Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / ДИССЕРТАЦИЯ, ГОСУДАРСТВЕННОЕ И МУНИЦИПАЛЬНОЕ УПРАВЛЕНИЕ

Формы и методы планирования социально-экономического развития регионов в современных условиях

ewgenopa 4000 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 85 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 21.05.2019
Выпускная диссертация по теме Формы и методы планирования социально-экономического развития регионов в современных условиях
Введение

ВВЕДЕНИЕ Характерной чертой современной практики социально-экономической политики на глобальном уровне является рост интереса к региональным проблемам. На современном этапе проводятся много исследований, научные конференции, принимаются законы, ведутся межгосударственные дебаты, создаются политические партии с претензией на понимание региональных проблем, особенно острыми и актуальными для отечественной экономики. На таком наследства формируются центробежные силы, которые препятствуют выработке эффективной соборной социально-экономической политики и противодействуют интеграции регионов в единый национально-хозяйственное пространство. Это придает особое значение исследованию научных, организационных, законодательных основ региональной социально-экономической политики, которая выступает сегодня на первый план в структуре основных элементов государственного регулирования экономики, и предусматривает преимущества регионов в решении социальных, структурных, воспроизводственных, инвестиционных экономических проблем, в размещении производительных сил и повышении научно-технического потенциала территорий. В развитых странах мира высокой степенью развития региональной политики, цивилизованным инструментом государственного регулирования планомерного развития экономики, поддержания необходимых пропорций является региональное планирование. Стратегическое планирование является важным методом управления развитием территорий при условиях динамических изменений во внешней и внутренней среде, а также усиление конкуренции за экономические ресурсы. Стратегическое планирование регионального развития способствует преодолению фрагментарности и диспропорции экономического, социального и экологического развития территорий, консолидации экономических ресурсов на достижении важнейших, приоритетных целей развития, а также усилению доверия в системе взаимоотношений "власть - бизнес - гражданское общество". Особенную актуальность приобрела проблематика стратегического планирования регионального развития в России в связи с децентрализацией власти и реформой государственного управления, которое предусматривала передаваемость полномочий и соответствующих финансовых ресурсов для развития территорий на местный, региональный уровень. Такая исключительно важна и сложная для реализации реформа обусловливает необходимость усовершенствования и развития методологии и инструментария стратегического планирования, как на национальном, так и на местном уровнях. Вопросы методологии и практики планирования поднимались практически во всех крупных работах по размещению производительных сил. К важнейшим следует отнести труда Б.М.Биринберга, У.Изарда, Д.М.Козакевича, В.Ф.Павленка, Б.Я.Панасюка, В.И.Пилы, А.Е.Пробста, В.К.Савельева , Б.М.Штульберга, Р.И.Шнипера, А.С.Емельнова, А.Чухно и других. Однако, если раньше рассматривались вопросы рационального сочетания отраслевых и территориальных интересов в планировании, то теперь большее внимание акцентируется на укреплении методологических и организационных основ процесса планирования комплексного развития региона. Вместе с тем в экономической теории и практике в недостаточно полной мере решены вопросы по существу регионального управления, состояния и возможностей использования его функциональных подсистем в современных условиях социально-экономического развития. Большинство существующих на сегодня исследований в России в сфере экономического планирования носят обзорный характер и сосредотачиваются на освещении отдельных проблем. Они отличаются от аналогичных исследований в развитых странах мира тем, что проходят в условиях процесса государственного и ориентированы на поиск путей гармоничного развития экономики регионов в условиях перехода от директивного руководства к социально ориентированной рыночной динамичной экономики. Цель и задачи исследования. Целью исследования является разработка рекомендаций по дальнейшему совершенствованию комплексного планирования социально-экономического развития территорий, представленного программами социально-экономического развития Московского региона. Достижение поставленной цели обеспечивается на основе решения следующих задач: - обоснование роли экономического планирования в системе государственного регулирования экономики в условиях рыночных отношений; - определение роли региона как объекта экономического планирования; - формирование аналитической модели оценки тенденций и уровня социально-экономического развития региона; - выработка рекомендаций по совершенствованию методов экономического планирования социально-экономического развития региона; - разработка предложений по совершенствованию методологии разработки программы социально-экономического развития региона. Предмет исследования составляет механизм планирования социально-экономического развития региона в системе государственного регулирования экономики. Объектом исследования является Московская область, которая рассматривается как составная часть национальной экономики. В основе методики исследования положен диалектический подход к изучению экономических явлений и процессов, который предусматривает всестороннее выявление закономерностей, тенденций и взаимозависимостей, которые постоянно меняются и развиваются. В работе использованы также системный, функциональный, исторический подходы, которые составляют теоретическую и методическую базу функционально элементного моделирования изучаемых процессов. В ходе научного исследования использованы методы сравнительного экономического анализа, экономико-математического моделирования, экспертных оценок, многофакторного прогнозирования.
Содержание

Глава 1 Теоретические основы планирования социально-экономического развития регионов в современных условиях 1.1. Виды планирования социально-экономического развития регионов Важными составляющими государственного регулирования экономики, которые позволяют поддерживать пропорциональность и согласованность функционирования всех звеньев хозяйственного механизма является планирование, прогнозирование, программирование. Именно экономическое планирование, основываясь на основных достижениях фундаментальной науки и мировой практики, позволяет решить жизненно важные проблемы развития общества, территорий, институциональных единиц, обосновывая при этом направления реализации определенных целей, приоритетов, стратегических и тактических задач[4, c.176]. Для того, чтобы понять суть планирования, рассмотрим исторические предпосылки его возникновения, формы существования, методы реализации. Опыт планирования в капиталистических странах мира начал свой отсчет с 10-20-х годов ХХ века. Плановые документы этого периода не подкреплялись экономическими мерами государственной политики и носили рекомендательный характер относительно застройки городов и землепользования, однако именно эти документы создали основу для разработки планов на уровне муниципалитетов, регионов, страны в целом.
Список литературы

БИБЛИОГРАФИЯ 1. Абалкин.Л.И. Конечные народнохозяйственные результаты -М.: Экономика, 1982.-С.10. 2. Абанкина И., Абанкина Т., Высоковский А., Доходы муницыпальных образований // Финансы.-1998.-№2.-С.17-21. 3. Алампиєв П.М. Методологические вопросы экономической географии- М., 2015. 4. Ансофф И. Стратегическое управление - М., Экономика, 1989. 5. Антипин И.А., Казакова Н.В. Концептуальные основы разработки стратегии пространственного развития в муниципальном образовании // Российское предпринимательство. (№ 8 / 2016). 6. Баврак П. Региональные программы социального развития в условиях формирования рынка // Российский экономический журнал.-, 1996.- №3.-С.18-24. 7. Баграшов Л.А. Государство и экономика Канады.-М.: Наука, 1986. -314 с. 8. Баграшов Л.А., Евенко Л.И. Управление региональными программами в США и Канаде . - М.: Наука, 1983.-279с. 9. Блауберг И., Целосетность и системность // Системные исследования - М.: Наука, 2012.- С.5-28. 10. Бондаренко Е.И. Стратегическое планирование и прогнозирование в системе управления современными предпринимательскими структурами // Российское предпринимательство. – 2015. – Том 16. – № 5. – с. 691-700. 11. Бондаренко Б. Специальные экономические зоны и региональное управление // Вопросы экономики, - 2014.-№6.-С.81-89. 12. Вебер А. Теория размещения промышленности, Л-М., 1926 13. Вид Л.Б., Иванов Е.А. Новая философия планирования-М.: Экономика, 1990, 160с. 14. Вишнев С.М. Основы комплексного прогнозирования -М.:Наука, 2014 - ¬283с. 15. Волков А.М. Перспективное планирование финансовых ресурсов- М.: Финансы, 2006 -173с. 16. Глущенко Е.В., Захаров Э.В., Тихонравов Ю.В. Теория управления - М.: Изд-тво «Вестник», 2013. - 336 с. 17. Гончаров В.В. Руководство для высшего управления персоналом: в 2- ух томах. Т.1.- М.: МНИИПУ, 2015.- 768 с. 18. Горохов В.П. Множественность предствавленной системы и проблема системного анализа// Системные исследования :Ежегодник, 1971.- М: Наука, 1972.-С.72-76. 19. Дейкин А.И. Федеральная бюджетная политика в системе персональной безопасности страны // США: экономика, политика, идеология.- 1995.- №11.-С.16-26. 20. Деловое планирование (Методы, организация, современная практика /Учебное пособие /Под ред. В.М.Попова -М.: Финансы и статистика, 2013 - 368с. 21. Дзарасов Р. Дилема нашего времени - план и рынок в эпоху информатики // Планирования народного хозяйства.- 1990.-№ 7.-С.97- 104 22. Дмитриева И.Н. Бюджеты развития: опыт США // Финансы. -2016. - №11. - С.49-52. 23. Добрынин А.И. Региональные пропорции воспроизводства.-Л.: Изд- ство ЛГУ, 1977.-343 с. 24. Долан Э.Дж., Линдсней Д. Макроэкономика-С-Пб.: АО «Санкт- Петербург оркестр», . - 403с. 25. Дробозина Л.А., Окунева Л.П., Андросова Л.Д. и др. Финансы. Денежное обращение и кредит: Учебник для вузов -М.: Финансы, -479 с. 26. Дудкин В., Петров Ю. Индикативное планирование - механизм координации деятельности государственных и негосударственных субъектов управления экономикой // Российский экономический журнал.-1998.-№6.-С.38-58. 27. Евстигнеева Л.П. Перспективное финансовое планировние-М.:Наука, 2016.-183с. 28. Изтеулов Б.И. Региональный хозяйственный механизм: формирование, функционирование, моделирование.- М.: Экономика, 2017.- 128 с. 29. Ильина Р. Об индикативном (рекомендательном планировании в капиталистических странах // Планирования народного хозяйства.- 1990.-№ 11.-С.108-112. 30. Казакевич Д.М., Шнипер Р.И. Комплексное регинальное планирование: вопросы методологии- Новосибирск: «Наука» Сибирское оттделение, 2016. -333 с. 31. Калмыков Ю. Регулирование экономики (опыт Франции) // Планирование народного хозяйства. - 2012. - №9.-С.102-108. 32. Караваев В. Регинальная инвестиционная политика: российские проблемы и международный опыт // Вопросы экономики.- 1995.- №3.- С.135-144. 33. Кейнс Дж.М. Общая теория зайнятости, процента и денег, М., 2011. 34. Кожурин Ф.Д. Совершенствование регионального управления.- М.:Знание,1990.-64с. 35. Кокорев В. Институциональная реформа в сфере инфраструктуры в условиях естественной монополии// Вопросы экономики. - 1998.-№4.-С.115-128. 36. Колосов А. Рыночные отношения и комерческая инфрастуктура регионов// Бизнес-информ.- 1998.-№1.-С.37-38. 37. Колоссовский Н.Н. Теория экономического районирования -М.: Мысль, 1969. - 336с. 38. Консолидированный бюджет Российской Федерации и бюджетов государственных внебюджетных фондов [Электронный ресурс]
Отрывок из работы

Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Диссертация, Государственное и муниципальное управление, 74 страницы
750 руб.
Диссертация, Государственное и муниципальное управление, 103 страницы
990 руб.
Диссертация, Государственное и муниципальное управление, 79 страниц
750 руб.
Диссертация, Государственное и муниципальное управление, 46 страниц
1150 руб.
Диссертация, Государственное и муниципальное управление, 89 страниц
2670 руб.
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg