Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / ДИПЛОМНАЯ РАБОТА, БЕЗОПАСНОСТЬ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Изучение типа телосложения в физическом и моторном развитии в подростковом возрасте

arseni_ars 320 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 61 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 22.05.2019
Анализ данных медицинских карт исследуемых школьников и собственные исследования показали, что: • Большинство детей страдает типичными "школьными" заболеваниями, такими как нарушения осанки, кариес, астигматизм, миопия – близорукость. Большую часть этих детей составляют подростки. Школьники подросткового возраста (девочки: 12 – 15 лет, мальчики: 13 – 16 лет) подвержены большим нагрузкам, стрессам, а так же физиологические особенности этого возраста в совокупности с негативными факторами школьной среды обуславливают высокий процент заболеваемости.
Введение

Здоровье детей составляет фундаментальную основу для формирования потенциала здоровья взрослого населения, является важным показателем благополучия страны и фактором национальной безопасности. Вследствие этого, чрезвычайно важным является ранний прогноз роста и развития детей, позволяющий применять развивающие, образовательные, воспитательные и оздоровительные технологии с учетом конкретных особенностей организма ребенка. Такой прогноз требует четкого научного обоснования, базирующегося на знаниях об устойчивости или лабильности морфологических структур организма в онтогенезе и факторах, которыми эта лабильность обусловлена. Неравномерность темпов индивидуального развития человека обусловлена глубинными биологическими причинами, связанными с естественным разнообразием строения и функций тела. Основой этого разнообразия служит принадлежность организма к определенному типу телосложения (конституции) (Б.А.Никитюк, 2000). Знание возрастной физиологии ребенка необходимо при физическом воспитании для определения эффективных методов обучения двигательным действиям на уроках физической культуры, для разработки методов формирования двигательных навыков, развития двигательных качеств, определения содержания физкультурно-оздоровительной работы в школе. Важное значение возрастная физиология имеет для понимания возрастных особенностей психофизиологии детей и подростков. В решении задач гармонического развития учащихся и укрепления их здоровья существенно важно не только обеспечить соответствие условий, режима обучения анатомо-физиологическим особенностям детей и подростков, но и активное целенаправленное влияние на рост и развитие, повышение работоспособности и функциональных возможностей организма, расширение границ его адаптационных возможностей (Физиология развития ребёнка, 2000). Особого внимания требует определение уровня здоровья и физического развития детей и подростков, сельских общеобразовательные школы, которых сегодня около 70,4 % от общего числа школ России. Сельская школа на всех этапах развития нашего общества вносила и вносит весомый вклад в дело образования и воспитания подрастающего поколения. Состояние и уровень работы сельской школы в современном обществе определяется тем, что школа остается главным фактором жизнеспособности и развития деревни, подъема уровня аграрного сектора экономики России. Деятельность школ существенно влияет на обеспечение сельского сектора страны трудовыми ресурсами, решение социально-демографических проблем. Актуальным является изучение особенностей физического развития во взаимосвязи с типологическими особенностями телосложения и особенностями функциональных резервов организма подростков. Целью работы было определение типа телосложения и уровня морфофункционального, моторного развития и здоровья обучающихся МБОУ СОШ села Колыбельское Чаплыгинского муниципального района Липецкой области. Были поставлены следующие задачи: • изучить некоторые закономерности физического развития детей школьного возраста, в том числе особенности сельских школьников; • определить уровень морфофункционального развития исследуемых подростков; • изучить структуру заболеваемости, выявить основные школьные патологии в исследуемом образовательном учреждении; • определить типы телосложения обучающихся во взаимодействии с особенностями физического и моторного развития. Структура работы: выпускная квалификационная работа изложена на 61 странице машинописного текста. Содержит 9 таблиц, 16 рисунков. Библиографический список насчитывает 34 источника, ссылки, на которые имеются в тексте.
Содержание

Введение 4 Глава I. Физическое развитие и диагностика типов телосложения 7 1.1. Характеристика ростовых процессов 7 1.1.1. Морфофункциональные показатели развития в пубертатный период 12 1.2. Соматотипирование – определение типа телосложения в возрастной физиологии 15 1.2.1. Типы телосложения человека и особенности двигательной активности 17 1.3. Использование соматоскопии для определения типа телосложения 21 Глава II. Материалы и методы исследования 27 2.1. Методы оценки уровня физического развития и здоровья 27 2.2. Методы оценки типа телосложения (конституции тела) 36 Глава III. Определение уровня физического развития, здоровья и типологии телосложения подростков МБОУ СОШ села Колыбельское Чаплыгинского района Липецкой области 40 3.1. Индивидуальная динамика морфофункционального развития 41 3.2. Особенности развития системы кровообращения подростков 43 3.3. Оценка адаптационного потенциала 46 3.4. Оценка уровня здоровья 48 3.5. Анализ показателей уровня физического развития и типа телосложения. 52 Заключение 56 Список использованной литературы и источников 59
Список литературы

1. Абрасимова, Л.И. Возрастные особенности адаптации сердечно-сосудистой системы детей и подростков к физическим нагрузкам / Л.И. Абрасимова, В.Е. Карасик // Возрастная физиология сердечно-сосудистой системы. – Рига, 1980. – С. 14-21. 2. Адаптация организма учащихся к учебным и физическим нагрузкам / Под ред. А.Г. Хрипковой, М.В. Антроповой. – М.: 1982. – 240 с. 3. Аршавский, И.А. Очерки по возрастной физиологии / И.А. Аршавский. – М.: Медицина, 1967. – 475 с. 4. Безруких, М.М. Возрастная физиология / М.М. Безруких, В.Д. Сонькин, Д.А. Фарбер. – М.: 2002. – 416 с. 5. Воробьева, Е.А. Анатомия и физиология: учеб. для медучилищ / Е.А. Воробьева. – М.: Медицина, 1988. – 432 с. 6. Гальперин, С.И. Анатомия и физиология человека (Возрастные особенности с основами гигиены) / С.И. Гальперин. – М.: Высш. шк., 1974. – 468 с. 7. Доскин, В.А. Морфофункциональные константы детского организма / В.А. Доскин, Х. Келлер, Н.М. Мураенко, Р.В. Тонкова – Ямпольская. – М.: 1997. – 146 с. 8. Ермолаев, Ю.А. Возрастная физиология / Ю.А. Ермолаев. – М.: 1985. – 384 с. 9. Иванов, В.Г. В мире подростка / В.Г. Иванов, И.С. Кон, Д.И. Федельштейн. – М.: Медицина, 1982. – 295 с. 10. Курепина, М.М. Анатомия человека / М.М. Курепина, А.П. Ожигова, А.А. Никитина, М.: 2005. – 239 с. 11. Лысова, Н.Ф. Возрастная периодизация: Лекции для студентов педагогич. учрежд. / Н.Ф. Лысова, Новосибирск. – 1996. – С. 3-5. 12. Маляренко, Ю.Е. Руководство по физиологии кровообращения / Ю.Е. Маляренко, В.И. Тихоревский, М.: МГПИ им. В.И. Ленина, 1989. – 111с. 13. Основы медико-биологических знаний: Учебн. / Под ред. Д. Жилова. – М.: Высш. шк. – 2001. – 143 с. 14. Основы морфологии и физиологии организма детей и подростков / под ред. Н.И. Маркосяна. – М.: медицина, 1963. – 248 с. 15. Сапин, М.Р. Анатомия и физиология человека / М.Р. Сапин, В.И. Сивоглазов. – М.: 1999. – 448 с. 16. Сапин, М.Р. Анатомия и физиология детей и подростков / М.Р. Сапин, З.Г. Брыксина. – Академия, 2000. – 456 с. 17. Святкина, К.А. Детские болезни / К.А. Святкина, Е.В. Белгородская, Н.П. Кудрявцева. – М.: Медицина, 1987. – С. 155-167. 18. Солодков, А.С. Физиология человека. Общая. Возрастная. Спортивная / А.С. Солодков, Е.Б. Сологуб. – М.: Терра-Спорт, 2001. – 379 с. 19. Справочник педиатра / Н.П. Бочкова, А.И. Воробьев, В.А. Насонова, Н.Р. Холеева. – М.: Медицина, 1995, С.41-45. 20. Таннер Д. Рост и конституция человека// Биология человека. - М., 1979.-С.336-471. 21. Татаринов, В.Г. Анатомия и физиология: учеб. для медучилищ / В.Г. Татаринов. – М.: Медицина, 1969. – 352 с. 22. Туманян Г.С., Мартиросов Э.Г. - Телосложение и спорт. - М.: Физкультура и спорт, 1976. -239 с. 23. Тупицын, И.О. Возрастная динамика и адаптационные изменения сердечно-сосудистой системы школьников / И.О. Тупицын. – М.: Педагогика, 1985. – 86 с. 24. Фарбер, Д.А. Физиология школьника / Д.А. Фарбер, И.А. Корниенко, В.Д. Сонькин. – М.: 1990. – 167 с. 25. Физиология подростка / Под ред. Д.А. Фарбер. – М.: Педагогика, 1988. – 208 с. 26. Физиология развития ребенка: теоретические и прикладные аспекты / М.М. Безруких, Д.А. Фарбер. – М: 2000. – 319 с. 27. Физиология человека: в 4-х т / Пер. с англ. Н.Н. Алипова. Под ред. Р. Шмидта и Г. Тевса. – М.: Мир, 1986., Т.3. – 358 с. 28. Хрестоматия по возрастной физиологии / Под ред. М.М. Безруких, Д.А. Фарбер. – М.: Академия, 2002. – 384 с. 29. Хрипкова, А.Г. Возрастная физиология и школьная гигиена: учеб. пособие для студ. пединститутов / А.Г. Хрипкова, М.Б. Антропова, Д.А. Фарбер. – М.: 1990. – 132 с. 30. Чтецов В.П,, Клиорин А.Н. Биологическая проблема учения о конституциях человека. - Л.: Наука, 1979.- 267 с. 31. Чумаков, Б.Н. Валеология / Б.Н. Чумаков. – М.: Педагогическое об-во. – 1999. – 407 с. 32. Шабалов, Н.П. Детские болезни / Н.П. Шабалов. – С-Пб.: 1993. – 567 с. 33. Шебеко В.Н., Шишкина В.А., Ермак Н.Н. Методика физического воспитания в дошкольных учреждениях. – М., 1998. 34. Штефко В.Г., Островский А.Д. Схема клинической диагностики конституционных типов. М.-Л., 1929
Отрывок из работы

Глава I. Физическое развитие и диагностика типов телосложения 1.1. Характеристика ростовых процессов. Понятие о росте и развитии организмов является одним из фундаментальных понятий в биологии. Под термином рост в настоящее время понимается увеличение длины, объема и массы тела детей и подростков, связанное с увеличением числа клеток и количества составляющих их органических молекул, т.е. количественные изменения. Под развитием понимаются качественные изменения в детском организме, заключающиеся в усложнении его организации, т.е. в усложнении их взаимоотношений и процессов их регуляции (Физиология развития ребёнка, 2000). Рост и развитие ребенка, т.е. количественные и качественные изменения, тесно взаимосвязаны и обуславливают друг друга. Постепенные количественные изменения, происходящие в процессе роста организма приводят к появлению новых качественных особенностей. Например, формирование двигательных функций связано с созреванием нервно-мышечного аппарата, обеспечивающего осуществление этих функций, с увеличением мышечной массы и изменением свойств мышечной ткани, улучшением проведения нервных импульсов по нервным волокнам от центральных структур головного мозга к мышцам и от мышц к головному мозгу, увеличением количества межклеточных связей в подкорковых нервных структурах и коре головного мозга, с ростом числа связей между отдельными зонами коры головного мозга, участвующими в осуществлении двигательных функций (Ермолаев, 1985).
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Дипломная работа, Безопасность жизнедеятельности, 59 страниц
1475 руб.
Дипломная работа, Безопасность жизнедеятельности, 75 страниц
1875 руб.
Дипломная работа, Безопасность жизнедеятельности, 80 страниц
2000 руб.
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg