Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / ДИПЛОМНАЯ РАБОТА, ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА

ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ ДЕТЕЙ НА ОСНОВЕ ПРИМЕНЕНИЯ СРЕДСТВ АЭРОБИКИ

arseni_ars 270 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 42 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 22.05.2019
Проанализировав научную и научно-методическую литературу по теме исследования наблюдается отсутствие образовательных программ по детскому фитнесу в государственных учреждениях дополнительного образования, несмотря на очевидную востребованность таковых среди современных школьников.
Введение

Современные тенденции в мировом оздоровительном движении предлагают широкий спектр направлений спортивной индустрии, одним из которых является фитнес, в том числе детский, представляющий собой комплекс танцевальных и гимнастических упражнений с включением элементов различных видов спорта, выполняемых под музыкальное сопровождение. Одновременно наблюдается отсутствие образовательных программ по детскому фитнесу в государственных учреждениях дополнительного образования, несмотря на очевидную востребованность таковых среди современных школьников. Объект исследования – процесс физического совершенствования школьниц средних классов. Предмет исследования – методика занятий аэробикой с девочками 11-12 лет во внеклассной работе. Цель работы – повысить эффективность физического совершенствования девочек 11-12 лет за счет использования средств аэробики в системе внеклассных занятий по физической культуре. Задачи работы: ? изучить современное состояние проблемы эффективности физического воспитания девочек 11-12 лет с оздоровительной направленностью; ? разработать программу внеклассных занятий по аэробике с девочками 11-12 лет; ? определить эффективность разработанной программы. Для решения поставленных задач применялись следующие методы исследования: ? анализ и обобщение литературных данных; ? педагогическое наблюдение; ? тестирование; ? педагогический эксперимент; ? методы математической статистики. Разработана и внедрена в процесс физического воспитания программа внеклассных занятий по аэробике «Аэротанц» для девочек 11-12 лет, ориентированная на оптимизацию физического совершенствования школьниц. Разработаны методические рекомендации, которые могут быть использованы в школах и учреждениях дополнительного образования с целью совершенствования физкультурно-оздоровительной работы со школьницами. Информационная база исследования состоит из 34 источников, представленных в виде данных и сведений из учебников, учебных и учебно-методических пособий, авторефератов диссертаций, периодических изданий. Работа написана на 42 страницах. Структурно выполнена в соответствии с требованиями, предъявляемыми к выпускным квалификационным работам, состоит из введения, литературного обзора, методов и результатов исследований. В конце дается заключение, список использованных источников в количестве 34 авторов и практических рекомендаций. Работа иллюстрирована пятью рисунками и двумя таблицами.
Содержание

ВВЕДЕНИЕ 6 Литературный обзор 8 1.1 Аэробика как популярное современное направление физическом воспитании различных контингентов 8 1.2 Потребность детей в двигательной активности 12 1.3 Современное состояние здоровья и физической подготовленности школьников 14 1.4 Оптимизация двигательной активности школьников в ходе внеклассных занятий по физической культуре 16 1.5 Морфофункциональные особенности развития девочек 11-12 лет 20 Методы и организация исследования 25 2.1 Методы исследования 25 2.2 Организация исследования 28 Результаты исследований и их обсуждение 30 3.1 Уровень физической подготовленности девочек до начала эксперимента 30 3.2 Влияние занятий по экспериментальной программе на физическую подготовленность девочек 11-12 лет 31 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 36 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 38
Список литературы

1. Антропова, М. В. Возрастная физиология и школьная гигиена / М. В. Антропова, А. Г. Хрипкова и др. – М. : Просвещение, 2013. – 318 с. 2. Аэробика. Теория и методика проведения занятий: Учеб. пособ. для студ. ВУЗов физической культуры. Под ред. Е. Б. Мякиченко и М. П.Шестакова. – М. : СпортАкадемПресс, 2002. – 301 с. 3. Бальсевич, В. К. Концепция фиизического воспитания с оздоровительной направленностью учащихся, начальных классов общеобразовательных школ / В. К.Бальсевич, В. Г. Большенков, Ф. П. Рябинцев // Теория и практика физической культуры. – 1996. – № 2. – С. 13¬18. 4. Бауэр, В. Г. Социальная значимость ФКиС в современных условиях развития России / В. Г. Бауэр // Теория и практика физической культуры. – 2000, – № 1.–С. 50-52. 5. Безруких, М. М. Возрастные особенности организации двигательной активности у детей 6-16 лет / М. М. Безруких, М. Ф.Киселев, Г.Д.Комаров // Теория и практика физической культуры. – 2016. – № 2. – С. 28-30¬. 6. Васильева, З. Н. Разновидности передвижений. Упражнения и методические рекомендации к их проведению / З. Н. Васильева, А. Н.Дружков. – М. : ГЦОЛИФК, 2012. – 43 с. 7. Виру, A. A. Физиологические основы оздоровительного эффекта физичсской тренировки / А. А.Виру // Теория и практика физической культуры. – 1984. – № 9. – С. 16-19. 8. Виру, A. A. Аэробные упражнения / A. A. Виру, Т. А. Юримяэ. –М. : ФиС, 1988. – С. 141-142. 9. Вишняков, A. B. Структура координационных способностей и методика их развития у детей 11–12 лет: Дис. … канд. пед. наук / A. B. Вишняков. – М., 2003. – С.59-60. 10. Высоцкий, А. И. Особенности формирования у школьников потребности в занятиях физическими упражнениями / И. А. Высоцкий // Физ. воспитание учащ. молодежи. Проблемы, интересы, мотивы. – М., 2016, – 142 с. 11. Житникова, Н. Е. Проблема оптимизации адекватной двигательной активности школьников / Н. Е. Житникова // Материалы Всероссийской науч.-практич. конф. «Профессионально-личностное развитие учащихся в образовательном пространстве физической культуры». – Рязань, 2006. – С. 180-183. 12. Кокова, Е. И. Формирование мотивации к занятиям физкультурно-оздоровительной деятельностью у девочек 11-12 лет на уроках физической культуры: Дисс. … канд. пед. наук / Е. И. Кокова. – М., 2007. –С.53-54. 13. Колесникова, C. B. Детская аэробика: Методика, базовые комплексы / C. B. Колесникова. – Ростов н/Д. :Феникс, 2012. – 157 с. 14. Купер, К. Новая аэробика: Система оздоровительных физических упражнений для всех возрастов / К. Купер. – М. : Физкультура и спорт, 1976. – 125 с. 15. Лисицкая, Т. С. Принципы оздоровительной тренировки / Т. С.Лисицкая. // Теория и практика физической культуры. – 2002. – № 8. – 6 с. 16. Лисицкая, Т. С. Ритмическая гимнастика (230 упражнений) / Т. С. Лисицкая. – М. : Физкультура и спорт, 2005. – 195 с. 17. Лисицкая., Т. С., Аэробика. Теория и методика в 2 т. Т 1. / Т. С. Лисицкая, Л. В. Сиднева. – М. : Федерация аэробики России. – 232 с. 18. Лях, В. И. Физическое воспитание учащихся I-XI классов с направленным развитием двигательных способностей / В. П. Лях, Г. Б. Мейксон // Программа общеобразовательных учебных заведений. – М., 1993. – 64 с. 19. Матвеев, А. П. Программа общеобразовательных учреждений. Физическая культура. Основная, школа (5-9 классы) / А. П. Матвеев. – М., «Просвещение», 2006. – 80 с. 20. Мякинченко., Е. Б. Методология управления тренировочной нагрузкой на занятиях по базовой танцевальной аэробике // Е. Б.Мякинченко, М. Л. Шестаков и др. // Теория и практика физической культуры. – 1997. –№ 5. – С. 39-43. 21. Мясников. Ю. С. Физиологическое обоснование режима ежедневной двигательной активности учащихся младших классов общеобразовательных школ / Ю. С.Мясников. – М., 2011. – С. 24-26. 22. Назаренко, Л. Д. Тестирование уровня развития ритмичности при занятиях оздоровительной аэробикой. / Л. Д. Назаренко, Л. И. Костюнина, Н. В. Красникова // Теория и практика физической культуры. – 2013. – № 4. – С. 57-59. 23. Программа физического воспитания учащихся 1-1Х классов, основанная на одном из видов спорта, (гимнастика) / E. H. Литвинов. М. ; 2011. – С. 45-46. 24. Ратов, И. П. К проблемам выбора перспективных направлений в использовании нетрадиционных методов и средств оздоровительной физической культуры / И. П. Ратов, В. В. Иванов и др. // Теория и практика физической культуры. – 2013. – № 5. – С. 9-13. 25. Ромашов, A. B. Особенности развития двигательных способностей / А. В.Ромашов // Межвузовский сборник научных трудов «Актуальные вопросы оптимизации тренировочного процесса в видах спорта». – Смоленск : СГИФК, 2014. – С.87-92. 26. Савельева, О. М. Под музыку с отягощениями. Косметическая гимнастика / О. М. Савельева // Спортивная жизнь России. – 2014. – № 8. – С. 6-7. 27. Сафин, P. C. Физическая культура в образовательном и воспитательном процессе учащихся школ / P. C. Сафин // Материалы Всероссийской науч.-практ. конф. «Профессионально-личностное развитие учащихся в образовательном пространстве физической культуры». – Рязань, 2016. – С. 9-14. 28. Селуянов, В. Н. Основы теории оздоровительной физической культуры / В. Н. Селуянов, Е. Б. Мякиченко // Учеб. Пособие для инструкторов оздоровительной физической культуры. – М. : РГАФК, 1994. –35 с. 29. Сиднева, Л. В. Формирование профессиональных знаний и умений проведения занятий по базовой аэробике у студентов высших физкультурных учебных заведений. Дисс. … канд. пед. наук / Л. В.Сиднева. – М., 2002. – 147 с. 30. Стромская, Е. В. Исследование я оценка физического развития детей и подростков / Е. В. Стромская. – М. : Медицина, 2006. – С. 5-8. 31. Тренировочная нагрузка на занятиях по базовой аэробике / Е. Б.Мякинченко, М. И. Ивлев, М. П. Шестаков и др. // Аэробика. – СПб., 1999. – С. 2-11. 32. Чудоева, Т. В. Построение занятий с применением различных видов оздоровительной аэробики с девочками 10-13 лет. Дисс. … канд. пед. наук / Т. В. Чудоева. – М., 2003. – 174 с. 33. Шувалов, Ю. Н. Мотивация физкультурно-оздоровительной деятельностью / Ю. Н. Шувалов, H. A. Безгин // Материалы Всероссийской науч.-практич. конф. «Профессионально-личностное развитие учащихся в образовательном пространстве физической культуры. – М.; 2016. – 57 с. 34. Шварц, В. Б. Медико-биологические аспекты спортивной ориентации и отбора / В. Б.Шварц, C. B. Хрущев. – М. : Физкультура и спорт, 1984. – 15 с.
Отрывок из работы

I Литературный обзор 1.1 Аэробика как популярное современное направление в физическом воспитании различного контингента Широко известно, что оздоровительная физическая культура является лучшим средством укрепления здоровья, продления жизни и активного долголетия [4, 11]. В последние годы одним из наиболее популярных видов оздоровительной тренировки в России становится аэробика. Слово «аэробика» стало известно миру в 60-ых годах XX столетия, когда американский физиолог и профессор Кеннет Купер опубликовал брошюру «Аэробика». Видя физическое несовершенство, частую заболеваемость соотечественников, американский ученый призвал вести здоровый образ жизни и регулярно использовать аэробные упражнения. В эти же годы известная киноактриса Джейн Фонда предложила американцам аэробные танцы, дополняемые беговыми и прыжковыми упражнениями. Во многих странах начался бум аэробных танцев. Вскоре Джейн Фонда усовершенствовала их, и танцы превратились в то, что стали называть аэробикой. В 1990 году в США была создана Международная федерация аэробики, в которую вошел и Советский Союз. Сегодня под «аэробикой «понимают систему гимнастических, танцевальных и других упражнений, выполняемых под музыку поточным или серийно-поточным методом» [21]. Существует множество различных систем в аэробике, которые объединяет возможность эффективного развития выносливости, гибкости, силы, координации движений. Именно разнообразие, постоянное обновление логически выстроенных, научно-обоснованных программ, высокий эмоциональный фон занятий благодаря музыкальному сопровождению и специфическому комментарию в процессе занятий инструктора аэробики, позволяет на протяжении двух десятилетий удерживать высокий рейтинг, а также использовать ее в системе подготовки спортсменов различных специализаций (футболистов, фигуристов, гимнастов и др.). Кроме того, из оздоровительной тренировки выделились в самостоятельные виды спорта фитнес-аэробика и спортивная аэробика [4, 21]. В общей сложности специалисты насчитывают около 200 различных видов аэробики.
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Дипломная работа, Физическая культура, 87 страниц
2175 руб.
Дипломная работа, Физическая культура, 35 страниц
450 руб.
Дипломная работа, Физическая культура, 77 страниц
750 руб.
Дипломная работа, Физическая культура, 45 страниц
490 руб.
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg