Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / КУРСОВАЯ РАБОТА, ПЕДАГОГИКА

Особенности педагогического общения в профессиональной деятельности учителя начальных классов

arseni_ars 220 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 41 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 21.05.2019
На сегодняшний день продуктивно организованный процесс педагогического общения призван обеспечить в педагогической деятельности реальный психологический контакт, который должен возникнуть между педагогом и детьми. Превратить их в субъектов общения, помочь преодолеть разнообразные психологические барьеры, возникающие в процессе взаимодействия, перевести детей из привычной для них позиции ведомых на позицию сотрудничества и превратить их в субъектов педагогического творчества. В этом случае педагогическое общение образует целостную социально- психологическую структуру педагогической деятельности.
Введение

Актуальность исследования. Современная ситуация требует пересмотра традиционного представления о позициях педагога и воспитанника в учебном процессе, стиля взаимоотношений, взаимодействий, особенностей общения между учителем и учеником, подчеркивает мысль о том, что оптимизация педагогического общения происходит через осознание содержания образования, умелое использование в индивидуальной педагогической деятельности всех факторов, способных улучшить взаимоотношение, взаимодействие учителя и ученика. В общении складывается важная система воспитательных взаимоотношений, способствующих эффективности воспитания и обучения. В педагогической деятельности общение приобретает функциональный и профессионально значимый характер. Оно выступает в ней как инструмент воздействия, и обычные условия и функции общения получают здесь дополнительную «нагрузку», так как из аспектов общечеловеческих перерастают в компоненты профессионально- творческие. На сегодняшний день продуктивно организованный процесс педагогического общения призван обеспечить в педагогической деятельности реальный психологический контакт, который должен возникнуть между педагогом и детьми. Превратить их в субъектов общения, помочь преодолеть разнообразные психологические барьеры, возникающие в процессе взаимодействия, перевести детей из привычной для них позиции ведомых на позицию сотрудничества и превратить их в субъектов педагогического творчества. В этом случае педагогическое общение образует целостную социально-психологическую структуру педагогической деятельности. Важным фактором социального развития младшего школьника является его общение со взрослыми и сверстниками. В исследованиях О. Я. Гойхман [10] , Ю.М. Жукова [14], А.А. Леонтьева [17], М.И. Лисиной [18], А.К. Марковой [20] отмечается, что способность к установлению взаимоотношений рассматривается как специфическая форма активности. Анализ психолого-педагогической литературы позволил выявить противоречие между необходимостью учета особенностей педагогического общения в профессиональной деятельности учителя начальных классов и его организацией на практике. На основании изложенного, мы смогли выявить проблему исследования: как особенности педагогического общения влияют на эффективность профессиональной деятельности учителя начальных классов? Цель исследования: изучить особенности педагогического общения в профессиональной деятельности учителя начальных классов. Объект исследования: общение в профессиональной деятельности учителя начальных классов. Предмет исследования: особенности педагогического общения в профессиональной деятельности учителя. Гипотеза исследования: учет особенностей педагогического общения учителя начальных классов влияет на эффективность его профессиональной деятельности. Задачи исследования: 1) Конкретизировать понятие «педагогическое общение» в профессиональной деятельности учителя начальных классов. 2) Раскрыть содержание педагогического общения в профессиональной деятельности учителя начальных классов. 3) Изучить стили педагогического общения в в профессиональной деятельности учителя. 4) Провести опытно-экспериментальное исследование по изучению влияния особенностей педагогического общения на эффективность профессиональной деятельности учителя начальных классов. Методы исследования: изучение психолого-педагогической, методической, литературы по проблеме общения, наблюдение, анкетирование. База исследования: КГУ средняя школа №5 г.Петропавловска. Этапы исследования. Аналитический. На данном этапе было осуществлялся теоретический анализ литературных источников, разрабатывался научный аппарат, этапы исследования, осуществлялся подбор методов и поиск базы исследования. Эмпирический. На втором этапе проводилось изучение особенностей педагогического общения, а также последующая обработка и анализ результатов. Обобщающий. На завершающем этапе подводились итоги опытно-эмпирического исследования, формулировались выводы и заключения, завершалось оформление курсовой работы. Практическая значимость исследования состоит в том, что его результаты дадут возможность учитывать особенности педагогического общения в профессиональной деятельности учителя.
Содержание

Введение 2 Глава 1. Теоретические основы и содержание педагогического общения 5 1.1.Понятие и сущность педагогического общения 5 1.2.Содержание педагогического общения в профессиональной деятельности учителя начальных классов 12 Выводы по первой главе 1 20 Глава 2. Изучение особенностей педагогического общения в профессиональной деятельности учителя начальных классов. 22 2.1. Качества личности учителя, значимые для педагогического общения. 22 2.2. Исследование особенностей педагогического общения в профессиональной деятельности учителей начальных классов 27 Выводы по второй главе 2 34 Заключение 35 Список литературы 37 Приложение 39
Список литературы

1. Абульханова-Славская К.А. Деятельность и психология личности. [Текст] - М.: Наука, 2014. - 334 с. 2.Агеев В.С. Межгрупповое взаимодействие: социально- психологические проблемы. - [Текст] М.: Изд-во Моск. ун- та, 2013. - 240 с. 3.Алифанова Е. М. Формирование коммуникативной компетенции детей дошкольного и младшего школьного возраста средствами театрализованных игр. [Текст] - Волгоград, 2014. - 168 с. 4.Ананьев Б.Г. Человек как предмет познания. [Текст] -С-Пб.: 2015 - 336 с. 5. Березовин Н. А. Проблемы педагогического общения. [Текст] - Минск, 2013. - 120 с. 6.Бодалев А.А. Личность и общение: Избранные труды. [Текст] -М.: Педагогика, 2013. - 272 с. 7. Божович Л. И. Проблемы формирования личности /Под ред. Д. И. Фельдштейна. [Текст] - М.: Изд-во института практ. психологии: Воронеж НПО «МОДЭК», 2013. - 352 с. 8. Бондаревская Е.В. Педагогическая ее культура [Текст] // Инновационная школа. 2013. - № 3. – 147 с. 9.тБрудный А.А. О проблеме коммуникации // Методологические проблемы социальной психологии. [Текст] - М.: 2014. -270 с. 10. Гойхман О.Я., Надеина Т. М. Речевая коммуникация / под ред. проф. О.сЯ. Гойхман. [Текст] - М.: Инфа, 2014. - 272 с. 11. Горелов И., Житников В., Зюзько М., Шкатов Л. Умение общаться [Текст] // Воспитание школьников. – 2014. - №3. – 189 с. 12. Дмитриева Е.Е. Проблемные дети. Развитие через общение: Пособие для ипедагогов. [Текст] - М.: Аркти, 2013. -431 с. 13. Добрович А.Б. Общение: наука и искусство. [Текст] -М., 2013. -350 с. 14. Жуков Ю.М., Петровская Л.А., Растянников П.В. Диагностика и развитие компетентности в общении. [Текст] - Киров, 2013. - 142 с. 15. Зимняя И.А.Педагогическая психология [Текст].- М., 2014. –264 с с. 16. Кан- Калик В. А. Учителю о педагогическом общении: Книга для учителя. [Текст] –М., 2014. – 241с. 17. Леонтьев А. А. Язык, речь, речевая деятельность. [Текст] - М.: Просвещение, 2013. - 214 с. 18. Лисина М. И. Общение, личность и психика ребёнка /Под ред. А. Г. Рузкой. - М.: Московский социальный институт, [Текст] -Воронеж, 2014. - 384 с. 19.уЛомов Б.Ф. Общение и социальная регуляция поведения индивида. [Текст] - М., 2014. - 85 с. 20. Маркова А.К. Психология усвоения языка как средства. [Текст] - М.: Просвещение, 2014. – 98 с. 21.Межличностное восприятие и понимание//Современная психология: Справочное Руководство / Под ред. В. Н. Дружинина. [Текст] - М.: Инфра- М, 2013. - 250с. 22.Мижериков В.тА., Ермоленко М. Н. Введение в педагогическую деятельность: Учебное пособие. [Текст] - М., 2012. - 268 с. 23. Мудрик А.В. Время поисков и решений. Книга для учащихся. [Текст] - М., 2014. - 180 с. 24. Образовательная программа маршрут ученика. Ч. П. / Под ред. А. П. Тряпициной. [Текст] - СПб.: Издательство «ЮИПК», 2014. - 228 с. 25. Парыгин Б.Д. Анатомия общения. [Текст] - СПб., 2013. - 123с. 26.cПетровская Л.А., Соловьев, О.В. Обратная связь в межличностном общении./ Л. А. Петровская, О. В. Соловьев [Текст] // Вестник Моск. ун- та. Серия 14. Психология, 2014. - № 3. -148 с. 148 27.уРубинштейн С.Л. Основы общей психологии. [Текст] – Санкт- Петербург –Москва –Минск – Харьков. Питер, 2013. -705с.
Отрывок из работы

Глава 1. Теоретические основы и содержание педагогического общения 1.1.Понятие и сущность педагогического общения Педагогическая деятельность - сложная и многокомпонентная. Из всего многообразия ее компонентов Н.В. Кузьмина выделяет три: содержательный, методический и социально-психологический. Они образуют внутреннюю структуру педагогического процесса. Единство и взаимосвязь этих трех компонентов позволяют реализовать в полной мере задачи педагогической системы. Главным в единстве является социально-психологический компонент, т.е. педагогическое общение , которое обеспечивает реализацию двух других [1]. Общение принадлежит к числу так называемых «пограничных» категорий. Общение изучается многими наукам и широко представлено в философии, социологии, общей и социальной психологии, педагогике и других науках, и причем каждая из них проводит исследование в соответствии со спецификой своего предмета, целями и методами. Особенность же педагогического общения определяется целью и предназначением этого вида общения, которое в первую очередь направленно на развитие личности. В процессе педагогического общения осуществляется обучение приемам и способам умственной деятельности, формирование мыслительных процессов, управление процессами учения, обучение приемам работы, постоянное поддержание заинтересованности учащихся на самом уроке, мотивационное обеспечение учебного процесса, нормативных взаимоотношений с коллективом и с учителем, снятие эмоциональной напряженности [3].
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Курсовая работа, Педагогика, 24 страницы
288 руб.
Курсовая работа, Педагогика, 27 страниц
290 руб.
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg