Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / ДИПЛОМНАЯ РАБОТА, ГОСУДАРСТВЕННОЕ И МУНИЦИПАЛЬНОЕ УПРАВЛЕНИЕ

Совершенствование государственной системы поддержки малого предпринимательства в регионе

arseni_ars 420 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 80 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 22.05.2019
Как показали исследования в данной работе, малое предпринимательство в Российской Федерации продолжает сталкиваться с рядом трудностей. Для эффективного решения данных трудностей необходимо совершенствование всей государственной системы поддержки малого предпринимательства. Начиная с совершенствования законодательства, улучшения форм различных видов поддержек субъектов предпринимательства, повышения эффективности региональных программ поддержек и развития, заканчивая устранением административных барьеров.
Введение

На современном этапе анализ экономической ситуации в России свидетельствует о значительном повышении роли малого предпринимательства, так как оно способствует обеспечению экономического роста страны. Однако малому предпринимательству приходиться сталкиваться с различными проблемами и трудностями такими, как несовершенство законодательной и налоговой системы, экономическая нестабильность, финансовые трудности. Малое предпринимательство — это новые товары и услуги, новые рабочие места, основные налоги в местные и федеральные бюджеты, низкие издержки и доступные цены. Предприятия малого предпринимательства служат динамичной и гибкой формой реализации предпринимательской деятельности, способствуют увеличению на рынке потребительских услуг и товарной массы, обеспечению занятости населения и созданию комфортных условий для населения страны. Опыт стран с развитой экономикой подтверждает необходимость наличия в любой национальной экономике эффективного и высокоразвитого сектора малого предпринимательства. В городе Москве в настоящее время функционирует 556 927 тысяч малых предприятий. Значительную роль для экономики города Москвы играет тот факт, что именно небольшие компании позволяют эффективнее всего развиваться инновационным технологиям. Подоходный налог, который платится на предприятиях малого бизнеса, позволяет пополнять столичный бюджет. Актуальность темы обусловлена тем, что многие вопросы связные с малым предпринимательством изучены не в полной мере и находиться на стадии развития. В экономической политике государства поддержка малого предпринимательства должно быть одним из главных приоритетов. Объектом исследования данной работы является поддержка малого предпринимательства в регионе. Предметом исследования является система государственной поддержки малого предпринимательства в регионе на примере города Москвы. Цель работы состоит в разработке предложений и рекомендаций по совершенствованию государственной системы поддержки малого предпринимательства в регионе на примере города Москвы. Задачи, поставленные в работе: 1. Изучить теоретико-методологические основы поддержки малого предпринимательства. 2. Дать социально- экономическую характеристику города Москвы. 3. Провести анализ организационной системы управления системой малого предпринимательства города Москвы. 4. Провести анализ, современного состояния системы малого предпринимательства города Москвы. 5. Анализ системы поддержки малого предпринимательства и реализации государственный целевых программ по развитию малого предпринимательства в городе Москва. Хронологические рамки исследования государственной системы поддержки малого предпринимательства ограничиваются с 2011-2018 годов. Методы исследования, использованные в работе: анализ, индукция, дедукция, статистические приемы, классификация. Данная работа содержит 5 рисунков, 2 таблицы, 3 приложения. Информационной базой исследования послужили работы ряда отечественных ученых, исследовавших формы и методы государственной поддержки малого предпринимательства, публикации в периодической печати, факты, опубликованные в экономической литературе. Так, разработкой теоретических аспектов малого предпринимательства занимались такие известные ученые, как М.Г. Лапуста, В.В. Генералов, М.В. Лычагин и многие другие. Также был изучен ряд нормативно-правовых актов Российской Федерации и города Москвы.
Содержание

Введение…………………………………………………………………………….. 4 ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИКО-МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПОДДЕРЖКИ МАЛОГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА………………………………………………………7 1.1 Понятие и сущность современной государственной системы поддержки малого предпринимательства Российской Федерации……………………………7 1.2 Правовые аспекты поддержки и регулирования малого предпринимательства Российской Федерации…………………………………...19 1.3 Поддержка малого предпринимательства в странах с ведущей экономикой ……………………………………………………………………………………….21 Выводы по главе 1………………………………………………………………….29 ГЛАВА 2. АНАЛИЗ СИСТЕМЫ ПОДДЕРЖКИ МАЛОГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА НА ПРИМЕРЕ ГОРОДА МОСКВЫ……………………………………………………………………...........31 2.1 Социально-экономическая характеристика города Москвы………………...31 2.2 Анализ организационной структуры управления малым предпринимательством в городе Москва ………………………………………...33 2.3 Анализ современного состояния поддержки малого предпринимательства в городе Москва………………………………………………………………………36 2.4. Анализ реализации государственный целевых программ по развитию малого предпринимательства в городе Москва…………………………………..49 Выводы по главе …………………………………………………………………...53 ГЛАВА 3. РАЗРАБОТКА МЕТОДИЧЕСКИХ РЕКОМЕНДАЦИЙ И ПРЕДЛОЖЕНИЙ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ ПОДДЕРЖКИ МАЛОГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА В ГОРОДЕ МОСКВА……………………………………………………………………………54 3.1. Совершенствование организационной структуры управления малым предпринимательством в городе Москва…………………………………………54 3.2. Совершенствование системы поддержки малого предпринимательства в городе Москва………………………………………………………………………60 3.3 Оценка эффективности мероприятий по совершенствованию поддержки малого предпринимательства в городе Москва…………………………………..62 Выводы по главе 3………………………………………………………………….66 Заключение………………………………………………………………………….68 Список используемой литературы…………………………………………… …..71
Список литературы

Нормативно правовая база: 1. Федеральный закон от 24.07.2007 N 209-ФЗ (ред. от 29.12.2015) «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации»// СПС «Консультант Плюс» 2. Федеральный закон от 14.06.1995 N 88-ФЗ (ред. от 02.02.2006) "О государственной поддержке малого предпринимательства в Российской Федерации" // СПС «Консультант плюс» 3. Федеральный закон от 22.07.2008 № 159-ФЗ «Об особенностях отчуждения недвижимого имущества, находящегося в государственной собственности субъектов Российской Федерации или в муниципальной собственности и арендуемого субъектами малого и среднего предпринимательства, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» //СПС «Консультант плюс» 4. Закон г. Москвы от 26.11.2008 N 60 (ред. от 14.12.2016) "О поддержке и развитии малого и среднего предпринимательства в городе Москве" 5. Закон г. Москвы от 9 декабря 1998 г. N 29 "О торговой деятельности в городе Москве" // СПС «Консультант плюс» 6. Постановление Правительства РФ от 05.06.2008 № 437 «О Министерстве экономического развития Российской Федерации» // СПС «Консультант плюс» 7. Постановление Правительства РФ от 5 июня 2008 г. № 438 «Положение о Министерстве промышленности и торговли Российской Федерации»//СПС «Консультант плюс» 8. Постановление Правительства РФ «О предельных значениях выручки от реализации товаров (работ, услуг) для каждой категории субъектов малого и среднего предпринимательства» от 13.07.2015 N 702. // СПС «Консультант Плюс». 9. Постановление Госкомстата России от 04.10.1994 №192 «Об утверждении единовременной государственной статистической отчетности о деятельности малых предприятий»// СПС «Консультант плюс» 10. Постановление Правительства Москвы от 11.10.2011 № 477-ПП (ред. от 25.07.2012) «Об утверждении Государственной программы города Москвы «Стимулирование экономической активности на 2012–2016 гг.» // СПС «Консультант плюс» 11. Приложение к постановлению Правительства Москвы от 26 июля 2011 г. № 334-ПП «Положение о департаменте науки, промышленной политики и предпринимательства города Москвы». // СПС «Консультант плюс» 12. Постановление Правительства Москвы от 4 августа 2009 г. № 724-ПП «О городской целевой программе развития и поддержки малого и среднего предпринимательства в городе Москве на 2010–2012 гг.». Учебные и научные издания: 13. Андреев В.Г. Государственная поддержка малого бизнеса [Текст]/ В.Г. Андреев.- М.: Российская Юстиция.,2015-148с. 14. Анимица Е.Г. Малый бизнес в России [Текст]/ Е.Г. Анимица - М.: ИНФРА-М, 2012. – 208 с. 15. Баженов Ю.К., Баженов А.Ю. Малое предпринимательство: практическое руководство по организации и ведению малого бизнеса [Текст]/ Ю.К. Баженов, А.Ю. Баженов.– М.: Маркетинг., 2010-102с. С.23 16. Башарина С.М. Экономика малого и среднего предпринимательства: учебное пособие[Текст] / С. М. Башарина, Н. В. Моргунова, Н. М. Филимонова; Владим. гос. ун-т.– Владимир: Изд-воВладим. гос. ун-та,2009. – 116 с. 17. Блинов А. Государственная политика малого предпринимательства в странах с развитой рыночной экономикой [Текст]/ А. Блинов.- М.: Маркетинг. 2010. - № 2(4). – 321с. 18. Брюмер К. Система поддержки предприятий малого и среднего бизнеса в Германии [Текст]/К.Брюмер.- М.: Международный журнал. 2014.-210с. С. 19. Бусыгин А.В. Предпринимательство [Текст] / А.В. Бусыгин.- М.: Маросейка., 2016. – 295с. С. 43-44 20. Глебова И.С., Садыртдинов Р.Р. Государственное регулирование малого и среднего предпринимательства: Учебное пособие [Текст]/ И.С. Глебова.,Р.Р. Садыртдинов – Казань: Казанский государственный университет им. В.И. Ульянова-Ленина, 2013-528с. 21. Голубев Ю. Н. Предпринимательство: истоки, проблемы перспективы [Текст] / Ю.Н. Голубев – М.: БЕК, 2014.- 399с. 22. Зайцев Н.Л. Краткий словарь экономиста[Текст]/ Н.Л. Зайцев-4-е изд., доп. — М.: ИНФРА-М, 2007 — 224 с. 23. Ильчиков М.З. Предпринимательство как сфера и способ деятельности [Текст]/ М.З. Ильчинков - М.: ИМПиЭ, 2012. - 502 с. 24. Иохин В. Я. Экономическая теория: введение в рынок и микроэкономический анализ: Учебн. пособие [Текст]/ В.Я. Иохин.- М.: Экономика, 2013.- 544с. 25. Лапуста М.Г. Малое предпринимательство: Учебник [Текст]/ М.Г. Лапуста - М.: ИНФРА-М, 2015. - 685 с. 26. Лапуста М.Г., Старостин Ю.Л. Малое предпринимательство [Текст]/ М.Г. Лапуста, Ю.Л. Старостин- М.: ИНФРА-М, 2001. - 128 с. 27. Малюгина А.А. Опыт государственной поддержки малого и среднего бизнеса во Франции [Текст]/А.А.Малюгина-М., 2015-342с. 28. Муравьев А. И. Малый бизнес: экономика, организация, финансы [Текст]/ А.И. Муравьев. – М.: Бизнес и банки, 2015-327с. 29. Оганян О. О Государственной поддержке МБ в России / О. Оганян //Экономист. – 2014. - № 8. – 200с. 30. Орлов А. Малое предпринимательство в России: развитие или стагнация?[Текст]/ А. Орлов // Вопросы экономики. – 2015. - № 10. -314с. 31. Папава В. А. Особенности государственного предпринимательства в России [Текст]/В.А. Папава.-М.:РЭЖ.-2014-442с. 32. Ровенский Ю.А. Стратегия развития предпринимательства [Текст]/ Ю.А. Ровенский - М.: Норма, 2013. - 456 с. 33. Рубе В.А. Малый бизнес: история, теория, практика.[Текст]/В.А. Рубе - М.: ТЕИС, 2014.-231с. 34. Рубе В.А. Институциональные аспекты организации малого бизнеса.[Текст]/ В.А. Рубе - М.: ИНФРА-М, 2014. -198с. 35. Савицкая Г.В. Анализ эффективности и рисков предпринимательской деятельности: методологические аспекты. [Текст]/Г.В. Савицкая – М.: ИНФРА-М, 2014. – 271с. 36. Семенов Б.Д. Предпринимательство и малый бизнес: учебное пособие [Текст]/ Б.Д. Семенов.- М.:БГЭУ, 2013-504с. 37. Смирнов И.Б. Государство в рыночной экономике [Текст]/ И.Б. Смирнов.- М.: ЭЖ.-2013.-219с. 38. Трошин Э.Д. Опора для малого бизнеса [Текст]/ Э.Д. Трошин.- М.:Дело.-2014-346с. 39. Чеботарь Ю.М., Безденежных В.И. Государственная поддержка малого предпринимательства и управление проектами государственно-частного партнерства в городе Москве: монография/ – М.: Автономная некоммерческая организация «Академия менеджмента и бизнес-администрирования», 2016. – 180 с. 40. Шарыгин М.Д., Кротов И.И. Основные факторы территориальной организации малого предпринимательства [Текст] / М.Д. Шарыгин, И.И. Кротов //Вестник Балтийского Федерального университета им. И. Канта. Экономические и юридические науки. – 2014. - № 9. – 341с. 41. Шестоперов О. Современные тенденции развития малого предпринимательства в России [Текст]/ О. Шестоперов - СПб.:Питер, 2013. - 212 с. 42. Шишкин С. Н. Государственная поддержка предпринимательской деятельности как специфическая форма регулирования экономики [Текст]/С.Н. Шишкин.- М.:Эксмо,2015-248с. Интернет источники: 43. Официальный сайт Министерства экономического развития РФ: [Электронный ресурс]. М., 2018 URL: http://economy.gov.ru (дата обращения 30.04.2018) 44. Официальный сайт Департамента науки, промышленной политики и предпринимательства города Москвы: [Электронный ресурс]. М.,2018 URL: http://www.dmpmos.ru (дата обращения 30.04.2018) 45. Официальный сайт Мосгорстат: [Электронный ресурс]. М.,2018 URL: http://moscow.gks.ru (дата обращения 20.04.2018) 46. Официальный сайт Федеральной службы статистки: [Электронный ресурс]. М.,2018 URL: http://www.gks.ru (дата обращения 20.04.2018) 47. Официальный сайт ГБУ Малый бизнес Москвы: [Электронный ресурс]. М., 2018 URL: http://www.mbm.ru (дата обращения 20.04.2018) 48. Официальный сайт Фонда содействия развитию венчурных инвестиций в малые предприятия в научно-технической сфере города Москвы: [Электронный ресурс]. М.,2018 URL:http://www.mosinnov.ru (дата обращения 30.04.2018) 49. Официальный сайт Международного Центра Инновационных Программ: [Электронный ресурс]. М.,2018 URL: http://incip.ru/smb_moscow (дата обращения 20.04.2018) 50. Интернет издание о финансовой жизни страны: [Электронный ресурс].М.,2018 URL: http://bujet.ru (дата обращения 20.04.2018) 51. Федеральный портал малого и среднего предпринимательства: [Электронный ресурс]. М.,2018 URL: http://smb.gov.ru (дата обращения 21.04.2018) 52. Электронный журнал научных публикаций для студентов и молодых ученых: [Электронный ресурс]. М.,2018 URL: http://ego.uapa.ru (дата обращения 20.04.2018)
Отрывок из работы

ГЛАВА 1.ТЕОРЕТИКО-МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПОДДЕРЖКИ МАЛОГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА 1. Понятие и сущность современной государственной системы поддержки малого предпринимательства Российской Федерации Роль малого предпринимательства в современной экономике трудно переоценить. В развитых странах производимая в данном секторе продукция составляет большую часть валового национального продукта и экспорта, в нем сосредоточено значительное количество рабочих мест. Малое предпринимательство в России берет свое начало примерно после «застойного периода» в 80-е годы. Партийные, комсомольские, производственно-хозяйственные объединения и научно-технические центры не рассматривались, тогда как отдельные самостоятельные субъекты производства, но, тем не менее, именно их деятельность явилась предпосылкой развития малого предпринимательства [21,с.203-204]. Малое предпринимательство в современных условиях – это предпринимательская деятельность осуществляемая субъектами рыночной экономики при определенных, установленных законами, государственными органами или другими представительными организациями показателях [19, с.43-44]. Малым предпринимательством признается самостоятельная, осуществляемая на свой риск деятельность, направленная на систематическое получение прибыли от пользования имуществом, продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг юридическим или физическим лицам, зарегистрированными в качестве субъектов малого предпринимательства в соответствии с положениями Федерального закона от 24 июля 2007 года №209-ФЗ « О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации». М.Г. Лапуста предлагает рассматривать предпринимательство с двух позиций: с точки зрения явления и процесса. По его мнению, оно отражает: 1. всю совокупность отношений (организационных, экономических, личностных, социальных, и т.д.), которые связаны с организацией своего дела предпринимателями, с производством каких-либо товаров (оказанием услуг или выполнением различных видов работ) и получением дохода (прибыли); 2. всю систему отношений (экономических, социальных, финансовых), которые реально возникают у предпринимателей между собой, с потребителями, поставщиками всех звеньев производства (материалов, сырья, оборудования, энергии, топлива и т.п.), с банками и другими субъектами рынка, с наемным персоналом и, наконец, с государством в лице различных органов исполнительной власти и местного самоуправления Российской Федерации; 3. товарный характер отношений предпринимателей с другими хозяйствующими структурами на основе действия экономических законов (стоимости, конкуренции, спроса и предложения и др.) и всех иных составляющих товарного обращения [24,с.13].
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Дипломная работа, Государственное и муниципальное управление, 93 страницы
2325 руб.
Дипломная работа, Государственное и муниципальное управление, 52 страницы
1300 руб.
Дипломная работа, Государственное и муниципальное управление, 68 страниц
1700 руб.
Дипломная работа, Государственное и муниципальное управление, 74 страницы
1850 руб.
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg