Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / ДИПЛОМНАЯ РАБОТА, ПЕДАГОГИКА

Интегрированное обучение математике как средство патриотического воспитания младших школьников

arseni_ars 290 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 58 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 22.05.2019
Патриотизм (греч. ????????? – соотечественник, ?????? – отечество) – нравственный и политический принцип, социальное чувство, содержанием которого является любовь к отечеству и готовность подчинить его интересам свои частные интересы. [9]. Таким является базовое понимание этого термина. Патриотическое воспитание младших школьников мы рассматривали в совокупности с понятием «интеграция». Л.Н. Бахарева раскрывает это понятие как «процесс сближения и связи наук». Это высокая форма воплощения межпредметных связей на качественно новой ступени обучения [2, с.19-20].
Введение

Патриотическое воспитание молодого поколения – одна из важнейших задач современной школы, так как детские и юношеские годы – самое благодатное время для привития любви к Родине. Задача современной школы – воспитать в детях чувство гордости за свою страну и народ, уважение к историческому наследию. При этом не нужно ограничивать себя рамками одного конкретного урока. «С учетом современных задач развития Российской Федерации целью государственной политики в сфере патриотического воспитания является создание условий для повышения гражданской ответственности за судьбу страны, повышения уровня консолидации общества для решения задач обеспечения национальной безопасности и устойчивого развития Российской Федерации, укрепления чувства сопричастности граждан к великой истории и культуре России, обеспечения преемственности поколений россиян, воспитания гражданина, любящего свою Родину и семью, имеющего активную жизненную позицию» [10, с.5]. В Федеральном законе Российской Федерации «Об образовании» говорится, что образование должно обеспечить формирование у школьников адекватной картины мира. И важное значение здесь принимает интеграция учебных предметов. Ведь именно она сегодня определяет направление мышления и мировоззрения человека []. В повышении результативности обучения в начальных классах, воспитательной значимости предметов наряду с другими методическими вопросами большое значение имеет использование межпредметных связей. При их систематическом и целенаправленном осуществлении перестраивается весь процесс обучения и воспитания, то есть они выступают как современные принципы, которые ведут к интеграции. Интеграция имеет огромный спектр возможностей для реализации патриотического воспитания. Важно только увидеть эти возможности и суметь реализовать их практике. Этим обуславливается актуальность нашей работы. Цель исследования: выявить возможности интегрированного обучения математике как средства патриотического воспитания младших школьников. Объект исследования: процесс патриотического воспитания в начальной школе. Предмет исследования: интегрированное обучение математике как средство патриотического воспитания младших школьников. Гипотеза: формирование основ патриотизма у младших школьников путём интеграции школьных предметов будет более эффективно при соблюдении следующих условий: - учитель систематически создает условия для патриотического воспитания личности используя интеграцию учебных предметов; - методически грамотно организована деятельность обучаемых в процессе интегрированных уроков, приобщая их к патриотизму. Задачи: 1) познакомиться с методами патриотического воспитания младших школьников; 2) изучить сущность и особенности интегрированного обучения в начальной школе; 3) рассмотреть возможности интеграции математики с предметами художественно-эстетического цикла; 4) выявить уровень сформированности патриотических чувств у младших школьников; 5) разработать и провести систему работы по патриотическому воспитанию младших школьников посредством интегрированного обучения математике; Методологическую основу исследования составили труды В.В. Гонеевой «Патриотизм и нравственность», Н.Н. Светловской «Методика проведения интегрированных уроков математики и природоведения», Ю.М. Колягина «Об интеграции обучения и воспитания в начальной школе», А.Я. Данилюк «Учебный предмет как интегрированная система», Н.Е. Кузнецовой «Проблемное обучение на основе межпредметной интеграции», Н.Ф. Крицкой «Современные тенденции развития гражданского образования», Л.Н. Бахаревой «Интеграция учебных занятий в начальной школе»; государственная программа «Патриотическое воспитание граждан РФ на 2016 – 2020 годы». Практическая значимость: материалы исследования могут быть использованы в практике учителя начальной школы. Экспериментальная база исследования: 4 «А» класс МАОУ «Бутурлинская СОШ им. В.И. Казакова» р.п. Бутурлино, Нижегородской области. Методы исследования: - изучение и анализ научно-педагогической литературы, - исследование педагогического опыта, - анализ учебно-методических комплектов, - педагогический эксперимент. Структура работы: работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка использованной литературы и приложения.
Содержание

Введение…………………………………………………………………….. 3 Глава 1. Теоретические основы интегрированного обучения математике как средства патриотического воспитания младших школьников…………………………………………………………………… 6 1.1.Методы патриотического воспитания младших школьников…........... 6 1.2.Сущность и особенности интегрированного обучения в начальной школе………………………………………………………………………….. 12 1.3. Интеграция уроков математики с предметами эстетического и духовно-нравственного цикла ……………………………………………… 18 Выводы по главе 1 …………………………………………………………... 23 Глава 2. Опытно-экспериментальная работа по патриотическому воспитанию младших школьников посредством интегрированного обучения математике………………………………………………………… 24 2.1. Выявление уровня сформированности патриотических чувств у младших школьников………………………………………………………... 24 2.2. Система работы по патриотическому воспитанию младших школьников посредством интегрированного обучения математике…… 35 2.3. Результаты опытно-экспериментальной работы по патриотическому воспитанию младших школьников посредством интегрированного обучения математике………………………………….................................... 40 Выводы по главе 2…………………………………………………................ 48 Заключение………………………………………………………………….... 50 Литература 53 Приложение 58
Список литературы

1. Асимов М.С. Современные тенденции наук / Асимов М.С. - К.: Грамота, 2008. - 69 с. 2. Бахарева Л.Н. Интеграция учебных занятий в начальной школе / Бахарева Л.Н. - К.: Нач. школа, 2005. - 98 с. 3. Блонский П.П. Психология младшего школьника [Текст] / П.П. Блонский. – М.: Академия психологических и социальных наук, 2006. – 631с. 4. Боярчук В.Ф. Межпредметные связи в процессе обучения. – Вологда, 1988,-202 с. 5. Браже Т. Г. Интеграция предметов в современной школе / Т.Г. Браже // Литература в школе. - 2011. - № 5. - С. 150-154. 6. Бугаев О. И. Межпредметные связи в процессе обучения / Бугаев О. И. - Х: Ранок, 2008. - 202 с. 7. Быков А.К. Проблемы патриотического воспитания// Педагогика. – 2006. – № 2. – С. 37-42. 8. Волкова С.И., Алексеенко О.Л. Изучение курса "Математика и конструирование"// Начальная школа. - 2010.-№9 - С. 31-38с. 9. Волчкова А.А., Пищулин С.Н. Патриотизм и патриотическое воспитание в общественном мнении провинции и столицы: Монография. – М.: Изд-во МГПУ; Самара: Изд-во «НТЦ», 2003 10. Государственная программа «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2016 - 2020 годы» утверждённая постановлением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2015 г. № 1493 11. Гонеева В.В. Патриотизм и нравственность // Социально-гуманитарные знания. - 2002. - № 3. 12. Грищенко Н.В. Интегрированные уроки - одно из средств привития интереса к учебным предметам / Грищенко Н.В. - К.: Начальная школа. 2005. - 30 с. 13. Данилюк А.Я., Кондаков А.М., Тишков В.А. Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России [Текст] / А.Я. Данилюк, А.М. Кондаков, В.А. Тишков. – М.: Просвещение, 2011. – 143.с. 14. Данилюк А.Я. Учебный предмет как интегрированная система / Данилюк А.Я. - К.: Педагогика, 2007. - 55 с. 15. Дудаков С. Шафиров и другие / Иерусалим – Москва, 20011. 118стр. 16. Закон РК "Об образовании" ст.3. / Принципы государственной политики в области образования. П.9. -1999 17. Зверев И.Д. Межпредметные связи в современной школе / Зверев И.Д. - К.: Педагогика, 2009. - 178 с. 18. Иванцова В. И. Реализация идеи интеграции науки в систему базового образования (в начальной школе) / В.И. Иванцова // Начальная школа. - 2009. №2. - С. 51-53. 19. Интеграция в изобразительном искусстве / О.А. Алексеева, Н.К. Юдина // Начальная школа. – 2006. – № 14. – С. 26-31. 20. Канакина В.П. и др. Литературное чтение 4 кл. Учебник в 2-х ч. Комплект. (УМК «Школа России») / ФГОС - М.: Просвещение,2014 21. Коложвари И. Как организовать интегрированный урок / И. Коложвари, Л. Сеченникова // Народное образование. - 2002.- №1.-С.87-89. 22. Кошкина И.В. Интеграция в начальной школе/ И.В. Кошкина, Г.Б. Целимбровская // Начальная школа. - 2003. - №10. - С.82-86 23. Куденко Н.И. Интегрированный урок математики и природоведения / Куденко Н.И. - К.: Начальная школа. - 2005. - 15 с. 24. Кузнецова Н.Е. Проблемное обучение на основе межпредметной интеграции / Кузнецова Н.Е., Шаталов В.Ф. - Х.: Ранок, 2008. - 47 с. 25. Колягин Ю.М. Об интеграции обучения и воспитания в начальной школе / Колягин Ю.М. - К.: Начальная школа, 2009. - 125 с. 26. Лазарева В.А. Литературное чтение в современной школе: сборник статей / В.А. Лазарева. – М.: Изд-во педагогического университета «Первое сентября», 2005. – 176 с. 27. Леонтьев А. А. Патриотическое воспитание и национальное образование // Начальная школа (плюс и минус). – 2002. – № 4. – С. 4. 28. Лутовинов В.И., Мельниченко И.И. Развитие патриотизма в России 21 века. – М.: Светотон, 2004. – 256 с. 29. Мазыкина Н.В., Монахов А.Л. Равнение на победу. Методические рекомендации организаторам работы по патриотическому воспитанию детей и подростков. – М.: Изд-во ЦГЛ, 2009 30. Малофеев Н.Н., Шматко Н.Д. Базовые модели интегрированного обучения //Дефектология. - 2008. - № 1. - С.71-79. 31. Мальгин А.С., Мальгин М.А. Ратная слава Отечества. – М.: Экзамен, 2009 32. Максимова В.Н. Интеграция образования как научно-педагогическая проблема // Проблемы интеграции в естественнонаучном образовании. Ч.2 -СПб. - 2000.- С.9-11. 33. Методика воспитательной работы: учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений/ под ред. В.А. Сластёнина. – 6-е изд., - М.: Академия, 2008. – С. 123 – 129. 34. Модышевская Г.И. Нестандартные формы работы на уроках в начальной школе / Модышевская Г.И. - К.: Начальная школа, 2005. - 45 с. 35. Моро М.И., Бельтюкова Г. В. и др. Математика. 4 класс. В 2 ч. (В комплекте с электронным приложением). - М.: Просвещение, 2014. 36. Мусина В.Е. Патриотическое воспитание школьников: учебно-методическое пособие / В.Е. Мусина. – Белгород: ИД «Белгород» НИУ «БелГУ», 2013 – 156 с. 37. Неменская Л. А. Изобразительное искусство. Каждый народ – художник. 4 класс / Под ред. Б. М. Неменского. - М.: Просвещение, 2014 38. Немов Р. С. Психология. Учеб. для студентов высш. пед. учеб. заведений. Общие основы психологии –2-е издание/ Р. С. Немов. – М.: Просвещение, 2010. – 712 с. 39. Неусыпова Н.М. Толковый словарик на уроках русского языка, как способ установления межпредметных связей//Начальная школа. – 1995. - №5-6. - С. 13-66. 40. Патриотизм как идеология возрождения России / Москва, 2014 41. Плешаков А.А., Окружающий мир. 4 класс. Учебник. В 2-х частях. (В комплекте с электронным приложением). - М.: Просвещение, 2014 42. Руднянская Е.И. «Интегрированный урок: литературное чтение – математика – окружающий мир» / Е.И. Руднянская, Е.И. Коновалова // Начальная школа.- 2011.- № 4.- С.20-26. 43. Савотина Н. Современный опыт гражданского воспитания: особенности и тенденции развития. // Воспитание школьников. – 2003 – № 5 – С. 17-18 44. Светловская Н.Н. Методика проведения интегрированных уроков математики и природоведения / Светловская Н.Н. - К.: Просвещение, 2010. - 207 с. 45. Сердюкова, М. С. Интеграция учебных занятий в начальной школе/ М. С. Сердюкова // Начальная школа. – 2009. – № 11. – С. 45-49. 46. Современный урок в начальной школе [Текст] / И.А. Ситявина // Начальная школа. – 2006. – № 5. – С. 53-55. 47. Суколенов И.В. Теория и практика патриотического воспитания учащихся в современных условиях. – Курган: КУ, 2006. – 177 с. 48. Сухаревская Е.Ю. Особенности интегрированного обучения в начальных классах. // Начальная школа. – 2006. – №6. 49. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования (ФГОС НОО) от 22 сентября 2011 г. № 2357 [Электронный ресурс]. – URL: http://минобрнауки.рф/документы/922 (дата обращения: 21.11.17). 50. Филиппов В. Н. Интеграция: дань моде или реальная потребность. / В. Н. Филиппов //Учительская газета. - 2010. - № 3. - С. 6-7. 51. Философская энциклопедия / Гл. ред. Ф.В. Константинов. - М., 1967. Т.4. 52. Шаталова Е.В. Использование малых форм фольклора в обучении математики // Начальная школа. – 1998. – № 1. 53. Щербакова Н.А. / Уроки интеграции и межпредметная связь на уроках изобразительного искусства 54. Эльконин Д.Б. Психология обучения младшего школьника [Текст] / Д.Б. Эльконин. - М.: Педагогика, 2003. – 198 с. ?
Отрывок из работы

Глава 1. Теоретические основы интегрированного обучения математике как средства патриотического воспитания младших школьников 1.1. Методы патриотического воспитания младших школьников Самое нужное и трудное для семьи и для страны – это воспитать человека. Патриотическое воспитание ребенка – является основой формирования будущего гражданина. В настоящее время задача патриотического воспитания в детях очень сложна. На фоне изменений, которые произошли в последнее время, поменялись понятия, которые лежали ранее в основании нашего государства. Современные дети мало знают о родном городе, стране, особенностях народных традиций, часто бывают равнодушны к окружающим людям, редко сострадают чужому горю. [11, с.23]. Сегодня государство пытается восстанавливать утраченное в гражданах страны, в том числе и в детях чувство патриотизма и гражданственности. Государственная программа «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2016 - 2020 годы» утверждённая постановлением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2015 г. № 1493 определила основные цели, задачи и пути патриотического воспитания, которые направлены на «создание условий для повышения гражданской ответственности за судьбу страны, повышения уровня консолидации общества для решения задач обеспечения национальной безопасности и устойчивого развития Российской Федерации, укрепления чувства сопричастности граждан к великой истории и культуре России, обеспечения преемственности поколений россиян, воспитания гражданина, любящего свою Родину и семью, имеющего активную жизненную позицию» [10].
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Дипломная работа, Педагогика, 73 страницы
1825 руб.
Дипломная работа, Педагогика, 57 страниц
550 руб.
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg