Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / КУРСОВАЯ РАБОТА, ЭКОНОМИКА

Совершенствование экономической политики города Москвы.

ikonowosky2016 612 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 51 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 21.05.2019
Объектом исследования работы является экономическая политика города Москвы, предметом исследования – система отношений, направленных на формирование и развитие экономической политики города Москвы. Цель исследования: выявить пути развития экономической политики города Москвы. Задачи: 1. Исследовать теоретические аспекты экономической политики города; 2. Проанализировать экономическую политику города Москвы; 3. Рассмотреть систему управления экономическим развитием города Москвы. 4. Предложить новые пути совершенствования экономической политики города Москвы.
Введение

Экономика города Москвы является ведущей экономикой среди всех субъектов Российской Федерации и одной из крупнейших экономик среди городских агломераций мира. На данный момент Москва – крупнейший в общегосударственном масштабе финансовый центр и центр управления значительной частью экономики страны. Так, по данным Центрального банка Российской Федерации, в Москве зарегистрировано 253 кредитных организаций, всего в России зарегистрировано 508 кредитных организаций (по состоянию на 01.10.2018). В Москве сосредоточены головные офисы крупнейших российских компаний топливно-энергетического комплекса, банковского сектора, промышленного сектора и т.д.По словам Мэра Москвы, Сергея Собянина, Москва не только получает ресурсы для собственного развития, но и для оказания содействия в развитии других регионов и страны в целом. А это значит, что бюджет Москвы способен обеспечить не только собственное экономическое развитие, но и развитие других регионов и даже государства. Например, 25 августа 2017 года Москва и Ярославская область договорились об экономическом сотрудничестве между двумя регионами. В ходе этого соглашения Москва обязуется обеспечить финансовой поддержкой благоустройство Ярославской области. В октябре 2018 года Москва также договорилась и с другим городом федерального значения – Севастополем о сотрудничестве и в 2019 году начнется реализация проектов, которые связаны с оказанием помощи столицы в благоустройстве и ремонте объектов города и отдельно социальной инфраструктуры. Тесное сотрудничество Москва имеет также с Владимирской, Тульской, Калужской, Тверской и т.д. областями и другими.субъектами РФ. А это значит, что развитие экономической политики города Москвы является мотором для развития региональных экономик и государства в целом. Необходимо отметить также, что несмотря на нестабильную мировую экономическую конъюнктуру и негативные экстерналии – санкции, введенные с 2014 года, Москва показывает устойчивое экономическое развитие. Таким образом, актуальность данной курсовой работы обусловлена тем, что формирование экономической политики города Москвы является рычагом к развитию национальной экономики. Особенно остро этот вопрос необходимо исследовать сейчас, т.е. в то время, когда глобальная экономика стоит на пороге нового технологического уклада. А Москва, являющаяся крупным экономическим и финансовым центром РФ может оказать существенное влияние на успешный вход России в новый, шестой технологический уклад.
Содержание

Введение……………………………………………………………...3 Глава 1. Теоретические аспекты экономической политики города.....................................................………………………...……5 1.1. Понятие экономической политики города...................................................5 1.2.Инструменты экономической политики города..........................................8 1.3.История становления экономической политики города Москвы.............12 Глава 2. Анализ экономической политики города Москвы.....19 2.1.Динамика развития экономической политики города Москвы................19 2.2. Факторы влияния на экономическую политику города Москвы.............25 2.3. Система управления экономической политикой города Москвы............28 Глава 3. Предложения по совершенствованию экономической политики города Москвы...............................................................33 Заключение.......................................................................................40 Список источников и литературы………....................................43 Приложение. Распределение предприятий и организаций по видам экономической деятельности............................................................................48
Список литературы

1. «Конституция Российской Федерации» (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 № 6-ФКЗ, от 30.12.2008 № 7-ФКЗ, от 05.02.2014 № 2-ФКЗ, от 21.07.2014 № 11-ФКЗ) - [Электронный ресурс].- Режим доступа: Консультант Плюс. 2. Федеральный закон от 31.07.1998 № 146-ФЗ (ред. от 03.08.2018) «Налоговый кодекс Российской Федерации» - [Электронный ресурс].- Режим доступа: Консультант Плюс. 3. Федеральный закон от 06.10.2003 № 131-ФЗ (ред. от 30.10.2018) «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» - [Электронный ресурс].- Режим доступа: Консультант Плюс. 4. Федеральный закон от 06.10.1999 г. № 184-ФЗ (ред. от 04.06.2018) «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органах государственной власти субъектов Российской Федерации» – [Электронный ресурс].- Режим доступа: Консультант Плюс. 5. Закон г. Москвы от 28.06.1995 (ред. от 20.09.2017) «Устав города Москвы» – [Электронный ресурс].- Режим доступа: Официальный сайт Московской городской Думы: http://duma.mos.ru 6. Закон города Москвы от 23 ноября 2016 года № 42 (ред. от 20.09.2017) «О бюджете города Москвы на 2017 год и плановый период 2018 и 2019 годов» – [Электронный ресурс]. – Режим доступа: Консультант Плюс. 7. Закон города Москвы от 29 ноября 2017 года № 47 (ред. от 20.09.2017) «О бюджете города Москвы на 2018 год и плановый период 2019 и 2020 годов» – [Электронный ресурс]. – Режим доступа: Консультант Плюс. 8. Закон города Москвы от 18.03.2015 г. № 10 (ред. от 23.11.2016) «Об установлении ставок налогов для налогоплательщиков, впервые зарегистрированных в качестве индивидуальных предпринимателей и перешедших на упрощенную систему налогообложения и (или) патентную систему налогообложения» – [Электронный ресурс]. – Режим доступа: Консультант Плюс. 9. Закон города Москвы от 05.11.2003 г. № 64 (ред. от 17.05.2018) «О налоге на имущество организаций» – [Электронный ресурс]. – Режим доступа: Консультант Плюс. 10. Распоряжение Мэра Москвы от 27. 07. 2012 г. № 620-РМ (ред. от 24.07.2018) «О распределении обязанностей между Мэром Москвы и заместителями Мэра Москвы в Правительстве Москвы» - [Электронный ресурс].- Режим доступа: Консультант Плюс. 11. Постановление Правительства Москвы от 12.04.2011 г. № 123-ПП (ред. от 07.08.2018) «Об утверждении Положения о Департаменте города Москвы по конкурентной политике» - [Электронный ресурс].- Режим доступа: Консультант Плюс. 12. Постановление Правительства Москвы от 17.05.2011 г. № 210-ПП (ред. от 26.09.2018) «Об утверждении Положения о Департаменте экономической политики и развития города Москвы» - [Электронный ресурс].- Режим доступа: Консультант Плюс. 13. Постановление Правительства Москвы от 26.07.2011 г. № 334-ПП (ред. от 25.04.2017) «Об утверждении Положения о Департаменте науки, промышленной политики и предпринимательства города Москвы» - [Электронный ресурс].- Режим доступа: Консультант Плюс. 14. Постановление Правительства Москвы от 20.02.2013 г. № 99-ПП (ред. от 14.08.2018) «Об утверждении Положения о Департаменте городского имущества города Москвы- [Электронный ресурс].- Режим доступа: Консультант Плюс. 15. Постановление Правительства Москвы от 25. 04 2012 № 184-ПП (ред. от 24.07.2018) «Об утверждении Положения о Государственной инспекции по контролю за использованием объектов недвижимости города Москвы» - [Электронный ресурс].- Режим доступа: Консультант Плюс. 16. Постановление Правительства Москвы от 24.02 2010 г. № 157-ПП (ред. от 09.10.2018) «О полномочиях территориальных органов исполнительной власти города Москвы» - [Электронный ресурс].- Режим доступа: Консультант Плюс. 17. Постановление Правительства Москвы от 24.12.2012 г. № 793-ПП (ред. от 21.11.2017) «Об отраслевой схеме размещения гостиниц в городе Москве» - [Электронный ресурс].- Режим доступа: Консультант Плюс. 18. Государственная программа города Москвы (ред. от 14.06.2017) «Экономическое развитие и инвестиционная привлекательность города Москвы» – [Электронный ресурс]. – Режим доступа: Консультант Плюс. 19. Горанова, О. А. Управление городским хозяйством: учебное пособие для студентов, обучающихся по направлению 38.03.04 «Государственное и муниципальное управление», профиль «Управление городским хозяйством» / О. А. Горанова, И. О. Иванов, Е. В. Титов. - М.: МГУУ ПМ, 2017. – 256 с 20. Денисенко М.Б., Степанова А.В Динамика численности населения Москвы за 140 лет // Вестник Московского университета. – 2013. - № 3. – С. 88-97 21. Земцов, С.П., Шестаков, В.А., Баринова, В.А. Инновационная система Москвы / С.П. Земцов, В.А. Шестаков, В.А. Баринова. — М.: Издательский дом «Дело» РАНХиГС, 2015. — 94 с. 22. Городское хозяйство / Морозова Т. Г. и др. Учебное пособие. – М.: Вузовский учебник Инфра-М, 2012. -361 с. 23. Прядеин А.А. Городская муниципальная экономическая политика (теоретико-методологические и методические аспекты развития) [Текст]: автореферат диссертации на соискание ученой степени кандидата экономических наук: 08.00.05: защищена 11.10.05: утв. 28.03.06 / Прядеин Алексей Анатольевич. – Екатеринбург., 2005. – 26 с. 24. А. О’Салливан. Экономика города. – М.: Инфра-М, 2002. – 706 с. 25. Сираджинов Р.Ж. Управление в городском хозяйстве / - М.: КНОРУС, 2016. - 350 с. 26. Собянин: Москва помогает развиваться другим регионам России // Электронный ресурс. Режим доступа: https://mir24.tv/news/16327160/sobyanin-moskva-pomogaet-razvivatsya-drugim-regionam-rossii 27. Собянин рассказал о планах сотрудничества Москвы и Севастополя // Электронный ресурс. Режим доступа: https://ria.ru/society/20181022/1531214612.html 28. Сергей Собянин: Московская экономика становится все более гибкой, устойчивой и инновационной // Электронный ресурс. Режим доступа: https://www.mos.ru 29. Шишкин Н.П. Экономика Москвы: монография. – М.: Моск. городск. ун-т управления Правительства Москвы, 2009. - 174 с. 30. История Москвы с древнейших времен до наших дней: В 3 т. – М.: Из-во «Мосгорархив»,1997. – Т.1 31. Москва и Ярославская область подписали программу сотрудничества // Электронный ресурс. Режим доступа: https://tass.ru/v-strane/4507991 32. Экономическая политика местных властей в реформируемой России // Электронный ресурс. Режим доступа: http://libmonster.ru/m/articles/view/ 33. Основание Москвы и главные вехи ее развития. Историческая справка //Электронный ресурс. Режим доступа: https://ria.ru/moscow_history/20090905/183709439.html 34. В столице работают 33 технопарка // Электронный ресурс. Режим доступа: http://mosday.ru/news/item.php?1526452&view=ful 35. Официальный сайт Федеральной службы государственной статистики – [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.gks.ru 36. Официальный сайт Мэра Москвы – [Электронный ресурс].– Режим доступа: http://mos.ru 37. Официальный сайт Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по городу Москве – [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://moscow.gks.ru 38. Инвестиционный портал города Москвы– [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://investmoscow.ru 39. Официальный сайт ГБУ города Москвы «Малый бизнес Москвы» – [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.mbm.ru 40. Официальный сайт комплекса градостроительной политики и строительства города Москвы – [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://stroi.mos.ru 41. Институт экономики города – [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.urbaneconomics.ru 42. Официальный сайт Префектуры ВАО города Москвы – [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://vao.mos.ru/ 43. Официальный сайт Управы района Северное Измайлово города Москвы – [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://sevizm.mos.ru/
Отрывок из работы

1.1. Понятие экономической политики города Экономика города – это наука, изучающая экономические исследования городских территорий и исследующая городские проблемы. Экономика города – раздел микроэкономики, который изучает городскую пространственную структуру и размещение домашних хозяйств и фирм. Экономика города исследует распределение ресурсов в городской черте, ориентирована на решения о размещении фирм и на сами города как центры экономической активности. Экономика города сосредоточена на изучении пространственных отношений между физическими лицами и предприятиями для понимания экономических мотивов, лежащих в основе формирования, функционирования и развития городов. Экономика города – это, по сути, городское хозяйство. Так как слово «экономика» происходит от древнегреческого ?????, что значит дом, хозяйство, хозяйствование. Таким образом, экономику города следует рассматривать также как городское хозяйство. Существует множество определений городского хозяйства, например, городское хозяйство – это деятельность местных публичных органов или организованного представительства людей, живущих концентрированно на избранной территории и занимающихся преимущественно обрабатывающей промышленностью или торговлей, причем эта деятельность направлена к наивыгоднейшему использованию материальной среды с помощью установленных средств в целях благоустройства данной территориальной единицы и социального благосостояния. Одним из наиболее корректных определений термина «городское хозяйство» является следующее: городское хозяйство — сложный, динамично развивающийся комплекс различных отраслей, тесно связанных между собой и объединенных общей целью удовлетворения жизненно важных потребностей населения, а также различных организаций и предприятий, расположенных на территории города. Цель управления городским хозяйством заключается в достижении законодательно установленных стандартов и нормативов обслуживания городского населения, заключающаяся в строительстве зданий, коммуникаций и сооружений, регулирование сфер торговли и услуг, обеспечение устойчивого и бесперебойного функционирования городского транспорта, общегородских коммунальных объектов и т.д. Для того, чтобы поддерживать в надлежащем состоянии городское хозяйство, обеспечить наиболее рациональное размещение производственных сил, достойный уровень жизни городского населения, а также организовать благоприятную конкурентную среду, необходимо проводить комплекс законодательных, экономических и административных мероприятий, осуществляемых органами государственной власти в сфере государственного регулирования экономики, а также органами местного самоуправления городом, то есть, проведение экономической политики города. Городскую экономическую политику можно рассматривать как сознательное регулирующее воздействие органов государственной власти и местного самоуправления на процесс экономического развития города посредством рационального использования экономических, социальных, пространственных и иных инструментов, направленное на стабильное повышение благосостояния населения и улучшение качества общественных услуг. Таким образом, экономическая политика города – это комплекс мер, осуществляемых органами государственной власти и местного самоуправления, которые направлены на расширение экономического потенциала городской территории и повышение эффективности его использования, поддержание устойчивого экономического развития города и конкурентной политики, а также повышение качества жизни городского населения и обеспечение реализации приоритетных городских социально-экономических программ. Основными показателями проведения экономической политики города являются контроль за уровнем административных барьеров и трансакционных издержек, регулирование естественных монополий, проведение эффективной налоговой политики, поддержка предпринимателей и содействие развитию в городе инновационных технологичных производств, развитие деловой инфраструктуры и т.д. Для того, чтобы определить экономическую составляющую города и проанализировать процессы производства товаров и услуг для конечного использования применяется обобщающий экономический показатель – ВРП (валовый региональный продукт), рассчитываемый в текущих основных ценах (номинальный объем ВРП), а также в постоянных ценах (реальный объем ВРП). Валовой региональный продукт – валовая добавленная стоимость товаров и услуг, созданная резидентами региона, которая определяется как разница между выпуском и промежуточным потреблением. Что касается городских агломераций, то там для определения рыночной стоимости товаров и услуг, произведенных во всех секторах экономики и во городах данной агломерации за год используется показатель ВГП (валовый городской продукт). Данный индикатор определяется по той же методике, что и в оценке ВВП по доходам, но с учетом ряда допущений, которые учитывают отсутствие в российском статистическом учете системы построения счетов на уровне городов и городских агломераций. 1.2.Инструменты экономической политики города Городская экономическая политика может быть реализована только в рамках определенного круга действий, которые невозможно осуществить без специальных инструментов экономической политики города. Для обеспечения реализации экономической политики города используются два больших блока инструментов, включающих развитие инфраструктуры и общих условий среды производства и жизнедеятельности, а также определение набора стимулов (финансовых и нефинансовых) для поощрения определенных действий отдельных хозяйственных субъектов. (См. Таблицу 1) Таблица 1. Инструменты городской экономической политики Направления экономической политики города Инструменты экономической политики города 1. Налогово-тарифное регулирование Уменьшение местных налогов и отсрочка их выплаты; Освобождение от сборов и уменьшение взносов; Специальные тарифы за пользование общественными инфраструктурными службами; Варьирование ставок налогов; Особые соглашения о налогах. 2. Финансовая помощь Пособия, гранты; Предоставление займов и помощь в их получении; Выдача гарантий по займам; Долевое финансирование проектов. Продолжение табл.1 3. Развитие инфраструктуры Расширение производственной инфраструктуры (транспортные пути, местные системы тепло-, водо-, газо-, электроснабжения и удаления отходов и т. д.); Подготовка территории для промышленных предприятий; Очистка заброшенных территорий и восстановление участков для строительства предприятий; Строительство технопарков и специальных производственных помещений для размещения предприятий; Расширение социально-бытовой инфраструктуры. 4. Управление муниципальной недвижимостью Скупка земельных участков (политика создания запасов земли); Продажа предприятиям муниципальных земельных участков; Предоставление участков в долгосрочную аренду; Продажа земельных участков для строительства жилья работникам предприятий. 5. Планирование землепользования и выдача разрешений на строительство Выделение производственных зон в планах использования и застройки земельных участков; Учет в планах использования территорий, существующих или предполагаемых пожеланий производственных предприятий; Рассмотрение предварительных запросов и заявок на строительство; Помощь в подборе участков под застройку, ускорение официальной процедуры оформления и выдачи разрешений на строительство. Продолжение табл. 1 6. Улучшение общих условий для бизнеса Упрощение процедур лицензирования, регулирования и выдачи разрешений; Подготовка менеджеров, целевое профессиональное обучение; Субсидирование исследований и разработок; Организация предпринимательских советов и корпораций по содействию экономическому развитию. 7. Муниципальный заказ Размещение муниципальных заказов на местных предприятиях 8. Информирование, консультации Предоставление информации о местах для размещения предприятий; Прямая реклама для привлечения отдельных предприятий; Консультирование и курирование местных предприятий; Анализ рынка, подготовка обзоров конъюнктуры для местного бизнеса. Наиболее частыми инструментами для реализации экономической политики городов является предоставление налоговых льгот, что является стимулирующим фактором для развития и поддержки предпринимателей, нельзя не отметить такой же важный инструмент как развитие государственно-частного партнерства, способствующего развитию тесных взаимосвязей между бизнесом и государством, следующие инструменты реализации экономической политики города – предоставление льгот на аренду помещений, государственных и муниципальных гарантий, а также развитие информационных услуг для бизнеса. Среди «популярных» инструментов городской экономической политики также необходимо выделить: снижение уровня административных барьеров, регулирование деятельности органов государственной власти, занимающихся инспектированием и контролем предпринимательской деятельности, организация проведения межевания, градостроительного зонирования и выделения зон для хозяйственной деятельности. Таким образом, экстраполируя полученные данные об инструментах городской экономической политики, можно сделать вывод о том, что все инструменты условно можно разделить на три группы. Первая группа включает такие инструменты как предоставление льгот на аренду производственных помещений, земли, муниципальных гарантий, льготных кредитов и т.д. Вторую группу экономических инструментов можно охарактеризовать как «политику либерализации», где органы государственной власти принимают решения о снижении административных барьеров, содействуют в создании самоорганизующихся структур бизнеса, выстраивают деловые контакты между представителями бизнес-сообщества и государства в рамках государственно-частного партнерства, занимаются привлечением инвестиций в городскую экономику; где государство оказывает помощь в продвижении продукции и проводит эффективную антимонопольную политику. Третью группу можно назвать «инженерное обустройство», где органы государственной власти и местного самоуправления города создают площадки для развития производственного и предпринимательского сектора – технопарки и технополисы, осуществляют организацию строительства или реконструкции помещений для продажи или предоставления в аренду для организации производства, занимаются подготовкой и обустройством инженерной инфраструктуры определенных земельных участков для передачи застройщикам и т.д. Таким образом, реализация городской экономической политики способствует развитию следующих экономических показателей города: 1. Уровень предпринимательской активности, который может повышаться из-за уменьшения административных барьеров и налоговой нагрузки, предоставления льгот, гарантий, субсидий, грантов и т.д. 2. Доля промышленного сектора в городской экономике. Для развития промышленности органы государственной власти и местного самоуправления города должны оказывать помощь предприятиям для организации подбора и продажи земельных участков, в официальной процедуре оформления и выдачи разрешений на строительство, лицензировании, развитии коммунальной инфраструктуры для производственных предприятий и т.д. 3. Инвестиционная политика. Город должен создать все необходимые условия для привлечения частных инвестиций в городскую экономику, совершенствовать механизм государственно-частного партнерства, развивать конкурентную среду, предоставлять необходимые площадки для обсуждений. 4. Уровень валового регионального продукта, характеризующий темп городского экономического развития и результаты экономической деятельности всех хозяйствующих субъектов на территории города. 5. Если в городе будет проводиться эффективная экономическая политика, соответственно будет повышаться качество жизни городского населения, реализовываться приоритетные программы, обеспечивающие поддержку горожан, а значит будет и развит важный показатель города – уровень социально-экономического развития. 1.3.История становления экономической политики города Москвы Экономика города Москвы имеет долголетнюю историю развития, начиная с 1147 года, когда Москва впервые была упомянута в летописях. Москва на заре своей истории стала важным стратегическим пунктом на юго- западном порубежье Владимиро-Суздальской земли. Город имел выгодное торгово-экономическое положение, находясь на очень удобном скрещении водных путей и проезжих дорог. От нее по реке Яузе, а потом по Клязьме шел путь во Владимир — крупнейший город Северо Восточной Руси XII века. С севера на юг дорога вела из далекого Новгорода через Волоколамск к Оке и Рязани. Другая сухопутная дорога шла с запада на юго-запад, связывая через Москву Черниговское и Смоленское княжества с Владимирской землей. Так, постепенно, год за годом начинается развитие Москвы. Строится Кремль, земли вокруг него начинают расширяться, в Москве развивается торговля и ремесло, но характерные черты хозяйства Москвы окончательно приняли оформленный вид к началу XVII века. К началу XVII века столица превратилась в крупнейший город России, наиболее характерной чертой ее хозяйства стало ремесленное производство товаров и услуг, а также натуральное хозяйство москвичей. К этому времени в Москве насчитывалось более 250 различных профессий ремесленников (в России насчитывалось 380 профессий). Наиболее многочисленные группы ремесленников: кузнецы, извозчики, плотники, хлебники и калачники, портные, скорняки, мясники и серебряники. Ремесленники жили в так называемых «своих» деревнях и объединялись в соответствующие корпорации, куда входили производители и торговцы определенными видами товаров. В начале XVIII века московские ремесленники были объединены в цехи. В отличие от корпораций, цехи признавались государственными органами – официальными представителями городских ремесленников.
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Курсовая работа, Экономика, 34 страницы
350 руб.
Курсовая работа, Экономика, 30 страниц
380 руб.
Курсовая работа, Экономика, 33 страницы
350 руб.
Курсовая работа, Экономика, 48 страниц
390 руб.
Курсовая работа, Экономика, 36 страниц
350 руб.
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg