Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / ДИССЕРТАЦИЯ, ПРАВО И ЮРИСПРУДЕНЦИЯ

Правовое регулирование административных правонарушений в таможенной сфере.

ikonowosky2016 3300 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 110 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 21.05.2019
Актуальность проблемы очевидна, так как борьба с правонарушениями в сфере таможенного дела необходима. Правонарушения в сфере таможенного дела подрывают экономическую безопасность страны, что напрямую сказывается, как на бюджете региона, так и страны в целом. Это и нарушения по оплате таможенных платежей, занижение таможенной стоимости, поступление контрафактной продукции и многое другое. С каждым днем лица, совершающие такие правонарушения, применяют все более изощренные способы их совершения, сокрытия с применением новейших научно-технических разработок. Это затрудняет выявление таких правонарушений, а в дальнейшем и их раскрытие. Несовершенство нормативной базы (долгое производство и предприятия вовремя исчезают чтобы ничего не платить) отсутствие единого толкования правоприменительной практики приводит к значительному количеству прекращенных дел об административных правонарушениях. Поэтому формирование теоретической базы на ряду с практическим потенциалом позволит избежать ошибок, обеспечить дальнейшее совершенствование борьбы с правонарушениями в сфере таможенного дела, обеспечение и соблюдение законности при применении форм и методов организации борьбы с правонарушениями в области таможенного дела. Объектом исследования являются общественные отношения, возникающие между правонарушителем и таможенным органом. Предметом исследования является административные правонарушения, рассматриваемые на примере таможни. Целью работы является выявление наиболее распространенных административных правонарушений в сфере таможенного дела и обоснование рекомендаций по совершенствованию их расследований. Для достижения поставленной цели были сформулированы следующие задачи: 1. Определить особенности административных правонарушений в области таможенного дела на основе изучения и анализа законодательства Российской Федерации; 2. Выявить и проанализировать статус подразделений таможенных органов, как субъектов административного расследования и их должностных лиц как участников производства по делам об административных правонарушениях; 3. Проанализировать практику возбуждения и обжалования постановлений по делам по административных правонарушениях в таможенной сфере; 4. Выявить проблемы, сопутствующие возбуждению дел об административных правонарушениях и обжалованию решений и постановлений таможни; 5. Предложить механизмы решения выявленных проблем. Теоретическая значимость работы заключается в использовании как нормативной базы исследования: Конституция Российской Федерации, Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях, Таможенный кодекс Евразийского экономического союза, другие федеральные законы и подзаконные нормативные акты, нормативно-правовые акты ФТС России, административные производства в таможенном деле, так и научной литературы. Теоретическую основу исследования составляют труды российских ученых: А.Б. Агапов, А.П. Алехин, Д.Н. Бахрах, Ю.А. Дмитриев, А.Е. Лунев, Л.Л. Попов, А.Н. Сиротский и др. Теоретическая и практическая (прикладная) значимость результатов исследования определяется его новизной и актуальностью. Результаты проведенного исследования могут использоваться в процессе совершенствования законодательства, а также в научных и учебных целях. Практическая значимость заключается в разработке рекомендаций для участников внешнеэкономической деятельности и таможенных органов по практике возбуждения и обжалования постановлений по делам об административных правонарушениях. Методологическими основами исследования являются: логический метод (при изложении всего материала, формулировании выводов); статистический метод (в процессе анализа и обобщения результатов судебной практики); метод системного анализа (при определении места понятия административного правонарушения в системе законодательства об административной ответственности). Сведения об апробации результатов исследования. Отдельные положения магистерской диссертации, обсуждались на лекциях и семинарах, в выступлениях и докладах, нашли отражение в учебном процессе на примерах материалах административного производства Ярославской таможни Структура. Магистерская диссертация состоит из введения, трех глав, заключения, списка нормативно-правовых актов и литературы.
Введение

Административное правонарушение в области таможенного дела (нарушение таможенных правил) – это особый вид нарушения законодательства. Объектом таких нарушений выступают общественные отношения, урегулированные нормами административного права, права Евразийского экономического союза, нормы законодательства Российской Федерации о таможенном деле. Они охраняются мерами административной ответственности Российской Федерации. Административное правонарушение в области таможенного дела (нарушение таможенных правил) – это противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, направленное на нарушение актов, составляющих право Евразийского экономического союза, норм законодательства Российской Федерации о таможенном деле, за которые главой 16 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ) установлена административная ответственность. Дела об административных правонарушениях в области таможенного дела (нарушения таможенных правил) в соответствии с правилами статьи 23.8 КоАП РФ рассматривают таможенные органы. Таможенные органы Российской Федерации – это федеральный орган исполнительной власти. Таможенные органы осуществляют в соответствии с законодательством РФ функции по контролю и надзору в области таможенного дела, функции по выявлению, предупреждению и пресечению преступлений и административных правонарушений, отнесенных к компетенции таможенных органов РФ, а также иных связанных с ними преступлений и правонарушений. Борьба с правонарушениями в области таможенного дела составляет правоохранительную функцию таможни, выполняя которую таможенные органы поддерживают порядок во внешнеэкономической сфере и контролируют выполнение субъектами внешнеэкономических отношений своих обязанностей перед государством. В 2017 году таможенными органами возбуждено 119 327 дел об административных правонарушениях (далее – АП), что на 48,5% больше аналогичного показателя 2016 года (80 355). Из общего количества дел, возбужденных за 2017 год, 52,5% (62 641 дело) приходится на юридических лиц, 39% (46 496 дел) – на физических лиц, более 8% (9 913 дел) – на должностных лиц, 0,2% (277 дел) – на неустановленных лиц. Назначено наказаний по 111 663 делам об АП на общую сумму около 157 млрд. рублей. Современный этап развития внешнеэкономической деятельности РФ характеризуется с одной стороны, отказом от монополии внешней торговли и ее либерализацией, с другой стороны ростом числа нарушений. Основная функция по пресечению административных правонарушений в таможенном деле возлагается на Федеральную таможенную службу России. Создана система структурных подразделений таможенных органов, специализирующихся в области борьбы с таможенными правонарушениями, наиболее отвечающая требованиям времени.
Содержание

Введение...…………………………………………………………….…….........…...3 Глава 1. Правовое регулирование административных правонарушений в таможенной сфере…..…………………………………………………………..........8 1.1 Административные правонарушения: понятие, состав………………….…….8 1.2 Общая характеристика правонарушений, закрепленных главой 16 КоАП…………………………………...……………………………………..…..18 1.3 Таможенные органы как субъекты административного расследования…………………………………………………………………….…28 Глава 2. Особенности рассмотрения дел об административных правонарушениях…………..………………………………………….…...…..…...37 2.1 Анализ практики возбуждения дел об административных правонарушениях……………………………………………………………….…..37 2.2 Анализ практики обжалования постановлений таможни…………...……….62 Глава 3. Анализ результатов работы таможенных органов российской федерации. в сфере административных правонарушений…….…………..…......72 3.1. Проблемы организации работы таможенных органов Российской Федерации в сфере административных правонарушений по выявлению и расследованию нарушений таможенных правил………………………………………………...…72 3.2. Основные направления совершенствования работы таможенных органов Российской Федерации по выявлению, расследованию и возмещению ущерба от нарушения таможенных правил……………………………………………..….….78 Заключение…………….………………………………………………….……..…..91 Список используемых источников ..…………………...………………..……….102 Приложение…………………………………………………..…………………112
Список литературы

I. Нормативно-правовые акты 1. Международная конвенция об упрощении и гармонизации таможенных процедур (совершено в Киото 18.05.1973) (в ред. Протокола от 26.06.1999). // Собрание законодательства РФ. 08.08.2011. N 32. Ст. 4810. 2. Международная конвенция о взаимном административном содействии в предотвращении, расследовании и пресечении таможенных правонарушений (Вместе с Приложением X "Помощь в борьбе с контрабандой наркотических средств и психотропных веществ") (Заключена в г. Найроби 09.06.1977). // Таможенные ведомости. 1996. N 11. С. 103 - 117. 3. Международная конвенция об упрощении и гармонизации таможенных процедур (Киото, 18 мая 1973 г. в ред. Протокола от 26 июня 1999 г.) // Собрание законодательства РФ. 2011. N 32. Ст. 4810. 4. Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 N 195-ФЗ (ред. от 03.08.2018) (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.10.2018). // Собрание законодательства РФ. 07.01.2002. N 1 (ч. 1). Ст. 1. 5. Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая) от 30.11.1994 N 51-ФЗ (ред. от 03.08.2018) (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.09.2018). // Собрание законодательства РФ. 05.12.1994. N 32. Ст. 3301. 6. "Уголовный кодекс Российской Федерации" от 13.06.1996 N 63-ФЗ (ред. от 29.07.2018). // Собрание законодательства РФ. 17.06.1996. N 25. Ст. 2954. 7. Таможенный кодекс Евразийского экономического союза (приложение N 1 к Договору о Таможенном кодексе Евразийского экономического союза). // Официальный сайт Евразийского экономического союза http://www.eaeunion.org/, 12.04.2017. 8. Федеральный закон от 27.11.2010 N 311-ФЗ (ред. от 03.08.2018) "О таможенном регулировании в Российской Федерации". // Собрание законодательства РФ. 29.11.2010. N 48. Ст. 6252. 9. Постановление Правительства РФ от 16.09.2013 N 809 (ред. от 12.06.2017) "О Федеральной таможенной службе" (вместе с "Положением о Федеральной таможенной службе"). // Собрание законодательства РФ. 23.09.2013. N 38. Ст. 4823. 10. Постановление Правительства РФ от 29.05.2003 N 311 (ред. от 14.12.2017) "О порядке учета, оценки и распоряжения имуществом, обращенным в собственность государства". // Собрание законодательства РФ. 02.06.2003. N 22. Ст. 2171. 11. Распоряжение Правительства РФ от 28 декабря 2012 г. N 2575-р "Стратегия развития таможенной службы Российской Федерации до 2020 года" // Собрание законодательства. 2013. N 2. Ст. 109. 12. Договор об особенностях уголовной и административной ответственности за нарушения таможенного законодательства таможенного союза и государств - членов таможенного союза (подписан в г. Астане 05.07.2010) (с изм. от 10.10.2014). // "Собрание законодательства РФ. 06.08.2012. N 32. Ст. 4476. II. Акты судебных органов 13. Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 N 5 (ред. от 19.12.2013) "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях". // Бюллетень Верховного Суда РФ. N 6. 2005. 14. Определение Конституционного Суда РФ от 21.04.2005 N 119-О "Об отказе в принятии к рассмотрению жалобы общества с ограниченной ответственностью "Торговый дом "Волна" на нарушение конституционных прав и свобод частью 2 статьи 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях". // СПС КонсультантПлюс. 15. Решение Свердловского областного суда от 5 марта 2015 г. по делу N 72-218/2015. 16. Московского областного суда от 19 августа 2014 г. по делу N 21-773/2014. 17. Санкт-Петербургского городского суда от 8 октября 2013 г. по делу N 12-305/13. 18. Ленинградского областного суда от 17 мая 2011 г. по делу N 7-311/2011, от 17 мая 2011 г. по делу N 7-312/2011. 19. Постановление Забайкальского краевого суда от 13 августа 2012 г. по делу N 7-131-2012. 20. Решение Свердловского областного суда от 5 марта 2015 г. по делу N 72-218/2015. // СПС КонсультантПлюс. 21. ФТС России от 14 апреля 2016 № 755 «О решении коллегии ФТС России от 25 марта 2016 года «Об итогах работы таможенных органов РФ в 2015 году и задачах в 2016 году» // СПС КонсультантПлюс. III. Учебники, монографии, брошюры 22. .Авдей А.Г. Правовые вопросы надзора и контроля за безопасностью товаров (продукции) в Таможенном союзе // Правовые вопросы Евразийского таможенного союза. - М., 2017. - 231 – 245 с. 23. Агамагомедова С.А. Таможенный контроль товаров, содержащих объекты интеллектуальной собственности: Монография. - М.: ИНФРА-М, 2016. – 160 с. 24. Агапов А.Б. Административное право. - М.: Юрайт, 2013. - С. 211 с. 25. Административное право / Под ред. Л.Л. Попова. - М., 2009. - С. 145 с. 26. Ансофф И. Новая корпоративная стратегия. - СПб.: Питер Ком, 2018 с. 27. Бахрах Д.Н., Российский Б.В., Старилов Ю.Н. Административное право: учебник для вузов. - М., 2009. - С. 522 с. 28. Буваева Н.Э. Международное таможенное право. – Москва Издательство Юрайт, 2018. – С. 376 с. 29. Бякешев К.А. Таможенное право. – Москва: Проспект, 2010. – С. 368 с. 30. Выявление и основы расследований административных правонарушений, отнесенных к компетенции таможенных органов: учебное пособие / А.В. Зубач, П.Н. Сафоненков. – СПб.: ИЦ Интермедия, 2018. – С. 9 с. 31. Гравина А.А., Терещенко Л.К., Шестакова М.П. Выявление и основы расследований административных правонарушений, отнесенных к компетенции таможенных органов: учебное пособие. - СПб.: ИЦ Интермедия, 2018. 32. Гречкина О. В. Нормотворчество таможенных органов в сфере административной юрисдикции на современном этапе // Вестник Южно-уральского государственного университета. 2013. 33. Диброва М.С., Шаталов Д.Н. Актуальные проблемы использования информационных таможенных технологий в таможенной деятельности // Наука сегодня: глобальные вызовы и механизмы развития: Материалы международной научно-практической конференции (Вологда, 27.04.2016): Сб. науч. ст. - Вологда: Маркер, 2016. - 83 – 84 с. 34. Зеленцов А.Б. Административно-процессуальное право России. Учебник. - М.: Юрайт, 2016. – 198 с. 35. Конин Н.М. Административное право России. Общая и особенная части: Курс лекций. - М., 2018. - 208 с. 36. Литвинова Ю.М. Финансовый контроль в области таможенного дела: проблемы правового регулирования и правоприменения. - М., 2017. - 40 с. 37. Луев А.Е. Административная ответственность за правонарушения. - М. : Госюриздат, 2001. – 186 с. 38. Макрусев В.В., Дианова В.Ю. Таможенный менеджмент: учебное пособие. - М.: РТА, 2018. 39. Миронов А.Н. Административное право. - М.: ИНФРА-М, 2013. - 216 с. 40. Новиков А.Б. Административный процесс в механизме таможенного регулирования Российской Федерации. - СПб., 2018. – 504 с. 41. Ноздрачев А.Ф. Таможенное право. - Москва: Юрист, 2018. – 575 с. 42. Овчинников С. Определение таможенных правонарушений в международном праве. – Москва: Mediterranean Journal of Social Sciences, 2015. – 6 с. 43. Панкова О.В. Проблемы применения главы 30 КоАП РФ «Пересмотр постановлений и решений по делам об административных правонарушениях» в судах общей юрисдикции // Административная ответственность: вопросы теории и практики. Сборник статей М.: Изд-во ИГиП РАН. 2017. 44. Попов Л.Л. Административные процедуры: проблемы теории, законодательства и практики: Сб. докл. Междунар. науч.-практ. конф. «Стратегия национального развития и задачи российской юридической науки». - М.: Проспект, 2016. 45. Постатейный комментарий к Кодексу РФ об административных правонарушениях / Под ред. Э.Е. Чаннова. - М., 2018. - 10 с. 46. Постатейный комментарий к Кодексу РФ об административных правонарушениях / Под ред. Э.Г. Липатова, С.Е. Чаннова. - М., 2018. - 11 с. 47. Сафоненков П.Н., Зубач А.В., Сафоненкова О.А. Административная юрисдикционная деятельность таможенных органов. - М.: Юрайт, 2017. 48. Филиппова Л.А. Методы использования новых информационных технологий в таможенном контроле рыбопромысловых судов // Основные аспекты совершенствования таможенного дела в условиях формирования Единого экономического пространства: Материалы международной молодежной научно-практической конференции (Люберцы, 10 - 12.04.2012): Сб. науч. ст. Люберцы: Российская таможенная академия, 2012. - 275 – 280 с. 49. Чаплыгина М.А., Горбенко В.М. Использование в таможенном деле информационных систем и технологий как один из методов совершенствования таможенного контроля // Мировая экономика и социум: современные тенденции и перспективы развития: Материалы конференции (Курск, 01.09.2016): Сб. науч. ст. - М.: Университетская книга, 2016. - 168 – 172 с. 50. Щур Д. Л., Труханович Л. В. Проверка торгового предприятия. - М., 2016. IV. Диссертации и авторефераты диссертаций 51. .Дорохин В.В. Производство по делам об административных правонарушениях, осуществляемое органами внутренних дел: Дисс. ... канд. юрид. наук. - М., 2015. 52. Иванча И.И. Развитие государственного финансового контроля в системе таможенных органов: Автореф. дис. ... канд. эконом. наук. - Ростов-на-Дону, 2018. - 5 с. 53. Ким Н.И. Совершенствование правового регулирования назначения административных наказаний в области таможенного дела: Дис. … канд. юрид. наук. - Люберцы, 2017. - 113 с. V. Периодические издания 54. Агамагомедова С.А., Курдина Н.В. Развитие информационных технологий в таможенном деле // Таможенное дело и внешнеэкономическая деятельность компаний. - 2017. - N 1. - С. 41. 55. Алиев Э.А., Полухин И.В. Технология удаленного выпуска товаров // Актуальные проблемы авиации и космонавтики. - 2011. Т. 2. - N 7. - С. 198 – 199. 56. Барбышева Г.И., Мешвелиани Н.Б. Совершенствование таможенного декларирования и таможенного контроля в результате внедрения новых информационных технологий // Научная дискуссия: инновации в современном мире. - 2016. - N 7 (50). - С. 93 – 98. 57. Башлаков-Николаев И.В. О проблемах применения повода к возбуждению дел об административных правонарушениях по статьям 14.9, 14.31 - 14.33 КоАП России // Законы России: опыт, анализ, практика. - 2016. - N 1. - С. 48. 58. Белоусов С.Н. Упрощение процедур таможенного контроля в государствах - членах ЕврАзЭС: роль информационно-телекоммуникационных технологий // Ученые записки Санкт-Петербургского имени В.Б. Бобкова филиала Российской таможенной академии. - 2004. - N 2 (22). - С. 211 – 225. 59. Веретенников Н.Н. Апелляционное и кассационное судопроизводство по делам об административных правонарушениях: вопросы теории и практики // Общество: политика, экономика, право. – 2018. - № 3. – С. 102-105. 60. Горб С.В. О необходимости внесения в КоАП РФ положения о возможности и порядке пересмотра постановления по делу об административном правонарушении по новым или вновь открывшимся обстоятельствам // Бизнес в законе. Экономико-юридический журнал. – 2018. - № 2. – С. 149-150. 61. Долгопят А.О. Некоторые вопросы реализации принципа законности на стадиях обжалования (опротестования) постановления по делу об административном правонарушении // Вестник Краснодарского университета МВД России. – 2018. - № 1. – С. 60-65. 62. Зыбина Е.В. Внедрение прогрессивных методов осуществления таможенными органами валютного контроля, основанных на использовании современных информационных технологий // Транспортное дело России. - 2010. - N 1. - С. 48 – 52. 63. Клязьмина А.И. Информационные технологии как направление повышения результативности таможенного контроля // Научный журнал "Дискурс". - 2016. - N 2 (2). - С. 450 – 457. 64. Кожевников О.А. Дискуссионные вопросы правоприменительной практики положений Кодекса РФ об административных правонарушениях // Административное и муниципальное право. - 2015. - N 7. - С. 71. 65. Корняков К.А. Перспективы использования новых технологий как средств модернизации таможенного контроля товаров в условиях Таможенного союза // Таможенное дело. - 2011. - N 4. - С. 33 - 38. 66. Костин А.А. Классификация видов таможенного контроля // Таможенное дело. - 2017. - N 1. - С. 32 - 36. 67. Кочукова Т.Ю. Административное расследование нарушений таможенных правил: понятие и проблемы производства // Молодой ученый. - 2018. - №19. - С. 50. 68. Матвиенко Г.В. Взаимодействие и классификация таможенных процедур // Финансовое право. - 2018. - N 4. 69. Немирова Г.И., Ермакова А.А. Состояние и перспективы развития таможенного контроля // Таможенное дело. - 2018. - N 1. - С. 7 - 12. 70. Новиков А.Б. Вопросы административного процесса в таможенном деле Российской Федерации // Ленинградский юридический журнал. - 2016. - № 2. - С. 133. 71. Новикова С.А., Сураева В.Р. Внедрение информационных электронных технологий как фактор совершенствования таможенного администрирования // ФЭС: Финансы. Экономика. - 2015. - N 1. - С. 33 - 37. 72. Новичкова Е.Е. Административное расследование: проблемы, вопросы, перспективы // Юридическая наука и правоохранительная практика. - 2016. - № 4. - С. 40. 73. Павлова М.С. Судебный порядок обжалования постановлений и решений по делам об административных правонарушениях // Бизнес в законе. Экономико-юридический журнал. – 2018. - № 5. – С. 122. 74. Русецкий М.Г. Технологии электронного декларирования и удаленного выпуска товаров как фактор совершенствования таможенного контроля // Вестник Академии. - 2015. - N 3. - С. 163 – 166. 75. Симаков А.А. Возбуждение дела об административном правонарушении при не установлении лица, его совершившего // Международное научное издание Современные фундаментальные и прикладные исследования. - 2016. - № 1. - С. 268. 76. Сухоруков А.В. Об исключительности права на обжалование постановления по делу об административном правонарушении // Вестник Самарской гуманитарной академии. Серия: Право. – 2018. - № 2. – С. 11-13. 77. Филиппов О.Ю., Юрицин А.Е. Проблемы возбуждения дела об административном правонарушении и проведении административного расследования // Вестник Омской юридической академии. - 2017. - N 4. - С. 127. 78. Чермянинов Д.В., Курмаев А.Э. О вопросах производства по делам об административных правонарушениях в области таможенного дела // Российский юридический журнал. - 2018. - N 4. - С. 13. 79. Чикарев К.С. Основные направления совершенствования работы таможенных органов РФ по выявлению, расследованию и возмещению ущерба от нарушений таможенных правил. URL: file:///C:/Users/User/Downloads/Sbornik_Konferenciya_MFUA_2018%20%20ст.%20593%20595.pdf (дата обращения: 05.11.2018г.). 80. Чикарев К.С. Экономический аспект работы таможенных органов РФ в сфере административных правонарушений (нарушений таможенных правил).URL:file:///C:/Users/User/Downloads/Sbornik_Konferenciya_MFUA_2018%20%20ст.%20593%20595.pdf (дата обращения: 05.11.2018г.). VI. Электронные ресурсы 81. Российская газета - Федеральный выпуск №6593 (22) [Электронный ресурс] // URL: http://rg.ru/interviews/1823.html (дата обращения: 28.09.2018г.). 82. КоАП — всегда действующая редакция // URL: http://rucodex.org/new-koap/index.html. (дата обращения: 28.09.2018г.). 83. Официальный сайт Центрального таможенного управления. Белгородская таможня. Статистическая информация о деятельности таможенного органа. Документ опубликован не был. // http://ctu.customs.ru/index.php?option=com_content&view=section&id=27&Itemid=96 (дата обращения: 28.09.2018г.). 84. Статья 49, п. 1, пп. 25, Бюджетного кодекса Республики Казахстан. Официальный сайт Правительства Республики Казахстан: http://ru.government.kz/docs/k080000095_20110218~1.htm; официальный сайт Центрального Казначейства Министерства финансов Кыргызской Республики: http://www.kazna.gov.kg/index.php/ispolnenie-byudzheta/otchety-ob-ispolnenii-byudzheta; ст. 8 Налогового кодекса Республики Беларусь (Общая часть), пп. 1.12 п. 1 ст. 30 Бюджетного кодекса Республики Беларусь // Национальный правовой интернет-портал Республики Беларусь:http://www.pravo.by/main.aspx?guid=3871&p0=Hk0800412&p2={NRPA}#&Article=25. 85. Статья 51 Бюджетного кодекса РФ; ст. 17, ч. 3, п. "з", Закона Республики Армения "О таможенном регулировании" от 17 декабря 2014 г. /http://www.parliament.am/legislation.php?ID=1503&lang=rus&sel=show (дата обращения – 24.09.2018 г.).
Отрывок из работы

1.1 Административные правонарушения: понятие, состав В законодательном порядке правоприменительная практика таможенных органов Российской Федерации в сфере привлечения к административной ответственности за правонарушения в сфере таможенного дела в настоящее время регламентируется положениями КоАП РФ. Действующий Кодекс был принят Федеральным законом N 195-ФЗ от 30 декабря 2001 года и введен в действие 1 июля 2002 года. В данном нормативном документе содержится следующее определение понятия «административное правонарушение»: «Административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим кодексом или законами субъектов РФ об административных правонарушениях установлена административная ответственность». Исходя из этой правовой нормы, правонарушение в сфере административного права может быть совершено как в форме действия, так и в форме бездействия отдельного взятого лица по отношению к иным субъектам административного права. Анализ статей КоАП РФ позволяет выделить следующие признаки административного правонарушения: - противоправность, т.е. нарушаются одно или несколько предписаний, установленных источниками административного права (положений КоАП РФ, законов субъектов РФ должностных инструкций, указаний федеральных органов государственной власти; органов государственной власти субъектов РФ, органов местного самоуправления) - виновный характер, т.е. деяние (бездействие) нарушает общепринятые правовые нормы и/или нормы морали. В таможенной практике примером действия может служить нарушение режима зоны таможенного контроля (ст. 16.5 КоАП РФ), а примером бездействия – недекларирование товаров (ч. 1 ст.16.2 КоАП РФ). - наказуемость деяния означает, что за его совершение обязательно должна быть установлена именно административная ответственность либо КоАП РФ, либо законами субъектов РФ об административных правонарушениях, так как за многие противоправные деяния предусмотрена не административная, а иная ответственность, например, дисциплинарная. К тому же остаются случаи, когда за совершение противоправного деяния законодательством не предусмотрена никакая ответственность. В этих случаях деяние, несмотря на его противоправность и виновность, не может быть признано административным правонарушением. Кроме того, по мнению многих специалистов, а также исходя из содержания статей КоАП РФ, можно сказать, что признаком является общественный характер деяния (бездействия) . Кроме его формального определения, суть административного правонарушения может быть рассмотрена исходя из его признаков. Первым признаком административного правонарушения является его общественная вредность. Деяние (бездействие) посягает на установленный правопорядок, причиняет ему тот или иной вред, нарушает упорядоченность, согласованность управленческих и/или общественных отношений. При этом нежелательный результат может проявляться как в виде реального вреда, так и в виде создания условий для его наступления. Степень общественной опасности можно определить на основе учета многочисленных конкретных обстоятельств: особенности объекта правонарушения: повторность противоправного деяния; наличие его последствий; характер вины; личность правонарушителя. Административный проступок обладает меньшей степенью общественной опасности, чем преступление. Разделение этих видов правонарушений производится исходя из степени их общественной опасности. «Степень общественной опасности – вот тот критерий», - подчеркивает А.Е. Лунев . Вторым признаком является административная противоправность. Данное деяние (бездействие) прямо запрещено статьями какой-либо части КоАП РФ или законов субъектов РФ об административных правонарушениях. Нормы, которые субъект нарушает, «могут принадлежать не только к административному, но и к ряду других отраслей права. Принципиально то, что соблюдение соответствующих норм охраняется мерами административной ответственности. Это, кроме административного, могут быть нормы конституционного, финансового, гражданского, трудового и других отраслей права. Так, гл. 5 КоАП РФ начинается с видов административных правонарушений. Важная новация определена в ст. 1.1 КоАП РФ, что законодательство об административных правонарушениях состоит из Кодекса РФ об административных правонарушениях и принимаемых в соответствии с ним законов субъектов РФ об административных правонарушениях, и что ранее предусмотренная многими федеральными законами административная ответственность определяется теперь только в соответствии с настоящим Кодексом и законами субъектов РФ. Третий признак – это деяние, совершенное сознательно, волевым действием или бездействием одного, или нескольких человек. Четвертый признак характеризует субъектов правонарушения – это деяние, совершенное физическим или юридическим лицом. Его не может совершить неорганизованная группа граждан, сложная организация, не являющаяся юридическим лицом (партия, финансово-промышленная группа и др.), филиал и иные структурные подразделения юридического лица. Пятым признаком административного правонарушения является его виновность, т.е. это деяние сознательное, волевое, совершенное умышленно или неосторожно. Отметим, что данный признак отражает внутреннее интеллектуально-волевое отношение субъекта к совершаемому им деянию. Шестым признаком административного правонарушения является наказуемость. Данный признак указывает на то, что административная ответственность наступает за совершение конкретного деяния, регулируемая нормой КоАП РФ или закона субъекта РФ. Общим свойством для всех административных правонарушений является возможность применения административных взысканий. В случае, когда виновного привлекают к административной ответственности, значит был совершен проступок, который является основанием для возбуждения дела об административном правонарушении. Бывают случаи, когда наказание за совершенный проступок не применяется, например, истек срок давности или отменена норма и т.д. Применение административных санкций необязательно сопутствует административному проступку, но возможность их применения – обязательный признак правонарушения. Таким образом, признаков административного правонарушения можно выделить достаточно большое количество. Признаки административного правонарушения отличаются от его юридического состава. В литературе отмечается, что элементами состава административного правонарушения являются: объект, объективная сторона, субъект, субъективная сторона. Под составом административным правонарушением понимается единство установленных КоАП РФ объективных и субъективных признаков, которые характеризуют конкретное общественно опасное деяние как административное правонарушение. Субъектом таможенного правонарушения является лицо, которое совершило административное правонарушение, закрепленное в статьях главы 16 КоАП РФ. Субъектами могут быть как физические, так и юридические лица. В соответствии со статьей 2.10 КоАП РФ юридическое лицо как субъект правонарушения подлежит административной ответственности. Его понятие раскрывается в статье 48 Гражданского кодекса РФ «юридическим лицом признается организация, которая имеет в собственности, хозяйственном ведении или оперативном управлении обособленное имущество и отвечает по своим обязательствам этим имуществом, может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде» . Юридическое лицо можно признать виновным только в том случае, если будет установлено, что, имея возможность соблюдения законодательства, но оно не приняло все зависящие от него меры по соблюдению установленных правил и норм, в случае нарушения которых, наступает административная ответственность за совершенное деяние. Ответственность юридического лица наступает только в тех случаях, если она прямо предусмотрена в конкретных составах. Таким образом, привлечение юридического лица к административной ответственности, является одним из самых сложных вопросов привлечения лиц за нарушения таможенных правил. С одной стороны, вина является обязательным условием привлечения лица к административной ответственности, однако традиционная концепция вины как психического отношения лица к совершенному им деянию малоприменима к определению виновности юридических лиц. Юридическое лицо является абстрактной конструкцией, а не реально существующим субъектом, поэтому как таковое не осуществляет никакой психической деятельности. Суть данного подхода заключается в определении реальной возможности или невозможности для юридического лица соблюсти те нормы и правила, за нарушение которых и установлена административная ответственность . Конституционный Суд Российской Федерации в своем определении от 21 апреля 2005 г. N 119-О указал, что положения ч.2 ст. 2.1 КоАП РФ, предусматривающие основания, при обязательном наличии которых юридическое лицо может быть признано виновным в совершении административного правонарушения, направлены на обеспечение действия презумпции невиновности (ст. 1.5 КоАП РФ) и имеют целью исключить возможность привлечения юридических лиц к административной ответственности при отсутствии их вины. Объективная сторона таможенного правонарушения характеризуется как внешнее выражение правонарушения, которое включает деяние и его признаки, описанные в диспозиции правоохранительной нормы главы 16 КоАП РФ. К признакам объективной стороны могут относиться: - время совершения правонарушения. К примеру, фактическое перемещение товаров через таможенную границу вне времени работы таможенных органов (ч. 1 ст. 16.1 КоАП РФ); - место совершения правонарушения. Например, ввоз товаров и транспортных средств на таможенную территорию помимо пунктов пропуска через Государственную границу и иных установленных мест прибытия (п.1 ст. 16.1 КоАП РФ); - способ совершения правонарушения, который представляет собой приемы, применяемые правонарушителем для совершения противоправного деяния. Например, нарушение таможенных правил способом представление недействительных документов при таможенном оформлении (ст. 16.7 КоАП РФ); - признак «третьего лица» в той или иной форме участвующего в правоотношениях. Например, совершение таможенных операций от имени декларанта и других заинтересованных лиц юридическим лицом, не включенным в Реестр таможенных представителей (ч.1.ст. 16.23 КоАП РФ) . Анализ объективной стороны показывает, что данный элемент многообразен в своем проявлении. Объективную сторону характеризуют такие квалифицирующие признаки, как повторность, неоднократность, злостность, систематичность противоправного посягательства. Повторность характеризуется тем, что одно и то же лицо в течении года совершает правонарушения являющимися однородными, за которые оно уже было привлечено к административной ответственности. Данный признак может служить отягчающим обстоятельством за привлечение к ответственности повторно. Неоднократность - совершение лицом двух и более проступков, ответственность за которые предусмотрена одной статьей КоАП РФ. Признак злостности характеризуется многократным нежеланием привлекаемого к ответственности лица подчиняться предъявленных законным требованиям. Систематическим признается правонарушение, совершаемое в течение года более трех раз в определенной сфере, одним и тем же субъектам. Под продолжаемым административным правонарушением понимается совершение одним и тем же лицом нескольких тождественных правонарушений, за каждое из которых правонарушитель должен привлекаться к административной ответственности. Объектом таможенного правонарушения являются общественные отношения, урегулированные нормами таможенного законодательства, которым причиняется вред либо угроза причинения вреда. Простыми словами, это то, на что направлено правонарушение. «В науке административного права принято выделять общие, родовые, видовые и непосредственные объекты административных правонарушений, каждый из которых соотносится с предыдущим как часть с целым» . Общий объект можно определить, анализируя статью 1.2. КоАП РФ. Это: права и свободы человека и гражданина; здоровье граждан; установленный порядок осуществления государственной власти; общественный порядок, общественная безопасность; собственность; законные экономические интересы физических и юридических лиц, общества и государства. Родовым объектом признается совокупность однородных общественных отношений, на которые посягает административное правонарушение, определяется в особенности части КоАП РФ. В частности, родовым объектом будет являться административные правонарушения в области таможенного дела (нарушение таможенных правил главы 16 КоАП РФ). Непосредственным объектом таможенного правонарушения являются конкретные общественные правоотношения, которые возникают на стадиях таможенных операций, таких как декларирование товаров, взимания и уплаты таможенных платежей, помещения товаров на склад временного хранения, проведения таможенного контроля и т.д. Видовым объектом посягательства являются: общественная нравственность, честь, достоинство, спокойствие граждан. Говоря о субъективной стороне, то это прежде всего вина. Субъективная сторона административного правонарушения представляет собой вину и может выражаться как в форме умысла, так и в форме неосторожности. Только за виновное противоправное действие (бездействие) наступает юридическая ответственность. Вина физического лица может отражается в его психическом отношении к совершаемым действиям и их последствиям. Что касается установление вины в отношении юридического лица, то для признания его виновным в совершении конкретного деяния, необходимо доказать, что юридическое лицо могло, но не приняло всех мер, необходимых для обеспечения правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ или законом субъекта РФ предусмотрена административная ответственность. КоАП РФ выделяет две формы вины – умысел и неосторожность. Описание данных форм вины практически совпадает с приведенным в ст. 24- 26 УК РФ . Однако в отличие от уголовного законодательства, КоАП РФ не выделят виды умысла и неосторожности. Вместе с тем, это сделано в теории административного права с учетом положений КоАП РФ. Выделяют два умысла: прямой и косвенный. Правонарушение считается совершенным с прямым умыслом, если лицо сознавало противоправный характер своего действия (бездействия), предвидело его вредные последствия и желало наступления таких последствий» . Таким образом, интеллектуальный компонент вины в данном случае включает в себя, в первом случае лицо осознает противоправность своего действия (бездействия), а во втором лицо предвидит неизбежность или возможность наступления административного наказания. Волевой компонент можно охарактеризовать как, в желании лица наступления вредных последствий. Таким образом, можно сделать вывод о том, что в Кодексе об административных правонарушениях Российской Федерации содержится исчерпывающий перечень составов нарушений таможенных правил, за совершение которых может наступить административная ответственность. Помимо вышеизложенного, данный Кодекс определяет виды административных наказаний, принципы назначения наказаний, порядок и условия привлечения к административной ответственности, включая порядок производства по делам об административных правонарушениях, порядок обжалования постановлений об административной ответственности, а также порядок исполнения указанных постановлений. Вопросам административной ответственности за таможенные правонарушения посвящены главы 1-4, 7, 14-16, 22-32 КоАП РФ. Особое место в КоАП занимает глава 16 «Административные правонарушения в области таможенного дела (нарушения таможенных правил)». За годы практического применения положений КоАП РФ были выявлены пробелы, связанные преимущественно с вопросами рассмотрения соответствующих споров и обжалования постановлений о привлечении к ответственности. В частности, сохраняется неопределенность в отношении подведомственности споров об обжаловании постановлений о привлечении к ответственности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, вынесенных государственными органами (должностными лицами). Указанные недостатки и выявляемые в процессе правоприменения противоречия в настоящий момент устраняются путем внесения изменений и дополнений в действующий КоАП РФ. Согласно данным, озвученным председателем Комитета по конституционному законодательству и государственному строительству Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации Владимиром Плигиным в интервью «Российской Газете» , за период существования КоАП в него было внесено более 2000 поправок. Кроме того, ряд его положений были признаны Конституционным Судом РФ, не соответствующими Конституции РФ и впоследствии приведены в соответствие с основным законом страны. Подводя итог, на сегодняшний момент можно констатировать, что в ходе многочисленных изменений Кодекс был существенно модернизирован и адаптирован к современным экономическим и общественно-политическим обстоятельствам, но, не смотря на этот факт, количество возбужденных дел в отношении участников ВЭД имеет тенденцию к росту. Поэтому дальнейшее совершенствование норм Кодекса об административных правонарушениях носит рекомендательный характер для законодателя. 1.2 Общая характеристика правонарушений, закрепленных главой 16 КоАП В настоящее время многие государства придают большое значение нормам международного права, что объясняется необходимостью обеспечения международной безопасности, и усилением интеграционных процессов. Особое внимание уделяется международному таможенному праву, которое представляет собой систему норм и принципов, контролирующую отношения между государствами и другими субъектами международного права в ходе их сотрудничества в сфере таможенного регулирования . Международное таможенное право выполняет ряд функций, среди которых можно выделить правоохранительную и защитную. Правоохранительная функция выражается в раскрытии и пресечении таможенных правонарушений. Защитная функция международного таможенного права состоит в защите интересов международного сообщества в целом и каждого государства отдельно, а также в поддержании мирового правопорядка путем установления запретов и ограничений на перемещение объектов, представляющих общественную опасность. Выше обозначенные функции служат для предотвращения совершения правонарушений в области таможенного дела. Таможенные правонарушения представляют собой серьезную угрозу для экономик государств, поэтому установление ответственности за них требует точности и строгой определенности. Определение таможенного правонарушения необходимо для установления юрисдикции таможенных органов и обеспечения взаимопомощи между таможенными органами различных стран. За 2017 год согласно показателей правоохранительной деятельности таможенных органов по линии административного производства наибольшее количество дел об административным правлнарушениям возбуждено по фактам недекларирования либо недостоверного декларирования товаров (32% от общего количества возбужденных), несоблюдения запретов или ограничений (16%), а также невывоза с таможенной территории Российской Федерации физическими лицами временно ввезенных товаров и транспортных средств в установленные сроки временного ввоза (13%) . Предметами административных правонарушений чаще всего являлись автотранспортные средства, табак, валюта, текстильные материалы и изделия, алкогольная продукция, продукция растительного происхождения, а также древесина и изделия из неё. Проблема определения таможенных правонарушений включает в себя два аспекта: ? установление различий между таможенными правонарушениями и другими правонарушениями; ? установление различий между таможенными правонарушениями и таможенными преступлениями . Определение таможенного правонарушения в международном таможенном праве устанавливается на глобальном, региональном и двустороннем уровнях. Контрабанда, например, в международных актах определяется как преступление, которое должно классифицироваться в соответствии с национальным законодательством. Однако, некоторые международные акты определяют контрабанду как правонарушение и дают государствам возможность самим классифицировать это деяние или как преступление, или как административное правонарушение . Главным международным актом, определяющим таможенные правонарушения, является Международная конвенция об упрощении и гармонизации таможенных процедур (Киотская конвенция, 1973) и её приложение H . Это приложение устанавливает стандарты и рекомендации, которыми пользуются таможенные органы при расследовании и классификации таможенных правонарушений, аресте и задержании товаров и транспортных средств. В приложении Киотской конвенции, а также в Международной конвенции о взаимном административном содействии в предотвращении, расследовании и пресечении таможенных правонарушений таможенное правонарушение определяется как любое нарушение или попытка нарушения таможенного законодательства. Такое общее и сжатое определение не называет конкретные виды таможенных правонарушений, поскольку в приложении Киотской конвенции установлено, что национальное законодательство само определяет таможенные правонарушения и условия, при которых проводится расследование. В то же время Международная конвенция о взаимном административном содействии в предотвращении, расследовании и пресечении таможенных правонарушений выделяет такое таможенное правонарушение как обман таможенных органов в виде контрабанды. Обман таможни представляет собой таможенное правонарушение, при котором лицо сознательно вводит в заблуждение таможенные органы и таким образом, полностью или частично, уклоняется от уплаты экспортных и импортных пошлин и налогов или нарушает, установленные таможенным законодательством, запреты и ограничения или получает другие выгоды, нарушая таможенное законодательство . Таким образом, таможенное правонарушение определяется как действие, нарушающее установленную международными нормативно-правовыми актами процедуру перемещения товаров через таможенную границу, влекущую за собой административную или уголовную ответственность . В зависимости от степени общественной опасности и причинённого вреда в сфере таможенного регулирования правонарушения разделяют на преступления, административные правонарушения и дисциплинарные проступки, которые посягают на нормальную деятельность таможенных органов. И те, и другие являются нарушениями таможенных правил, но те правонарушения, которые имеют наибольшую степень опасности относят к преступлениям, за которые предусмотрена уголовная ответственность . Таким образом, о том, что правонарушение является преступным и влечет за собой уголовную, а не административную ответственность свидетельствует наличие именно общественной опасности . В соответствии с законодательством РФ за совершенное правонарушение и его последствия ответственность конкретного субъекта таможенного права должна наступать неизбежно. Административная ответственность в соответствии с КоАП РФ наступает если субъект таможенного права совершил правонарушение, которое не влечет уголовной ответственности. В отношении специального субъекта таможенного права (сотрудника таможенных органов) за дисциплинарные проступки в сфере таможенного регулирования предусмотрен дисциплинарный вид ответственности . Опираясь на понятие административного правонарушения, закрепленное в ч. 1 ст. 2.1 КоАП ПФ и анализируя нормы гл. 16 КоАП РФ нарушения таможенных правил можно определить, как виновные противоправные действия либо бездействия, которые посягают на: ? порядок перемещения товаров и транспортных средств через таможенную границу РФ; ? порядок обложения таможенными пошлинами; ? порядок осуществления таможенного контроля и таможенного оформления товаров и транспортных средств; ? порядок предоставления таможенных льгот . Таким образом, как отмечено ранее, административное правонарушение в области таможенного дела (нарушение таможенных правил) – это особый вид нарушения законодательства. Объектом таких нарушений выступают общественные отношения, урегулированные нормами административного права, права Евразийского экономического союза, нормы законодательства РФ о таможенном деле. Они охраняются мерами административной ответственности РФ. Субъекты указанного вида административного правонарушения – индивидуальные частные субъекты, перемещающиеся через таможенную границу ЕАЭС, а также граждане, должностные лица и юридические лица – участники внешнеэкономической деятельности. Административное правонарушение в области таможенного дела (нарушение таможенных правил) – это противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, направленное на нарушение актов, составляющих право Евразийского экономического союза, норм законодательства РФ о таможенном деле, за которые главой 16 КоАП РФ. Дела об административных правонарушениях в области таможенного дела (нарушения таможенных правил) в соответствии с правилами статьи 23.8 КоАП РФ рассматривают таможенные органы.
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Диссертация, Право и юриспруденция, 92 страницы
2760 руб.
Диссертация, Право и юриспруденция, 64 страницы
650 руб.
Диссертация, Право и юриспруденция, 98 страниц
990 руб.
Диссертация, Право и юриспруденция, 83 страницы
850 руб.
Диссертация, Право и юриспруденция, 80 страниц
3000 руб.
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg