Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / КУРСОВАЯ РАБОТА, ПСИХОЛОГИЯ

Психологические особенности памяти подростка

arseni_ars 230 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 46 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 21.05.2019
Проанализировав научную литературу, мы пришли к следующему выводу. Подростковый возраст – это один из возрастов, который требует к себе особого внимания. В этот период формируется костная система, происходит быстрый рост тканей, происходит гормональный всплеск. И этот период на подростка обрушивается огромное количество информации, с которым ему необходимо справиться.
Введение

Актуальность темы исследования. Возможность запоминать информацию, сохранять ее определенное время и вспоминать при необходимости позволяет нам обучаться и взаимодействовать с окружающим миром. Изучение человеческой памяти в течение нескольких тысяч лет являлось предметом пристального внимания и стало одной из тем, которые вызывают неподдельный интерес при изучении когнитивной психологии. Память – это важнейшая составляющая личности. Она является связующим звеном между прошлым, настоящим и будущим человека. Память не является какой-то самостоятельной функцией, а теснейшим образом связана с личностью, ее внутренним миром, интересами, стремлениями. Поэтому развитие и совершенствование происходит параллельно с развитием человека. Каждому возрасту характерны соответствующие особенности. Кардинальные изменения в процессе памяти происходят в подростковом возрасте. Этот возраст характеризуется переходом от детства к взрослой жизни. В связи с этим происходят изменения в мышлении, внимании, развиваются интеллектуальные способности. Память лежит в основе психических процессов. Подростковый возраст – это самая лучшая пора для ее развития. Ребенок получает больше информации, в связи с этим совершенствует методы для ее запоминания. Память подростков – это достаточно интересная тема для изучения. В этом возрасте развитие памяти осуществляется в условиях систематического целенаправленного обучения, что значительно ускоряет и повышает уровень развития памяти детей. Актуальность темы обусловлена тем, что на сегодняшний день существует проблема развития памяти младших школьников т.к. память, есть важнейшая определяющая характеристика психической жизни личности. Память считается одним из наиболее разработанных разделов психологии, но дальнейшее изучение закономерностей памяти в наши дни опять сделало ее одной из ключевых проблем. В настоящее время в науке нет единой теории памяти. Поэтому изучение функционирования памяти в процессе учебной деятельности остается одной из изучаемых проблем психологии. Теоретико-методологической основой исследования является фунда-ментальные психологические исследования П.П.Блонского, Л.С.Выготского, Л.В.Занкова, П.И.Зинченко, А.А,Смирнова, А.П.Леонтьева, С.Л.Рубинштей-на, освещающие одновременно и вопросы педагогической практи¬ки. Многие работы исследователей посвящены вопросам развития па¬мяти у детей подросткового возраста. Среди них хотелось бы отметить работы МатюгинаИ.Ю., Лезер Ф., Ляудис В.Я. Цель исследования: выявление возрастных особенностей памяти подростков как одного из важнейших факторов эффективной учебной деятельности, разработка психолого-педагогических рекомендаций для учеников – подростков. Гипотеза исследования: предположительно, что в подростковом возрасте у детей явно выражена опосредованная и логическая память, также снижается уровень механической памяти. Задачи исследования: 1. теоретический анализ научной литературы; 2. изучить возрастные особенности подростков посредством применения диагностических методик; 3. разработать психолого-педагогические рекомендации для подростков по развитию словесно – логической памяти. Объект исследования: память как психический познавательный процесс. Предмет исследования: особенности развития памяти у школьников подросткового возраста. Методологическую основу исследования составили современные теории и концепции развития личности (П.П.Блонский, Л.С.Выготский, А.Н.Леонтьев); положения системно-деятельностного подхода (С.Л.Рубинштейн); основные идеи об особенностях психического развития детей (Л.И.Божович, Л.А.Венгер); теория игр. Научные методы, использованные в данной работе – наблюдение; эксперимент; статистический анализ результатов. В качестве конкретных методик были использованы: 1. Методика «Память на числа»; 2. Методика «Память на образы»; 3. Методика «Запомни цифры»; 4. Методика (словесно-логическая память). Опытно-экспериментальная база исследования: учащиеся 5-7 класса МБОУ СОШ с УИОП №47 города Кирова. Теоретическая значимость исследования: изучение проблемы развития памяти в подростковом возрасте и ее влияние на учебную деятельность. Практическая значимость исследования: заключается в разработке комплекса занятий по развитию памяти подростков. Структура и объем работы. Курсовая работа включает в себя введение, две главы (теоретическую и практическую), заключение, список литературы (х наименований), приложения.
Содержание

Введение 3 Глава 1. Теоретический обзор литературы по проблеме изучения особенностей памяти у подростков 6 1.1 Память как психический процесс 6 1.2 Классификации и виды памяти 9 1.3 Психологическая характеристика подросткового возраста 13 1.4 Особенности памяти подростков 16 Вывод по 1 главе 19 Глава 2. Эмпирическое исследование особенностей развития памяти в подростковом возросте 21 2.1 Этапы исследования. Характеристика выборки 21 2.2 Характеристики методов исследования 22 2.3 Описание результатов эмпирического иследования 25 2.4 Рекомендации по развитию памяти подростков 38 Вывод по 2 главе 39 Заключение 42 Список использованной литературы 45
Список литературы

1. Адам Д. Восприятие, сознание, память. Размышления биолога / Под ред. Е.Н. Соколова. - М.: Мир, 1983. - 152 с. - С.131-147. 2. Асмолов А.Г. Принципы организации памяти человека. / А.Г. Асмолов. - М: Просвещение, 1985. - 390 с. 3. Аткинсон Р. Человеческая память и процесс обучения: Пер. с англ. - М.: Прогресс, 1980. - 528 с. 4. Ахтамьянова, И. Ольга Беляева Формирование мышления подростка: психолого-педагогический аспект / Ирина Ахтамьянова und Ольга Беляева. - М.: LAP Lambert Academic Publishing, 2011. - 144 c. 5. Блонский П.П. Память и мышление. - СПб.: Питер, 2001. - 288 с. 6. Богатырева, Т. Л. Практическому психологу. Цикл занятий с подростками 10-12 лет / Т.Л. Богатырева. - М.: Педагогическое общество России, 2007. - 144 c. 7. Головей Л.А., Рыбалко Е.Ф. (ред) Практикум по возрастной психологии. СПб.: Речь, 2002. - 694 с. 8. Грецов, А. Тренинги развития с подростками. Творчество, общение, самопознание / Андрей Грецов. - М.: Питер, 2011. - 416 c. 9. Дарвиш, О.Б. Возрастная психология: Учебное пособие / О.Б. Дарвиш. - М.: КДУ, 2013. - 264 c. 10. Джеймс У. Память // Психология памяти: Хрестоматия / Ред. Ю.Б. Гиппенрейтер, В.Я. Романов. - М.: ЧеРо, 2000. - С.200-214. 11. Зинченко П.И. Непроизвольное запоминание. / П.И. Зинченко. - М.: Воронеж, 1996. - 544 с. 12. Зинченко Т. Память в экспериментальной и когнитивной психологии. - СПб.: Питер, 2002. - 320 с. 13. Краковский, А. П. О подростках / А.П. Краковский. - М.: Педагогика, 1981. - 272 c. 14. Лапп Д. Искусство помнить и забывать. - СПб.: Питер, 1995. - 216 с. 15. Лапп Д. Улучшаем память в любом возрасте / Пер.с фр.. - СПб.: Питер, 2002. - 224 с. 16. Лурия А.Р. Маленькая книжка о большой памяти. - М.: Эйдос, 1994 - 96 с. 17. Маклаков, А.Г. Общая психология. Учебник для вузов./ А.Г. Маклаков. - СПб.: Питер, 2007. - 583 с. 18. Никитина Т. Самоучитель по развитию памяти. - М.: AD&T, 2002. - 304 с. 19. Обухова, Л.Ф. Возрастная психология: Учебник для бакалавров / Л.Ф. Обухова. - М.: Юрайт, 2013. - 460 c. 20. Омарова, М. Особенности самосознания подростков / Малика Омарова. - М.: LAP Lambert Academic Publishing, 2014. - 132 c. 21. Психология памяти: Хрестоматия / Под ред. Ю.Б. Гиппенрейтер, В.Я. Романова. - М.: ЧеРо, 2000. - 814 с. 22. Райс Ф., Долджин К. Психология подросткового и юношеского возраста. The Adolescent: Development, Relationships, and Culture. - Питер, 2010. – 816 с. 23. Реан А.А. Психология подростка. Учебник. Под ред. А.А. Реана – СПб.:-прайм-еврознак», 2003. – 480 с. 24. Середа Г.К. Что такое память? // Психологический журнал. - 1985. - Т. 6, № 6. 25. Синичкина, Е. Практическая психология для подростков, или Как научиться любить себя и других / Елена Синичкина. - М.: АСТ-Пресс, 2001. - 304 c. 26. Херманн Д. Язык памяти. - М.: Эксмо-Пресс, 2002. - 256 с. 27. Хухлаева, О.В. Психология развития и возрастная психология: Учебник для бакалавров / О.В. Хухлаева, Е.В. Зыков, Г.В. Бубнова. - М.: Юрайт, 2013. - 367 c.
Отрывок из работы

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ ОБЗОР ЛИТЕРАТУРЫ ПО ПРОБЛЕМЕ ИЗУЧЕНИЯ ОСОБЕННОСТЕЙ ПАМЯТИ У ПОДРОСТКОВ 1.1 Память как психический процесс Внутренний мир человека состоит из множества эмоциональных и психологических составляющих, за счет высокого уровня развития психики. Постоянное развитие психики и ее составляющих обеспечивается накопление в процессе жизнедеятельности опыта, знаний и умений, т.е. каждый миг, впечатление, эмоция, переживание или яркое впечатление накладывает свой отпечаток. Все пережитые эмоции, как положительные, так и отрицательные хранятся памятью человека очень долгое время и определяют дальнейшие действия, проявляются в виде ориентиров поведения и далее становятся предметом сознания [5, c. 19]. Такое понятие, как память можно охарактеризовать, как запечатление или сохранение полученной информации, последующее распознавание увиденного (услышанного), и дальнейшее воспроизведение прошлого опыта. Благодаря памяти человек имеет возможность скапливать опыт и умения, учиться и постоянно познавать новое, совершенствоваться. Память состоит из постоянно протекающих мнемических процессов, которые заключаются в том, что мы видим и распознаем и вспоминаем предмет, который уже когда-либо видели и или трогали. Существую разные типы мнемических процессов. Например, увиденный предмет, объект или какое-либо явление кажется нам уже знакомым. Такие процессы называются узнаванием. Также человеческая психика может воспроизводить в памяти образы предметов, которые мы видели когда-то, но при этом не наблюдают в данный момент. Этот мнемический процесс носит название – воссоздание образов или воспроизведение.
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Курсовая работа, Психология, 53 страницы
636 руб.
Курсовая работа, Психология, 39 страниц
390 руб.
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg