Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / КУРСОВАЯ РАБОТА, СОЦИОЛОГИЯ

Предпринимательство как форма экономического поведения

arseni_ars 320 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 67 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 21.05.2019
Осталось сделать заключительное замечание о предмете социологии предпринимательства. Разработку этой темы начали экономисты. Позднее выпущенный ими из рук предмет был подхвачен психологами и социологами, для которых отправной точкой становятся действия индивидов с присущей им сложной, в том числе не экономической, мотивацией. Помимо экономических функций в сферу исследований социологами вовлекаются: • элементы предпринимательской культуры, охватывающей способы ведения хозяйства и этику деловых взаимоотношений; • социальный состав предпринимательских групп, каналы их рекрутирования и место в структурах межличностных связей; • ценностно-нормативные основы хозяйственных действий; • выполняемые предпринимательством символические роли, складывающийся вокруг него общественный климат; • способы самоидентификации различных предпринимательских групп.
Введение

Быть предпринимателем - значит делать не то, что делают другие... и не так, как делают другие. Й. Шумпетер Основным реализатором предпринимательского поведения как разновидности экономического поведения выступает предприниматель - социальный субъект, стремящийся к максимизации своей прибыли за счет сознательного повышения экономического риска, связанного с вложением в дело собственных средств и принятием на себя имущественной ответственности за результаты хозяйственной деятельности. Один из первых исследователей, обобщивших опыт развития предпринимательства, И. Шумпетер характеризовал предпринимателя прежде всего как новатора, который реформирует и революционизирует производство путем внедрения изобретений, использования инновационных технологий для производства новых товаров или выпуска прежних товаров иными способами. В постсоветских государствах смысловое содержание понятия "предприниматель” несколько расширилось: предпринимателем стали называть любого делового человека, который осуществляет хозяйственную деятельность в негосударственном секторе экономики. Вместе с тем, неизменно высокой остается оценка роли предпринимателя в общественном развитии, которая в концентрированном виде состоит в постоянном "возмущении" общественного производства, предохраняющем последнее от "застоя". Преследуя в процессе своей хозяйственной деятельности собственные экономические интересы, предприниматели, в результате, заставляют эволюционировать всю макроэкономическую систему. В настоящее время общепризнано, что успешное осуществление предпринимательской деятельности наряду с объективными условиями, определяемыми структурами государственного и общественного управления, связано с наличием у предпринимателя таких субъективных характеристик, как: инновационный образ мышления, уверенность в себе и своих силах, целеустремленность, работоспособность, оптимизм, способность к быстрому обучению и переобучению и др. Невысокая вероятность индивидуального обладания достаточно полным набором описанных черт обусловливает тот факт, что способностью к предпринимательской деятельности наделены лишь 5 - 8 % трудоспособного населения. Фактическая ограниченность социального слоя предпринимателей на фоне высокой значимости выполняемой ими общественной роли обусловливает необходимость выработки на уровне государства экономико-правовых условий, способствующих легальному раскрытию производственного, организационно-управленческого и инновационного потенциала этой группы хозяйствующих субъектов во имя наиболее полного удовлетворения общественных потребностей. Реализация этой задачи связана с органичным согласованием частных интересов предпринимателя с интересами общества в целом в контексте непротиворечивого функционирования выработанных субъектами управления социальных механизмов регулирования экономических процессов и объективных законов общественного развития. Таким образом, актуальность рассматриваемой темы курсовой работы является наиболее интересной в современном обществе, так как большинство жителей нашей страны так или иначе задумываются о предпринимательстве, как о форме экономической деятельности для себя и своей семьи. Целью курсовой работы является раскрытие теоретико-методологических основ предпринимательства как формы экономического поведения и обоснование на базе результатов исследования практических рекомендаций и предложений. Поставленная цель исследования обусловила решение следующих задач: 1. Изучить теоретические основы предпринимательства как формы экономической деятельности. 2. Сделать анализ предпринимательской деятельности в социально-экономическом развитии РФ на современном этапе. 3. Предложить концепцию стратегии развития малого предпринимательства в регионах РФ. Предметом исследования являются социально экономические отношения, возникающие в предпринимательства в РФ. Объектом исследования является поведения предпринимательства на рынке. Теоретической базой для написания курсовой работы послужили труды отечественных и зарубежных экономистов по вопросам предпринимательства, его качественной и количественной оценки, государственного регулирования. Методологической базой исследования являются общенаучные методы познания, включающие методы абстрагирования, исторического и логического, анализа и синтеза, а также методы системного, структурно-функционального, статистического анализа, методы математического моделирования. Информационную базу курсовой работы составляют данные Федеральной службы государственной статистики России, министерств и ведомств РФ, данные периодической печати.
Содержание

ВВЕДЕНИЕ 4 1. ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВО КАК ФОРМА ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 7 1. 1. Сущность предпринимательства и его роль в экономике России 7 1.2. Организационные формы предпринимательства 13 1.3. Значение предпринимательства в социально-экономическом развитии России 16 2. АНАЛИЗ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОМ РАЗВИТИИ РФ НАСОВРЕМЕННОМ ЭТАПЕ 22 2.1 Состояние и особенности экономического развития предпринимательства в России 22 2.2. Особенности поведения предпринимателя на рынке. 29 2.3. Основные проблемы развития предпринимательства 38 3. КОНЦЕПЦИЯ СТРАТЕГИИ РАЗВИТИЯ МАЛОГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА В РЕГИОНАХ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 41 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 63 СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ 64
Список литературы

1. Алёхин Д. И. Социально-экономическая целесообразность поддержки малого бизнеса // Социология. 1999. № 1. 2. Базунова М. Е. Предприимчивое поведение: характеристики и механизмы формирования // Известия Уральского государственного университета. – 2007. – № 51. – С. 13-14. 3. Бусыгин А. В. Предпринимательство. Основной курс: Учебник для вузов. - М.: ИНФРА-М, 1997. 4. Бурдье П.А. Социальное пространство и символическая власть М., ТЕЗИС, 1993, №2 5. Вебер М. Избранные произведения. - М.: 1990. – 365 с. 6. Верховин В.И., Логинов С.Б. Феномен предпринимательского поведения // Социологические исследования. - 1995. - №8. - С. 67-77. 7. Гилфорд Д. Три стороны интеллекта // Психология мышления: сб. науч. ст./Москва, 1965. –С. 45-48. 8. Гумилев Л.Н. География этноса в историческом периоде. – Л.: Наука, 1990. -345 с. 9. Гурчинский М. А. Школа лидерства в многоуровневом маркетинге. М.: Современные технологии, 2001. 10. Задорожнюк И. Инновационное предпринимательство // СОЦИС. – 1991. –№3. – С. 135–140. 11. Клименко В. А. Ценностные ориентации молодежи в сфере предпринимательства // Динамика ценностных ориентаций молодежи в трансформирующемся обществе. Под ред. Е. М. Бабосова. - Мн.: Современное слово, 2000. Серия «Библиотека социологии». Вып. 5. С. 57 - 72. 12. Лученок А. И. Государственное регулирование предпринимательской деятельности. Мн.: «Право и экономика», 1999. Рывкина Р. В. Экономическая социология переходной России. Люди и реформы. - Москва: «Дело», 1998. 13. Овсянников А., Петтай И., Римашевская Н. Типология потребительского поведения М, 1989. 14. Попова Л.А. Эволюция теорий о предпринимательском поведении и предпринимательских функциях.// Вестник КамчатГТУ. – 2009. - №10. - С. 96-106. 15. Радаев В.В. Экономическая социология. Курс лекций: Учеб. пособие. — М.: Аспект Пресс, 1998. — 368 c. ISBN5–7567–0195–8 16. Радаев В. В. Новые предприниматели: социальный портрет М., изд-е ИЭ РАН, 1997. 17. Рощина Я. Московские предприниматели: стили потребления и досуга М., 1995 18. Соколова Г. Н. Предпринимательство как механизм регулирования рынка труда // Материалы Международной научно-теоретической конференции «Социально-экономические, правовые и нравственно-политические аспекты предпринимательской деятельности» (г. Минск, 5-6 мая 1998 года). С. 135- 137. 19. Статистических сборников Федеральной службы государственной статистики, выпушенных с 2006 по 2010 годы 20. Федерального закона «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» от 24 июля 2007 года N 209-ФЗ 21. Чирикова А. Е. Личностные предпосылки успешности деятельности российских предпринимателей // Психологический журнал. - 1999. - №3. - С. 81–92. 22. Шумпетер Й. Теория экономического развития. – М.: Наука, 1982. – С. 159–183. 23. Экономическая политика: анализ и альтернатива: сборник докладов / Под ред. J1.K. Злотникова, В.М. Шлындикова. Мн.: Бестпринт, 1999. Эрхард Л. Благосостояние для всех. М.: Начала-Пресс, 1991. 24. Odiorne С The Management Theory Jnugle and the Existential Manager // Academy of Management Journal. - 1966. - N2. - P. 111-116.
Отрывок из работы

1. ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВО КАК ФОРМА ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 1. 1. Сущность предпринимательства и его роль в экономике России Предпринимательство (предпринимательская деятельность) всегда являлась одним из важнейших предметов экономической науки, поскольку именно предприниматель является главным действующим лицом рыночного хозяйства. Историю исследования предпринимательства следует начинать работ английского экономиста XIX века Р. Кантильона, который рассматривал предпринимательство как отношение субъектов рынка по поводу купли и продажи товаров, отмечая при этом важность таких способностей, как умение предвидеть события, принимать взвешенный риск и отвечать за последствия принимаемых решений. Но уже А. Смит связывал предпринимательство преимущественно с производственной деятельностью, рассматривая его как средство получения дохода путем производства товаров на продажу. На необходимость умения соединять и комбинировать факторы производства для успешности предпринимательской деятельности впервые указал Ж.-Б. Сей. Умение организовать участников производственного процесса и управлять ими в процессе достижения цели он выдвигал в качестве главного фактора извлечения предпринимательского дохода. Американский экономист Ф. Уокер указал на сочетание в предпринимательской деятельности двух различных функций - функции владельца предприятия, организующего производство с целью получения дохода, и функции собственника капитала, имеющего право на использование (потребление) полученной прибыли, как процента на вложенный капитал.
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Курсовая работа, Социология, 65 страниц
450 руб.
Курсовая работа, Социология, 31 страница
320 руб.
Курсовая работа, Социология, 45 страниц
540 руб.
Курсовая работа, Социология, 50 страниц
600 руб.
Курсовая работа, Социология, 28 страниц
336 руб.
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg