Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / ДИПЛОМНАЯ РАБОТА, ПЕДАГОГИКА

РАЗРАБОТКА ПРОГРАММЫ И ЗАНЯТИЙ КРУЖКА "ДЕКОРАТИВНОЕ ОФОРМЛЕНИЕ ОДЕЖДЫ" (НА ПРИМЕРЕ ИЗГОТОВЛЕНИЯ АКСЕССУАРОВ ИЗ СУТАЖНОГО ШНУРА)

arseni_ars 390 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 79 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 22.05.2019
Развитие творческой личности является актуальной задачей, стоящей перед системой образования в настоящее время. Одним из средств реализации творческого потенциала личности является декоративно-прикладное искусство, в том числе декорирование, которое создается в процессе художественной деятельности. Сутажная вышивка, по существу своему, есть не что иное, как воплощение с помощью художественных средств, творчески переработанных представлений и восприятий об окружающей действительности, в том числе эстетических переживаний человека. Поэтому так важно организовать процесс изучения таким образом, чтобы учесть все возможности пластической деятельности учащихся и создать условия для оптимального развития детского творчества.
Введение

Для учителя всегда актуален вопрос, как повысить мотивацию познавательной деятельности, как вызвать интерес к своему предмету, как расширить образовательное пространство своих учеников. Внеклассная работа учителя по своему предмету является необходимой учебно-воспитательной работой в школе. Такая работа позволяет активизировать мыслительную, познавательную и исследовательскую деятельность учащихся. Она способствует углублению знаний учащихся, расширяет их кругозор, и имеет огромное воспитательное значение в том, чтобы заинтересовать учащихся своим предметом. Цель исследования: разработать программу организации внеурочной деятельности работы кружка «Декоративное оформление одежды». Объект исследования: работа кружка «Декоративное оформление одежды. Предмет исследования: организация внеурочной деятельности школьников по технологии. Внеклассная работа по технологии имеет большое общеобразовательное, воспитательное и развивающее значение. Данная работа не только углубляет и расширяет знания в области технологии, но и способствует также расширению культурного кругозора, эрудиции школьников, развитию их творческой активности, духовно-нравственной сферы, эстетических вкусов и, как следствие, повышает мотивацию к изучению традиций и культуры других стран и сквозь призму этих знаний позволяет более активно осваивать культуру своей страны. В отечественной педагогике накоплен значительный теоретический и практический опыт внеклассной работы по разным учебным предметам. Чёткое обоснование имеет проблема межпредметных связей, реализуемых во внеклассной работе. В 20 – 80е годы ХХ века в советской школе внеклассная работа по технологии велась достаточно активно, являясь продолжением регулярного учебного процесса. Однако в начале 90х годов ХХ века в отечественной школе наметилась негативная тенденция «урокодательства», когда стали игнорироваться многие формы внеурочной работы, в том числе внеклассная работа по технологии. Это объяснялось главным образом причинами неудовлетворительного финансирования школ и исключения из учебного плана так называемых необязательных занятий, в том числе факультативных, кружковых, клубных и т.д. За эти годы существенным образом ослабла традиция творческого отношения учителей к развитию ребёнка вне рамок урока. В конце 90-х годов, когда правительство и министерство образования вновь обратили внимание на приоритет воспитания в школе и несколько улучшили финансирование системы образования, возникла необходимость возродить тот положительный опыт, который уже был накоплен в отечественной школе. Как выяснилось, за это время произошли такие изменения в жизни и системе образования, которые потребовали обновлённых подходов, форм и содержания внеклассной работы по технологии. В частности, широкое распространение в системе образования получила работа с компьютерами, использование Интернет-сети в обучении различным предметам, особенно в процессе контроля знаний, умений, навыков. Кроме того, в социально-педагогическом пространстве школы возникли тревожные тенденции, являющиеся результатом негативного влияния массовой культуры и тяжёлого материального положения многих семей, что привело к значительному росту так называемых «трудных» детей. В целях коррекционной работы и профилактики отклоняющегося поведения учащихся, в школах стала возрождаться внеклассная работа, в том числе по технологии. Поэтому возникла необходимость систематизировать имеющийся общедидактический и методический опыт, а также осмыслить новое содержание и методически оформить новые требования к организации внеклассной работы по технологии. Систематизация накопленного опыта в этой сфере и обогащение его новыми подходами и рекомендациями является своевременным и целесообразным.
Содержание

Введение…………………………………………………………………… Глава 1 Развитие творческой активности обучающихся в кружках рукоделия 1.1 Организация внеклассной работы по технологии 1.2 Кружки по технологии и декоративно-прикладному искусству 1.2.1 Особенности кружковой работы 1.2.2 Организация и планирование занятий в кружке 1.2.3 Материалы и инструменты 1.2.4 Методика проведения кружковых занятий Глава 2 Разработка теоретического материала и практических рекомендаций по изготовлению изделий из сутажа в школьном кружке 2.1 Изучение основ сутажной вышивки 2.2 Инструменты для работы с сутажом 2.3 История сутажа 2.4 Виды сутажа и Цветовые сочетания 2.5 Методические рекомендации организации занятий по изготовлению декоративных аксессуаров из сутажа 2.6 Технология изготовления изделия из сутажа Заключение Список использованной литературы Приложение А,Б,В
Список литературы

1 Анна Зайцева, Евгения Моисеева. Сутажная вышивка. Самый полный и понятный самоучитель.- М.: Эксмо, 2014 2 Аннета Валюс. Сутажная вышивка. – М.: АСТ-Пресс Книга, 2014 3 Числова З. Украшения из сутажа. – М.: Феникс, 2014 4 «Изобразительное искусство. Искусство в жизни человека» 6 класс: учебник для общеобразовательных учреждений. Л.А. Неменская; под редакцией Б.М. Неменского 4-е издание. М.: Просвещение 2011 г. 5 Педагогические труды академика И. П. Иванова. в 2 т. Т.2. / сост: И. Д. Аванесян, К. П. Захаров. – СПб.: Изд-во Политехн. ун-та, 2013. – 310 с. 6 Архипова О. В. Жизнь после уроков : радость познания // Дополнительное образование и воспитание. - 2013. - № 12. - С. 19-21. 7 Баженова Е. В. Инновационная образовательная модель внеурочной деятельности "Всему учит детство" // Дополнительное образование и воспитание. - 2013. - № 4. - С. 10-16. 8 Педкасистый П.И. Искусство преподавания: Первая кн. учителя / Пед. О-во Росси. - 2-е изд. - М.: ПО России, 1992. - 210 с. 9 Страна мастеров. Режим доступа: http://stranamasterov.ru/node/270854 a. Журнал «Сделай сам». Режим доступа: http://mnogo- idei.com/golubaya-roza-foamiran/ 10 Сангина. Энциклопедия техник и материалов для декора и хобби. 11 Оксана Тессителли jewelry&handbags (Tessitelli) История сутажноф вышивки. 12 Режим доступа: https://www.livemaster.ru/topic/87617-sutazhnaya-vyshivka-istoriya-ot-platev-do-ukrashenij 13 https://www.liveinternet.ru/users/4732859/post236019316 14 Урок по беспроигрышному выбору цветов для создания сутажных украшений. 15 http://salon-bisera.ru/article/urok-po-besproigryshnomu-vyboru-tsvetov-dlya-sozdaniya-sutazhnykh-ukrashenii Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации». – М: Проспект, 2013. 16 Внеурочная деятельность. Примерный план внеурочной деятельности в основной школе: пособие для учителей общеобразоват. организаций / П.В. Степанов, Д.В. Григорьев. – М.: Просвещение, 2014. 17 Под ред.: В.И. Никитина, И.К. Дракиной Словарь педагогических терминов Омск 2003г. 18 Сутажная вышивка: пошаговые мастер-классы для начинающих. Е.Г.Расина https://aldebaran.ru/author/g_rasina_e/kniga_sutajnaya_vyishivka_poshagovyie_master_k/ 19 Анастасия Брагина « Обзор разных видов сутажа» https://www.livemaster.ru/topic/1635095-obzor-raznyh-vidov-sutazha 20 Ушинский, К. Д. Педагогика. Избранные работы / К. Д. Ушинский. — 2-е изд., стер. – М.: Издательство Юрайт, 2017. – 284 с. – Серия: Антология мысли. 21 Материаловедение и технология ручной вышивки: учебное пособие 22 Букач Л. А., Ровнейко М. А. 2015г. 23 Бычков А. В. Метод проектов в современной школе. - М., 2000. 24 Новые педагогические и информационные технологии в системе образования.// Под ред. Е.С. Полат. - М., 2000. 25 Колеченко А.К. Энциклопедия педагогических технологий: Пособие для преподавателей. – СПб.: КАРО, 2002.- 368 с. 26 Ярмарка Мастеров https://www.livemaster.ru/ 27 http://sdelala-sama.ru/podelki/3163-sutazhnye-ukrasheniya-dlya-nachinayuschih-master-klass.html
Отрывок из работы

Глава 1 Развитие творческой активности обучающихся в кружках рукоделия 1.1 Организация внеклассной работы по технологии Внеклассная работа – это организация педагогом различных видов деятельности школьников во внеучебное время, обеспечивающих необходимые условия для социализации личности ребенка (рисунок 1). Рисунок 1 – Формы организации внеурочной деятельности Прежде всего, следует определить место внеклассной работы в педагогическом процессе школы. Внеклассная работа представляет собой совокупность различных видов деятельности и обладает широкими возможностями воспитательного воздействия на ребенка. Рассмотрим эти возможности. Во-первых, разнообразная внеклассная деятельность способствует более разностороннему раскрытию индивидуальных способностей ребенка, которые не всегда удается рассмотреть на уроке. Внеклассная работа помогает преодолеть стереотипы в восприятии ребенка как ученика. Кроме того, разнообразные виды деятельности способствуют самореализации ребенка, повышению его самооценки, уверенности в себе, т. е. положительному восприятию самого себя. Во-вторых, включение в различные виды внеклассной работы обогащает личный опыт ребенка, его знания о разнообразии человеческой деятельности, ребенок приобретает необходимые практические умения и навыки.
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Дипломная работа, Педагогика, 88 страниц
2200 руб.
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg