Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / ДИПЛОМНАЯ РАБОТА, РЕКЛАМА И PR

Влияние корпоративной культуры на имидж организации

arseni_ars 350 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 70 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 22.05.2019
Корпоративная культура является сложным и многогранным образованием. Трудно найти организации с идентичными ценностями, поскольку именно они формируют неповторимое лицо компании и задают стиль для ее дальнейшей деятельности. Корпоративную культуру можно охарактеризовать как набор базовых ценностей, убеждений, негласных соглашений и норм, разделяемых всеми членами организации. Это система общих ценностей и предположений о том, как функционирует организация, которая познается по мере решения ее внутренних и внешних проблем. Она помогает предприятию быть конкурентоспособным, выходить на новые рынки и успешно развиваться.
Введение

Актуальность темы выпускной квалификационной работы. Одним из основных инновационных направлений модернизации системы управления организацией в настоящее время стало качественно новое понимание проблемы повышения уровня корпоративной культуры и формирование позитивного имиджа компании. Это связано с тем, что корпоративная культура в сочетании с устойчивым положительным имиджем признаётся сегодня едва ли не самым важным фактором успеха деятельности организации. Конкурентоспособность организации на рынке повышает позитивный имидж, который привлекает партнеров и потребителей, ускоряет и увеличивает объем продаж товаров и услуг, облегчает доступ к ресурсам (финансовым, информационным, человеческим, материальным). Имидж выступает как сложный и многоликий аспект корпоративной идентификации. Он целенаправленно формируется за счет опосредованного воздействия через СМИ и различного рода специальных мероприятий. Имидж информативен, он сообщает о некоторой совокупности признаков, которые присущи компании. Эти признаки могут существовать объективно или же произвольно приписываться создателями имиджа. Важным аспектом формирования имиджа является его коммуникативная составляющая. Причем, необходимо отметить, что корпоративный имидж напрямую связан с корпоративной культурой, и, является его внешним проявлением через имиджевую коммуникацию – основной элемент корпоративной культуры. Отсюда возникает стремление компаний выявить потенциал культуры, её внутренние резервы, рассмотреть все возможные варианты её активизации, а также разработать новые технологии для формирования стратегии эффективного имиджа, позволяющие положительно позиционировать компанию на рынке. Очевидно, что корпоративная культура является фактором, формирующим имидж компании как социально ответственной организации. Кодексы корпоративной культуры являются отражением корпоративной культуры, внутренних процессов взаимодействия всех элементов инфраструктуры компании, а также процессов взаимодействия организации с внешней средой – государством, обществом, потребителями товаров (услуг). В настоящее время необходимо изучение механизмов внедрения норм и стандартов корпоративной культуры в систему управления компаниями, как фактора формирования положительного имиджа организации. Степень научной разработанности проблемы. Проблематика изучения корпоративной культуры как элемента управления и формирования имиджа современной организации является достаточно проработанной темой исследования стоящей на стыке различных дисциплин. Исходя из междисциплинарности, степень научной разработанности темы целесообразно оценивать по нескольким направлениям. Во-первых, при исследовании проблемы изучались классические исследования в области менеджмента – труды Ф. Тейлора, М. Вебера, А. Файоля, Э. Майо, А. Маслоу, Дж. Коулмана, Д. Макгрегора, В. Оучи и др. Методологическая база исследований в области проблем управления значительно расширилась благодаря работам А. Маслоу, выявившим и исследовавшим природу мотивации в процессе деятельности. В настоящее время исследователи проблематики управления сформировали новое направление - постфрейдизм (конец ХХ века). Постфрейдизм представлен различными направлениями, среди которых можно выделить теорию регуляции М. Пиорее и Ч. Сейбела, концепцию гибкой специализации и направление «управления человеческими ресурсами». Положения, сформулированные в трудах этих ученых, выявили морально-этический аспект производственных отношениях и рассматривают его как необходимое условие для существования системы корпоративного управления. В числе зарубежных авторов, изучавших проблемы корпоративного имиджа следует отметить труды Б. Брюса, К. Биркинга, Д. Бурстина, Г. У. Йохансена, Даулинга, В. Мюллер-Михаелиса, Е. Сампсона, М. Стадлера, А. Шимборского, Д. Шнайдера. В трудах этих специалистов подробно исследуются методы и технологии формирования имиджа, его индивидуальной узнаваемости. В числе исследований, посвященных теории и практике связей с общественностью, следует выделить труды М. Аронсона, Ф. Арфина, С. Блэка, Д. Ванслайка, К. Дина, Э. Грима, Дж. Грюнинга, С. Катлипа, Л. Мазура, Д. Слетнера, А. Сентера, Ф. Хенслоу, Дж. Уайта. В списке российских исследователей, занимающихся вопросами связей с общественностью следует отметить: М. Бочарова, Б. Борисова, И. Викентьева, А. Василенко, А. Минаева, А. Невзлина, В. Сумарокова, Э. Уткина, создания корпоративного имиджа – Е. Егорову, А. Кузину, А. Панасюка, Е.Б. Перелыгину, И. Сазанову, М.В. Томилову, А. Чумикова, В. Шепеля. Среди исследований последних лет наиболее существенными работы отечественных авторов, посвященные всестороннему изучению корпоративной культуры – работы М.П.Бочарова, А.Н. Чумикова, Браим И.Н., В. Борисова, В. И. Венедиктовой, А.Я. Кибанова, Ю. Ю. Петрунина, Р. Ботавиной, Э. А.Уткина, П. Шихарева и др. Целью выпускной квалификационной работы является разработка рекомендаций по совершенствованию использования инструментов корпоративной культуры для улучшения имиджа организации (на примере сети фитнес – клубов World Class). Основные задачи работы, состоят в следующем: 1. Дать определение понятий «имидж», «корпоративная культура», «инструменты корпоративной культуры в формировании имиджа»; 2. Выделить инструменты корпоративной культуры; 3. Охарактеризовать компанию World Class; 4. Проанализировать имидж и инструменты корпоративной культуры сети фитнес – клубов World Class; Объектом исследования является имидж организации, а предметом - влияние корпоративной культуры на имидж. Практическая значимость работы заключается в том, что по результатам анализа корпоративной культуры и ее влиянию на имидж компании, можно выявить сильные и слабые стороны проработанности имиджа, а также проблемы формирования корпоративной культуры, согласно которым будет разрабатываться план мероприятий по корректировке выявленных отклонений. Все это позволит улучшить устои корпоративной культуры и повлияет на формирование положительного имиджа компании. При написании выпускной квалификационной работы использовались следующие методы исследования: системный подход к исследуемому объекту и предмету, структурно-функциональный метод, сравнительный анализ. Данная выпускная квалификационная работа состоит из введения, двух глав и списка литературы.
Содержание

ВВЕДЕНИЕ 2 ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПОНЯТИЯ КОРПОРАТИВНОЙ КУЛЬТУРЫ КАК ИНСТРУМЕНТА ФОРМИРОВАНИЯ ПОЛОЖИТЕЛЬНОГО ИМИДЖА ОРГАНИЗАЦИИ 6 1.1. Корпоративная культура организации: определение, содержание, элементы 6 1.2. Имидж организации: сущность, структура 12 1.3. Инструменты корпоративной культуры в системе формирования положительного имиджа организации 22 ГЛАВА 2.ВЛИЯНИЕ КОРПОРАТИВНОЙ КУЛЬТУРЫ НА ИМИДЖ «WORLD CLASS» 30 2.1 Характеристика фитнес – клубов «World Class» 30 2.2 Анализ корпоративной культуры в сети фитнес-клубов «World Class» 37 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 53 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 61
Список литературы

1. Федеральный закон от 13.03.2006 N 38-ФЗ (ред. от 18.07.2011) «О рекламе» 2. Абельмас Н. В. Универсальный справочник по Паблик Рилейшнз. — М.: Феникс, 2016. – 268с. 3. Адизес И.К. Идеальный руководитель. Почему им нельзя стать и что из этого следует. – М.: Альпина Паблишер, 2018. – 266с. 4. Аптер М. За пределами черт личности. Реверсивная теория мотивации / Майкл Аптер. - М.: Медиа, 2017. – 112 c. 5. Амблер Т. Практический маркетинг / Т. Амблер. – СПб.: Питер, 2016. – 213 с. 6. Аниськина Н.В. Языковые особенности и структура текста в радиорекламе/Н.В. Аниськина//Вестник Костромскогогосударственного университета им. Н.А. Некрасова. – 2015. – Т. 16. – № 1. – С. 69-73. 7. Антонов Л.В. Особенности предпринимательской деятельности на рынке рекламы/Л.В. Антонов //Социально-экономические явления и процессы/Л.В. Антонов. – 2015. – № 8. – С. 9-12. 8. Багиев, Г.Л. Маркетинг: Учебник для вузов. 3-е изд. / Г. Л. Багиев, В. М. Тарасевич, Х. Анн. – СПб.: Питер, 2007. – 736с. 9. Баринов В.А., Макаров Л.В. Корпоративная культура организации в России/ Менеджмент в России и за рубежом №15 , 2016. 10. Беляева М., Самкова В. «Азы имиджелогии: имидж личности, организации, территории. –М.: Кабинетный ученый, 2017. – 228 с. 11. Беляев В.И. Маркетинг: основы теории и практики: учеб. / В.И. Беляев. – М.: КНОРУС, 2015. – 456 с. 12. Бендина, Н.В. Маркетинг (конспект лекций). / Н. В. Бендина. – М.: «Приор-издат», 2015. – 215 с. 13. Бороздина Г.В. Психология делового общения. М.: КНОРУС,2015. – 354 с. 14. Богданов Е. Н., В. Зазыкин В. Г. Психологические основы «Паблик рилейшнз». 2-е изд. — СПб.: Питер, 2015. — 259 с. 15. Блум Ф. Мозг, разум и поведение. М.: КНОРУС, 2015. – 400с. 16. Воротынцева Т., Неделин Е. Строим систему обучения персонала; Речь - Москва, 2014. - 128 c. 17. Гастев А. К. Как надо работать (Сборник). — М.: Экономика, 1972. — С. 177. 18. Гидденс Э. Социология. М.: URSS, 1999. С. 467. 19. Головлева, Е.Л. Основы рекламы / Е.Л. Головлева. – М.: ОАО «Московские учебники», 2016. – 271 с. 20. Голубков Е.П. Основы маркетинга / Е. П. Голубков. – М.: Фин-Пресс, 2014. – 688 с. 21. Гордеева Н.В. Основы создания хорошего текста в радиорекламе/Н.В. Гордеева//Социально-экономические и технические системы: Исследование, проектирование, оптимизация. – 2017. – № 2. – С. 1. 22. Громов И. А. Западная социология. Учебное пособие для ВУЗов. — СПб.:«Издательство ДНК», 2003. — С. 837. 23. Демин Д. В. Корпоративная культура: Десять самых распространенных заблуждений. 2-е изд., перераб. И доп. — М.: Альпина Паблишер, 2016. — С. 52-57. 24. Евстафьев В.А. Введение в медиапланирование / В.А. Евстафьев, В.Н. Яссонов. – М.: Рой, 2015. – 260 с. 25. Иванова С. 50 советов по нематериальной мотивации. – М.: Альпина Паблишер, 2018. – 178с. 26. Иванова С. Как найти своих людей. – М.: Альпина Паблишер, 2018. – 174с. 27. Кабушкин Н. И. Основы менеджмента. Учебное пособие. 11-е изд., испр. — М.: Новое знание, 2014. — С. 68. 28. Котлер Ф. Маркетинг в третьем тысячелетии: Как создать, завоевать и удержать рынок. / Ф. Котлер; Пер.с англ. В. А. Гольдича и А. И. Оганесовой. – М.: ООО «Издательство АСТ», 2014. – 272 с. 29. Котлер Ф. Основы маркетинга / Ф. Котлер, Г. Амстронг, Д. Сондерс, В. Вонг. – Пер. с англ. – 2-е европ. изд. – М.; СПб.: Издательский дом «Вильямс», 2013. – 944с. 30. Крылов А. Н. Коммуникационный менеджмент. Теория и практика взаимодействия бизнеса и общества. 2-е изд. — М.: Икар, 2015. — С. 104. 31. Лукиева Е. Б. Теория и практика связей с общественностью. Часть 2: учебное пособие. — Томск: Изд-во Томского политехнического университета, 2016. – С. 69. 32. Макеев В. А. Корпоративная культура как фактор эффективной деятельности организации. 2-е изд. — М.: Ленанд, 2015. — С. 49. 33. Маркетинг: Общий курс: Учебное пособие /Под ред. Н. Я. Калюжниковой, А. Я. Якобсона. – 2-е изд., испр. – М.: Омега-Л, 2007. – 795 с. 34. Маркетинг: Учебник. / Под ред. Проф. Т. Н. Парамоновой. – 5-е изд., стер. – М.: КНОРУС, 2015. – 360 с. 35. Медведева Е.В. Рекламная коммуникация / Е.В. Медведева. – М.: Едиториал УРСС, 2016. – 280 с. 36. Мерсер Д. Управление в самой преуспевающей корпорации мира. М.: Прогресс, 1991. –184 с. 37. Мильнер Б.З. Теория организации: учебник. / Б.З. Мильнер. – М.: ИНФРА-М, 2014. – 558 с. 38. Минько, Э.В. Маркетинг: учеб. пособие / Э. В. Минько, Н. В. Карпова. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2017. – 415 с. 39. Морозова Н.С. Этапы планирования рекламной кампании. / Н.С. Морозова // Социально-гуманитарные знания. – 2012. – № 6 – С 34-39 40. Никитин А. С., Серебренников С. С. Теория менеджмента: Учебник для вузов. 2-е изд. Стандарт 3-го поколения. — СПб.: Питер, 2016 — С. 233. 41. Ноздрева Р.Б. Маркетинг: как побеждать на рынке / Р.Б. Ноздрева, Л.И. Цыгичко. – М.: Финансы и статистика, 2016. – 345 с. 42. Океанова З. К. Маркетинг: учебник. / З. К. Океанова. – М.: ТК Велби, Изд-во Проспект, 2017. – 424 с. 43. Панкрухин А.П. Маркетинг: учеб. / А. П. Панкрухин. – М.: Омега-Л, 2017. – 518 с. 44. Пименов П.А. Основы рекламы / П.А. Пименов. – М.: Гардарики, 2014. – 399 с. 45. Полукаров В. Л. Телевизионная радиовещательная реклама / В. Л. Полукаров. – М.: Полипресс, 2015. – 124 с. 46. Ромат Е.В. Реклама. / Е.В. Ромат. – СПб. : Питер, 2015. – 556 с. 47. Родин О. А. Концепция организационной культуры: происхождение и сущность / Менеджмент.- № 15. — 2014. — С. 69. 48. Ружников В.Н. От «Радиовестников» РОСТА до информационной программы «Маяк» // Ярошенко В. Н. Информационные жанры журналистики. М.: Знание, 2014. – С. 4¬5 49. Смирнов В.В. Реклама на радио/В.В. Смирнов. – СПб.: Питер, 2015. – 213с. 50. Соловьев Б.А. Маркетинг: Учебник. / Б. А. Соловьев. – М.: ИНФРА-М, 2012. – 340с. 51. Спивак В.А. Корпоративная культура. — СПб: Питер, 2014. — 352 с. 52. Статкевич Е.А. Речевые стратегии и тактики современной радиорекламы//Е.А. Статкевич Омский научный вестник. – 2015. – № 95. – С. 212-215. 53. Сулягин Ю.А. Реклама. Учебное пособие. / Ю. А. Сулягин, В. В. Петров – М., 2016. – 532 с. 54. Ученова В. Реклама: палитра жанров/В. Ученова. – М.: Инфра-М, 2014. – С. 150. 55. Уэллс, У. Реклама: принципы и практика / У. Уэллс, Д. Бернет, С. Мориарти. – СПб, 2016. – 270 с. 56. Чумиков А.Н., Бочаров М.П. Связи с общественностью. Теория и практика. – М.: издательский дом «Дело» РАНХиГС, 2014. – С. 133. 57. Шейн Э.Х. Организационная культура и лидерство / Пер. с англ. под ред. В.А. Спивака. — СПб: Питер, 2014. – 336 с. 58. Щепилова Г.Г. Критерии классификации радиорекламы/Г.Г. Щепилова //Медиаскоп. – 2016. – № 1.- С. 2-20. 59. H. Fayol. Administration Industrielle et Generale, 1916. Файоль А. Общее и промышленное управление. Перевод на русский язык: Б. В. Бабина-Кореня. — М.: 1923. — С. 29. Дополнительные источники: 60. Положение о корпоративной культуре ОOO «World Class» 61. Бренд-бук ООО «World Class» 62. Должностная инструкция работников OOO «World Class».
Отрывок из работы

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПОНЯТИЯ КОРПОРАТИВНОЙ КУЛЬТУРЫ КАК ИНСТРУМЕНТА ФОРМИРОВАНИЯ ПОЛОЖИТЕЛЬНОГО ИМИДЖА ОРГАНИЗАЦИИ 1.1. Корпоративная культура организации: определение, содержание, элементы В последние десятилетия достаточно много внимания уделяется проблематике понимания и значения корпоративной культуры для работы организации. Одним из первых исследователей в этой области можно назвать В.М. Шепеля, который в своей работе указал, что понятие «корпоративная культура» впервые употребил немецкий фельдмаршал Хельмут Карл Бернхард фон Мольтке в XIX веке, применив его к описанию модели взаимоотношений в офицерской среде . В те времена человеческие взаимоотношения регулировались не только уставами или судами чести, но и дуэлями, а боевой шрам был, своего рода, доказательством принадлежности к высшим военным чинам. По версии Е. Б. Лукиевой , идея корпоративной культуры относится к Хоторнским экспериментам, которые проводились Э. Мэйо с 1925 по 1932 г. на фабрике «Western Electrics» в штате Иллинойс, США. Их задачей было выявление зависимости между физическими условиями работы и повышением эффективности труда. В результате было доказано, что социально-психологический климат оказывает гораздо большее влияние на производительность и энтузиазм работников, чем отлаженность управления и модернизация оборудования. В ходе эксперимента Мэйо заметил, что сам факт участия работниц в эксперименте, то есть осознание ими важности происходящего, своего участия в исследовании, внимания к себе привело к большему включению в производственный процесс и росту производительности труда, даже в тех случаях, когда отсутствовали объективные улучшения. Мэйо истолковал это как проявление особого чувства сплоченности - потребности ощущать собственную принадлежность к большой группе. Впоследствии на основании рекомендаций, полученных в Хоторнском эксперименте, была сформулирована доктрина «человеческих отношений», которая легла в основу науки о менеджменте. Также существует предположение, что понятие «организационная культура» было введено в 20-е гг. XX века выдающимся советским ученым, руководителем Центрального института труда при ВЦСПС СССР А. К. Гастевым, который писал: «культура производительности человека является предпосылкой его трудовой культуры» . Все три теории являются логически обоснованными, однако, следует отметить, что зачатки корпоративной культуры стали формироваться еще в эпоху высокого средневековья (IX-XIV вв.) с появлением цеховых гильдий. Уже тогда профессиональные, и не только сообщества часто имели видимые атрибуты, а также писаные и неписаные правила, нарушение которых грозило исключением и падением репутации. Фирменный стиль цеха формировали цвет и покрой одежды, тайные символы и поведенческие знаки, по которым можно было отделить «своих» от «чужих». Средневековый покупатель лично знал того, кто доставляет продукты к его столу, шьет одежду, изготавливает мебель и подковывает коня. Первые бренды - это персональные клейма ремесленников и торговцев. В 1266г. английский парламент требовал ставить клейма на каждой булке с целью повышения их качества. Это привело не только к усилению ответственности каждого труженика, но и к осознанию ими своей причастности к своему цеху. Чем выше престиж, тем отчетливее работник осознает свою значимость и полезность на рабочем месте, а чем отчетливее это осознание, тем выше производительность труда.
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Дипломная работа, Реклама и PR, 70 страниц
1750 руб.
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg