Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / КУРСОВАЯ РАБОТА, ПСИХОЛОГИЯ

Психологические проблемы и средства улучшения адаптации детей дошкольного возраста к условиям детского сада

arseni_ars 210 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 33 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 22.05.2019
Детский сад - это новое окружение, новая обстановка, новые люди. Поступление ребенка в дошкольное образовательное учреждение сопровождается изменением окружающей его среды, режима дня, характера питания, системы поведенческих реакций (динамического стереотипа) крохи, приводит к необходимости устанавливать социальные связи, адаптироваться к новым условиям жизни.
Введение

Детский сад - новый период в жизни ребенка. Для него это, прежде всего, первый опыт коллективного общения. Новую обстановку, незнакомых людей не все дети принимают сразу и без проблем. Часто случается, что для многих родителей после того, как они отдали своего ребенка в сад, наступает пора разочарования: детские слезы, капризы, отказы идти в сад, бесконечные болезни, невысказанные претензии и обиды в адрес воспитателей. В период адаптации у ребёнка происходит перестройка ранее сформированных привычек и уклада жизни. Резкое предъявление нового помещения, новых игрушек, новых людей, новых правил жизни - это и эмоциональный стресс, проявления которого у ребенка разнообразны: отказ от еды, сна, общения с окружающими, уход в себя, плач, болезни. Готовность ребенка к детскому саду зависит и от готовности родителей оставить свое чадо на некоторое время в детском саду. Тревожные матери испытывают трудности с этим. Они настолько переживают, что с ребенком в саду что-то случится, а их не будет рядом, что «передают» свою тревожность и опасения ребенку, который, в свою очередь, никак не может привыкнуть к новой обстановке и новым условиям. Поэтому работа воспитателя с детьми дошкольного возраста заключается также и в помощи их родителям. Важно научить родителей некоторым особенностям общения с ребенком, а также помочь разобраться в своих родительских чувствах по отношению к нему. Актуальность обусловлена необходимостью использования комплексного подхода к адаптации дошкольников к обучению в ДОУ, т.е. работать как с самими детьми, так и разрабатывать соответствующие рекомендации для их родителей. Объект: адаптация к условиям дошкольного учебного заведения. Предмет: проблемы, связанные с адаптацией к ДОУ и средства улучшения адаптации. Для достижения цели были поставлены следующие задачи исследования: ? рассмотреть понятие адаптации; ? охарактеризовать процесс адаптация к условиям ДОУ; ? исследовать психологические особенности детей дошкольного возраста в разных возрастных этапах; ? определить специфику адаптации детей к условиям ДОУ.
Содержание

Введение…………………………………………………………………….3 Глава 1. Психологический феномен адаптации…………………………..5 1.1 Понятие адаптации……………………………………………………..5 1.2 Адаптация к условиям ДОУ…………………………………………...8 Глава 2. Психологические особенности детей дошкольного возраста...16 2.1 Младший возраст……………………………………………………..16 2.2 Средний возраст………………………………………………………18 2.3 Старший возраст………………………………………………………22 2.4 Специфика адаптации детей к условиям ДОУ………………….......24 Заключение………………………………………………………………..31 Список использованной литературы……………………………………33 ?
Список литературы

1. Аксарина Н.М. Адаптация детей при поступлении в детское учреждение // Вопросы развития и воспитания детей первых трех лет жизни. - М.: Просвещение, 1972. 2. Большова Т.В. Учимся по сказке. (Развитие мышления дошкольника с помощью мнемотехники). - Санкт-Петербург, 2005. 3. Выготский Л.С. Психология. - М.: Издательство «ЭКСМО - ПРЕСС», 2002. 4. Гайлен X. Тихие упражнения. Из педагогической практики. - М., 1978. 5. Ильина М.Н. Развитие ребенка. - Санкт-Петербург, 2004. 6. Клюева Н.В., Касаткина Ю.В. Учим детей общению. - Ярославль: Академия Развития, 1996. 7. Костина В. Новые подходы к адаптации детей раннего возраста // Дошкольное воспитание. - 2006. - №1. - с. 34-36 8. Кощеева З.В. Первые шаги малыша в детском саду: Методическое пособие. - Мн.: Зорны верасень,2006. - 68с. 9. Литвинова М.Ф. Подвижные игры и игровые упражнения для детей третьего года жизни. - М.: Линка-Пресс, 2005. 10. Лэндрет Г.Л. Игровая терапия: искусство отношений. - М.: Международная Педагогическая Академия, 1994. 11. Макшанцева Л.В. Программа психодиагностики, профилактики и преодоления дезадаптации младших школьников. - М. 2002. 12. Маханева М.Д. Игровые занятия с детьми от 1 до 3 лет. - Москва, 2005. 13. Романова О. Л. Адаптация детей раннего возраста к условиям ДОУ (из опыта работы) // Дошкольное воспитание. - 1998. - № 5. 14. Тренинг развития личности дошкольника: занятия, игры, упражнения. - СПб: Речь,2002. - 306с. 15. Харитонова Н. Профилактика психоэмоционального напряжения у детей раннего возраста // Дошкольное воспитание. - 2006. - №6. - с. 3-12 16. Хухлаева О.В. Лесенка радости. - М.: Совершенство, 1998. 17. Широкова Г.А. Развитие эмоций и чувств у детей дошкольного возраста. - СПб.: Феникс, 2005. 18. http://www.chelpsy.ru/articles/usloviya-uspeshnoi-adaptatsii-detei-rannego-vozrasta-detskomu-sadu-ne-tolko
Отрывок из работы

Глава 1. Психологический феномен адаптации 1.1 Понятие адаптации Адаптация - это приспособление организма к новым или к изменившимся условиям жизни. Адаптация имеет два аспекта - биологический и психологический. Важно помнить, что в период адаптации снижаются факторы местной защиты (поэтому дети раннего возраста часто болеют) [1, c. 55-57]. Термин адаптация используется как инструмент познания отдельных аспектов взаимодействия социальных и природных систем с окружающей их средой. В центре внимания данного исследования находятся общие закономерности взаимного приспособления субъекта (индивида) и внешней среды (то есть в данном случае того, что существует вне субъекта и оказывает на него воздействие). Т. Парсонс в своей модели системы действия вводит функциональную категорию “адаптация” в качестве базовой наряду с тремя другими: целедостижением, воспроизводством, интеграцией. Функция адаптации дает системе действия физические и энергетические ресурсы для взаимодействия со средой. На уровне социальной системы функцию адаптации обеспечивает экономическая подсистема, функцию целедостижения - политическая, функцию интеграции - правовые институты и обычаи, функцию воспроизводства структуры - система верований, мораль и органы социализации, включая семью и институты образования [7, c. 34]. Существует достаточно большое количество определений понятия “адаптация”. Как правило, все они не выходят за рамки конкретных наук. На основе этих определений выделяются следующие главные черты адаптации: ? адаптация используется для обозначения процесса, при котором субъект приспосабливается к новой среде (”приспособительная изменчивость”); ? под адаптацией понимается результат приспособительного процесса; ? адаптация связывается с какой-то определенной целью, к которой стремится субъект: “выжить”, достичь имущественного благополучия, повысить социальный статус и пр. (темологичность и прагматичность адаптации); ? адаптация (адаптивность) предполагает соответствие между целями и достигаемыми в процессе деятельности результатами; ? адаптация используется для обозначения отношения равновесия (относительной гармонии), которое устанавливается между субъектом и средой (гомеостатический подход); ? адаптация есть процесс не только подчиняющийся гомеостатическим закономерностям, но и обеспечивающий возможность развития субъекта адаптации (гомеорезис).
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg