Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / ДИПЛОМНАЯ РАБОТА, ПРАВО И ЮРИСПРУДЕНЦИЯ

Правовое регулирование деятельности средств массовой информации и их роль в правозащитной деятельности

arseni_ars 750 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 121 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 22.05.2019
СМИ играют важную роль в формировании и эволюции гражданского правосознания и общественного мнения. Как было отмечено нами в первой главе нашего исследования сегодня СМИ, действительно, выступают «четвертой властью», от которой во многом зависят происходящие изменения. Именно поэтому проблема правового регулирования деятельности СМИ в Российской Федерации и их роли в правозащитной деятельности стало актуальной и востребованной на современном этапе развития юридической науки и судебной практики.
Введение

Политические и экономические трансформации последних двух десятилетий поставили перед научным юридическим сообществом целый ряд вопросов, в числе которых мы можем выделить проблемы одного из самых важных и влиятельных социальных институтов – средств массовой информации (СМИ). Проблема правового регулирования деятельности СМИ в теории государства и права, отраслевых юридических науках весьма актуальна, поскольку сегодня развиваются основные институты демократии, которые являются базой для закрепления новых для Российского общества функций и форм государства. В связи с этим возникла необходимость наделения СМИ политико-правовым статусом, способным гарантировать свободу их организации и деятельности, а также защищать права и законные интересы общества, государства, организаций, отдельной личности в сфере массовой информации. Сегодня мы осознанно признаем, что СМИ – это способ информационного воздействия, образующий самостоятельное образование, способное с помощью современных технологий оказывать как целенаправленное, так и спонтанное воздействие на граждан, формировать их ценности, установки и мотивы поведения, в том числе и в правовой сфере. СМИ стали важной составной частью гражданского общества, осуществляющие диалог в системе «гражданин-общество-государство». Таким образом, СМИ рассматривается как инструмент гласности и открытости публичной сферы и, в целом, гражданского общества. В ст. 2 ФЗ от 27.12.1991г. № 2124-1-ФЗ «О средствах массовой информации» определяет понятие «средства массовой информации» как периодическое печатное издание, сетевое издание, телеканал, радиоканал, телепрограмма, радиопрограмма, видеопрограмма, кинохроникальная программа, иная форма периодического распространения массовой информации под постоянным наименованием (названием) . В свою очередь под понятием «массовая информация» принято понимать предназначенные для неограниченного круга лиц печатные, аудио-, аудиовизуальные и иные сообщения и материалы. Появление отечественного законодательства о СМИ выявило ряд проблем, связанных с отсутствием традиций и опыта его применения, правового регулирования, низкой правовой культурой журналистов и граждан Российской Федерации в целом. В связи с этим возникает острая необходимость детального и глубокого изучения права как отрасли знания журналистами. Отметим, что интенсивно развивающаяся с 90-х гг. 20 века комплексная отрасль права – информационное право постепенно формирует свою многоаспектную особенную часть. Основной предмет правового регулирования информационного права – возникающие информационные отношения. Эти отношения возникают при осуществлении процессов производства, сбора, обработки, накопления, поиска, передачи, распространения и потребления информации. Мы можем трактовать понятие «информационное право» как совокупность социальных норм и отношений, возникающих в информационной среде . Построение и структуризация информационного права определили классификацию информационных правоотношений по информационным процессам и по видам информации. Учитывая особенности правового режима конкретной документированной информации, определяемого спецификой информации и действиями субъектов относительно неё, стало необходимым выделение самостоятельного раздела особенной части информационного права, блока вопросов правового регулирования информационных отношений в области средств массовой информации (СМИ). Журналистика как профессия возникла в результате разделения труда в системе социальных связей и отношений – появилась необходимость в людях, специализирующихся на тиражировании новостей, имеющих общественную, экономическую и иную ценность. Журналистика – одна из форм общественного сознания и одно из средств его отражения. Ее функциональная сфера во многом не адекватна более узкой и строго нормативной сфере права. Это несовпадение является источником целого ряда противоречий в сугубо профессиональном и правовом поведении журналиста, осуществляющего свою деятельность в Российской Федерации. Выявление и анализ причин возникновения этих противоречий, а также поиск путей их преодоления, составляют концептуальную задачу диссертации. Анализ правового регулирования взаимоотношений государственной власти и СМИ показывает противоречивость этого процесса. Закон Российской Федерации «О средствах массовой информации» сегодня приходит во всё большее противоречие с последующими правовыми актами, в которых тенденция ограничения свободы СМИ обнаруживается достаточно явно, что обуславливает постепенный отказ от принципов государственной политики в области СМИ. Обращаясь к социальным связям на современном этапе развития нашего общества, необходимо иметь объективные представления о роли и деятельности СМИ, в том числе в правозащитной деятельности. Подчеркнем, что СМИ выступают как социально-политический институт, как институт демократии, – институт формирования общественного мнения, а это свидетельствует о том, что их деятельность непосредственно связана с реализацией прав и свобод человека, избирательным процессом, проблемами самоопределения наций . СМИ и экономическое развитие, СМИ и формирование культурных ценностей, СМИ и духовное развитие граждан, СМИ и реформы системы российского образования, СМИ и глобализация в мировом сообществе, – данная пунктирная связь со всеми сферами жизни общества предполагает четкое понимание каким образом и кем гарантируется выполнение задача СМИ, в том числе и её правовых гарантий. Юристы, журналисты, социологи, философы, политологи и даже психологи дают ответы на многие вопросы, связанные с деятельностью СМИ в современном гражданском обществе, но каждый исключительно в своей деятельностной области. Поэтому актуален вопрос о том, что деятельность СМИ крайне важно и необходимо рассматривать комплексно, т.е. как метапроблему, применяя междисциплинарный поход и выделяя междисциплинарные связи. Кроме того, необходимо определить «точки роста» и пути решения правовых проблем, как того требуют принципы демократического социального правового государства. Отметим, что в значительной степени успешность защиты прав человека основывается на конструктивном взаимодействии всех органов, осуществляющих уголовно-правовую и социальную политику государства, СМИ, религиозных и общественных организаций, нормативном, юридическом, управленческом, финансовом ее обеспечении. В свою очередь правозащитная деятельность в Российской Федерации, как социального государства, на данном этапе не развивается, а длительное время находится в замедленном становлении. В связи с этим в данном исследовании мы предпримем попытку раскрыть сущность и роль права как совокупности норм, которые регулируют общественные отношения, возникающие в связи с деятельностью СМИ, созданием и использованием материалов СМИ, их ответственностью. Таким образом, правовое регулирование деятельности средств массовой информации и их роль в правозащитной деятельности как правовая проблема требуют более детального рассмотрения и интереса со стороны ученых, исследователей и практиков юридической науки. Это свидетельствует об актуальности темы настоящего диссертационного исследования. Степень разработанности тем исследования. Отметим, что ученые различных научных отраслей стали изучать социально-правовые характеристики СМИ. Особый интерес эта тема вызвала у исследователей в области прав человека: Ю.М. Батурина, В.И. Васильева, В.Н. Монахова, В.Л. Поляковой, Н.И. Титовой, В.В. Толстошеева, В.Л. Энтина, которые рассмотрели отдельные, но очень важные аспекты деятельности СМИ. Теоретическое осмысление данной проблемы рассматривалось М.А. Федотовым , – им были заложены концептуальные основы теории правового положения СМИ как института демократии в условиях формирования правового государства. Некоторым аспектам взаимодействия СМИ и правовой науки уделили внимание В.А. Авраменко, A.M. Воробьев, В.М. Богданов, Д.В. Грибанов, Ю.С. Кожевникова, C.А. Локинская, B.Н. Лопатин, Ю.А. Решетов, А.А. Робинов. Кроме того, в процессе написания данного диссертационного исследования также использовались труды ученых в области теории права С.С. Алексеева, М.И. Байтина, А.Б. Венгерова, В.В. Лазарева, С.В. Полениной, P.O. Халфиной. Стремительное развитие технических средств и информационных технологий определили режим производств и распространения информации в мире, огромное значение в жизнедеятельности как отдельного гражданина, так и государства в целом, приобрела глобальная сеть Интернет. В связи с этим остро стоит проблема совершенствования правовых норм регулирования деятельности СМИ, как одного из основных способов распространения информации в современной действительности. Теоретический анализ накопленного юридической наукой опыта, с целью возможного совершенствования форм и способов правового регулирования данных отношений, позволяет выйти на обоснованные уточнения в действующем законодательстве Российской Федерации, сформулировать и внести концептуальные предложения в целях повышения качества и эффективности действия правовых институтов в среде российской правовой системы. Целью диссертационного исследования является изучение и выявление проблем теории и практики правового регулирования деятельности СМИ. Для достижения поставленной цели нам потребовалось решить следующие задачи: ? изучить международные и национальные нормы регулирования СМИ; ? рассмотреть конституционное право на информацию и возможные пути его ограничения; ? проанализировать порядок защиты прав человека через СМИ, в том числе и права и обязанности журналиста; ? раскрыть особенности организации деятельности СМИ; ? обосновать необходимость совершенствования правового регулирования деятельности СМИ в Российской Федерации. Объектом исследования диссертационной работы являются правоотношения, складывающиеся в процессе деятельности СМИ. Предметом исследования диссертационной работы является правовые нормы, регулирующие данные правоотношения, под которыми понимается система общеобязательных норм, охраняемых принудительной силой государства и обеспечивающих юридическую регламентацию отношений СМИ с государством, гражданами, общественными объединениями. Методологическую основу диссертационного исследования составили общенаучные и частнонаучные методы познания. К общенаучным методам относятся: диалектический метод, анализ, синтез, системный метод. К частнонаучным методам относятся формально-юридический, историко-правовой, сравнительно-правовой. Теоретическую основу диссертационного исследования составили труды отечественных ученых и практиков в области теории государства и права, информационного права, административного и уголовного права, имеющие значение для изучения исследуемой проблемы. Нормативную основу диссертационного исследования составили Конституция Российской Федерации, федеральные законы Российской Федерации и иные нормативно-правовые акты Российской Федерации в сфере регулирования отношений, составляющих объект исследования. Эмпирической основой диссертационного исследования послужили нормативно-правовые источники, материалы федеральных, региональных и местных газет, данные изученной и опубликованной судебной практики. Практическая значимость диссертационного исследования состоит в том, что выводы, сделанные на основе комплексного анализа имеющейся информации и нормативно-правовой базы, имеют значение для дальнейшего совершенствования правового регулирования деятельности СМИ как института гражданского общества. Кроме того, положения данного диссертационного исследования могут быть использованы при изучении основных образовательных дисциплин юридической направленности и отдельных спецкурсов. Структура диссертационного исследования обусловлена её целью, задачами, логикой исследования. Работа состоит из введения, двух глав, включающих девять параграфов, заключения и списка использованных источников
Содержание

ВВЕДЕНИЕ . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 3 ГЛАВА 1. Общая характеристика правового положения СМИ . . . . . 10 § 1. Международные и национальные нормы регулирования СМИ . 10 § 2. Конституционное право на информацию и возможные его ограничения . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 25 § 3. Защита прав человека через СМИ . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 36 § 4. Права и обязанности журналиста . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 47 ГЛАВА 2. Организация деятельности СМИ. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 56 § 1. Создание, регистрация, права, обязанности, распространение СМИ . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 56 § 2. Освещение деятельности органов государственной власти и органов местного самоуправления в СМИ . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 65 § 3. Электронные СМИ . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 73 § 4. Исследование объема зрительской аудитории телеканалов (телепрограмм, телепередач) . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 89 § 5. Ответственность СМИ в Российской Федерации и совершенствование правового регулирования их деятельности. . . . 99 ЗАКЛЮЧЕНИЕ . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 107 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ . . . . . . . . . . . . . . . . 114
Список литературы

Нормативно-правовые акты 1. Международный пакт «О гражданских и политических правах», ч. 2 ст. 19. [Электронный ресурс]. – Режим доступа : http://base.garant.ru/2540295/ (дата обращения: 25.02.2017). 2. Всеобщая декларация прав человека [Электронный ресурс] : [принята 10.12.1948г.]. – Режим доступа : http: //www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_120805/. (дата обращения: 08.05.2017). 3. Декларация о средствах массовой информации и правах человека [принята 23.01.1970г.]. – [Электронный ресурс]. – Режим доступа : http: /www.consultant.ru/cons/cgi/online.cgi?req=doc;base=INT;n=15106#0335582543461028 (дата обращения: 25.11.2017). 4. Декларация об основных принципах, касающихся вклада средств массовой информации в укрепление мира и международного взаимопонимания, в развитие прав человека и борьбу против расизма и апартеида и подстрекательства к войне [принята 28.02.1978г.]. – [Электронный ресурс]. – Режим доступа : http: //www.un.org/ru/documents/decl_conv/declarations/st_hr1_141.shtml (дата обращения: 30.03.2017). 5. Декларация Комитета министров Совета Европы «О свободе политических дискуссий в средствах массовой информации» [принята 12.02.2004г.]. – [Электронный ресурс]. – Режим доступа : https: //online.zakon.kz/Document/?doc_id=1046663#pos=2;-89 (дата обращения: 14.04.2018). 6. Совместная декларация представителей ООН, ОБСЕ и других международных организаций о свободе выражения мнения, «фейковых» новостях, дезинформации и пропаганде [принята 12.02.2004г.] – [Электронный ресурс]. – Режим доступа : https : www.osce.org/ru/fom/302806?download=true (дата обращения: 29.10.2017). 7. Дополнительный протокол к Женевской конвенции [принят 12.08.1949г.]. – [Электронный ресурс]. – Режим доступа : http: // base.garant.ru/2540377/ (дата обращения: 05.06.2018). 8. Об отношении парламентов государств со средствами массовой информации [принята 07.05.1984г.]. – [Электронный ресурс]. – Режим доступа : http: //base.garant.ru/2559807/(дата обращения: 19.02.2017). 9. Соглашение о сотрудничестве в области информации [принято 9.10.1992г.]. – [Электронный ресурс]. – Режим доступа : http: //docs.cntd.ru/document/901737874 (дата обращения: 22.10.2017). 10. Резолюция № 2 Четвертой Европейской конференции министров по политике в области средств массовой коммуникации «Журналистские свободы и права человека» [принята 7-8.12.1994г.]. – [Электронный ресурс]. – Режим доступа : http: //law.bymedia.net/index.php?option=com_content&task=view&id=194&Itemid=103 (дата обращения: 19.05.2017). 11. Рекомендация Комитета министров государств-членов Совета Европы № R (94) 13 «О мерах обеспечения прозрачности средств массовой информации» [принята 22.11.1999г.]. – [Электронный ресурс]. – Режим доступа : http: //www.media-pravo.info/law/28 (дата обращения: 15.04.2018). 12. Конституция Российской Федерации [принята 12.12.1993 г., в ред. от 05.02.2014 г.] // Собр. законодательства Рос. Федерации. – 2014. – № 9. – Ст. 851. 13. Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая) [Текст] : [от 30.11.1994 г. № 51-ФЗ, в ред. от 02.11.2013 г.] // Собрание законодательства Рос. Федерации. – 1994. – № 32. – Ст. 3301 ; 2013. – № 43. – Ст. 5442. 14. Уголовный кодекс Российской Федерации [Текст] : [от 13.06.1996 г., в ред. от 29.12.2017 г.] // Собр. законодательства Рос. Федерации. – 1996. – № 25. – Ст. 2954 ; 2018. – № 1. – Ст. 53. 15. Кодекс об административных правонарушениях [Текст] : [от 30.12.2001 г., в ред. 23.04.2018 г.] // Собр. законодательства Рос. Федерации. – 2002. – № 1. – Ст. 1 ; 2018. – № 18. – Ст. 2562. 16. Российская Федерация. Законы. О Конституционном Суде Российской Федерации : федер. закон [Текст] : [от 21.07.1994 г. № 1-ФКЗ, в ред. от 28.12.2016 г.] // Собр. Законодательства Рос. Федерации. – 1994. – № 13. – Ст. 1447 ; 2017. – № 1. – Ст. 2. 17. Российская Федерация. Законы. О референдуме Российской Федерации: федер. закон [Текст] : [от 10.10.1995 г. № 2-ФКЗ, в ред. 18.06.2017 г.] // Собр. Законодательства Рос. Федерации. –1995. –№ 42. – Ст. 3921 ; 2017. – № 25. – Ст. 3589. 18. Российская Федерация. Законы. О средствах массовой информации: федер. закон [Текст] : [от 27.12.1991 г. № 2124-1-ФЗ, в ред. от 22.11.2017 г.] // Собр. Законодательства Рос. Федерации. – 2017. – № 48. – Ст. 7051. 19. Российская Федерация. Законы. О порядке опубликования и вступления в силу федеральных конституционных законов, федеральных законов, актов палат Федерального Собрания : федер. закон [Текст] : [от 14.06.1994 г. № 5-ФЗ, в ред. от 25.12.2012 г.] // Собр. законодательства Рос. Федерации. – 1994. – № 8. – Ст. 801 ; 2012. – № 53. – Ст. 7579. 20. Российская Федерация. Законы. О порядке освещения деятельности органов государственной власти в государственных средствах массовой информации: федер. закон [Текст] : [от 15.12.1994 г. № 7-ФЗ, в ред. от 12.03.2014 г.] // Собр. законодательства Рос. Федерации. – 1995. – № 3. – Ст. 170 ; 2014. – № 7. – Ст. 224. 21. Российская Федерация. Законы. Об обязательном экземпляре документов : федер. закон [Текст] : [от 29.12.1994 г. № 77-ФЗ, в ред. 03.07.2016 г.] // Собр. законодательства Рос. Федерации. – 1995. – № 1. – Ст. 1 ; 2016. – № 27. – Ст. 4211. 22. Российская Федерация. Законы. О выборах депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации : федер. закон [Текст] : [от 21.06.1995 № 90-ФЗ, в ред. 19.02.2018 г.] // Собр. Законодательства Рос. Федерации. – 1995. – № 26. – Ст. 2398 ; 2018. – № 9. – Ст. 1287. 23. Российская Федерация. Законы. О рекламе : федер. закон [Текст] : [от 18.07.1995 г. № 108-ФЗ, в ред. 03.04.2018г.] // Собр. законодательства Рос. Федерации. – 1995. – № 30. – Ст. 2864 ; 2018. – № 15. – Ст. 2032. 24. Российская Федерация. Законы. О государственной тайне : федер. закон [Текст] : [от 06.10.1997 г. № 131-ФЗ, в ред. 15.11.2010 г.] // Собр. законодательства Рос. Федерации. –1997. – № 41. –Ст. 4673 ; 2010. – № 47. – Ст. 6033. 25. Российская Федерация. Законы. Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации : федер. закон [Текст] : [от 06.10.1999 г. № 184-ФЗ, в ред. от 05.02.2018 г.] // Собр. законодательства Рос. Федерации. – 1999. – № 42. – Ст. 5005 ; 2018. – № 7. – Ст. 972. 26. Российская Федерация. Законы. Об архивном деле в Российской Федерации: федер. закон [Текст] : [от 22.10.2004 г. № 125-ФЗ, в ред. от 02.03.2016 г.] // Собр. законодательства Рос. Федерации. – 2004. – № 43. – Ст. 4169 ; 2016. – № 10. – Ст. 1317. 27. Российская Федерация. Законы. Об информации, информационных технологиях и о защите информации: федер. закон [Текст] : [от 14.07.2006 г. № 149-ФЗ, в ред. от 18.04.2018 г.] // Собр. законодательства Рос. Федерации. – 2006. – № 31. – Ст. 3448 ; 2018. – № 18. – Ст. 2572. 28. Российская Федерация. Законы. О государственной информационной системе в области средств массовой информации [Текст] : пост. Правительства Рос. Федерации [от 26.01.2012 № 24] // Собр. законодательства Рос. Федерации. – 2012. – № 6. – Ст. 669. 29. Российская Федерация. Законы. По делу о проверке конституционности положений пунктов 1, 5 и 6 статьи 152 Гражданского кодекса Российской Федерации в связи с жалобой гражданина Е. В. Крылова [Текст] : пост. Конституционного Суда Рос. Федерации [от 09.07.2013 № 18-П]. Документ опубликован не был. // Консультант Плюс: справ. информационная система. 30. Российская Федерация. Законы. О практике применения судами Закона Российской Федерации «О средствах массовой информации» [Текст] : пост. Пленума Верховного Суда Рос. Федерации [от 15.06.2010 г. № 16]. Документ опубликован не был. // Консультант Плюс: справ. информационная система. 31. Российская Федерация. Законы. О признании сведений, размещенных в электронном периодическом издании, недостоверными и порочащими деловую репутацию, обязании удалить сведения, взыскании убытков [Текст] : опред. Верх. Суда Рос. Федерации [от 28.03.2018г. № 305-ЭС17-19225]. Документ опубликован не был. // Гарант: справ. правовая система. 32. Российская Федерация. Законы. О применении судами некоторых положений раздела I первой части Гражданского кодекса Российской Федерации [Текст]: пост. Пленума Верх. Суда Рос. Федерации [от 23.06.2015 № 25]. Документ опубликован не был. // Консультант Плюс: справ. информационная система. 33. Российская Федерация. Законы. О судебной практике по делам о защите чести и достоинства граждан, а также деловой репутации граждан и юридических лиц [Текст] : пост. Пленума Верх. Суда Рос. Федерации [от 24.02.2005 № 3]. Документ опубликован не был. // Консультант плюс: справ. информационная система. 34. Российская Федерация. Законы. О применении судами некоторых положений раздела I первой части Гражданского кодекса Российской Федерации [Текст] : пост. Пленума Верх. Суда Рос. Федерации [от 23.06.2015 № 25]. Документ опубликован не был. // Консультант плюс: справ. информационная система. 35. Российская Федерация. Законы. О судебной практике по делам о защите чести и достоинства граждан, а также деловой репутации граждан и юридических лиц [Текст] : пост. Пленума Верх. Суда Рос. Федерации [от 24.02.2005 № 3] // Российская газета – Федеральный выпуск № 3719 (0). 36. Российская Федерация. Законы. О практике применения судами Закона Российской Федерации «О средствах массовой информации [Текст] : пост. Пленума Верх. Суда Рос. Федерации [от 15.06.2010 № 16]. Документ опубликован не был. // Консультант плюс: справ. информационная система. 37. Российская Федерация. Законы. О некоторых вопросах, возникших при рассмотрении судами дел о защите чести и достоинства граждан, а также репутации граждан и юридических лиц (в ред. Пост. Пленума Верх. Суда Рос. Федерации от 21.12.1993 № 11, от 25.04.1995 № 6) [Текст] : пост. Пленума Верх. Суда Рос. Федерации [от 18.08.1992 г. № 11] / Документ опубликован не был. // Консультант плюс: справ. информационная система. 38. Постановление Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации [от 24.04.2012 № 16404/11]. Документ опубликован не был. // Консультант Плюс: справ. информационная система. 39. Постановление Московского городского суда [от 12.02.2014 г. № 4а-3063/13]. Документ опубликован не был. // Консультант Плюс: справ. информационная система. 40. Доктрина информационной безопасности Российской Федерации [принята 09.09.2000г.] – [Электронный ресурс]. – Режим доступа : http: //www.rg.ru/OFICIAL/DOC/MIN_AND_VEDOM/MIM_BEZOP/DOCTR.SHTM (дата обращения: 23.05.2017)/ Судебные акты и правоприменительные акты: 41. Обзор практики рассмотрения судами дел о защите чести, достоинства и деловой репутации за 2015 г. [Текст] : [утв. пост. Президиума Верх. Суда Рос. Федерации от 16.03.2016 г.] // Бюл. Верх. Суда Рос. Федерации. – 2016. – № 1. Иная литература: 42. Авакьян, С. А. Методы конституционно-правового регулирования и их специфика [Текст] / С. А. Авакьян // Конституционное и муниципальное право. – 2005. – № 1. – С. 2–8. 43. Агапов, А. Б. Основы государственного управления в сфере информатизации в Российской Федерации [Текст] / А. Б. Агапов. – М.: Юристъ, 1997. – 344 с. 44. Арапова, Г. Ю. Лингенс против Австрии (Lingens v. Austria) [Электронный ресурс]. – Режим доступа : http: // mmdc.ru/praktika_evropejskogo_suda/praktika_po_st10_evropejskoj_konvencii/europ_practice87/ (дата обращения: 24.03.2017) 45. Афанасьев, В. Г. Социальная информация и управление обществом [Текст] / В. Г. Афанасьев. – М.: издательство политической литературы, 1975. – 408 с. 46. Байчоров, А. М. Введение в политологию [Текст] : учеб.пособие / А. М. Байчоров. – Минск, 1991. – 152 с. 47. Бачило, И. Л., Кристальный, Б. В., Нисневич, Ю. А. Концепция и структура Федерального закона «О праве на информацию в Российской Федерации» [Текст] / И. Л. Бачило, Б. В. Кристальный, Ю. А. Нисневич // Государственная Дума в весенней сессии 2000 года : сб. аналитических, информационных и справочных материалов. – М.: Институт экономики переходного периода, 2000. – 458 с. 48. Бегинина И. А. Потребность в транспарентности власти как основа моделей взаимодействия государства и населения [Текст] / И. А. Бегинина // Известия Саратовского университета. – Т. 9. – Сер. Социология. Политология. – 2009. – Вып. 2. – С. 5– 18. 49. Вегнеров, А. Б. Категория «информация» в понятийном аппарате юридической науки [Текст] / А. Б. Вагнеров // Советское государство и право. – 1977. – № 10. – С. 71– -78. 50. Гойман, В. И. Действие права (методологический анализ) [Текст] : автореф. дис. … д.юрид. наук : 12.00.01. / В. И. Гойман. – М., 1992. – 38 с. 51. Гражданское право [Текст] : учеб. : в 3 т. / под ред. А. П. Сергеева, Ю. К. Толстого. – М.: Проспект, 2004. – Т. 1. – 776 с. 52. Гукетлова, Д. М. Правовое регулирование функционирования средств массовой информации в России [Текст]: автореф. дис. … канд. юрид. наук : 12.00.14 / Д. М. Гукетлова. – Саратов, 2006. – 43с. 53. Дмитриева, Н. Е., Стырин, Е. М. Открытое государственное управление: задачи и перспективы в России [Текст] / Н. Е. Дмитриева, Е. М. Стырин // Вопросы государственного и муниципального управления. – 2014. – № 1. – С.130–140. 54. Духно, H. A., Ивакин, В. И. Понятие и виды юридической ответственности [Текст] / Н. А. Духно // Государство и право. – 2000. – № 6. – С. 12–17. 55. Иоффе, О. С., Шаргородский, М. Д. Вопросы теории права [Текст] / О. С. Иоффе, М. Д. Шаргородский. – М.: Юридическая литература, 1961. – 381 с. 56. Каптюхин, Р. В., Романов, А. А. Перспективы развития электронных СМИ. [Электронный ресурс]. – Режим доступа : https: //sibac.info/conf/econom/xxxiii/36256 (дата обращения: 24.05.2018). 57. Кокотов, А. Н. Конституционное право России [Текст] : учебник / А. Н. Кокотов. – М.: Проспект, 2014. – 287 с. 58. Комаров, К. Е. За вице-губернатором не признали права на частную жизнь [Электронный ресурс] // газета «Коммерсант». – 2003. – № 178. – Режим доступа : https: //www.kommersant.ru/doc/415541 (дата обращения: 14.06.2018) 59. Копылов, В. А. Информационное право России [Текст] : учеб. / В. А. Копылов. – М.: Юристъ, 1997. – 512 с. 60. Копылов, В. А. Информация как объект гражданского права: проблемы дополнения Гражданского кодекса РФ [Текст] / В. А. Копылов // Информационные ресурсы России. – 1998. – № 5. (42). – С. 11. 61. Краснянский, В. Э. Анализ права с позиций теории информации [Текст] / В. Э. Краснянский // Правоведение. – 1978. – № 1. – С. 18–25. 62. Лазаревич, А. А. Глобальное коммуникационное общество [Текст] / А. А. Лазаревич. – Минск: Белорусская наука, 2008. – 350 с. 63. Лепехин, В. А. Гражданское общество, гражданская позиция и СМИ [Электронный ресурс] // Мы - сограждане (СМИ и общество). – Режим доступа : http: //www.tolerance.ru/biblio/mi/1_lepehin.html (дата обращения: 27.28.2017). 64. Лившиц, Р. З. О противоречивой двуединой природе права [Текст] / Р. З. Лившиц // Подготовка и принятие законов в правовом государстве : материалы меж.семинара. – М.: БЕК, 1998. – С . 285-288. 65. Локинская, С. А. Свобода массовой информации: конституционное-правовое исследование [Текст] : автореф. дис. … канд. юрид. наук : 12.00.02. / С. А. Локинская. – Челябинск, 2004. – 24 с. 66. Лукашева, Е. А. Права человека [Текст] / Е. А. Лукашева. – М.: НОРМА-инфа-М, 2004. – 560 с. 67. Лукьянова, B. T. Основные тенденции развития российского права в условиях глобализации [Текст] / В. Т. Лукьянова // Государство и право. –2004. – № 7. – С. 84–89. 68. Маклаков, В. В. Конституции зарубежных государств [Текст] : учебное пособие / В. В. Маклаков. – М.: БЕК, 2003. – 584 с. 69. Малько, A. B. Право гражданина на информацию [Текст] / А. В. Малько // Общественные науки и современность. – 1995. – № 5. – С. 56–62. 70. Назаров, М. М. Телевидение и Интернет: типология российского медиапотребления [Текст] / М. М. Назаров // Социологические исследования. – 2014. – № 6. – С.116–126. 71. Никитинский, В. И., Глазырин, В. В. Общие законы управления и правовое регулирование [Текст] / В. И. Никитинский, В. В. Глазырин // Советское государство и право. – 1978. – № 9. – С. 41–62. 72. Нисневич, Ю. А. Информация и власть [Текст] / Ю. А. Нисневич. – М.: Мысль, 2000. – 175 с. 73. Общая теория права и государства [Текст] : учеб.пособие / под ред. В. В. Лазарева. – М.: Юристъ, 2000 – 520 с. 74. Орлов, К. А. Средства массовой информации как элемент гражданского общества [Электронный ресурс] // Вестник ЮУрГУ. – Серия: право. – 2012. № 20 (279). Режим доступа : https: //cyberleninka.ru/article/n/sredstva-massovoy-informatsii-kak-element-grazhdanskogo-obschestva (дата обращения: 27.03.2018). 75. Прохоров, Е. П. Введение в теорию журналистики [Текст] : учебн. / Е. П. Прохоров. – М.: Аспект Пресс, 2011. – 351 с. 76. Раскладкина, М. К. Сетевая пресса как объект коммуникативных исследований [Текст] / М. К. Раскладкина // Вестник Российской коммуникативной ассоциации : сб. научн. трудов. / под ред. И. Н. Розиной. –Ростов-на-Дону: ИУБиП, 2002. – Вып.1. – 357 с. 77. Рихтер, А. Г. Научно-практический комментарий к Постановлению пленума Верховного суда РФ «О практике применения судами Закона Российской Федерации «О средствах массовой информации»» [Текст] / А. Г. Рихтер. – М.: Ридеро, 2017. – 260 с. 78. Рихтер, А. Г. Правовые основы журналистики [Текст] : хрестоматия / А. Г. Рихтер. – М.: ВК, 2011. – 548 с. 79. Рохленко, Д. А. Первая Русская печатная газета [Текст] / Д. А. Рохленко // Наука и жизнь. – 2007. – № 3. – С. 63-87. 80. Сахаров, Е. П. Правовые и этические нормы в журналистике [Текст] / Е. П. Сахаров. – М.: Аспект Пресс, 2007. – 255 с. 81. Снытников, A. A., Туманова Л. В. Обеспечение и защита права на информацию [Текст] / A. A. Снытников, Л. В. Туманова. – М.: Интел-пресс, 2001. – 115 с. 82. Теория государства и права [Текст] : учеб. / под ред. В. Д. Перевалова, В. М. Корельского. – М.: ИНФА М-Норма, 2000. – 616 с. 83. Теория государства и права: действие права. Реализация права [Текст] : учебн. / под ред. В .В. Лазарева, В. К. Бабаева. – М.: Юрайт, 2004. – 289 с. 84. Тимощук, А. В. Пенсии, выплаты, льготы в новом году [Текст] / А. В. Лукин // Кузбасс. – 2018. – 18 янв. 85. Фетодов, М. А. Средства массовой информации как институт социалистической демократии: государственно-правовые проблемы [Текст] : автореф. дис. … доктора юрид. наук : 12.00.02. / М. А. Федотов. – М, 1989. – 43 с. 86. Хижняк, B. C. Право человека на информацию: механизм реализации [Текст] / В. С. Хижняк. – Саратов: Саратовский гос. ун-т, 1998. – 68 с. 87. Черданцев, А. Ф. Теория государства и права [Текст] / А. Ф. Черданцев. – М.: Юрайт, 1999. – 432 с. 88. Шадрина, Т. И. Изменения льгот в новом году [Текст] / Т. И. Шадрина // Рос. газета. – 2016. – 18 янв. Интернет-ресурсы: 89. Базы данных Российской судебной практики по информационному спору [Электронный ресурс]. – Режим доступа : http: //media-pravo.info/case/ (дата обращения 30.04.2017). 90. Информационное агентство «Регнум» [Электронный ресурс]. – Режим доступа : https: //regnum.ru/news/368316.html (дата обращения 16.05.2018). 91. Официальный сайт газеты «Воронежские вести» [Электронный ресурс]. – Режим доступа : http: //vesti-vrn.narod.ru. (дата обращения 02.05.2018). 92. Материалы Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций [Электронный ресурс]. – Режим доступа : https: //rkn.gov.ru/ (дата обращения 05.05.2018). 93. Путин: эффективность госуправления зависит от открытости власти. [Электронный ресурс] // РИА Новости. – Режим доступа : https: //ria.ru/politics/20120717/701681916.html» (дата обращения 25.05.2017). 94. Электронные СМИ в будущем вытеснят печатные издания с рынка [Электронный ресурс] // МИА «Россия сегодня». – Режим доступа : https: //ria.ru/society/20160220/1377971304.html (дата обращения 25.05.2017).
Отрывок из работы

ГЛАВА 1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРАВОВОГО ПОЛОЖЕНИЯ СМИ § 1. МЕЖДУНАРОДНЫЕ И НАЦИОНАЛЬНЫЕ НОРМЫ РЕГУЛИРОВАНИЯ СМИ В современном обществе существует три вида, а точнее способа информационной коммуникации : ? неформальные контакты; ? общественно-политические организации (политико-правовые институты и др.); ? средства массовой информации (СМИ). Отметим, что наиболее динамично развивается именно СМИ. Формирование правовой базы регулирования деятельности СМИ началось практически с момента самого зарождения журналистики как социально-ориентированного направления деятельности. Наряду с тем, что правовые системы прошлых столетий были направлены на общество с большими ограничениями, охраняя при этом интересы господствующих и правящих групп, развивались и пронизывали действующую систему нормы демократического характера. Кроме того, деятельность и правовое положение СМИ всегда определялись политико-правовым режимом в тот или иной исторический момент времени. Так, в Российской империи оно нашло закрепление в рамках цензурного права; в советское время – документы партии и правительства. Регулирование деятельности СМИ на законодательном уровне связано с «перестройкой», – наступила демократизация российского общества, которая выдвинула институты, дающие гражданину возможность активного и результативного влияние на выработку и принятие управленческих решений, контроль их выполнения, получения информацию о деятельности государственного органов власти.
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Дипломная работа, Право и юриспруденция, 53 страницы
1300 руб.
Дипломная работа, Право и юриспруденция, 49 страниц
1300 руб.
Дипломная работа, Право и юриспруденция, 56 страниц
1300 руб.
Дипломная работа, Право и юриспруденция, 91 страница
2275 руб.
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg