Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / ДИПЛОМНАЯ РАБОТА, ПСИХОЛОГИЯ

ВОЗРАСТНАЯ ДИНАМИКА ТЕМПЕРАМЕНТА ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

arseni_ars 390 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 79 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 22.05.2019
Залогом успешного образовательного процесса безусловно является разработка и реализация занятий с учётом психологического и эмоционального состояния обучающихся. Учитывать темперамент младших школьников - не дань моде, а насущная необходимость современного образования.
Введение

Ключевым фактором развития современного общества является человеческая личность? Все без исключения сферы жизни человека во главу угла ставят антропогенный фактор, то, без чего ни экономика, ни политика, ни прочие грани нашего существования не могут полноценно функционировать? Если в прошлые этапы развития человека общество диктовало свои правила, формировало определённые стереотипы, могло изолировать невписывающихся в установленные социальные рамки индивидуумов, то сейчас в центре любого социального процесса или явления находится личность? Именно от человеческой индивидуальности ведётся отсчёт современного функционирования социума, все направления развиваются не от общества к личности, а от личности к обществу? Формированию таких личностей, отвечающих требованиям современности служит процесс образования в целом, и начальный его этап в частности? Безусловно, вопросу усиления роли индивидуального подхода в процессе обучения уделяется множество научных трудов, однако в настоящее время актуальной выбранной темы исследования существенно возрастает? Индивидуальные особенности той или иной личности должны учитываться относительно всех без исключения граней её существования, в том числе и с учётом её темперамента? Темперамент - это совокупность индивидуально-психологических характеристик личности, отражающих динамическую и эмоциональную стороны ее поведения? Большая часть признанных исследователей выбранной темы нашей работы отмечают темперамент как врождённую, не подверженную изменению в процессе жизнедеятельности черту личности? В связи с этим, на наш взгляд, видится важным и даже жизненно необходимым принимать во внимание темперамент обучающегося в образовательном процессе? Для оптимизации образовательного процесса педагогу необходимо принимать во внимание темперамент каждого ученика при формировании заданий, организации работы в классе, оценивании младших школьников? Такой подход будет способствовать более глубокому и комфортному погружению обучающихся в увлекательный мир знаний? Актуальность темы подтверждается ещё и тем, что без получения знаний о теоретических основах темперамента педагогам довольно трудно быстро построить доверительные и уважительные отношения с молодыми людьми? Более того, определённые варианты их поведения могут ввести в заблуждение взрослого человека, основной задачей которого является не только предоставление знаний, но и формирование правильного отношения молодёжи к получению этих знаний, их ценности и значимости в современной жизни? Объект данного исследования - личностные особенности темперамента ребенка младшего школьного возраста? Предмет исследования – возрастные показатели изменения темперамента младших школьников? Цель работы – изучить такое личностно-психологическое явление, как темперамент в целом и возрастную динамику темперамента детей младшего школьного возраста в частности? Для реализации поставленной цели будут решены следующие задачи: рассмотреть общепсихологическое представление о темпераменте; составить общую характеристику четырех темпераментов; выявить возрастные особенности темперамента; проанализировать возрастные особенности темперамента младших школьников; рассмотреть особенности проявления четырех темпераментов у младших школьников; сформулировать методические рекомендации по учету темпераментальных особенностей младших школьников в учебно-воспитательной работе? Практической значимостью исследования является то, что материалы работы могут быть использованы в практике учителей начальных классов, в работе практикующего психолога? Теоретическая ценность состоит в том, что данная работа расширяет и углубляет имеющиеся представления о индивидуально-психологических особенностях личности; возрастных особенностях темперамента младшего школьника? Структура работы: работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка литературы, приложения?
Содержание

Введение 3 Глава I? Основные показатели возрастных изменений темперамента младших школьников 6 1?1 Темперамент? Его типы и особенности проявления 6 1?2 Учитель и четыре типа темпераментов 23 1?3 Воспитание личности через воспитание темпераментов 30 Глава II? ЭМПИРИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ВОЗРАСТНЫХ ИЗМЕНЕНИЙ ТЕМПЕРАМЕНТА У МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ 45 2?1 Возрастное развитие темперамента 45 2?2? Возрастные изменения темперамента 48 2?3 Констатирующий эксперимент 54 2?4 Особенности проявления темперамента у младших школьников? 61 Заключение 77 Список литературы 79
Список литературы

1) Маклаков, А? Г? Общая психология / А? Г? Маклаков? - СПб: Питер, 2008? - 592 с? 2? Адлер, Альфред Наука о характерах? Понять природу человека / Альфред Адлер? - М?: Академический проект, 2015? - 248 c 3? Аня, фон Канитц EQ? Управление эмоциями / Аня фон Канитц? - М?: Омега-Л, 2015? - 128 c? 4? Психология и психоанализ характера? - М?: Бахрах-М, 2014? - 704 c? 5? Полякова, О? Б? Общий психологический практикум? Сборник диагностических процедур? Часть 4? Индивидуально-психологические особенности личности? В 2 томах? Том 1? Темперамент? Характер? В 2 книгах? Книга 1 / О?Б? Полякова? - М?: МПСИ, 2014? - 352 c? 6? Лук, А? Н? Эмоции и личность / А?Н? Лук? - М?: Знание, 2013? - 176 c? 7? Кейра, Ф? Характеры и нравственное воспитание / Ф? Кейра? - М?: Либроком, 2015? - 136 c? 8. Корниенко, Д? С? Личностные свойства родителя и темперамент ребенка как предикторы детско-родительских отношений / Д? С? Корниенко, А?В?? Краснов // Психологические науки № 11, 2012? C? 35-44? 9. Куликов, Л? Психология личности в трудах отечественных психологов / Л? Куликов? - Питер: СПб?: 2009? - 288с? 10. Чернышев, Б? В? Проявление индивидуальных особенностей темперамента в параметрах поведенческих реакций и когнитивных вызванных потенциалов в ситуации внимания / Б? В? Чернышев, В? Е? Безсонова, Е? Г? Чернышева, Е? С? Осокина, М? С? Трунова // Психологический журнал Международного университета природы, общества и человека «Дубна»? - 2011? - № 3? С? 3-20с? 11. Березовин Н?А?, Чепиков В?Т? , Чеховских М?И?, Основы психологии и педагогики, 2-е издание, учебное пособие, Минск, 2008 г?, 336 стр? 12? Самыгин С?И?, Гулиев М?А?, Ганиева Р?Х?, Психология и педагогика для студентов Венгер Л?А?, Мухина В?С? Психология? - Москва, «Просвещение», 2013? - 378 с? 13? Вяткин Б?А? Роль темперамента в спортивной деятельности? - М?; ФиС, 2012? - 320 с? 14? Гаиезо М?В?, Домашенко И?А? Атлас по психологии? - М?: Просвещение, 2011? - 257 с? 15? Дубровина И?В? и др? Психология: Учебник для студ? сред? пед? учеб? Заведений? - М?, Издательский центр, «Академия», 2010? - 378 с? 16? Кораблина М?Р? Изучение индивидуально-психологических особенностей личности? - Санкт-Петербург, 2013? - 285 с? 17? Крутецкий В?А? Психология? - Москва: «Просвещение», 2012? - 608 с? 18? Маклаков А?Г? Учебник Нового Века? Общая психология? Учебник для вузов? - СПб?: Питер, 2013? - 452 с? 19? Мерлин B?C? Очерк теории темперамента? - Пермь, 2013? - 296 с? 20? Небылицын В?Д? Основные свойства нервной системы человека? Избр? психологические труды? - М?, 2010? - 378 с? 21? Общая психология: Учебник для студентов пед? ин-тов // Под ред? А?В? Петровского? - М?: Просвещение, 2011? - 357 с? 22? Общая психология? Учебник для студентов педагогических институтов / Под ред? А?В? Петровского? - М: Просвещение, 2014? - 307 с? 23? Общая психология? Учебник для пед? ин-тов // Под ред? проф? А?В? Петровского? - Изд? 2-е, доп? и перераб? - М?: Просвещение, 2014? - 421 с? 24? Петровский А?В?, Петровский В?А? Введение в психологию? - Высшая школа, 2011? - 512 с? 25? Платонов К?К? Краткий словарь системы психологических понятий? - М? Высшая школа, 2014? - 289 с? 26? Рогов Е?И? Общая психология? - М?: ВЛАДОС, 2014? - 452 с? 27? Романова В?Л? Психология индивидуальных различий? - Москва: Издательство Московского Университета? - 2012? - 315 с? 28? Рубинштейн С?Л? Основы общей психологии? - СПб: Издательство «Питер», 2010? - 712 с? 29? Столяренко Л?Д? Основы психологии? 4-е изд?, перераб? и доп? - Ростов-на-Дону: Издательство Феникс, 2014? - 459 с? 30? Стреляу Я?Р? Роль темперамента в психическом развитии? - М?, 2012? - 207 с? 31? Общая психология: Учебно-методическое пособие / Под общ? ред? М?В?Гамезо? - М?: Ось-89, 2007? - 352 с? 32? Петрова О?О? возрастная психология: Конспект лекций / О?О?Петрова, Т?А?Умнова? - Ростов-на-Дону: Феникс - 2005? - 222 с? 33? Абрамова Г?С? Возрастная психология: Учебное пособие для вузов?- М?: Академический Проект,2010?-623с? 34? Алферов А?Д? Психология развития школьников: Учебное пособие для вузов? - Ростов-на-Дону,2010?-384 с? 35? Возрастная и педагогическая психология: Хрестоматия? - М?: Академия,2010?- 367 с? 36? Возрастная психология: детство, отрочество, юность: Хрестоматия: Учебное пособие для пед? вузов? - М?:Академия,2011?-624 с? 37? Крайг Г? Психология развития (Пер? с англ?) - СПб, 2010, 987 с? 38? Кулагина И?Ю?, Колюцкий В?Н? Возрастная психология: Развитие человека от рождения до поздней зрелости: Учебное пособие для вузов?-М?:Юрайт,2011?-464 с? 39? Мухина В?С? Возрастная психология: феноменология развития, детство, отрочество: Учебник?- М?: Академия, 2010?- 452 с? 40? Обухова Л?Ф? Возрастная психология? – М?: Россия, 2011, 414 с? 41? Практикум по возрастной психологии?- СПб?: Речь,2011?-682 с? 42? Авдулова, Т?П? Возрастная психология: Учебное пособие для студентов учреждений высшего профессионального образования / Т?Д? Марцинковская, Т?П? Авдулова ? - М?: ИЦ Академия, 2011? - 336 c? 43? Шаповаленко, И?В? Возрастная психология (психология развития и возрастная психология) / И?В? Шаповаленко? - М?: Гардарики, 2009? - 349 c? 44? Хилько, М?Е? Возрастная психология: Конспект лекций / М?Е? Хилько, М?С? Ткачева? - М?: Юрайт, ИД Юрайт, 2010? - 194 c? 45? Обухова, Л?Ф? Возрастная психология: Учебник для вузов / Л?Ф? Обухова? - М?: Юрайт, МГППУ, ИД Юрайт, 2010? - 460 c? 46? Кулагина, И?Ю? Психология развития и возрастная психология: Учебное пособие для вузов / / И?Ю? Кулагина? - М?: Академический проект, 2015? - 420 c? 47? Казанская, К?О? Детская и возрастная психология? Конспект лекций / К?О? Казанская? - М?: А-Приор, 2010? - 160 c? 48? Немов Р?С? Практическая психология: Учебное пособие? - М?: Гуманит? изд? центр ВЛАДОС, 2010? - 320 с? 5?
Отрывок из работы

Глава I? Основные показатели возрастных изменений темперамента младших школьников 1?1 Темперамент? Его типы и особенности проявления Разнообразию существующего мира нет предела? Не существует одинаковых растений, животных и, конечно же, людей? Каждый человек по своему уникален? Каждый из нас обладает своим уникальным набором определённых свойств и качеств, у каждого свой характер, представление мира? Исключением не является и темперамент? Темперамент характеризует тип нервной системы, её свойства, связан со строением тела и даже обменом веществ, в тоже время темперамент не связан со взглядами личности, убеждениями, вкусами, он не определяет возможности личности? В чистом виде темпераменты встречаются очень редко, поэтому можно определить лишь преобладающий тип темперамента? Один и тот же человек в различных ситуациях может обнаруживать черты разных темпераментов? Темперамент не определяет способности и одарённость человека? Большие способности могут встречаться одинаково часто при любом темпераменте? Если взять, к примеру, крупнейших русских писателей, то у А?С? Пушкина мы можем отметить яркие черты холерического темперамента, у А?И? Герцена - сангвинического, у И?В? Гоголя и В?А? Жуковского - меланхолического, у И?А? Крылова и И?А? Гончарова - флегматического? Что же такое темперамент? Сам термин темперамент был введён античным медиком Клавдием Галеном и происходит от латинского «temperans», что означает умеренный? Само же слово можно перевести как «надлежащее соотношение частей»? Б?М? Теплов даёт следующее определение темперамента: «Темпераментом называется характерная для данного человека совокупность психических особенностей, связанных с эмоциональной возбудимостью, то есть быстротой возникновения чувств, с одной стороны, и силой их - с другой»? В современных словарях темперамент определяется как врождённые особенности человека, которые определяют динамику протекания его психических процессов? Ю?Б? Гиппенрейтер в своём учебнике по общей психологии кратко определяет темперамент как динамические характеристики психической деятельности (общая активность, особенности моторной сферы и свойства эмоциональности)? Другими словами, темперамент - характеристика индивида со стороны динамических особенностей его психической деятельности?
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg