Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА, ГОСУДАРСТВЕННОЕ И МУНИЦИПАЛЬНОЕ УПРАВЛЕНИЕ

Федеральное казначейство.

ikonowosky2016 528 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 44 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 22.05.2019
Объект курсовой работы – общественные отношения при реализации полномочий в Федеральном казначействе Российской Федерации. Предмет данной курсовой рaботы – совокупность общественно-правовых норм ,регулирующих общественные отношения при реализации полномочий в Федеральном казначействе Российской Федерации. Целью данной курсовой работы является исследование роли федерального казначейства в системе финансовых органов России определение перспектив совершенствования действующей казначейской системы. Для реализации поставленной цели необходимо решить следующие задачи: · рассмотреть этапы становления деятельности Федерального казначейства; · исследовать сущность и функции Федерального казначейства; · рассмотреть организационно - правовые основы казначейской системы исполнения бюджета; · выявить роль Федерального казначейства в системе финансовых органов России; · проанализировать состояние и перспективы совершенствования Федерального казначейства в управлении бюджетным процессом.
Введение

Бюджетнaя системa является одним из наиболее важных институтов любого государства, эффективность функционировaния которого оказывает непосредственное влияние на качество экономического роста и на уровень общественного благосостояния. Именно этим фактом объясняется столь серьезное внимание, которое в последнее время стало уделяться вопросaм бюджетного устройства и бюджетного процесса. И очень важную роль играет в этом Федеральное кaзначeйство. Систeмa органов федерaльного казначействa - относительно молодая структура, тем не менее, как отмечают у нас в стране и за рубежом, рaзвиваeтся она динaмично и быстро наращивaет выполняeмые функции и эффeктивность рaботы. На счeтaх кaзначейства собираeтся вся информация о денежных потоках. Центральный банк ежeдневно информируeт о суммaх, поступивших на счета казнaчейства. Министeрства и ведомства, в пределах назначений, определенных Законом о бюджeте, должны знaть, сколько у них денег, какие суммы они могут дать, когда и кому, а тaкже имeть возможность прогнозировaть, сколько доходов они получaт. Знaть когда эти доходы стaнут доступными для рaсходов, так как объем расходов бюджета напрямую зависит от поступивших доходов. Основным постaвщиком этой информaции является Фeдeральное кaзнaчeйство. Основное прeдназнaчение кaзначейской систeмы - содействие оптимальному упрaвлению государственными финансовыми ресурсами. Эффективность функционирования кaзначейства на всeх уровнях удалось обеспечить с отменой системы отсрочек, различных форм зачетов, а тaкже с ввeдением eдиной клaссификации доходов всeми учaстниками бюджетного процeсса и с повышeнием кaчественного уровня используемых информaционных технологий в системе кaзнaчейства. Одна из основных задач Федерального казначейства - обеспечить нормальное функционирование единого счета бюджета, лицевых счетов бюджетополучателей, нормальную транспортную систему для доведения до каждого участника бюджетного процесса распоряжений главного распорядителя средств (относительно лимитов бюджетных обязательств и объемов финансирования - это всего лишь административные решения, административные ограничения на деятельность тех или иных учреждений). И, в конечном счете, это позволяет через систему регистраций операций представлять информацию об исполнении бюджета. Несмотря на то, что казначейская система уже миновала стадию становления, и является достаточно эффективно работающим механизмом, отдельные элементы казначейской системы исполнения бюджета постоянно совершенствуются, это и обуславливает актуальность выбранной темы.
Содержание

Введение…………………………………………………………………………2 Глава 1. Формирование и функционирование Федерального казначейства Российской Федерации…………..……………………………………………...5 1.1Сущность и функции Федерального казначейства………………………...5 1.2Этапы становления деятельности Федерального казначейства…………..8 1.3Полномочия Федерального казначейства………………………………….14 Глава 2. Перспективы совершенствования казначейской системы Российской Федерации………………………………………………………………………..19 2.1Роль Федерального казначейства в процессе исполнения бюджета. …….19 2.2Проблемы совершенствования казначейской системы …………………...21 2.3Пути совершенствования казначейской системы Российской Федерации………………………………………………………………………..26 2.4Статистические данные проверок Федерального казначейства…………..33 Заключение…………………………………………………………………….…39 Список литературы………………………………………………………………41
Список литературы

Источники Нормативно-правовые акты 1. «Конституция Российской Федерации» ( принята всенародным голосованием 12.12.1993) ( с учетом поправок ,внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 N 6- ФКЗ, от 30.12. 2008 N 7- ФКЗ , от 05.02.2014 N 2 – ФКЗ ,от 21.07.2014 N 11- ФКЗ) 2. «Бюджетный кодекс Российской Федерации» от 31.07.1998 N 145-ФЗ//СПС Консультант Плюс (ред. от 03.08.2018, с изм. от 11.10.2018) ст.166.1 3. Федеральный Закон от 8.05.2010 № 83-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты российской федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений» 4. Федеральный закон от 06.12.2011 № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете» 5. Федеральный закон « О федеральном бюджете на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов» от 05.12.2017 N- ФЗ ( последняя редакция) // СПС Консультант Плюс 6. Федеральный закон « О противодействии коррупции» от 25.12.2008 N 273 – ФЗ// СПС Консультант Плюс 7.Федеральный закон « О государственной гражданской службе Российской Федерации» от 27.07.2004 N 79 – ФЗ// СПС Консультант Плюс 8. Приказ Минфина России от 04.09.2008 № 90н «О внесении изменений в Порядок учета Федеральным казначейством поступлений в бюджетную систему Российской Федерации и их распределения между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации, утвержденный приказом Министерства финансов Российской Федерации от 16 декабря 2004 г. № 116н» 9. Приказ Минфина России от 12.11.2007 № 103н «О внесении изменений в Порядок учета Федеральным казначейством поступлений в бюджетную систему Российской Федерации и их распределения между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации» 10.Приказ Федерального казначейства от 30.03.2018 N 74 « О внесении изменений в отдельные приказы Федерального казначейства» // СПС Гарант 11. Приказ Казначейства России от 02.10.2015 N 18н « О сроках представления годовой отчетности об исполнении бюджетов государственных внебюджетных фондов Российской Федерации, годовой отчетности об исполнении консолидированных . Литература 1. Артюхин Р. Е. Казначейство России: по пути развития // Финансы. — 2012. 2. Вахрин П.И. Бюджетная система Российской Федерации. - М.: Дашков и К, 2012. С.324-325. 3.Емельяненко А. В. Управление ликвидностью Единого казначейского счета — кассовое планирование // Бюджет. — 2013. 4.Епифанова В.И Бюджет любит дисциплину // Курская правда .- 2018. 5.Нестеренко Т. Г. Электронный бюджет — требование времени // Бюджет. — 2011. 6. Обухова, Т. Функции органов Федерального казначейства 7.ОбуховаА.Н // Бюджетные организации: бухгалтерский учет и налогообложение. - 2013 - № 6 - С. 2-4. 8. Титова О. В. Казначейство России: настоящее и будущее // Молодой ученый. — 2018. — №2. — С. 187-189. 9.Назаров В. В. Бюджетное кредитование субъектов РФ: эффективное управление федеральным бюджетом // Бюджет. — 2014. 10.Федеральное казначейство: итоги и перспективы // Финансы. — 2012. Дополнительные источники 1. http://www.roskazna.ru 2. http://www.zakupki.gov.ru 3. http://www.bus.gov.ru 4. http://www.budget.gov.ru 5. http://www.consultant.ru
Отрывок из работы

1.1 Сущность и функции Федерального казначейства Федеральное казначейство - это единая централизованная система органов исполнительной власти, включающая органы по субъектам РФ и субъектам местного самоуправления. Органы казначейства являются юридическими лицами, имеют самостоятельные сметы расходов, текущие счета в учреждениях банков для ведения хозяйственных операций. Единую централизованную систему органов казначейства возглавляет начальник Главного управления Министерства финансов РФ в ранге заместителя министра. Особенность функций, возложенных на Главное Управление, определяется тем, что оно руководит работой всех органов казначейства и организует через них бюджетное и финансовое исполнение федерального бюджета и внебюджетных фондов, а также осуществляет выполнение других функций. К функциям Главного управления федерального казначейства Минфина РФ относятся: · организация бюджетного и финансового исполнения федерального бюджета и финансовое исполнение государственных федеральных внебюджетных фондов, исходя из принципа единства кассы; · руководство работой территориальных органов Федерального казначейства; · доведение до территориальных органов Федерального казначейства размеров ассигнований из федерального бюджета по обслуживаемым ими территориям; · ведение сводного реестра распорядителей средств федерального бюджета, государственных федеральных внебюджетных фондов и федеральных внебюджетных средств; · организация распределения доходов между федеральным бюджетом и бюджетами субъектов РФ, передача в местные бюджеты отчислений от поступлений по государственным налогам и доходам; · управление доходами и расходами федерального бюджета и другими централизованными финансовыми ресурсами, находящимися в ведении Правительства РФ, распоряжение средствами на соответствующих счетах в банках, кроме средств государственных федеральных внебюджетных фондов и федеральных внебюджетных средств, осуществление операций с этими средствами; · организация осуществления взаимных расчетов между федеральным бюджетом и бюджетами субъектов РФ; · регулирование финансовых отношений между федеральным бюджетом и государственными федеральными внебюджетными фондами, организация контроля за поступлением и использованием федеральных внебюджетных средств; · организация и осуществление: краткосрочного прогнозирования и кассового планирования средств федерального бюджета, других централизованных финансовых ресурсов и направлений их использования; учета операций по движению средств федерального бюджета, государственных федеральных внебюджетных фондов и федеральных внебюджетных средств на счетах казначейства; сбора, обработки и анализа информации о состоянии федерального бюджета, бюджетов субъектов РФ, государственных федеральных внебюджетных фондов и федеральных внебюджетных средств; · осуществление по поручениям Правительства РФ и Минфина РФ других операций со средствами федерального бюджета, другими средствами, находящимися в ведении Правительства РФ; · организация работы территориальных органов Казначейства по контролю исполнения федерального бюджета, государственных федеральных внебюджетных фондов, поступлением и использованием федеральных внебюджетных средств; · управление и обслуживание государственного внутреннего и внешнего долга совместно с Банком России и другими уполномоченными банками, организация и осуществление размещения на возвратной и платной основе централизованных финансовых ресурсов, находящихся в ведении Правительства РФ; · организация и ведение операций по учету государственной казны . Органы Казначейства по городам, кроме городов районного подчинения, районам, районам в Городах выполняют следующие функции: · осуществляют бюджетное и финансовое исполнение федерального бюджета, финансовое исполнение государственных федеральных внебюджетных фондов, контроль поступления и использования федеральных внебюджетных средств; · обеспечивают целевое финансирование предприятий за счет средств федерального бюджета, государственных федеральных внебюджетных фондов и целевое использование федеральных внебюджетных средств; · обеспечивают полный учет распорядителей средств федерального бюджета, государственных федеральных внебюджетных фондов и федеральных внебюджетных средств; · осуществляют распределение доходов между федеральным бюджетом и бюджетами субъектов РФ, производят отчисления от поступлений по государственным налогам и доходам в местные бюджеты; · осуществляют кассовое планирование средств федерального бюджета, государственных федеральных внебюджетных фондов и федеральных внебюджетных средств и направлений их использования; · контролируют своевременность совершения операций и целевое направление использования средств федерального бюджета, государственных федеральных внебюджетных фондов и федеральных внебюджетных средств; · осуществляют по представлению Министерства РФ по налогам и сборам возврат в федеральный бюджет излишне взысканных и уплаченных налогов и других платежей; · осуществляют учет операций по движению средств федерального бюджета, государственных федеральных внебюджетных фондов и федеральных внебюджетных средств на счетах органов Федерального казначейства, обслуживающих соответствующую территорию; · осуществляют сбор, обработку и передачу вышестоящим органам Казначейства информации и отчетов об исполнении доходов и расходов федерального бюджета, о финансовом исполнении государственных федеральных внебюджетных фондов, поступлении и использовании федеральных внебюджетных средств; · осуществляют отдельные операции по поручению вышестоящих органов Казначейства . 1.2 Этапы становления деятельности Федерального казначейства Казначейство прошло длинный и сложный путь развития. Его история неотделима от истории развития Российского государства в целом. Зарождение казначейской службы произошло еще во времена Древней Руси, когда появилась должность казначея - должностного лица княжеской или боярской администрации, хранителя княжеских ценностей, которые назывались казной. С расширением границ Российского государства и его укреплением постепенно росла казна, и это требовало дополнительного контроля за сохранностью средств. Все это привело к возрастанию роли казначеев и появлению в XV веке, в период царствования Ивана III, казенных дворов. В результате финансовых преобразований Петра I в 1710 году была создана Счетная или Казначейская контора, которая должна была следить за правильным поступлением налогов. Она просуществовала до 1742 года. Следующей ступенью в развитии финансовой системы России стал выход в 1775 году, в эпоху царствования Екатерины II, крупного правового акта «Учреждения для управления губерний Российской империи» от 7 ноября 1775 г. Согласно данному документу, в каждой губернии создаются казенные палаты «для домостроительных дел и управления казенных доходов Императорского Величества» и определяются основные их функции: 1) Дабы доходы сполна и в настоящее время собраны были; 2) Дабы доходы куда надлежит доставлены были; 3) Дабы доходы в целости сохранены были. Были определены и штаты соответствующих чиновников. В составе каждой губернии выделились такие административные единицы, как уезды, и впервые была определена должность уездного казначея как основного финансового чиновника низшего звена, который назначался государственным казначеем по представлению губернской казенной палаты на три года и был ей подотчетен. Губернская казенная палата стала центральной частью структуры финансового аппарата на местах. Сохранение казны уже в то время стало делом государственной важности. Зачастую казначеи хранили государственные средства с риском для жизни. Так, в период пугачевских волнений в селе Малыковка (г.Вольск) Саратовской губернии казначейша Тишина была казнена бунтовщиками за то, что не отдала им дворцовую казну. Следующим этапом развития казначейства стали реформы Александра I. В 1802 году был подписан манифест “Об учреждении министерств”, в соответствии с которым, наряду с другими министерствами, создается Министерство финансов, структура и сферы компетенции которого определялись изданным 25 июня 1811 года “Особенным учреждением Министерства финансов”. Управление финансами было распределено между тремя ведомствами - Министерством финансов, Государственным казначейством и Государственным контролером. Впоследствии Государственное казначейство становится подразделением Министерства финансов России. После ряда структурных преобразований 15 февраля 1821 года резолюцией императора Александра I «Быть по сему» был создан Департамент Государственного казначейства в структуре Министерства финансов, ставший ядром всей системы казначейской службы России. Департаменту Государственного казначейства было определено ведомственное подчинение центральных и местных финансовых структур: Главного казначейства, губернских, окружных казначейств с состоящими в их ведомстве уездными казначействами, и «вообще Казенные палаты, по делам до приходов и расходов казначейств относящиеся». Именно с 1821 года в Российской Империи окончательно сложился и впоследствии был усовершенствован и отлажен четкий механизм деятельности казначейств от центрального - Департамента Государственного казначейства - до местных - губернских и уездных казначейств. Во второй половине XIX века, в период великих реформ 60-70 годов, узакониваются и проводятся в жизнь принципы рационализации и единства бюджета. Государственная роспись доходов и расходов объявляется открытой и подлежит опубликованию. Происходит централизация государственного хозяйства. Вводится единство кассы. Такие экономические перемены требовали реорганизации казначейской службы и увеличения штатов казначейств различных уровней. Это привело к упрочению места казначейства в финансовой системе государства, которое в полном объеме стало вести бухгалтерское счетоводство по государственным доходам и расходам. В начале XX века роль казначейства усиливается в связи с ростом доходов и расходов государства, усложнением финансовой системы. В свет выходят новые законы и внутренние инструкции, более четко регламентирующие деятельность казначейств. Предметами ведения казначеев в то время были: · прием и хранение всех принадлежащих Государственному казначейству доходов; производство расходов и высылка сумм из поступающих в казначейство доходов; · продажа всякого рода гербовой бумаги, гербовых марок, бланков, свидетельств и патентов; · выдача промысловых свидетельств и бесплатных промысловых билетов; счетоводство по всем поступающим в казначейство доходам и возложенным на них расходам, а также по порученному для хранения и продажи казенному имуществу; · открытие текущих счетов, размен денег, уплата процентов по купонам, перевод денег. С 1918 года казначейство было расформировано, и его функции получили новые финансовые органы. Финансирование всего народного хозяйства страны и всего советского аппарата, счетно - бюджетная работа, руководство денежным обращением были переданы организованной казначейской финансовой комиссии, а впоследствии - Наркомату финансов и Народному банку РСФСР, а затем - Министерству финансов СССР и союзных республик, Государственному банку СССР и его территориальным органам. Указом Президента Российской Федерации от 8 декабря 1992 года № 1556 (в принципиальном плане) и постановлением Правительства России от 27августа 1993 года № 864 (в организационном плане) был решен вопрос о создании федерального казначейства в составе Министерства финансов Российской Федерации. С этого момента началось возрождение казначейства в России. В середине 1999 года постановлением Правительства Российской Федерации принимается Федеральная целевая программа развития органов федерального казначейства на 2000-2004 годы. Основной ее целью является развитие казначейской системы как важнейшего инструмента повышения эффективности управления и контроля за государственными финансовыми ресурсами.
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Контрольная работа, Государственное и муниципальное управление, 17 страниц
170 руб.
Контрольная работа, Государственное и муниципальное управление, 11 страниц
200 руб.
Контрольная работа, Государственное и муниципальное управление, 15 страниц
190 руб.
Контрольная работа, Государственное и муниципальное управление, 19 страниц
190 руб.
Контрольная работа, Государственное и муниципальное управление, 17 страниц
190 руб.
Контрольная работа, Государственное и муниципальное управление, 22 страницы
250 руб.
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg