Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / КУРСОВАЯ РАБОТА, ПЕДАГОГИКА

«Профилактика и коррекция педагогической запущенности у детей дошкольного и школьного возраста»

ninaandri 500 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 35 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 21.05.2019
Изучив сущность педагогической запущенности, определяющие особенности поведения педагогически запущенных детей, были выявлены характерные признаки педагогической запущенности, разграничивающие ее с другими сходными состояниями личности ребенка. Было установлено, что педагогическая запущенность - это следствие отрицательного влияния воспитательной среды, приведшее к отклонению от нормы поведения ребенка, в виде неразвитости, не воспитанности и необразованности. ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ АВТОНОМНАЯ НЕКОММЕРЧЕСКАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ «МОСКОВСКИЙ ПСИХОЛОГО-СОЦИАЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ» Филиал в г. Красноярске Заиена с оценкой Отлично
Введение

Исследование вопросов профилактики и коррекции педагогической запущенности у детей на протяжении многих лет занимает лидирующие позиции в рейтинге актуальности тем в работах по педагогике. На сегодняшний день неблагоприятные условия складываются на всех этапах развития ребенка. В современном российском обществе происходят глубокие и сложные процессы - экономический кризис, трансформация социальной структуры, политические и духовные изменения, социальные конфликты, экологические катастрофы, проблемы реформирования образования, нестабильность семьи, рост социального сиротства и другие. В последнее время специалистами и средствами массовой информации часто обсуждается проблема поведения детей, асоциальное поведение подростков, детская преступность. По мнению многих психологов и педагогов, основа отклоняющегося поведения часто закладывается в раннем детстве, отклонения в поведении, игровой, учебной и других видах деятельности, наблюдающиеся в дошкольном и школьном возрасте, могут стать фундаментом будущих правонарушений несовершеннолетних. Задержка развития правильного поведения, неумение подчиняться требованиям соответствующей деятельности, например игровой, со временем трансформируется в нежелание считаться с общественными нормами.
Содержание

Глава 1. Педагогическая запущенность как явление, ориентированные аспекты социально-педагогической деятельности с педагогически запущенными детьми. 5 Понятие педагогической запущенности, ее проявления у детей дошкольного и школьного возраста 5 Основные направления в работе по профилактике и коррекции педагогической запущенности у детей дошкольного и школьного возраста 9 Вывод по главе 1 12 Глава 2. Диагностика и коррекция педагогической запущенности у детей дошкольного и школьного возраста. 14 Диагностика педагогической запущенности. Практическое исследование. 14 Коррекция педагогической запущенности у детей дошкольного и школьного возраста 15 Вывод по главе 2 21 Заключение 22 Список использованных литературы 24 Приложение 1. Метод комплексной экспресс - диагностики социально-педагогической запущенности детей (МЭДОС). 27 2. Диагностика ребенка № 1 35 3. Диагностика ребенка № 2 36 4. Диагностика ребенка № 3 37
Список литературы

Абрамова Г.С. Возрастная психология: Учебное пособие для вузов. М.: Академический Проект,2010.-623с. Аллан Джон. Ландшафт детской души. Юнгианское консультирование в школах и клиниках/ перевод с англ. Ю.М. Донца/ Под общей редакцией В.В. Зеленского. – М.:ПЕР СЭ, 2006. – 272 с. – ил. Ананьев Б.Г. Психология педагогической оценки // Избранные психологические труды. Т.2. /Б.Г. Ананьев. - М., 2003.-276 с. Батюта М.Б. Возрастная психология: учебное пособие. – М.: Логос, 2011. – 304 с. Башкова А. Ю. Анализ программ коррекции педагогически запущенных подростков [Текст] / А. Ю. Башкова, М. В. Данилова // Молодой ученый. - 2013. - №3. - 457 с. Бернс Р. Развитие я - концепции и воспитание /Р. Бернс. - М., 2005.-301 с. Бим - Бад Б.М. Педагогический энциклопедический словарь. М.,  2002 .- 95 с. Божович Л.И. Личность и ее формирование в детском возрасте /Л.И. Божович. - М., 2003.-243 с. Волков Б.С. Детская психология: от рождения до школы. – СПб.: Питер, 2009. – 240 с. Выготский Л.С. Педагогическая психология /Л.С. Выготский. - М., 2002.-326 с. Гиппенрейтер Ю. Б., Введение в общую психологию. Курс лекций. М., «ЧеРо», при участии издательства «Юрайт», 2002. – 336 с. Зюбин, Л. М. Учебно-воспитательная работа с трудными учащимися: метод. пособие / Л. М. Зюбин — Н. Новгород.: Наука, 2005.- 240 с. Корецкая И.А. Психология развития и возрастная психология: учебное пособие. - М.: Евразийский открытый институт, 2011. - 120 c. Крутецкий В.А. Психология /В.А. Крутецкий. - М., 2009. – 342 с. Кулагина И.Ю., Колюцкий В.Н. Психология развития и возрастная психология: Полный жизненный цикл развития человека. – М., 2011. – 420 с. Леонтьев А.Н. Деятельность. Сознание. Личность /А.Н. Леонтьев. - М., 2005. – 316 с. Лепешкина, Ю. А. Формирование интереса к учению у учащихся начальной школы // Учитель. 2011. - № 1. - С. 67-69. Наука о детстве и современное образование. Материалы международной юбилейной научной конференции, посвященной 100-летию со дня рождения А.В.Запорожца. - М.: Центр «Школьная книга», 2005. Невский, И. В. Ранняя диагностика и профилактика педагогически запущенных детей / И. В. Невский, Р. В. Овчарова. — Курган.: Наука, 2001.- 280 с Немов Р.С. Общая психология. – М.: Владос, 2008. - 400 с. Обухова Л.Ф. Возрастная психология: учебник / Л. Ф. Обухова. - М.: Высшее образование: МГППУ, 2009. – 460 с. Обухова Л.Ф. Детская (возрастная) психология. Учебник. - М., Российское педагогическое агентство. 1996, - 374 с. Овчарова Р.В. Практическая психология образования: Учеб. пособие для студ. психол. фак. университетов. - М.: Издательский центр «Академия», 2003. - 448 с. Палагина Н. Н. Психология развития и возрастная психология: учебное пособие для вузов. – М.: Московский психолого-социальный институт, 2005. - 288 с. Педагогика: традиции и инновации (II): материалы междунар. заоч. науч. конф. (г. Челябинск, октябрь 2012 г.). – Челябинск: Два комсомольца, 2012. Психокоррекционная и развивающая работа с детьми: Учеб. пособие для студ. сред. пед. учеб. заведений / И.В.Дубровина, А. Д. Андреева, Е.Е.Данилова, Т. В. Вохмянина; Под ред. И.В.Дубровиной. - М.: Издательский центр «Академия», 1998. -160 с. Российская педагогическая энциклопедия/ Москва БОЛЬШАЯ РОССИЙСКАЯ ЭНЦИКЛОПЕДИЯ 1993-1999/ Электронное оформление «Свободный доступ» , 2003 Сорокоумова Е.А.: Возрастная психология. - СПб: Питер, 2009. Столяренко Л.Д. Основы психологии. 3-е изд., перераб. и доп. - Ростов н/Д: 2000. - 672 с. Фельдштейн Д.И. Возрастная и педагогическая психология. Избранные психологические труды. – М.: Издательство Московского психолого-социального института; Воронеж: Издательство НПО «МОДЭК», 2002. – 432 с. Шаповаленко И.В. Возрастная психология (Психология развития и возрастная психология): Учеб. – М.: Гардарики, 2007. – 351 с.
Отрывок из работы

В данной главе рассмотрены основные аспекты к определению понятия «педагогическая запущенность», характерные проявления педагогической запущенности детей дошкольного и школьного возраста, выявлены неблагоприятные факторы, влияющие на возникновение педагогической запущенности. Установлено, что педагогическая запущенность - это устойчивое отклонение от нормы в поведении, нравственном сознании, учебной деятельности, проявляющаяся в неразвитости, необразованности и невоспитанности ребенка, отставании его развития от собственных возможностей, обусловленные отрицательным влиянием среды и ошибками в воспитании, частой сменой школ и преподавателей, отрицательным влиянием улицы, безнадзорностью. То есть эта проблема вызвана педагогическими причинами и, следовательно, устраняется при помощи коррекции педагогическими средствами.
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Курсовая работа, Педагогика, 36 страниц
350 руб.
Курсовая работа, Педагогика, 28 страниц
290 руб.
Курсовая работа, Педагогика, 30 страниц
320 руб.
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg