобетонной смеси; [5] -технологические отложения в процессе ремонта образуются во время ремонта, обкатки - это осадки притирочных паст или шлифовальных кругов В процессе ремонта распространение получили: физико-химический, ультрозвуковой, и механические способы мойки и очистки деталей. Физико-химический способ мойки (струйный и в ваннах) заключается в том, что загрязнения удаляют с поверхностей деталей водными растворами различных препаратов или специальными растворителями при определенных режимах. Основные режимы это высокая температура химического раствора 80-950С, поток или струя раствора под давлением и эффективные моющие средства. [5] Ультразвуковой способ основан на передаче энергии от излучателя ультразвука через жидкую среду к поверхности. Колебания составляют 20-30 Гц вызывают большие ускорения и приводят к появлению в жидкости мелких пузырьков при разрыве которых возникают гидравлические удары большой силы. Этот способ применяется для очистки и конфигураций производится следующими растворами: каустической содой, эмульгатор ОБ5-10. [5] В качестве моющих жидкостей применяются водные щелочные растворы при температуре 80-850С. Недостаток этих растворов высокое корозионное действие, поэтому применяются для мойки черных металлов. Препараты МЛ-52, МС-8 используют для выварки в ваннах деталей от прочных углеродистых отложений, температура этих растворов 70-800С продолжительность 20 мин. Концентрация водного раствора 20-30 гр. на литр. [5] После мойки детали подвергаются дефектации. [5] Дефектация — операция технологического процесса ремонта машины, заключающаяся в определении степени годности бывших в эксплуатации деталей и сборочных единиц к использованию на ремонтируемом объекте. Она необходима для выявления дефектов деталей, возникающих в результате изнашивания, коррозии, усталости материала и других процессов, а также из-за нарушений режимов эксплуатации и правил технического обслуживания. Дефектация деталей является составной частью технологического процесса капитального ремонта автомобилей и производится на основании требований технических условий. [6] Дефектация деталей на ремонтных предприятиях организуется в соответствии с принятой схемой технологического процесса. Дефектовочные работы включают выполнение трех групп операций: контроль деталей и узлов разобранных механизмов с целью выявления их качественного состояния — дефектация; сортировка деталей и узлов; накопление информации о результатах контроля и сортировки с целью использования ее для оперативного управления производством, разработки коэффициентов сменности и ремонта. [5] От организации дефектовочных работ зависит эффективность ремонтного производства (стоимость, расход запасных частей, объем изготовления и восстановления деталей), качество и надежность отремонтированных автомобилей. [5] При увеличении процента повторного использования деталей себестоимость ремонта снижается. Однако если на сборку попадают детали с отклонениями от технических условий, то при установке их в агрегаты показатели надежности отремонтированных машин ухудшаются. [5] Для оценки технического состояния деталей с последующей их сортировкой на группы годности в ремонтном производстве имеет¬ся, в отличие от остальных машиностроительных производств, тех¬нологический процесс, который носит название дефектации. В ходе этого процесса осуществляется проверка соответствия деталей тех¬ническим требованиям, которые изложены в технических услови¬ях на ремонт или в руководствах по ремонту, при этом использу¬ется сплошной контроль, т. е. контроль каждой детали. Кроме того, дефектация деталей — это также инструментальный и многоста¬дийный контроль. Для последовательного исключения невосстанавливаемых деталей из общей массы используют следующие ста¬дии выявления деталей: с явными неустранимыми дефектами — визуальный контроль; со скрытыми неустранимыми дефектами — неразрушающий контроль; с неустранимыми геометрическими параметрами — измеритель¬ный контроль. [5] Дефектацию деталей выполняют после выполнения разборочно-моечных работ и мойки и очистки от загрязнений. Основными задачами дефектовки и сортировки деталей является: контроль деталей с целью определения их технического состояния. При этом производится сортировка деталей на три группы: годные для дальнейшего использования без ремонта; подлежащие восстановлению и негодные; накопление информации о результатах дефектации и сортировка с целью использования ее при совершенствовании технологических процессов и для определения коэффициента годности, сменности и восстановления деталей; сортировка деталей по маршрутам восстановления. [5] В процессе дефектации деталей применяются следующие мето¬ды контроля: органолептический осмотр (внешнее состояние де¬тали, наличие деформаций, трещин, задиров, сколов); инструментальный осмотр при помощи приспособлений и приборов (выявление скрытых дефектов деталей при помощи средств неразрушающего контроля); бес шкальных мер (калибры и уровни) и микрометрических инструментов (линейки, штанген инструменты, микрометры) для оценки размеров, формы и расположения поверхностей деталей. Контролю в процессе дефектации подвергаются только те элементы детали, которые в про¬цессе эксплуатации повреждаются или изнашиваются. [5] Для выявления дефектов производится прежде всего визуальный контроль, при котором выявляются внешние повреждения (трещины, обломы). После выявления внешних дефектов проверяются дефекты форм: скручивание, изгиб, погнутость с использованием поверочных плит, установочных призм, лекальных линеек и специальных приспособлений. Для выявления износа рабочих поверхностей производится инструментальный контроль с использованием универсальных и специальных средств измерений. [5] Визуальный осмотр. После разборки компрессора необходимо промыть его детали для последующего процесса дефектации. Визуальным осмотром вала выходного проверяется наличие задиров, раковин и других дефектов на рабочей поверхности. [5]
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Курсовая работа, Технологические машины и оборудование, 49 страниц
550 руб.
Курсовая работа, Технологические машины и оборудование, 36 страниц
432 руб.
Курсовая работа, Технологические машины и оборудование, 33 страницы
320 руб.
Курсовая работа, Технологические машины и оборудование, 29 страниц
400 руб.
Курсовая работа, Технологические машины и оборудование, 19 страниц
228 руб.
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg