Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / КУРСОВАЯ РАБОТА, ТАМОЖЕННОЕ ДЕЛО

Роль государства в обеспечении законности и правопорядка в таможенной деятельности.

ikonowosky2016 288 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 24 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 21.05.2019
Цель курсовой работы: Раскрытие роли государства в обеспечение законности и правопорядка в таможенной деятельности. Задачи курсовой работы: 1. рассмотреть функции государства; 2. раскрыть законность в таможенной деятельности; 3. рассмотреть функции таможенной деятельности; 4. проанализировать роль государства в обеспечение законности и правопорядка в таможенной деятельности. Объектом курсовой работы являются понятия законности и правопорядка. Предметом курсовой работы является законность и правопорядок в таможенной деятельности.
Введение

Проблема: В современной России законность и правопорядок являются центральной проблемой. Законность является одним из основных принципов государственной таможенной деятельности и имеет под собой конституционную основу. Актуальность: Следствием законности является установление правопорядка, что представляет собой неотъемлемое и основное условие для благоприятного развития государства. Вся деятельность таможенных органов должна осуществляться на основе строгого соблюдения требований российского государства.
Содержание

Введение…………………………………………………………………….3 Глава 1.Понятие и функции государства…………………………………4 1.1 Роль государства в обеспечение законности и правопорядка……4 1.2 Проблемы обеспечения законности и правопорядка…………….10 Глава 2.Таможенная деятельность……………………………………….15 2.1 Понятие и функции таможенной деятельности………………….15 2.2 Законность и дисциплина таможенной деятельности…………...19 Заключение………………………………………………………………..23 Библиографический список………………………………………………24
Список литературы

I. Нормативно-правовые акты 1. Об утверждении Положения по применению мер дисциплинарного воздействия: приказ ГТК РФ от 3 декабря 1998 г. №816 (в действующей ред), - 31 с. 2. Трудовой кодекс Российской Федерации: ТК РФ от 03.08.2018. № 58-ФЗ (в действующей ред). Ст.403, - 113 с. II. Литература 3. Алексеев С.С. Проблемы теории права- М.: Норма, 2010, - 240 с. 4. Боннер, А.Т. Принцип законности в гражданском процессе [ Текст], - М.: Право, - 256 с. 5. Борисов В.В. Правовой порядок развитого социализма. Саратов, 1977, - 392 с. 6. Венгеров А.Б. Теория государства и права: Учебник для юридических вузов. 3-е изд. - М.: Юриспруденция, 2000, - 528 с. 7. Марченко М.Н. Проблемы теории государства и права : Учебник. 2007, - 228 с. 8. Матузов Н. И., Малько А. В. Теория государства и права: Учебник. ? 3-е изд. ? М.: Издательство "Дело" АНХ, 2004, - 242 с. 9. Пиголкин А.С., Дмитриева Ю.А.Теория государства и права: М.: Издательство: Высшее образование, 2007, - 752 с. 10. Тимошенко И.В. Учебник: Таможенное право России - 512 с. III. Электронные и интернет-рессурсы 11. Колоколов Н. Законность и правопорядок: в поисках новых парадигм // Мировой судья, 2009. URL: http://1piar.ru/other/lav/index-57171.php.
Отрывок из работы

1.1 Роль государства в обеспечение законности и правопорядка Законность – это политико-правовое явление, которое характеризует процесс совершенствования государственно-правовой формы организации общества путем строгого и неуклонного соблюдения и исполнения действующего законодательства с целью формирования состояния правомерности в системе социальных отношений. Рисунок 1 – Понятие законности Разносторонний и многоплановый подход к определению законности находит отражение у многих исследователей. Например, Борисов В.В. дает следующее определение: «Законность – демократический принцип Советской власти. Он проявляется в том, что ко всем органам государства, учреждениям, предприятиям, общественным организациям, должностным лицам и гражданам предъявлено требование строжайшего выполнения законов, провозглашенные права и свободы граждан, их организаций, их законные интересы гарантируются, и обеспечивается выполнение возложенных на них обязанностей, реализация ответственности; точное и неуклонное выполнение нормативных актов и актов реализации права обеспечивается государственными и общественными мерами»[5.с.360] Признаки законности: 1. причинно-следственная обусловленность законности политико-правовыми процессами, происходящими в обществе и государстве; 2. всеобщность и общеобязательность требований законности, выражающих цели развития государства и пути их достижения; 3. высокая степень абстракции, которая объясняет собирательным содержанием категории «законность»; 4. объективный характер законности; 5. эффективное пресечение любых правонарушений и обеспечение неотвратимости наказания за противоправные деяния; 6. осуществление государственных функций по охране законности в соответствии с предписаниями действующего законодательства. Содержание законности как состояния урегулированных общественных отношений в соответствии с принципами свободы, справедливости и гуманизма многоэлементарны. Во-первых, это может возникнуть только на основе общей обязанности закона, которая заключается в соответствии поведения юридических лиц требованиям закона. Правовое поведение всех участников правоотношений должно основываться на идеях законности, знании преимуществ и полезности правового поведения, согласно которым законные права и интересы граждан не будут нарушены. Во-вторых, средства и методы применения закона должны носить юридический характер. Установление режима законности как государства: легитимность общественных отношений, то есть полное уважение закона, связанное с деятельностью государства, которое, в свою очередь, должно рассматривать закон как принцип деятельности органов и должностных лиц.[7.с.34] Законность неразрывно связана с правами, юридическими нормами. Состояние законности в стране можно оценивать только в той степени, в которой ее законы отражают объективные потребности общественного развития. Если законодательные положения, принятые государством, гарантируют и защищают только интересы отдельных лиц или определенных социальных групп, не принимая во внимание общие и индивидуальные интересы всего населения страны, нет законности. Если юридические правила только формально отражают интересы разных слоев населения, не гарантируя их, легитимности не может быть. В истории достаточно примеров, когда государство регулировало практически все аспекты общественной жизни, но оно регулировалось незаконными законами, не связанными с реальными интересами своих граждан. Принципами законности являются: 1. единство законности; 2. гарантированность основных прав и свобод граждан; 3. неотвратимость наказания за совершенное правонарушение; 4. недопустимость противопоставления законности и целесообразности; 5. взаимосвязь законности и культурности. Принцип законности, провозглашенный Конституцией Российской Федерации (п.1ст.120), одновременно является общеправовым и межотраслевым принципом права. Поэтому он подвергается исследованию как в общей теории права, так и в отраслевых юридических науках.[4.с.17] Единство законности – основополагающий принцип. Это эффективное противодействие местничеству, ведомственности, региональному влиянию. Законность, это прежде всего соблюдение законов, она должна быть единой для всех и на всей территории страны, равенство прав и обязанностей. Выполнение последних есть реализация требований законности и также обеспечение условий использования демократических прав, что способствует активному участию граждан в делах общества и государства, прежде всего это принятие законов и других нормативных актов. Это в свою очередь является залогом того, что принимаемые законы будут восприняты большинством. Соответственно и прокуратура, которая призвана осуществлять надзор за единообразным пониманием и соблюдением законности, должна иметь централизованное подчинение и не зависеть от местных властей. Верховенство закона – важнейшее свойство законности, связанное с исключительностью закона, означающее ступени нормативно-правовых актов, главенство закона в системе нормативных актов, которое закрепляется в Конституции РФ. Все это имеет высшую юридическую силу, прямое действие и применяется на всей территории Российской Федерации. Гарантия прав и свобод - это своего рода внешний механизм ограничения власти, который всегда стремится расширить и усилить свое присутствие во всех сферах жизни человека. В ст.2 Конституции РФ прямо предусмотрено, что не только признание, но и соблюдение, и защита прав и свобод человека и гражданина – обязанность государства. Неотвратимость наказания за совершенное правонарушение предполагает неизбежность наказания за любое противоправное деяние. При этом меры ответственности должны применяться строго в индивидуальном порядке и на основании достаточных доказательств. Реализация принципа неотвратимости ответствен¬ности за совершенное преступление предъявляет боль¬шие требования к работе практических органов. Она должна строго соответствовать принципу законности, по которому каждый совершивший преступление до¬жен быть привлечен к уголовной ответственности и ни один невиновный не может быть осужден. Недопустимость противопоставления законности целесообразности означает, что праоприменительные органы не могут действовать с нарушением закона, ссылаясь на целесообразность. Конечно, незаконно, но, по их мнению, целесообразно или справедливо. Однако вопрос о взаимосвязи между законностью и целесообразностью не так прост, как кажется. Он не может быть разрешен за пределами исторической основы и тем более без учета конкретных условий жизни общества. Взаимосвязь законности и культурности отражает нравственную природу законности. Общая и правовая культура – это социальная основа законности. Без достижения определенного уровня правовой культуры всех субъектов права, населения страны в целом невозможно обеспечить должный уровень законности. За законность надо бороться культурно. Суть данного принципа заключается в том, что законность и есть зеркальное отражение общей, политической и правовой культуры общетсва, его граждан. Неуважение же законов, их нарушение, правовой нигилизм – это худшее проявление некультурности, отсталости и незрелости государства.[11] Функционирование государства должно осуществляться исключительно на основе законов, строгой реализации должностными лицами своих обязанностей и прав. Система конституционных положений по соблюдению законности в России: 1. Ст.80. Президент РФ является гарантом Конституции, прав и свобод человека и гражданина; 2. Ст.91. Президент РФ обладает неприкосновенностью. (Подобными полномочиями в различной мере обладают и депутаты законодательных органов государственной власти различных управленческих уровней.); 3. Ст.94. Федеральное собрание – парламент РФ – является представительным и законодательным органом РФ; 4. Ст.114.Правительство РФ: осуществляет меры по обеспечению законности, прав и свобод граждан, охране собственности, охране общественного порядка. Таким образом, законность – свойство любой правовой системы, независимо от характера политического режима и политической власти. Также это есть политико-юридическая конструкция, которая обеспечивает верховенство правового закона и эффективную защиту прав и свобод человека и гражданина. Играет огромную роль в укреплении правовых основ государственной жизни любого общества, в том числе современного российского. С законностью тесно связана еще одна правовая категория – правопорядок. Правопорядок – часть системы общественных отношений, урегулированных нормами права и находящихся под защитой закона и охраной государства. Он устанавливается в результате соблюдения режима законности в обществе. Если законность – это принцип, метод деятельности, режим действий и отношений, то правопорядок их результат». Правопорядок складывается только на основе правовых норм и в силу этого охраняется специальными государственно-правовыми мерами. Правопорядок можно определить как основную на праве и законности организацию общественной жизни, отражающую качественное состояние общественных отношений на основном этапе развития общества. 1. Правопорядок есть состояние упорядоченности, организованности общественной жизни. 2. Это порядок, предусмотренный нормами права. 3. Правопорядок возникает в результате фактической реализации правовых норм, воплощение их в жизнь, является итогом правового регулирования. 4. Он обеспечивается государством. Правопорядок – государственно-правовое явление. Он возникает и существует там, где государственная власть в нем заинтересована. Именно власть устанавливает и поддерживает правовой порядок, охраняет и защищает от нарушений. Эффективное правовое регулирование способствует упрочнению правопорядка. Государство как сложная социально-правовая система выступает в основном за основное звено в упорядочении публично-правовых отношений. Также правопорядок имеет выраженный социально-правовой характер, который определяется сознательной и добровольной деятельностью человека, который приобретает через регулирующее влияние правовых норм порядок и характеризуется законным поведением участников в отношениях. Правопорядок в обществе достигаются, когда деятельность всех юридических лиц является законной, когда субъективные права адекватно адаптируются и выполняются юридические обязательства, т.е., когда субъекты права совершают обязательные или дозволительные действия, либо воздерживаются от совершения запрещенных действий. Основные признаки правопорядка: 1. закладывается в правовых нормах в процессе правотворчества; 2. устанавливается в результате реализации правовых норм, т.е. осуществления законности в правореализационной деятельности; 3. опирается на принцип верховенства права и господства закона в области правовых отношений; 4. предлагает своевременное и полное исполнение всеми субъектами юридических обязанностей; 5. создает благоприятные условия для использования субъективных прав; 6. требует неотвратимости юридической ответственности для каждого, совершившего правонарушение; 7. устанавливает строгую общественную дисциплину.[6.с.108] Правопорядок есть тот юридический итог, к которому стремится и государственная власть, и все субъекты права. В этом результате сливаются объективные потребности упорядоченности жизни с деятельностью людей по урегулированию их поведения и поступков. В законах закрепляются все вопросы, связанные с его оформлением, функционированием, поддержанием. В правопорядке существуют различные уровни упорядоченности, совокупное единство которых дает целостное образование. Но каждый из уровней имеет свою упорядоченность: сложную, разветвленную или простую, элементарную. В первых случаях необходимы подробные правила, как это указано в гражданских и уголовных делах; в административных, трудовых и других отношениях.[9.с.132] Правопорядок реализуется в системе правовых структур, элементов и процессов, существенных свойств и признаков. В нем можно выделить материальное и государственно-волевое содержание.
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Курсовая работа, Таможенное дело, 39 страниц
468 руб.
Курсовая работа, Таможенное дело, 35 страниц
500 руб.
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg