Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / КУРСОВАЯ РАБОТА, ПЕДАГОГИКА

Воспитательный потенциал классного часа

arseni_ars 120 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 26 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 22.05.2019
Таким образом, классный руководитель посредством классного часа превращается в мозговой политико-синтетический центр системы воспитания. Он оказывает ребенку решающую педагогическую помощь в осознании им процесса собственной жизни и деятельности, что превращает его в активного и сознательного субъекта воспитания.
Введение

На современном этапе развития педагогической науки важной проблемой является роль классного часа в воспитании школьников. Актуальность вопроса заключается в совершенствовании деятельности и общения педагога с его учениками, в использовании им в своей практике такие формы работы, которые позволили бы ему активно воздействовать на детей, стараться развить их положительные качества. Воспитание является одним из важнейших компонентов образования. Основными задачами воспитания в рамках ФГОС являются: создание педагогом условий для становления творческой, духовной и интеллектуальной личности, способной к саморазвитию, имеющей целостное представление об обществе и окружающем мире. В этом педагогу помогает такое средство воспитания, как классный час. Он занимает особое место в арсенале учителя, как время духовного общения, открытий и откровений. Представленная проблема определила тему курсовой работы: «Воспитательный потенциал классного часа». Целью работы: изучить воспитательный потенциал классного часа Задачи исследования: - охарактеризовать понятие и сущность классного часа; - охарактеризовать воспитательный потенциал классного часа; - изучить основные положения классного часа; - провести диагностическое исследование проблем классного часа; - выявить условия повышения эффективности классного часа; - Разработка проекта классного часа. Объект исследования: процесс воспитания школьников. Предмет исследования: воспитательный потенциал классного часа. Для решения поставленных задач были использованы методы исследования: теоретические: анализ научной литературы; эмпирические: эксперимент, наблюдение, беседа.
Содержание

Введение 3 ГЛАВА I. ВОСПИТАТЕЛЬНЫЙ ПОТЕНЦИАЛ КЛАССНОГО ЧАСА 4 1.1. Сущность классного часа 4 1.2. Воспитательный потенциал классного часа 6 1.3. Основные положения классного часа 8 Выводы по первой главе 14 ГЛАВА II. СИСТЕМА РАБОТЫ ПО РАЗВИТИЮ ВОСПИТАТЕЛЬНОГО ПОТЕНЦИАЛА КЛАССНОГО ЧАСА 15 2.1. Диагностическое исследование проблем классного часа 15 2.2. Условия повышения эффективности классного часа 15 2.3. Проект классного часа 19 Выводы по второй главе 22 Заключение 23 Литература 24
Список литературы

1. Алоева М.А. Классные часы в 5–7-х классах / М.А. Алоева; 9-е изд. – Ростов н/Д: Феникс, 2008. – 313 с. 2. Бескоровайная Л.С. Настольная книга классного руководителя 8, 9, 10, 11-х классов / Л.С. Бескоровайная. – Ростов н/Д: Феникс, 2001. – 320 с. 3. Беспятова Н.К. Организация и содержание воспитательного процесса в школе: методическое пособие / Н.К. Беспятова, Д.Е. Яковлев. – М.: Айрис-пресс, Айрис-дидактика, 2006. – 246 с. 4. Бразговка Л.П. Значение нравственной установки в процессе морального становления младшего подростка / Л.П. Бразговка, - М.: Этическое воспитание, 2007. – 40 с. 5. Величко О.Ю. Роль нравственно-ориентированной игры в процессе этического воспитания младших школьников / О.Ю. Величко, - М.: Начальная школа, 2008. – 100 c. 6. Гуткина Л.Д. Планирование и организация воспитательной работы в школе / Л.Д. Гуткина; – М.: Педагогический поиск, 2002. – 160 с. 7. Дереклеева Н.И. Справочник классного руководителя: 5–11 классы / Н.И. Дереклеева. – М.: ВАКО, 2003. – 272 с. 8. Дереклеева Н.И. Справочник классного руководителя: 1–4 классы / Н.И. Дереклеева. – М.: ВАКО, 2003. – 240 с. 9. Ерина Э.Г. Программа для учащихся 1-4-х классов / Э.Г. Ерина, - М.: Этика, 2007. - 125c. 10. Заводова Т.Е. Педагогу-организатору: методические рекомендации / Т.Е. Заводова. – Минск: Красико-принт, 2006. – 124 с. 11. Лизинский В.М. Практическое воспитание в школе. Часть I / В.М. Лизинский. – М.: Центр «Педагогический поиск», 2002. – 160 с. 12. Лизинский В.М. Практическое воспитание в школе. Часть II / В.М. Лизинский. – М.: Центр «Педагогический поиск», 2004. – 160 с. 13. Лунина Е.И. Настольная книга классного руководителя 5, 6, 7, 8 классов / Е.И. Лунина, Н.С. Шепурева. – 2-е изд. – Ростов н/Д: Феникс, 2002. – 384 с. 14. Лупоядова Л.Ю. Копилка классного руководителя: классные часы, игры, викторины, часы общения / Л.Ю. Лупоядова, И.Г. Якимович. – 2-е изд. – Брянск: Курсив, 2004. – 114 с. 15. Петрова В.И. Азбука нравственного взросления: методический материал / В.И. Петрова – М.: Питер, 2007. - 304 с. 16. Попова С.И. Педагогическая поддержка в работе учителя и классного руководителя / С.И. Попова. – М.: Педагогический поиск, 2005. – 176 с. 17. Рожков М.И. Классному руководителю: учебно-методическое пособие / ред. М.И. Рожков. – М.: Владос, 1999. – 280 с. 18. Сгибнева Е.П. Классные часы в средней школе : практическое пособие / Е.П. Сгибнева. – 2-е изд., испр. – М.: Айрис-Пресс, 2005. – 159 с. 19. Семенов Г.С. Программа гражданско-патриотического воспитания детей и молодежи/ сост., ред., авт. предисл. Г.С. Семенов. – М.: Школьная Пресса, 2008. – 64 с. 20. Созонов В.П. Организация воспитательной работы в классе: методическое пособие для классного руководителя / В.П. Созонов; ред. В.М. Лизинский. – М.: Педагогический поиск, 2002. – 160 с.
Отрывок из работы

ГЛАВА 1. ВОСПИТАТЕЛЬНЫЙ ПОТЕНЦИАЛ КЛАССНОГО ЧАСА 1.1. Сущность классного часа К выбору форм работы классный руководитель подходит творчески, с учетом условий жизни школы, возможностей и особенностей детей, содержания детской жизни, которую предстоит вместе с детьми осмысливать, анализировать, обобщать и корректировать. Классные часы призваны охватить анализом весь целостный учебно-воспитательный процесс, кристаллизовать его ведущие идеи в сознании детей, помочь дать оценку формирующимся идеалам, ценностным ориентациям, вкусам, выразить принципиальное отношение к чуждому, вредному. Рассмотрим сущность наиболее актуальных форм классного часа. «Час знаний и убеждений» посвящается анализу складывающихся у учащихся мировоззренческих представлений, политических, нравственных, эстетических идеалов, ценностных ориентации. С учетом освоенного школьниками учебного материала, знания текущих общественно-политических событий, новых явлений в науке и искусстве классный руководитель с ребятами определяет тему собеседования, обсуждения, диспута. По избранной теме готовятся сам воспитатель и все учащиеся. Школьники выступают с сообщениями, задают вопросы, высказывают суждения и убеждения. В ходе обсуждения классный руководитель делится своими соображениями. В заключительной части «Часа» он высказывает свои суждения, оценки знании, соображений, взглядов, убеждений ребят, дает им четкое представление о том, что ими хорошо усвоено, над чем надо работать, какие нравственные, эстетические взгляды необходимо переосмыслить. Сегодня, когда в политике, экономике, общественных науках, искусстве происходит переоценка многих ценностей, вся эта аналитическая и оценочная работа воспитателя приобретает особый смысл и значение.
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Курсовая работа, Педагогика, 30 страниц
320 руб.
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg