1. Адам Д. Восприятие, сознание, память. Размышления биолога / Под ред. Е.Н. Соколова. - М.: Мир, 1983. - 152 с. - С.131-147.
2. Асмолов А.Г. Принципы организации памяти человека. / А.Г. Асмолов. - М: Просвещение, 1985. - 390 с.
3. Аткинсон Р. Человеческая память и процесс обучения: Пер. с англ. - М.: Прогресс, 1980. - 528 с.
4. Ахтамьянова, И. Ольга Беляева Формирование мышления подростка: психолого-педагогический аспект / Ирина Ахтамьянова und Ольга Беляева. - М.: LAP Lambert Academic Publishing, 2011. - 144 c.
5. Блонский П.П. Память и мышление. - СПб.: Питер, 2001. - 288 с.
6. Богатырева, Т. Л. Практическому психологу. Цикл занятий с подростками 10-12 лет / Т.Л. Богатырева. - М.: Педагогическое общество России, 2007. - 144 c.
7. Головей Л.А., Рыбалко Е.Ф. (ред) Практикум по возрастной психологии. СПб.: Речь, 2002. - 694 с.
8. Грецов, А. Тренинги развития с подростками. Творчество, общение, самопознание / Андрей Грецов. - М.: Питер, 2011. - 416 c.
9. Дарвиш, О.Б. Возрастная психология: Учебное пособие / О.Б. Дарвиш. - М.: КДУ, 2013. - 264 c.
10. Джеймс У. Память // Психология памяти: Хрестоматия / Ред. Ю.Б. Гиппенрейтер, В.Я. Романов. - М.: ЧеРо, 2000. - С.200-214.
11. Зинченко П.И. Непроизвольное запоминание. / П.И. Зинченко. - М.: Воронеж, 1996. - 544 с.
12. Зинченко Т. Память в экспериментальной и когнитивной психологии. - СПб.: Питер, 2002. - 320 с.
13. Краковский, А. П. О подростках / А.П. Краковский. - М.: Педагогика, 1981. - 272 c.
14. Лапп Д. Искусство помнить и забывать. - СПб.: Питер, 1995. - 216 с.
15. Лапп Д. Улучшаем память в любом возрасте / Пер.с фр.. - СПб.: Питер, 2002. - 224 с.
16. Лурия А.Р. Маленькая книжка о большой памяти. - М.: Эйдос, 1994 - 96 с.
17. Маклаков, А.Г. Общая психология. Учебник для вузов./ А.Г. Маклаков. - СПб.: Питер, 2007. - 583 с.
18. Никитина Т. Самоучитель по развитию памяти. - М.: AD&T, 2002. - 304 с.
19. Обухова, Л.Ф. Возрастная психология: Учебник для бакалавров / Л.Ф. Обухова. - М.: Юрайт, 2013. - 460 c.
20. Омарова, М. Особенности самосознания подростков / Малика Омарова. - М.: LAP Lambert Academic Publishing, 2014. - 132 c.
21. Психология памяти: Хрестоматия / Под ред. Ю.Б. Гиппенрейтер, В.Я. Романова. - М.: ЧеРо, 2000. - 814 с.
22. Райс Ф., Долджин К. Психология подросткового и юношеского возраста. The Adolescent: Development, Relationships, and Culture. - Питер, 2010. – 816 с.
23. Реан А.А. Психология подростка. Учебник. Под ред. А.А. Реана – СПб.:-прайм-еврознак», 2003. – 480 с.
24. Середа Г.К. Что такое память? // Психологический журнал. - 1985. - Т. 6, № 6.
25. Синичкина, Е. Практическая психология для подростков, или Как научиться любить себя и других / Елена Синичкина. - М.: АСТ-Пресс, 2001. - 304 c.
26. Херманн Д. Язык памяти. - М.: Эксмо-Пресс, 2002. - 256 с.
27. Хухлаева, О.В. Психология развития и возрастная психология: Учебник для бакалавров / О.В. Хухлаева, Е.В. Зыков, Г.В. Бубнова. - М.: Юрайт, 2013. - 367 c.