Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / КУРСОВАЯ РАБОТА, ПРАВО И ЮРИСПРУДЕНЦИЯ

Подведомственность дел по административным правонарушениям.

ikonowosky2016 456 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 38 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 21.05.2019
Объектом исследования являются общественно-правовые отношения, регулирующие подведомственность дел об административных правонарушениях. Предмет исследования составляют правовые нормы, регулирующие подведомственность дел об административных правонарушениях. Целью написания данной работы является комплексное исследование подведомственности дел об административных правонарушениях. Для достижения указанной цели были поставлены следующие задачи: - раскрыть сущность производства по делам об административных правонарушениях; - определить место законодательства об административных правонарушениях в российской правовой системе; - установить субъекты, уполномоченные рассматривать дела об административных правонарушениях?, проанализировать их полномочия; - проанализировать подведомственность дел об административных правонарушениях в случае упразднения, реорганизации или переименования органов (должностей должностных лиц), уполномоченных рассматривать дела об административных правонарушениях. Структура работы. Работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка использованных источников и литературы.
Введение

Актуальность. На протяжении всей истории развития человечества, общество стремилось к полному искоренению преступности, обеспечению такого сосуществования, что исключало бы возможности нарушения прав и законных интересов людей. Однако не все члены общества придерживались и придерживаются до сих пор обычных, казалось бы, постулатов о не нарушении сложившихся в обществе правил поведения. В связи с этим, государство вынуждено разрабатывать комплекс мер, призванных обеспечить безопасность членов общества, соблюдение их законных прав и интересов. Для этого на государственном уровне налагается запрет на совершение таких деяний, которые могут повлечь нарушение названных прав и интересов. А потому уже не одно столетие существуют так называемые правовые нормы, сложившиеся уже в целые отрасли права. К такой отрасли можно отнести и административное право, которое не всегда присутствовало в таком виде, в каком мы его имеем на сегодняшний день. Вначале существовали хаотично разбросанные правовые нормы, относящиеся к другим отраслям права и возлагающие ответственность за нарушение правил, содержащихся в этих отраслях. Административные правонарушения имеют высокий показатель в статистике. Только в 85 регионах России зафиксировано около 2 млн. 600 тысяч административных правонарушений в 2017 году . Учитывая изложенное, тема данной работы является актуальной.
Содержание

Введение 3 Глава 1. Теоретические основы производства по делам об административных правонарушениях 5 1.1. Сущность производства по делам об административных правонарушениях 5 1.2. Место законодательства об административных правонарушениях в российской правовой системе 11 Глава 2. Особенности подведомственности дел об административных правонарушениях 16 2.1. Судьи, органы, должностные лица, уполномоченные рассматривать дела об административных правонарушениях и их полномочия………………………………………………………………………16 2.2.?? Подведомственность дел об административных правонарушениях в случае упразднения, реорганизации или переименования органов (должностей должностных? лиц), уполномоченных?? рассматривать дела? об? административных ?? правонарушениях………………………………………….25 Заключение 28 Список использованных источников и литературы 31 Приложение 1 34
Список литературы

1. Кодекс РФ об административных правонарушениях [Электронный ресурс]: [федер. закон от 30.12.2001 № 195-ФЗ: в ред. от 12.11.2018] // СПС «Консультант+». – Последнее обновление 15.11.2018. 2. Кодекс административного судопроизводства Российской Федерации [Электронный ресурс]: [федер. закон от 08.03.2015 № 21-ФЗ: в ред. от 19.07.2018] // СПС «Консультант+». – Последнее обновление 15.11.2018. 3. Гражданский процессуальный кодекс Российской Федерации [Электронный ресурс]: [федер. закон от 14.11.2002 № 138-ФЗ: в ред. от 03.08.2018] // СПС «Консультант+». – Последнее обновление 15.11.2018. 4. Уголовный кодекс Российской Федерации [Электронный ресурс]: [федер. закон от 13.06.1996 № 63-ФЗ: в ред. от 12.11.2018] // СПС «Консультант+». – Последнее обновление 15.11.2018. Материалы судебной практики 5. Менешева (Menesheva) против Российской Федерации: [постановление Европейского Суда по правам человека от 10 февраля 2009 г. N 59261/00] // Бюллетень Европейского Суда по правам человека. – 2006. - N 11. 6. Сергей Золотухин против России: [постановление Европейского Суда по правам человека от 10 февраля 2009 г. N 14939/03] // Бюллетень Европейского Суда по правам человека. – 2009. - N 1/2010. 7. Абдулкадырова и другие (Abdulkadyrova и Others) против Российской Федерации: [постановление Европейского Суда по правам человека от 08.01.2009 N 27180/03] // Российская хроника Европейского Суда. – 2009. - N 4. 8. Обзор законодательства и судебной практики Верховного Суда Российской Федерации за четвертый квартал 2008 года: [обзор судебной практики Верховного Суда РФ от 04.03.2009, 25.03.2009] // Бюллетень Верховного Суда РФ. – 2009. - N 5. Учебная и иная специальная литература 9. Антонова В.П. Административное право и административный процесс: старые и новые проблемы (по материалам «Лазаревских чтений») // Государство и право. - 2013. - № 8. - С. 30. 10. Братусь С.Н. Юридическая ответственность и законность. М.: Юридическая литература, 1976. – С.13. 11. Белова Л.В. Вина юридического лица по административному праву. – М: Юрист, 2014 – С. 419-420. 12. Бородин С.С. Административное право. Общая и Особенная часть. – Спб: ДКО, 2013. – С. 167-169. 13. Бочаров С.Н.Административная юрисдикция. – М: Центр, 2015 – С. 370-375. 14. Овчарова Е.В. Административная ответственность юридических лиц. – М: Центр, 2012 – С. 167-168 15. Старилов Ю.Н. Административное право как средство разрушения «синдрома бесправия» в современном правовом государстве // Журнал российского права. - 2015. - № 4. – С.15. 16. Серков П.П. Административная ответственность в российском праве: современное осмысление и новые подходы: монография. М.: Норма, Инфра-М, 2012. - С. 308. 17. Сорокин В.Д. Юрисдикционная и управленческая концепции административного процесса. М., 2012. – С.15. 18. Честнов И.Л. Институт административных правонарушений в системе права. – М: Юрист, 2014 – С. 148-151 19. Якимов А.Ю. Формы, содержание и статус решений процессуального характера, принимаемых в рамках производства по делам об административных правонарушениях (по материалам Верховного Суда Российской Федерации) // Государство и право. - 2012. - № 2. С. 42 - 49. Интернет-ресурсы 20. Административные правонарушения за 2016-2017 [Электронный ресурс] // Федеральная служба государственной статистики. – Режим доступа: http://www.gks.ru/wps/wcm/connect/rosstat_main/rosstat/ru/statistics/population/infraction/ – Дата обращения 08.12.2018.
Отрывок из работы

1.1. Сущность производства по делам об административных правонарушениях Производство по делам об административных правонарушениях является органической составной частью механизма административно-правового регулирования. Важность заключается в том, что именно в данном процессе проявляется вся сложность и комплексность административного права. Согласно КоАП РФ , административным правонарушением признается противоправное, виновное действие либо бездействие физического или юридического лица, за которое соответствующими законодательными актами установлена административная ответственность. Юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых в законодательстве предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению. Отметим, что административное правонарушение признается совершенным умышленно, если лицо, его совершившее, сознавало противоправный характер своего действия (бездействия), предвидело его вредные последствия и желало наступления таких последствий или сознательно их допускало либо относилось к ним безразлично. Административное правонарушение признается совершенным по неосторожности, если лицо, его совершившее, предвидело возможность наступления вредных последствий своего действия (бездействия), но без достаточных к тому оснований самонадеянно рассчитывало на предотвращение таких последствий либо не предвидело возможности наступления таких последствий, хотя должно было и могло их предвидеть. Административное правонарушение, как следствие, несет за собой административную ответственность и административное наказание для лица, его совершившего. Назначение административного наказания юридическому лицу не освобождает от административной ответственности за данное правонарушение виновное физическое лицо, равно как и привлечение к административной ответственности физического лица не освобождает от административной ответственности за данное правонарушение юридическое лицо. Как и любые отношения, урегулированные с помощью норм права, производство по делам об административных правонарушениях имеет свою структуру, то есть совокупность составляющих взаимосвязанных обязательных элементов. Субъект производства по делам об административных правонарушениях - участник административно-правовых отношений, который имеет конкретные права и обязанности. Субъектами производства по делам об административных правонарушениях могут быть: органы исполнительной власти; органы местного самоуправления; граждане государства; иностранные граждане и лица без гражданства; объединения граждан и др. Традиционно, всех субъектов производства по делам об административных правонарушениях разделяют на индивидуальных (граждане РФ, иностранцы, лица без гражданства, лица со специальным административно-правовым статусом) и коллективных (объединение граждан, предприятия, учреждения, организации, органы местного самоуправления). Для того, чтобы считаться субъектом производства по делам об административных правонарушениях, необходимо иметь административную правоспособность (потенциальная возможность участвовать в административно-правовых отношениях) и административную дееспособность (способность своими действиями приобретать и реализовывать права и исполнять обязанности, установленные нормами административного права). Субъект административного права – общая категория, характеризующая лиц, отвечающих требованиям гипотезы нормы административного права, тогда как субъект административно-правовых отношений всегда конкретно определен. В целом, субъект административно-правовых отношений - это субъект административного права, который вступил в конкретные правоотношения, урегулированные нормами административного права. Следует напомнить, что обязательным субъектом административно-правовых отношений является орган государственного управления или его представитель. Объект производства по делам об административных правонарушениях - то, ради чего возникает производство, это - материальные, духовные и другие социальные ценности. В реальности существуют две ключевые позиции, сложившиеся в теории административного права по объекту производства по делам об административных правонарушениях. Согласно первой, объектом могут быть только действия (бездействия), поведение людей. В тоже время, вторая свидетельствует о возможности отнесения к объектам материальных ценностей, вещей. Современное состояние развития науки административного права свидетельствует о том, что объектами производства по делам об административных правонарушениях являются поведение участников управленческих отношений (действия, воздержание от действия) и здоровье, достоинство человека, нравственность (в управлении здравоохранением, культурой и искусством). Следует отметить, что несмотря на значительное количество административно-правовых отношений, происходящих по принципу «власть - подчинение», каждая из сторон имеет свои права и обязанности. Юридические права - мера дозволенного поведения, определяемого государством. Юридические обязанности - мера необходимого поведения, которая обеспечивается государством. Административным правонарушением (проступком) признается посягающее на институты государственной власти, частную, государственную, муниципальную и иные виды собственности, права и свободы граждан, противоправное, виновное (умышленное или неосторожное) действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое федеральным законом предусмотрена административная ответственность. По смыслу ч. 1 ст. 2.1 КоАП под противоправными действиями, посягающими на охраняемые законом права и интересы физического, юридического лица или публичные (общегосударственные) интересы, понимаются целеустремленные, волевые поступки нарушителя . Подводя итог вышесказанному, важно отметить особенности производства по делам, возникающим из административных правонарушений: Во-первых, одна из сторон обязательно выступает от имени государства (орган государственного управления, должностное лицо, общественная организация, наделенная государственно-властными полномочиями). Во-вторых, преимущественное неравноправие сторон (отношения происходят по принципу «власть - подчинение»). В условиях демократических преобразований, имеющих место в РФ, следует отметить определенную модификацию указанной характеристики. В-третьих, производство по делу об административном правонарушении может возникать без согласия (желания) другой стороны. Эта особенность заключается в том, что в отличие от гражданско-правовых отношений, происходящих с согласия и желания двух сторон, в административном праве имеет место другая ситуация. При этом, указанная особенность касается обоих сторон правоотношений: как представителя государства, так и гражданина (орган местного самоуправления, негосударственную организацию). В первом случае можно говорить о том, что производства по делам об административных правонарушениях возникают без согласия (желания) наделенной властными полномочиями стороны в случаях, скажем, обращения гражданина в орган исполнительной власти, оформленного надлежащим образом и поданного в установленном порядке и подлежащего обязательному принятию и рассмотрению. С другой стороны, производства по делам об административных правонарушениях могут возникать без согласия (желания) гражданина, например, в случае нарушения им правил пограничного режима или режима государственной границы, когда возникают отношения между ним и сотрудниками пограничных органов. В-четвертых, возникшие споры могут решаться как в административном, так и в судебном порядке. Следует отметить, что в подавляющем большинстве это все же административный порядок, суть которого заключается в предоставленной гражданину (другому субъекту административных правоотношений) возможности обжаловать решение государственного органа (должностного лица) путем обращения к высшей руководящей инстанции в системе публичного управления. Поэтому оценка правомерности ситуации является основой спора и полностью зависит от высшего должностного лица. Вместе с тем необходимо отметить, что все большее значение приобретает судебный порядок обжалования неправомерных действий представителей государства. КоАП РФ определяет, что задачей административного судопроизводства является защита прав, свобод и интересов физических лиц, прав и интересов юридических лиц в сфере публично-правовых отношений от нарушений со стороны органов государственной власти, органов местного самоуправления, их должностных и служебных лиц, других субъектов при осуществлении ими властных управленческих функций. С 2015 г. производство по делам об административных правонарушениях и административное судопроизводство регулируются как самостоятельные юридические процессы. Закрепленные в КоАП РФ и КАС РФ процессуальные модели могут считаться разными процессуальными формами. При этом, внимание законодателя более сосредоточено на процессуальной форме КАС РФ, так как она хотя и усовершенствована по сравнению с ГПК РФ , но нуждается в доработке. Между тем процессуальная форма, закрепленная в КоАП РФ, заслуживает не меньшего внимания. Несмотря на это, законодатель корректирует диспозиции отдельных составов правонарушений и вводит новые составы, ужесточает наказание, изменяет подведомственность. Но сам процессуальный порядок рассмотрения дел остается без должного внимания. Хотя он имеет более фундаментальный изъян, чем процессуальная форма КАС РФ. ? 1.2. Место законодательства об административных правонарушениях в российской правовой системе В настоящее время в доктрине административного права происходит преодоление сложившихся в прежние годы традиций, теорий, точек зрения ученых, представляющих эту науку. Стоит согласиться с Ю.Н. Стариловым, по мнению которого во все времена, в административном правоведении разрабатывались новые концепции развития и совершенствования административного права . Он же уточнил, что новые теоретические положения, принципиальные направления совершенствования административно-правового регулирования, планы и масштабы реформирования административного права должны находить свою основу в ранее сформировавшихся концепциях известных научных школ. Новейшие теоретические разработки и доктрины не могут не учитывать весьма плодотворные идеи и конструкции, имеющиеся в российском административном праве. Указанный автор пришел к обоснованному, на наш взгляд, выводу о том, что современное административное право требует разумно организованной «перестройки». В качестве примера одной из таких традиций и доктрин, приобретших характер азбучного положения теории административного права, выступает правовая аксиома, согласно которой законодательство, регламентирующее основания и порядок привлечения к ответственности за административные правонарушения, безоговорочно признается исключительно составной частью предмета административного права. В свою очередь, наша позиция по данной проблематике сводиться к следующему. Мы солидарны с теми исследователями, которые полагают, что административное право как публично-правовая система формирует и поддерживает функционирование юридического механизма, созданного для осуществления исполнительной власти. При этом, следует в целом согласиться с позицией С.Н Братуся, который утверждал, что «было бы правильно нормы, определяющие признаки для всех проступков и взысканий, равно как и нормы, определяющие составы различных видов проступков, отделить от норм административного права, опосредствующих правоотношения в сфере исполнительно - распорядительной деятельности государства» . В своих работах, С.Н. Братусь не без оснований подчеркивал аналогичность норм, устанавливающих уголовную и административную ответственность, акцентируя внимание на универсальности последних, чья охранительная функция не сводится к защите от нарушений общественных отношений, регулируемых только нормами административного права. П.П. Серков указывает, что согласно КоАП РФ процедура привлечения к административной ответственности в своей основе во многом схожа с процедурой привлечения к уголовной ответственности, производство и по уголовным делам, и по делам об административных правонарушениях строится на одинаковых принципах, а сами административные правонарушения по своей правовой природе очень близки к уголовным преступлениям . Европейский суд по правам человека в своих решениях неоднократно отмечал, что «отрасль, определенная в российской и других подобных правовых системах как «административная», охватывает ряд правонарушений, которые имеют уголовно-правовой подтекст, но являются слишком мелкими для регулирования уголовным законом и процедурой» . В этой связи, в законодательстве ряда иностранных государств не случайно отсутствует такой правовой институт, как административное правонарушение. В частности, законодательство Японии не знает разграничения между уголовно наказуемыми деяниями и административными правонарушениями. Опираясь на изложенные выше правовые воззрении и анализ зарубежного опыта, можно выдвинуть гипотезу об отсутствии правовой необходимости выделения в правовой системе России института административного правонарушения и наличия законодательства об административных правонарушениях.
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Курсовая работа, Право и юриспруденция, 25 страниц
250 руб.
Курсовая работа, Право и юриспруденция, 31 страница
400 руб.
Курсовая работа, Право и юриспруденция, 26 страниц
250 руб.
Курсовая работа, Право и юриспруденция, 31 страница
320 руб.
Курсовая работа, Право и юриспруденция, 37 страниц
390 руб.
Курсовая работа, Право и юриспруденция, 29 страниц
290 руб.
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg