Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / ДИПЛОМНАЯ РАБОТА, ПРАВО И ЮРИСПРУДЕНЦИЯ

Проблемы правового регулирования пенсионного обеспечения за выслугу лет сотрудников правоохранительных органов

arseni_ars 270 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 49 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 22.05.2019
Пенсионное обеспечение работников правоохранительных органов предоставляет собой вполне сформировавшуюся и устоявшуюся подсистему взаимодействующих денежных фондов, органов, представляющих обеспечение, субъектов обеспечения и правовых актов.
Введение

Актуальность темы выпускной квалификационной работы обусловлена тем, что пенсионное обеспечение рассматривается как базовая и одна из самых важных социальных государственных гарантий стабильного развития общества. Социальная защита сотрудников правоохранительных органов – это система правовых отношений, которые возникают между сотрудниками правоохранительных органов и правоохранительными органами, другими субъектами права, по поводу предоставления сотрудникам и (или) членам их семей на основе нормативных правовых актов и из средств федерального бюджета, а также других источников, денежных выплат, натурального обеспечения и услуг при наступлении социальных случаев, влекущих необходимость их социальной защиты, с целью обеспечения нормальной служебной деятельности сотрудников, а также компенсации повышенных психологических и физических нагрузок, служебных ограничений и неблагоприятных последствий наступления социальных случаев. В целях социальной защиты сотрудников законодательством Российской Федерации установлен определенный объем льгот и компенсаций, формирующих правовые основы для осуществления государственных гарантий по защите прав и интересов сотрудников правоохранительных органов, чья деятельность в значительной степени связана с риском для жизни и здоровья. Очень часто они становятся объектом посягательства со стороны преступников. В этой связи социальная защищенность сотрудников предполагает создание необходимых условий для их нормальной профессиональной деятельности. Дополнительные меры социальной защиты сотрудников правоохранительных органов обусловлены рядом обстоятельств объективного характера, связанных с режимом служебной деятельности. Одним из гарантий социальной защиты сотрудников правоохранительных органов является назначение пенсии за выслугу лет. Выслуга лет подразумевает выход на пенсию раньше общепринятого возраста. Обычно по выслуге уходят после достижения определенного стажа Сотрудники правоохранительных органов любого возраста при наличии трудового стажа, составляющего 20 и более лет, могут претендовать на пенсию по выслуге лет. Она позволяет получать дополнительные льготы и преимущества. Отдельные периоды трудовой деятельности зачитываются в стаж работы не по календарному времени. Они исчисляются с учетом принятых льгот. Объектом исследования выпускной квалификационной работы выступают проблемы правового регулирования пенсионного обеспечения за выслугу лет сотрудников правоохранительных органов. Предметом исследования выпускной квалификационной работы выступают теоретические и практические вопросы правового регулирования государственной политики в отношении пенсионного обеспечения за выслугу лет сотрудников правоохранительных органов. Теоретической основой исследования указанных социальных и правовых явлений выступают изыскания на этот счет правоведов и ученых других общественных наук. Методологической основой исследования является диалектический материализм в сочетании с частными приемами и способами познания явлений объективной реальности. Целью исследования является анализ и обобщение законодательства по вопросу правового регулирования пенсионного обеспечения за выслугу лет сотрудников правоохранительных органов. Для достижения этой цели необходимо решение следующих задач: - раскрыть правовые принципы пенсионного обеспечения работников правоохранительных органов; - изучить юридическое понятие пенсии за выслугу лет; - проанализировать порядок исчисления выслуги лет для назначения пенсии сотрудникам правоохранительных органов; - раскрыть проблемы правового регулирования пенсионного обеспечения за выслугу лет сотрудников правоохранительных органов. Практическая значимость разработки темы выпускной квалификационной работы состоит в возможности использования ее положений, выводов и предложений в учебном процессе, деятельности правотворческих органов, а также физическими лицами. Структура выпускной квалификационной работы состоит из введения, двух глав с подглавами, заключения и библиографического списка.
Содержание

1 Теоретические основы пенсионного обеспечения работников правоохранительных органов 6 1.1 Правовые принципы пенсионного обеспечения работников правоохранительных органов 6 1.2 Юридическое понятие пенсии за выслугу лет 14 2 Правовое регулирование пенсионного обеспечения за выслугу лет сотрудников правоохранительных органов 22 2.1 Порядок исчисления выслуги лет для назначения пенсии сотрудникам правоохранительных органов 22 2.2 Проблемы правового регулирования пенсионного обеспечения за выслугу лет сотрудников правоохранительных органов 31 Заключение 42 Библиографический список 44
Список литературы

1. Нормативно-правовые акты 1. Конституция Российской Федерации. Принята всенародным голосованием 12 декабря 1993 г. (в ред. от 21 июля 2014 г.) // Собрание законодательства Российской Федерации. – 2009. – № 4. – Ст. 445. 2. Рекомендация № 67 Международной организации труда «Об обеспечении дохода». Принята в г. Филадельфии 12 мая 1944 г. на 26-ой сессии Генеральной конференции МОТ // Конвенции и рекомендации, принятые Международной конференцией труда. 1919 - 1956. Т. I. Женева: Международное бюро труда, 1991. С. 591 - 612. 3. Уголовный кодекс Российской Федерации от 13 июня 1996 г. № 63-ФЗ (ред. от 23.04.2018, с изм. от 25.04.2018) // Собрание законодательства РФ. - 1996. - № 25. - Ст. 2954. 4. О воинской обязанности и военной службе: Федеральный закон от 28 марта 1998 г. № 53-ФЗ (ред. от 07.03.2018, с изм. от 22.05.2018) // Собрание законодательства РФ. - 1998. - № 13. - Ст. 1475. 5. О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, войсках национальной гвардии Российской Федерации, и их семей: Закон РФ от 12 февраля 1993 г. № 4468-1 (в ред. от 01 июля 2017 г., с изм. от 05 декабря 2017 г.) // Ведомости СНД РФ и ВС РФ. - 1993. - № 9. - Ст. 328. 6. О порядке исчисления выслуги лет, назначения и выплаты пенсий, компенсаций и пособий лицам, проходившим военную службу в качестве офицеров, прапорщиков, мичманов и военнослужащих сверхсрочной службы или по контракту в качестве солдат, матросов, сержантов и старшин либо службу в органах внутренних дел, федеральной противопожарной службе Государственной противопожарной службы, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, войсках национальной гвардии Российской Федерации, и их семьям в Российской Федерации: Постановление Правительства РФ от 22 сентября 1993 г. № 941 // Собрание актов Президента и Правительства РФ. - 1993. - № 40. - Ст. 3753. 7. О порядке исчисления выслуги лет, назначения и выплаты пенсий работникам органов и организаций прокуратуры Российской Федерации и их семьям: Постановление Правительства РФ от 12 августа 1994 г. № 942 // Собрание законодательства РФ. - 1994. - № 17. - Ст. 2000. 8. О порядке исчисления выслуги лет, назначения и выплаты пенсий и пособий лицам, проходившим службу в федеральных органах налоговой полиции, и их семьям: Постановление Правительства РФ от 20 февраля 1995 г. № 155 // Собрание законодательства РФ. - 1995. - № 9. - Ст. 752. 9. О порядке исчисления выслуги лет для назначения и выплаты пенсий и пособий лицам, проходившим службу (работавшим) в таможенных органах Российской Федерации, и их семьям: Постановление Правительства РФ от 2 февраля 1998 г. № 103 // Собрание законодательства РФ. - 1998. - № 6. - Ст. 737. 2. Литература 10. Агашев, Д.В. Коллизии в праве социального обеспечения России: Автореф. дис. ... канд. юрид. наук / Д.В. Агашев. - Томск, 2013. – 219 с. 11. Белянинова, Ю.В. Комментарий к Закону РФ от 12 февраля 1993 г. № 4468-I «О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, государственной противопожарной службе…» / Ю.В. Белянинов. - Саратов: Ай Пи Эр Медиа, 2016. – 936 с. 12. Воронин А.А. Экономическая эффективность деятельности отраслевых служб органов внутренних дел: Учебно-методическое пособие. М., 2013. С. 98. 13. Воронин, Ю.В. Право выбора пенсии: актуальные проблемы правоприменительной и судебной практики / Ю.В. Воронин // Пенсия. 2014. № 1. С. 16. 14. Ефремов, А.В., Иващенко, В.Г. Справочник работника военного комиссариата / А.В. Ефремов, В.Г. Иващенко. - М.: Военное право, 2013. – 512 с. 15. Закиров, Р.А., Корякин, В.М. Исчисление срока военной службы и выслуги лет в отдельных случаях прохождения военной службы / Р.А. Закиров, В.М. Корякин // Право в Вооруженных Силах. - 2009. - № 4. – С. 15 – 18. 16. Корельский, В.М., Перевалов, В.Д. Теория государства и права: Учебник / В.М. Корельский, В.Д. Перевалов. - М.: Норма, Инфра-М, 2015. – 616 с. 17. Михайлюк, П. Административно-правовое регулирование пенсионного обеспечения сотрудников органов внутренних дел / П. Михайлюк // Право и жизнь. - 2015. - №?127 (1). - С. 239 - 251. 18. Назаров, А.С. Пенсия за выслугу лет: исчисляем размер / А.С. Назаров // Справочнике кадровика. - 2015. - № 3, № 4. - С. 25 - 28. 19. Симанович, Л.Н. Значение трудового стажа в системе пенсионного обеспечения / Л.Н. Симанович // Юрист. - 2016. - № 7. - С. 32 - 37. 20. Смирнов, О.В. Соотношение норм и принципов в советском праве / О.В. Смирнов // Советское государство и право. - 1977. - № 2. - С. 11 - 18. 21. Федорова, М.Ю. Социальное страхование как организационно-правовая форма социальной защиты населения: проблемы правового регулирования. Монография / М.Ю. Федорова. – Омск: Изд. ОмГУ, 2014. – 496 с. 22. Фролина, Т.В. Пенсионное обеспечение: конституционное право граждан и функция социального государства / Т.В. Фролина // Вестник Московского университета МВД России. - 2007. - № 4. - С. 56 - 58. 23. Черникова, Е.Г., Черников, А.А. К вопросу изучения некоторых аспектов обеспечения социальной защиты сотрудников правоохранительных органов / Е.Г. Черникова, А.А. Черников // Политика, экономика и социальная сфера: проблемы взаимодействия. - 2016. - № 6. С. 11 - 20. 24. Постановление Конституционного Суда РФ от 16 октября 1995 г. № 11-П «По делу о проверке конституционности статьи 124 Закона РСФСР от 20 ноября 1990 г. «О государственных пенсиях в РСФСР» в связи с жалобами граждан Г.Г. Ардерихина, Н.Г. Попкова, Г.А. Бобырева, Н.В. Коцюбки» // Собрание законодательства РФ. - 1995. - № 43. - Ст. 4110. 3. Другие источники 25. Постановление Конституционного Суда Российской Федерации от 18 марта 2004 г. № 6-П «По делу о проверке конституционности ч. 2 ст. 6 Закона Российской Федерации «О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семей» в связи с запросами Верховного Суда Российской Федерации и Мещанского районного суда г. Москвы» [Электронный ресурс] // СПС «Консультант Плюс». Режим доступа: http://www.consultant.ru. Дата обращения 28 апреля 2018 г. 26. Определение Конституционного Суда Российской Федерации от 17 июля 2003 г. № 268-О «По запросу Московского гарнизонного военного суда о проверке конституционности части второй статьи 18 Закона Российской Федерации «О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семей» [Электронный ресурс] // СПС «Консультант Плюс». Режим доступа: http://www.consultant.ru. Дата обращения 28 апреля 2018 г. 27. Определение Конституционного Суда РФ от 20 октября 2005 г. № 379-О «Об отказе в принятии к рассмотрению жалобы гражданина Кожевникова Владимира Николаевича на нарушение его конституционных прав положениями Закона Российской Федерации "О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семей» [Электронный ресурс] // СПС «Консультант Плюс». Режим доступа: http://www.consultant.ru. Дата обращения 28 апреля 2018 г. 28. Определение Конституционного Суда РФ от 16 июля 2013 г. № 1142-О «Об отказе в принятии к рассмотрению жалобы гражданки Щипакиной Надежды Васильевны на нарушение ее конституционных прав положениями статьи 18 Закона Российской Федерации «О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семей» и пункта 2 Постановления Правительства Российской Федерации «О порядке исчисления выслуги лет, назначения и выплаты пенсий, компенсаций и пособий лицам, проходившим военную службу в качестве офицеров, прапорщиков, мичманов и военнослужащих сверхсрочной службы или по контракту в качестве солдат, матросов, сержантов и старшин либо службу в органах внутренних дел, государственной противопожарной службе, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семьям в Российской Федерации» [Электронный ресурс] // СПС «Консультант Плюс». Режим доступа: http://www.consultant.ru. Дата обращения 28 апреля 2018 г. 29. Постановление ВС РФ от 23 декабря 1992 г. № 4202-1 «Об утверждении Положения о службе в органах внутренних дел Российской Федерации и текста Присяги сотрудника органов внутренних дел Российской Федерации» // Ведомости СНД и ВС РФ. - 1993. - № 2. - Ст. 70. 30. Решение Верховного Суда РФ от 13 марта 2015 г. № АКПИ14-1628 «Об отказе в удовлетворении заявления о признании недействующим абзаца четвертого пункта 2 Постановления Правительства РФ от 22.09.1993 № 941 «О порядке исчисления выслуги лет, назначения и выплаты пенсий, компенсаций и пособий лицам, проходившим военную службу в качестве офицеров, прапорщиков, мичманов и военнослужащих сверхсрочной службы или по контракту в качестве солдат, матросов, сержантов и старшин либо службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семьям в Российской Федерации» // Бюллетень Верховного Суда РФ. - 2016. - № 3.
Отрывок из работы

1 Теоретические основы пенсионного обеспечения работников правоохранительных органов 1.1 Правовые принципы пенсионного обеспечения работников правоохранительных органов В теории права под принципами права принято понимать выраженные в праве исходные нормативно - руководящие начала, характеризующие его основы, закреп¬ленные в нем закономерности общественной жизни, т.е. правовой принцип является не результатом субъективного усмотрения законодателя, а объективно присущим праву качеством. Принцип права выступает как одна из разновидностей социальных принципов, что обуславливается их производной от объективных законов развития общества природой. Являясь своеобразной несущей конструкцией, на которой поко¬ятся и реализуются не только отдельные нормы права, институты или отрасти права, но и вся система права, принципы служат ориентиром всей правотворческой, право¬применительной и правоохранительной деятельности органов государства. Наиболее распространенным является мнение, что принципы могут быть прямо сформулированы в законе, либо выводиться из общего смысла законов. Утверждает¬ся также, что нормативностью обладают как те принципы, которые текстуально сформулированы в конкретных статьях закона, так и те, которые не получили подоб¬ного закрепления. Не вдаваясь в детальный анализ указанных позиций, отмечу, что при регулиро¬вании общественных отношений могут быть задействованы только те принципы, ко¬торые либо прямо закреплены в законе, либо непосредственно вытекают из норм за¬кона. Сказанное можно подкрепить ссылкой на нормы, регламентирующие деятель¬ность судов по разрешению споров. Так, ст. 120 Конституции РФ прямо устанавлива¬ет, что судьи подчиняются в своей деятельности только Конституции РФ и федераль¬ному закону. Нормативностью обладают те принципы, которые непосредственно отражены в нормах права путем их прямого закрепления либо, когда принципы закладываются в нормы права, анализ ко¬торых позволяет говорить об их наличии. Такие правовые принципы обязательны для любого правоприменителя.
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Дипломная работа, Право и юриспруденция, 79 страниц
850 руб.
Дипломная работа, Право и юриспруденция, 94 страницы
990 руб.
Дипломная работа, Право и юриспруденция, 102 страницы
990 руб.
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg