Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / ДИПЛОМНАЯ РАБОТА, ПРОИЗВОДСТВЕННЫЙ МАРКЕТИНГ И МЕНЕДЖМЕНТ

Разработка системы качества на основе «HACCP» (на примере предприятия общественного питания ООО «Чайхона P.love»)

ikonowosky2016 1600 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 64 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 21.05.2019
Цель исследования – выполнить разработку элементов системы менеджмента качества для предприятия общественного питания ООО «Чайхона p.love» (кафе) с целью улучшения его деятельности. Задачи исследования: – исследовать современные системы управления качеством: виды, стандарты, функции, принципы; – обосновать необходимость систем менеджмента качества и требования к ним; – определить показатели, характеризующие уровень качества на предприятии: уровень дефектности, уровень контроля, контроль входных материалов и сырья; – разработать алгоритм построения системы качества, принципы контроля и порядок испытаний; – дать общую характеристику предприятия; – провести анализ процесса по производству продукции ООО «Чайхона p.love»; – разработать процесс установки «HACCP» как решение проблемы качества на предприятии; – разработать алгоритм сплошного контроля; – разработать алгоритм выборочного контроля; – определить цели и задачи использования информационных технологий; – разработать процесс внедрения информационных технологий с автоматизацией процессов СМК; – разработать рекомендации по разработке и применение инструментально-программной базы в области внедрения ИТ. Объект исследования – ООО «Чайхона p.love». Предмет исследования – система качества предприятия.
Введение

Наличие системы качества на предприятиях является актуальной проблемой. Одной из основных проблем, стоящих сегодня перед российскими предприятиями, является их успешная адаптация к условиям рыночной экономики. Решение этой проблемы – необходимое условие для их выживания и дальнейшего развития. В настоящее время выживаемость любой фирмы, ее устойчивое положение на рынке товаров и определяются уровнем конкурентоспособности. В свою очередь конкурентоспособность связана с уровнем цены и уровнем качества продукции, производительностью труда, экономией всех видов ресурсов. Это возможно при отработанной системе качества на предприятии. Актуальность изучаемого вопроса связана с важностью результатов деятельности по формированию системы качества.
Содержание

Введение 1.Теоретические аспекты качества пищевых продуктов 1.1 Современные проблемы качества пищевых продуктов 1.2 Отечественный и зарубежный опыт обеспечения качества и управления производством 1.3 Нормативно-правовая основа разработки системы менеджмента качества 1.4 Формирование и функционирование системы менеджмента качества и безопасности производства 2. Анализ организационной работы в ООО «Чайхона p.love» (кафе) 2.1 Общая характеристика предприятия ООО «Чайхона p.love» (кафе) 2.2 Организационные работы по охране труда ООО «Чайхона p.love» (кафе) 2.3 Организационные работы по обеспечению качества продукции ООО «Чайхона p.love» (кафе) 3. Проведение эксперимента и разработка плана HACCP на ООО «Чайхона p.love» (кафе) 3.1 Цель и задачи эксперимента в ООО «Чайхона p.love» (кафе) 3.2 Проектирование и разработка плана HACCP на ООО «Чайхона p.love» (кафе) 3.3 Определение требований к продукции в ООО «Чайхона p.love» (кафе) 3.4 Анализ существующих рисков ООО «Чайхона p.love» (кафе) Заключение Список литературы
Список литературы

1. ГОСТ Р ИСО 9004- 2001. Система менеджмента качества. Рекомендации по улучшению деятельности. – М.: Госстандарт России, 2001. 2. Бажанов, Ю. Менеджмент качества в массовом производстве / Ю. Бажанов, В. Нечаев, И. Титов // Стандарты и качество. – 2014. – №7. – С. 64–65. – Бакума, С. Роль высшего руководства в создании и развитии системы менеджмента качества / С. Бакума, А. Политко // Стандарты и качество. – 2011. №4. – С. 72–75. 4. Басовский, Л. Е., Управление качеством: Учебник. / Протасьев Л.Е. Басовский – М.: ИНФРА – М, 2011. –212 с. 5. Брагин, В. К выбору методики совершенствования деятельности организации / В. Брагин // Стандарты и качество. – 2014. – №1. – С. 66–68. 6. Варакута, С. А. Управление качеством продукции: Учебное пособие. / С.А. Варакута – М.: ИНФРА – М, 2011. –207 с. 7. Варгина, М.К. Направления совершенствования работ по управлению качеством в регионах мира/ М.К.Варгина //Сертификация. – 2011. – №1. – С.10 – 11. 8. Васильева, Н. Судьба категории «качество» вчера и сегодня // Стандарты и качество. – 2013. – №2. – С. 54–57. 9. Версан, В.Г. Интеграция управления качеством, сертификация. Новые возможности и пути развития / В.Г. Версан // Сертификация. – 2012.– №3. – С.3–7. 10. Воскобойников, В. Новые подходы к управлению качеством продукции / В. Воскобойников // Экономика и жизнь. – 2015. – № 50 – С.19. 11. Галлеев, В.И. Проблемы внедрения стандартов ИСО серии 9000 на примере опыта ряда предприятий // Сертификация. – 2011. – № 3.–С.15. 12. Галлеев, В.И. Управление качеством: проблемы, перспективы // Сертификация. – 2011. – № 4.– С.38. 13. Гличев, А.В. Полная схема механизма управления качеством продукции // Стандарты и качество. – 2012.– № 5. – С.53 – 55. 14. Гличев, А.В. Современное представление о механизме управления качеством продукции // Стандарты и качество. – 2011.– № 3. – С.37–38. 15. Горбашко, Е.А. Концепция сбалансированной системы показателей и управления качеством // Стандарты и качество. – 2014. – № 5. – С. 56–61. 16. Григорьева, О.Л. Механизм управления качеством продукции// Проблемы экономики и управления. – 2011. – № 4. – С. 22–23. 17. Довбня, А.А. Оценка эффективности менеджмента в реализации цели политики в области качества // Стандарты и качество. – 2012.– № 3. – С.12 – 18. 18. Дудко, К. Основы менеджмента качества // Стандарты и качество. – 2014. – № 5. – С. 94–100. 19. Егорова, Л.Г. В помощь предприятиям, готовящимся к сертификации // Сертификация. – 2011. – № 3. – С.26–27 20. Ильенкова, С.Д. Управление качеством: Учебник / С.Д.Ильенкова – М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 2012. – 490 с. 21. Каменщиков, А. Практические аспекты совершенствования системы менеджмента качества // Управление качеством. – 2012. – № 8. – С. 21. 22. Камышев, А.И. Подходы к повышению эффективности СМК// Методы менеджмента качества. – 2014. – № 6. – С. 10–14. 23. Ковалев, А.И. Измерение деятельности в системах менеджмента качества // Методы менеджмента качества. – 2013. – № 6. – С. 16–20. 24. Копнов, В. Измеряем эффективность СМК // Стандарты и качество. – 2013. – № 3. – С. 60–64. 25. Лапуста, М.Г. Качество продукции: механизм управления/ М.Г.Лапуста. – М: Экономика, 2015. – 398 с. 26. Менеджмент систем качества / М.Г. Круглов, С.К. Сергеев, А. Такташов. – М.: Изд–во стандартов, 2012. – 346 с. 27. Несиоловский, А.О. Прорыв к потоку: эффективная реализация процессного подхода на предприятии // Методы менеджмента качества. – 2012. – № 4. – С. 8-12. 28. Новицкий, Н.И. Управление качеством продукции / Н.И.Новицкий, В.Н.Олексюк. – Мн.: Новое знание, 2015. – 416 с. – Новоселов, М. Маркетинг качества // Стандарты и качество. – 2011. № 6. – С. 90–92. 29. Ноулер, Л. Статистические методы контроля качества продукции/ Л.Ноулер. – М: Издательство стандартов, 2013. – 96 с. 30. Окрепилов, В. В. Управление качеством: Учебник для вузов. второе изд., доп. и перераб. / В.В.Окрепилов. – М.: Экономика, 2011. – 340 с. 31. Павленко, Л.Г. Политику качества – до каждого исполнителя/ Л.Г.Павленко // Сертификация. – 2012. – № 1. – С.7 – 8. 32. Рахлин, К.М. Организация учёта и оценки затрат предприятия на качество // Стандарты и качество. – 2013. – № 3. – С.98–99. 33. Ребрин, Ю.И. Управление качеством: учебное пособие/ Ю.И. Ребрин. – Таганрог: ТРТУ, 2011. – 174 с. 34. Рубанюк, Ю.Т. Четырнадцать пунктов Деминга – программа действий для выживания производителей России? // Стандарты и качество. – 2012. – № 7.– С.39–40. 35. Свиткин, М.З. Что привнесли стандарты ISO серии 9000 в методологию и практику менеджмента компаний // Методы менеджмента качества. – 2015. – № 1. – С. 26–31. – Стандартизация и управление качеством продукции: Учебник для вузов / В.А. Швандар, В.П. Панов, Е.М. Купряков. – М.: ЮНИТИ–ДАНА, 2011. 564 с. 36. Степанов, А Оценка результативности СМК: методический аспект// Стандарты и качество. – 2013. – № 1. – С. 30–36. 37. Терещенко, Н.В. Модель комплексной оценки результативности СМК // Методы менеджмента качества. – 2015. – № 4. – С. 12–18. – Управление качеством продукции: учебное пособие / Н.И. Новицкий. М.: Новое знание, 2012. – 338 с. 38. Управление качеством: учебник для вузов / С.Д. Ильенкова. – М.: ЮНИТИ–ДАНА, 2013. – 334 с. – Фасхиев, Х.А. Сколько показателей необходимо для достоверной оценки качества товаров? // Маркетинг в России и за рубежом. – 2015. – № 1. С. 72–91. 39. Фатхутдинов, Р.А. Система обеспечения конкурентоспособности// Стандарты и качество. – 2011.– № 1. – С.48–49. 40. Харрингтон, Дж. Управление качеством в американских корпорациях / Дж.Харрингтон. – М.: Экономика, 2014. – 272 с. 41. Чайка, И.И. Как добиться признания за рубежом отечественных сертификатов на системы качества // Сертификация. – 2014. – № 3. – С.8–9. 42. Чайка, И.И. Конкурентоспособное качество отечественной продукции – ключевая проблема выхода России из экономического кризиса// Стандарты и качество. – 2014. – № 9.– С.15–16. 43. Всеобщее управление качеством. – http:// http://bntu.org. 44. Ребрин Ю.И. Управление качеством: Учебное пособие. –http://www.aup.ru. 45. Системы и стандарты управления качеством. – http:// http://bntu.org. 46. Управление качеством: учеб. по специальности «Менеджмент организации» / Т. А. Салимова. – http://volkovvn.ucoz.ru. 47. Управление качеством. Учебник / С. Д. Ильенкова, Н. Д. Ильенкова, С. Ю. Ягудин и др. – http:// http://www.cfin.ru.
Отрывок из работы

1.1 Современные проблемы качества пищевых продуктов Качество в системе общественного питания закладывается во время изготовления продукции, поэтому важнейшим ключом его поддержания и довольно главным решающим элементом способности в конкурировании производителей является актуальность системы менеджмента качества, которая действует на компании [7]. Данные обстоятельства ведут к последовательному увеличению роли системы менеджмента качества предприятия общественного питания, как незаменимого приспособления увеличения способности к конкурированию предприятия, что даёт возможность выполнить цель уменьшения себестоимости выпускаемых товаров, актуальности их применения и использования при полном удовлетворении потребительских требований. Международные стандарты ИСО серии 9000 являются наиболее известными и распространенными в мире организационно-методическими основами создания систем менеджмента качества организаций [1]. Формирование такой системы, в основе которой лежат эти стандарты, даёт возможность перебраться от управления хорошим видом и эффективным производством к менеджменту в целом. К примеру, актуальность системы менеджмента качества содержит в себе целенаправленное всесторонне и отлично управляемое использование методов и систем управления в абсолютно всех областях деятельности от разработок и проектировки до постпродажного обслуживания при совместной деятельности служащих всех уровней и руководства и при правильном применении возможностей технического обеспечения. То же самое относится и к предприятию общественного питания [45]. В масштабе системы менеджмента выделяется и аспект экономики – учёт общей связи среди результатов экономической деятельности организации и выпуска продукции сквозь учёт трат на создание качественных продуктов и сравнение их с убытками, которые связаны с производством товара ненадлежащего качества. Для предприятия общественного питания это также актуально [34]. Выпуск некачественных блюд приносит значительный урон репутации компании, а, следовательно, и снижает в перспективу выручку. Кроме того, выпуск некачественной продукции приносит моментальные финансовые затраты. Состояние кризиса российской экономики объясняет несомненную актуальность системы менеджмента качества при трудности формирования ее аспектов на основе того, как работает СМК на отечественных рынках с целью создания способностей к конкурированию предприятий. Для большого количества производимых товаров нашей страны присуща ситуация, в которой неконкурентоспособность выпускаемых товаров усиливается невозможностью к конкурированию по стоимости, вследствие слишком больших затрат на производство [42]. Следовательно, одним из главных условий вывода отечественной экономики из состояния кризиса – это введение актуальных и эффективных систем менеджмента, которые в полной мере могут сформировать способность к конкурированию производимых товаров и продукции по их стоимости. Из всего выше перечисленного для увеличения способности к конкурированию предприятий общественного питания, трудности формирования менеджмента необходимо решать как на уровне конкретных предприятий, так и на уровне всего государства. В перечне методов, задача которых подталкивать производителей к внедрению систем менеджмента качества, отмечаются создание в 1996 году ежегодной Премии Правительства Российской Федерации в сфере качества и формирование Правительством в 1998 году постановления «О некоторых мерах, которые направлены на улучшение систем обеспечения качества услуг и продукции» [14]. Но, несмотря на это, решение проблемы формирования, чтобы актуальность системы менеджмента качества оставалась неизменной, должно находиться, в первую очередь, на уровне индивидуального производства, учитывая его тонкости, определяемые областью его функционирования, финансовым состоянием на текущий отчётный период, используемым уровнем выполнения системности в деятельности по обеспечению качества производства и так далее. Различные виды СМК нужны предприятию в нескольких случаях [10]: – Документацию системы качества может потребовать клиент, если предполагается заключение крупного контракта. – То же самое могут сделать поставщики, партнеры или организатор тендера. – Если на предприятии намечается выпуск нового вида продукции или в случае внесения изменений в производственную деятельность организации. Причем стоит заметить, что все виды системы менеджмента должны быть обязательно задокументированы. Делается это для следующих целей [8]: 1. Объединить общие требования к отдельным видам системы качества со строго определенными требованиями к конкретной продукции, контракту или проекту. 2. Предоставить твердые гарантии того, что определенные требования планируются должным образом и адресуются конкретной продукции во время ее выпуска. 3. Указать конкретный пример того, как какой–либо вид системы менеджмента качества применяется к конкретному проекту. То есть продемонстрировать клиентам, как будут выполняться определенные требования относительно качества, предусмотренные данным контрактом. Все виды систем менеджмента качества в обязательном порядке должны проходить сертификацию, которая в большой степени влияет на модернизацию и улучшение работы предприятия, а также на усовершенствование существующих производственных процессов. То есть можно сказать, что сертификация любого вида СМК может выступать в качестве своеобразного оптимизатора деятельности компании и финансовых затрат. В пользу проведения сертификации на соответствие отечественным и международным стандартам, говорят следующие факты [35]: – увеличение объема выпускаемой продукции без нанесения ущерба ее качеству; – снижение расходов для ее производства; – повышение качества выпускаемых товаров или оказываемых услуг; – повышение конкурентоспособности товаров на внутреннем рынке, – возможность выхода со своими товарами на международные рынки, а также усиление позиций компании; – расширение базы постоянных клиентов. Один из видов сертификации системы менеджмента качества – это грамотное оформление и ведение документооборота и тщательное документирование всех процедур управления. Следует заметить, что такой подход к ведению документации очень важен, поскольку тщательное описание всех проводимых процедур позволяет заметить ошибки еще на начальной стадии и вовремя их исправить. Кроме того, предоставляется хорошая возможность осуществлять контроль за эффективностью работы системы [41]. Следует понимать, что процедура прохождения сертификации всех видов систем менеджмента качества является довольно затратной, но, несмотря на высокую стоимость она все–таки эффективна [5]. В стоимость проведения сертификации включены такие моменты, как разработка и внедрение на предприятии самой системы или отдельных ее видов, обучение сотрудников организации работе в системе, сама процедура сертификации и контроль ее качества в дальнейшем [16]. После окончания процедуры сертификации можно гарантировать, что все виды систем менеджмента качества будут работать максимально эффективно, что положительно скажется на общей производственной деятельности организации. А положительные результаты от разработки и внедрения СМК можно будет увидеть спустя короткое время. В настоящее время рынок общественного питания можно считать насыщенным, о чем свидетельствует статистика [50]. Таблица 1 Статистика по предприятиям общественного питания [6] Показатель 2013 2014 2015 2016 2017 Численность предприятий 83535 88610 93967 94678 90789 Показатель 2013 2014 2015 2016 2017 общественного питания, в том числе Бар 7486 8127 8313 8124 7843 Ресторан 10387 11967 12632 12312 11687 Кафе 12387 13254 13976 13540 12500 Буфет 11694 12187 12786 12654 9546 Кофейня 12768 12987 13543 13254 11760 Закусочная 16834 17487 18965 19897 21546 Столовая 11987 12604 13765 14897 15798 Количество закрывшихся предприятий общественного питания 4876 5070 5367 698 -3998 Структура рынка следующая. Рис. 1.1.1 Структура рынка общественного питания Максимальную долю составляют закусочные (24%). Минимальную – бары (9%). Следует отметить, что в настоящее время отмечается отрицательная динамика открытия предприятий общественного питания. Рис. 1.1.2 Динамика открытия предприятий общественного питания, по количеству открытых / закрытых предприятий за год Закрытие части предприятий связано со следующими факторами [11]: – кризисные явления в стране; – насыщенность рынка услугами общественного питания. В связи с указанными причинами остро встает вопрос и качество предлагаемых услуг. При этом часть предприятий, пытаясь сохранить прежнюю долю прибыли, стремятся сократить расходы на качестве, что снижает качество, а, следовательно, и спрос в долгосрочной перспективе [33]. Соответственно, есть необходимость сохранения качества посредством внедрения системы качества на предприятиях общественного питания. 1.2 Отечественный и зарубежный опыт обеспечения качества и управления производством В начале 70–х годов (в 1972) в СССР была разработана Комплексная система управления качеством продукции (КС УКП). Данная система представляет собой комплекс мер, методик и средств, используемых для поддержания качества продукции и услуг на всех этапах жизненного цикла. Основная мысль философии Total Quality Management (Всеобщее управление качеством) заключена в ключевой роли качества продукции и услуг, направленных на максимальное удовлетворение потребностей клиентов [11]. Всеобщее управление качеством нельзя рассматривать в отрыве от всеобщей ответственности по обеспечению качества, охватывающей все этапы жизненного цикла изделия, начиная от исследований и разработки, производства, сбыта и послепродажного обслуживания. TQM (Total Quality Management) – это адаптация классического операционного менеджмента к изменчивости внешней среды, когда нормы выработки как метод управления становятся неэффективны [9]. TQM (Total Quality Management) – нацеленный на качество подход к руководству организацией, основанный на участии всех ее членов и направленный на достижение долговременного успеха путем удовлетворения запросов потребителя и выгоды для всех членов организации и общества [3]. Стандарт ИСО 9000:2005 разработан с целью формирования единого уровня понимания определений, которые используются в стандартах ИСО серии 9000. Он определяет основные положения систем менеджмента качества и принципы, используемые при построении систем качества [1]. Система менеджмента качества современного уровня это определенная идеология менеджмента предприятия. Она не является простым набором взаимосвязанных управленческих методов и технологий. Основой идеологии служат принципы. Таким образом, стандарты ИСО серии 9000 представляют собой именно такую идеологическую базу для формирования системы качества на предприятии, поскольку там сформулированы основные принципы построения системы качества [2].
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Дипломная работа, Производственный маркетинг и менеджмент, 92 страницы
2300 руб.
Дипломная работа, Производственный маркетинг и менеджмент, 85 страниц
850 руб.
Дипломная работа, Производственный маркетинг и менеджмент, 75 страниц
750 руб.
Дипломная работа, Производственный маркетинг и менеджмент, 74 страницы
1850 руб.
Дипломная работа, Производственный маркетинг и менеджмент, 80 страниц
850 руб.
Дипломная работа, Производственный маркетинг и менеджмент, 102 страницы
990 руб.
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg