Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / КУРСОВАЯ РАБОТА, ПЕДАГОГИКА

Педагогические основы использования проблемных ситуаций в процессе развития исследовательских умений у старших дошкольников

olga.schep95 350 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 59 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 21.05.2019
Место защиты: ЕГУ им. Бунина, Елец. Полученная оценка - 4
Введение

Современное общество нуждается в конструктивной личности, способной к самореализации, к проявлению инициативности и творчества в решении актуальных проблем. Первоосновы такой личности нужно заложить уже в дошкольном возрасте. Главной проблемой работы педагогов дошкольного образования является развитие личности дошкольника, готовности его к школьному обучению. Проблема развития дошкольника, подготовки его к школе, сложна и актуальна, ее развитие неразрывно связано с процессом формирования познавательной активности у дошкольников. Новые общественные отношения в современном мире, новые требования к образовательному и воспитательному процессу изложены в документе «Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования». В содержании ФГОС ДО п. 2.6 в образовательной области «Познавательное развитие» говорится о том, что «познавательное развитие предполагает развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации; формирование познавательных действий, становление сознания; развитие воображения и творческой активности…»
Содержание

Старший дошкольный возраст (5 – 6 лет) характеризуется как период существенных изменений в организме ребенка и является определенным этапом созревания организма. В этот период идет интенсивное развитие и совершенствование опорно-двигательной и сердечно-сосудистой систем организма, развитие мелких мышц, развитие и дифференцировка различных отделов центральной нервной системы. Характерной особенностью данного возраста является так же развитие познавательных и мыслительных психических процессов: внимания, мышления, воображения, памяти, речи. Внимание. Если на протяжении дошкольного детства преобладающим у ребенка является непроизвольное внимание, то к концу дошкольного возраста начинает развиваться произвольное внимание. Когда ребенок начинает его сознательно направлять и удерживать на определенных предметах и объектах. Память. К концу дошкольного возраста происходит развитие произвольной зрительной и слуховой памяти. Память начинает играть ведущую роль в организации психических процессов. Развитие мышления. К концу дошкольного возраста более высокого уровня достигает развитие наглядно-образного мышления и начинает развиваться логическое мышление, что способствует формированию способности ребенка выделять существенные свойства и признаки предметов окружающего мира, формированию способности сравнения, обобщения, классификации. Развитие воображения. К концу дошкольного возраста идет развитие творческого воображения, этому способствуют различные игры, неожиданные ассоциации, яркость и конкретность представляемых образов и впечатлений. В сфере развития речи к концу дошкольного возраста расширяется активный словарный запас и развивается способность использовать в активной речи различные сложные грамматические конструкции. Для деятельности ребенка 5 - 6 лет характерна эмоциональность и большая значимость эмоциональных реакций. Психическое развитие и становление личности ребенка к концу дошкольного возраста тесно связаны с развитием самосознания. У ребенка 5 – 6 летнего возраста формируется самооценка на основе осознания успешности своей деятельности, оценок сверстников, оценки педагога, одобрения взрослых и родителей. Ребенок становится способным осознавать себя и то положение, которое он в данное время занимает в семье, в детском коллективе сверстников. У детей старшего дошкольного возраста формируется рефлексия, т. е. осознание своего социального «я» и возникновение на этой основе внутренних
Список литературы

1. Бабанский Ю. «Интенсификация процесса обучения»./ Бабанский Ю.– М.: Просвещение, 1991. 2. Бертон В. «Принципы обучения и его организация»/ Бертон В. – М., 1994. 3. Беспалько В. «Педагогика и прогрессивные технологии обучения»/Беспалько В. – М.: Педагогика, 1995. 4. Брушлинский А.В. «Психология мышления и проблемное обучение»/ Брушлинский А.В. – М.: «Знание», 1983. 5. Гордон Л.А. «Психология мышления и проблемного обучения»/Гордон Л.А. – М.: Просвещение, 1983г. 6. «Детство»: программа развития и воспитания детей в детскому саду/ В.И. Логинова, Т.И. Бабаева, Н.А. Ноткина, и др.; Под ред. 7. Т.И. Бабаевой, З.А. Михайловой, Л.М. Гурович. – СПб.: Детство – Пресс, 2003г. 8. Дусавицкий А.К. «Поисковая активность и адаптация»/ Дусавицкий А.К. – М.: Педагогика, 1984г. 9. Ерофеева Т.И. «Вариативные и альтернативные программы воспитания и обучения детей дошкольного возраста»/Т.И. Ерофеева и др. – М.: Проф. образование, 1996г. 10. «Из детства – в отрочество»: Программа для родителей и воспитателей по формированию здоровья и развития детей 4 – 7 лет/ Т.Н. Доронова, Л.Г. Голубева, Н.А. Гордова и др. – М.: Просвещение, 2004г. 11. Козлова С.А., Куликова Т.А. «Дошкольная педагогика: Учеб. пособие для студ. сред, пед. учеб. заведений. – 4-е изд., стер.»/ Козлова С.А., Куликова Т.А. – М.: Издательский центр «Академия», 2002. 12. Короткова Т.А. «Познавательно-исследовательская деятельность старшего дошкольного ребенка в детском саду»/ Короткова Т.А. // «Дошкольное воспитание» - 2003г. 13. Кулюткин Ю.Н. «Продуктивное мышление как основа обучаемости»/Кулюткин Ю.Н. – М.: Просвещение, 1981г. 14. Лернер И.Я. «Проблемное обучение»/Лернер И.Я. – М.: «Знание», 1974. 15. Маркова А.К. «Основы проблемного обучения»/ Маркова А.К. – М.: Педагогика, 1968г. 16. Махмутов М.И. «Проблемное обучение: Основные вопросы теории»/Махмутов М.И. – М.: Педагогика, 1975. 17. Морозов М.Г. «Проблемы ситуации в мышлении»/ Морозов М.Г. – М.: Просвещение, 1972г. 18. Мясищев Н.В. «Проблемы обучения и умственного развития дошкольников»/ Мясищев Н.В. – М.: Просвещение, 1989г. 19. Оконь В. «Основы проблемного обучения. Пер. с польск.»/ Оконь В. – М.: «Просвещение», 1968. 20. Савенков А.И. «Маленький исследователь. Как научить дошкольника приобретать знания»/ Савенков А.И. – Ярославль: Академия развития, 2002г. 21. Савенков А.И. «Исследовательские методы обучения в дошкольном образовании»/ Савенков А.И.// «Дошкольное воспитание» - № 1 2006г. 22. Селевко Г.К. «Современные образовательные технологии: Учеб. Пособие»/Селевко Г.К. – М., 1998. 23. Тихомирова Л.Ф. «Развитие познавательных способностей детей. Популярное пособие для родителей и педагогов»/ Тихомирова Л.Ф. – Ярославль: Академия развития, 1996г.
Отрывок из работы

В мини-среду научной лаборатории вносят модели последовательности проведения экспериментов, соотнесенные с реальными объектами, явлениями, предметами в группе; схемы различных способов достижения цели познавательной деятельности и т.п.; создание лабиринтов в горизонтальной и вертикальной плоскости позволяет ребенку «путешествовать» от одного домирующего объекта познания к другому. Детям предлагаются модели знакомых игр, позволяющие им или повторить пройденный материал, или изменить его, закрепить в естественной игровой среде. Такая форма организации пространственно-предметной среды группы полностью соответствует содержанию и цели: формирование основ экспериментально-исследовательской культуры дошкольников. Материал детских игр должен позволять ставить постепенно все более усложняющиеся и самостоятельно решаемые задачи в процессе экспериментальной деятельности. Для этого он должен быть достаточно простым, гибким, способным по желанию ребенка быть усложняемым и упрощенным. Во всех мини-средах должны иметься общие знаки и символы, отражающие неживую природу, растения, животных, человека и связи с ними, а также позволяющие отразить изменения своего эмоционального состояния при достижении положительного или отрицательного результата эксперимента. Таким образом, развивающее пространство группы представляет собой единую цель мини-сред, где бы осуществлялось развитие экспериментальных способностей ребенка-дошкольника. Педагог создает условия для того, чтобы в процессе экспериментально-познавательной деятельности ребенок систематически самостоятельно или осуществлял интеграцию известных ему способов, или конструировал новые способы, или строил новый тип делового партнерства со сверстниками.
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Курсовая работа, Педагогика, 54 страницы
400 руб.
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg