Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / ДИПЛОМНАЯ РАБОТА, МЕНЕДЖМЕНТ

Анализ и совершенствование системы мотивации персонала предприятия (на материалах Мордовского республиканского союза потребительских обществ)

arseni_ars 350 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 73 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 22.05.2019
Целью исследования было проведение на основе исследования теорети-ческой и практической базы анализа системы стимулирования труда работни-ков в Мордовпотребсоюзе и разработка путей ее совершенствования. При достижении цели были решены следующие задачи: - охарактеризовать сущность и виды стимулирования персонала; - изучить основные модели оплаты труда персонала; - описать зарубежный и национальный опыт стимулирования труда пер-сонала; - дать характеристику Мордовпотребсоюзу; - проанализировать кадровый состав организации; - исследовать систему стимулирования персонала в Мордовпотребсоюзе; - разработать мероприятия по совершенствованию системы стимулирования персонала Мордовпотребсоюза и оценить их эффективность.
Введение

Суть управления организациями, организациями, учреждениями заклю-чается в определении целей, стратегии развития и принятия эффективных управленческих решений для достижения поставленных целей. Какую бы подструктуру направления управленческих действий не взяли (кадры, производство, маркетинг и пр.) механизм управления остается одним и тем же. Таким, который определил топ-менеджмент организации. Поэтому крайне важно суметь правильно поставить цель и достичь ее. При этом мотивация, стимулирование персонала, морально-психологический климат – важные условия эффективности деятельности орга-низации. Это параметры жизнеспособности коллектива, который включает в себя поведенческие, эмоциональные и познавательные компоненты. Качество организационной коммуникации непосредственно влияет на поведение сотрудников, на их работу с клиентами, а также на функционирование других процессов управления персоналом: подбора и приема на работу, развития, оценки, компенсации. Значение мотивации возрастает по мере ухудшения морально-психологического климата в современных организациях и производительности труда, поэтому повышение ее эффективности является важным источником конкурентного преимущества в современном мире. Умение правильно организовать рабочие процессы в организации, создать благоприятный климат в коллективе, заинтересовать работников в выполнении их обязанностей наиболее эффективно - все эти понятия составляют и характеризуют сущность управленческой деятельности руководителя. Стимул - это ведущий элемент управления человеческими ресурсами организации, являющийся внешним побуждением к деятельности. Как раз стимулы переводят потребности и интересы в мотивы, т. е. в личностную смысловую причину действий, собственную заинтересованность. В качестве стимулов могут выступать отдельные предметы, воздействие других людей, обязательства и обещания, предоставляемые возможности, т. е. то, что желал бы получить человек за конкретные действия. Вышеописанным, а также особенной ролью мотивации персонала в кри-зисное время хозяйствования и объясняется актуальность данного исследова-ния. Объект исследования – организация Мордовпотребсоюз. Предмет исследования – система мотивации персонала в Мордовпотреб-союзе. Цель исследования – на основе исследования теоретической и практиче-ской базы провести анализ системы мотивации труда работников в Мордовпотребсоюзе и предложить пути ее совершенствования. Для достижения цели необходимо решить следующие задачи: - охарактеризовать сущность и виды мотивации персонала; - изучить основные модели оплаты труда персонала; - описать зарубежный и национальный опыт мотивации труда персонала; - дать характеристику Мордовпотребсоюзу; - проанализировать кадровый состав организации; - исследовать систему мотивации стимулирования персонала в Мордов-потребсоюзе; - разработать мероприятия по совершенствованию системы мотивации и стимулирования персонала Мордовпотребсоюза и оценить их эффективность. Теоретико-методологической основой исследования послужили труды специалистов в области менеджмента, управления персоналом, нормы законо-дательства, а также данные Мордовпотребсоюза. Следует отметить, что вопросы формирования системы мотивации и стимулирования представлены в современной теории управления: - социально-психологические стороны работы и методы стимулирования коллектива представлены в трудах Н.В. Кузьмина, А.Н. Сухова, В.Д. Шадрикова и др.; - в работах В.К. Кириллова, Л.М. Митиной, В.А. Мосолова, В.А. Сластенина предметом изучения является сущность стимула и формирования системы мотивации персонала. В исследовании использованы такие методы, как анализ и синтез, индук-ция и дедукция, системный подход, опрос, табличный и графический методы и др.
Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ СИСТЕМЫ МОТИВАЦИИ И СТИМУЛИРОВАНИЯ ПЕРСОНАЛА 6 1.1 Сущность и виды мотивации персонала 6 1.2 Основные модели оплаты труда персонала 13 1.3 Зарубежный и национальный опыт мотивации и стимулирования труда персонала 15 ГЛАВА 2. АНАЛИЗ СИСТЕМЫ МОТИВАЦИИ В МОРДОВПОТРЕБСОЮЗЕ 24 2.1 Общая характеристика Мордовпотребсоюза 24 2.2 Анализ кадрового состава организации 28 2.3 Оценка эффективности системы мотивации и стимулирования персонала в Мордовпотребсоюзе 32 ГЛАВА 3. СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ СИСТЕМЫ МОТИВАЦИИ ТРУДА В МОРДОВПОТРЕБСОЮЗЕ 48 3.1 Обоснование и разработка мероприятий по совершенствованию системы мотивации и стимулирования персонала Мордовпотребсоюза 48 3.2 Оценка эффективности предлагаемых мероприятий 54 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 59 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 62 ПРИЛОЖЕНИЯ 66
Список литературы

1. Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая) от 30.11.1994 № 51–ФЗ (ред. от 14.11.2013) // Собрание законодательства РФ. – 1994. – № 32. Ст. 3301. – КонсультантПлюс. [Электрон. ресурс]. – Электрон. дан. – [М., 2014.] 2. Закон РФ от 19.06.1992 № 3085-1 (ред. от 21.03.2002) «О потребительской кооперации (потребительских обществах, их союзах) в Российской Федерации» КонсультантПлюс. [Электрон. ресурс]. Электрон. дан. [М.,2014.] 3. Трудовой кодекс Российской Федерации от 30.12.2001 № 197-ФЗ (ред. от 28.12.2013) // Собрание законодательства Российской Федерации. - 07.01.2002. - N 1 (Ч. 1). 4. Адамчук, В.В. Экономика труда [Текст]: учебник / В.В. Адамчук, Ю.П. Кокин, Р.А. Яковлев. - М.: Финстатинформ, 2012 г. - 229 с. - ISBN 5-7866-0057-2. 5. Армстронг, М. Практика управления человеческими ресурсами [Текст]: учебник /М. Армстронг - пер. с англ., под общ. ред. С. К. Мордовина -10-е изд. - СПб.: Питер, 2011. - 845 с. - ISBN 978-5-91180-771-9. 6. Бурнс, Т.Ф.. Управление персоналом [Текст]: учебник / Т.Ф Бурнс. - 2-е изд., испр. и доп. М.: ИНФРА-М., 2011 г. – 400 с. - ISBN 5-16-003112-5. 7. Вачугов, Д.Д. Менеджмент [Текст]: учебник для вузов / Д.Д. Вачугов, Т.Е. Березкина, Н.А. Кислякова и др.; под общ. ред. Д.Д. Вачугова.- М.: Высшая школа, 2011 - 399 с. - ISBN 978-5-06-003762-3. 8. Веснин, В.Р. Менеджмент [Текст]: учебник для вузов / В.Р. Веснин. - М.: Проспект, 2012. - 502 с. - ISBN 978-5-231- 02487-1. 9. Ворожейкин, И.Е. История труда и предпринимательства [Текст]: учебник/И.Е. Ворожейкин. – М.: Финстатинформ, 2011. – 174 с. - ISBN 5-16-000806-3. 10. Генкин, Б.М. Экономика и социология труда [Текст]: учебник для вузов / Б.М. Генкин. - 7-е изд., доп. М.: Норма, 2011. – 448 с. – ISBN 978-5-468- 231-3. 11. Герчикова, И.Н. Менеджмент[Текст]: учебник / И.Н. Герчикова - 4-е изд. М.: Юнити-Дана, 2012. – 511 с.- ISBN 978-5-238-01095-300061-8. 12. Горелов, Н.А. Экономика труда [Текст]: учебник / Н.А. Горелов. - СПб.: Питер, 2012. - 704с. - ISBN 978-5-458- 01020-3. 13. Грейсон, Дж. (мл.), Американский менеджмент на пороге XXI века [Текст]: учебник /Дж. Грейсон, К. О`Делл. - М.: Экономика, 2011.- 319 с. - ISBN 5-93778-357. 14. Дафт, Р.Л. Теория организации [Текст]: учебник /Р.Л. Дафт. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2013. – 736 с. - ISBN 5-238-01001-Х. 15. Друкер, П. Задачи менеджмента в XXI веке [Текст]: учебник /П. Друкер.-М.: ИНФРА, 2012. – 347 с. - ISBN 5-16-001336-9. 16. Дункан, Дж. Основополагающие идеи в менеджменте: Уроки основоположников менеджмента и управленческой практики [Текст] / Дж. Дункан.- М: Дело, 2012. - 272 с. - ISBN 5-7749-0016-9. 17. Егоршин, А. П. Управление персоналом [Текст]: учебник /А.П. Егоршин -7-е изд., доп. и перераб.- Н.Новгород: НИМБ, 2011.- 1100. с. - ISBN 978-5-901335-41-3. 18. Жулина, Е.Г. Экономика труда [Текст]: учебное пособие / Е.Г. Жулина. – М.: Эксмо, 2012. - 432 с. - ISBN: 978-5-699-41312-6. 19. Маркс, К. Капитал.Т.1 Процесс обращение капитала [Электронный ресурс]: книга / К. Маркс, Ф. Энгельс. Соч. - М.: Государственное издательство политической литературы. Электрон. дан. [М.,2014.] 20. Кибанов, А.Я. Служба управления персоналом [Текст]: учебное пособие / А.Я. Кибанов, В.Г. Коновалова, М.В. Ушакова; под общ. ред. А.Я. Кибанова. – М.: КНОРУС,2012.-416 с. - ISBN 978-5-406-00053-3. 21. Кнышева, Е.Н. Менеджмент [Текст]: учебное пособие / Е.Н. Кныше-ва.- М.: ИНФРА-М, 2011. – 304 с.- ISBN 5-16-001672-4. 22. Коммисарова, Т.А. Управление человеческими ресурсами [Текст]: учебное пособие / Т.А.Комиссарова.- М.: Перспектива, 2013. – 304 с. - ISBN 5-7749-0270-6. 23. Кулинцов, И.М. Экономика и социология труда [Текст]: учебник /И.М. Кулинцов. - М.: Центр экономики и маркетинга, 2011. – 323 с. – ISBN 5-238-00455-9. 24. Курбатов, В.И. Экономико-юридический словарь[Текст] / В.И. Курбатов. - ЧГУ, 2011. – 631 с. 25. Латфуллин, Г.Р. Теория организации [Текст]: учебник / Г. Р. Латфул-лин, А.В. Райченко - СПб: Питер, 2011.- 432 с. - ISBN 978-5-94723-872-3. 26. Мильнер, Б.З. Теория организаций [Текст]: учебник / Б.З. Мильнер – 8-е изд., перераб. и доп. – М.: ИНФРА-М, 2012, - 848 с. – ISBN 978-5-16-004700. 27. Максимцов, М.М. Менеджмент [Текст]: учебник для студентов вузов /М.М. Максимцов - 2-е изд. перераб. М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2011. – 343 с. - ISBN 978-5-238-02247-5. 28. Мескон, М. X., Основы менеджмента [Текст]: учебник пер. с англ. /М.Х. Мескон, М.Альберт, Ф. Хедоури. - М.: Дело, 2011. - 704 с. - ISBN 5-7749-0126-2. 29. Одегов, Ю.Г., Экономика труда [Текст]: учебное пособие / Ю.Г.Одегов, Г.Г. Руденко - М.: Волтерс Клувер, 2011.-800 с. - ISBN: 978-5-466-00672-8. 30. Плахова, Л.В. Основы менеджмента [Текст]: учебное пособие/Л.В. Плахова, Т.М. Анурина, С.А. Легостаева.- М.: КНОРУС, 2011.-496 с. - ISBN 978-5-85971-568-8. 31. Переверзев, М.П., Шайденко, Н.А., Басовский, Л.Е. Менеджмент [Текст]: учебник.-2-е изд., доп., и перераб. / М.П. Переверзев, Н.А Шайденко, Л.Е. Басовский, общ. ред. проф. М.П. Переверзева.- М.: ИНФРА – М, 2012. – 330 с. –ISBN 978 – 5- 16-003239-9. 32. Попов, С.Г. Управление персоналом [Текст]: учебное пособие / С.Г. Попов. – М.: ИНФРА – М, 2012.- 286 с. - ISBN 3-2616-6623-1. 33. Поршнев, А.Г. Управление организацией [Текст]: учебник/ А.Г. Поршнев, З.П. Румянцева, Н.А. Соломатин. 2-е изд., перераб. и доп. М.: ИН-ФРА – М, 2011. – 736 с.- ISBN. 978-5-16-002768-5. 34. Прыткин, Б.В. Экономический анализ предприятия [Текст]: учебник /Б.В. Прыткин. - М.:ЮНИТИ-Дана, 2012. - 357 с.- ISBN 978-5-75974-368-7. 35. Пугачев, В.П. Руководство персоналом организации [Текст]: учебник /В.П. Пугачев -М.: Аспект -Пресс, 2011.- 279 с. - ISBN 5-7567-0372-1. 36. Ричи, Ш. Управление мотивацией [Текст]: пер. с англ. /Ш. Ричи.- М.: ЮНИТИ, 2012. – 456 с. - ISBN 1-3166-5182-6. 37. Рофе, А.И. Организация и нормирование труда [Текст] : учебное по-собие / А.И. Рофе. — 2-е изд., стер.- М. : КНОРУС, 2014. - 224 с. - ISBN 978-5-406-03706-5. 38. Слезингер, Г.Э. Труд в условиях рыночной экономики [Текст]: учеб-ник. / Г. Э. Слезингер. - М.:ИНФРА, 2013. – 452 с. 39. Саакян, А.К. Управление персоналом организации [Текст]: учебник / А.К. Саакян, Г.Г. Зайцев, Н.В. Лашманова, Н.В.Дягилева. – М., ПИТЕР, 2012. – 371 с. - ISBN 6-3266-32255-1. 40.Татарников, Е.А. Управление персоналом [Текст]: учебное пособие / Е.А.Татарников. – М.: Риор, 2012. – 321 с. – ISBN 12-6548-213-52 41. Тебекин, А.В. Менеджмент организации [Текст]: учебник /А.В. Тебекин, Б.С. Касаев.- 3-е изд., перераб. и доп..- М.: КНОРУС, 2011. – 416 с. ISBN 978-5-85971-990-7 42.Травин, В.В., Основы кадрового менеджмента [Текст]: учебник / В.В. Травин, В.А. Дятлов. - М.: Дело, 2011. – 272 с.- ISBN 978-5-26978-670-7. 43. Шепель, В.М. Экономика предприятий торговли и питания потреби-тельского общества:[Текст]:учебник/ В.М.Шепель.-4-е изд., перераб. и доп. – М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К», 2012. – 656 с. –ISBN 978 – 5 -394-01296-9
Отрывок из работы

1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ СИСТЕМЫ МОТИВАЦИИ И СТИМУЛИРОВАНИЯ ПЕРСОНАЛА 1.1. Сущность и виды мотивации персонала Достойные цели, перспективные планы, верные решения, хорошая орга-низация станут неэффективными без обеспечения мотивации - заинтересован-ности исполнителей в их реализации, потому что сущность менеджмента - это «достижение результата при помощи других людей». Как гласит один из постулатов управления, «единственный способ заставить человека сделать что-либо - это сделать так, чтобы он сам этого захотел» [24, с. 42]. Мотивация играет большую роль в системе управления персоналом, яв-ляется базовой функцией менеджмента. Набор базовых функций представлен на рисунке 1. Рисунок 1- Базовые функции менеджмента [30, с. 51] Индивидуальная производительность, а так же эффективность работы организации в целом находится в прямой и довольно очевидной зависимости от степени мотивированности сотрудников. Мотивация может компенсировать многие недочеты в других функциях, к примеру, недостатки в планировании, организации, контроле. При этом, слабую мотивацию практически невозможно чем-либо компенсировать и восполнить. В силу этого важнейшей функцией руководителя является мотивирование исполнителей: создание, становление и поддержание мотивации сотрудников [14, с. 63]. Четкого и общепринятого определения понятия мотивации не существу-ет. Различные авторы характеризуют мотивацию с учетом специфики научного направления. Само слово «мотив» происходит от лат. moveo - «двигаю». Впервые термин «мотивация» употребил А. Шопенгауэр в статье «Четыре принципа достаточной причины» [27, с. 68]. В широком смысле, мотив - это все, что вызывает активность человека: его потребности, инстинкты, влечения, эмоции, установки, эталоны и т. п. [41, с. 115]
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg