Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / КУРСОВАЯ РАБОТА, ФИНАНСЫ

Финансовый контроль и его органы в РФ.

ikonowosky2016 324 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 27 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 21.05.2019
Объект исследования – финансовый контроль в бюджетной сфере РФ. Предмет исследования – органы финансового контроля в РФ и их бюджетные полномочия. Цель работы – исследование системы органов финансового контроля в РФ и их бюджетных полномочий, а также основных проблем на современном этапе и путей их решения. Задачи работы: - определить понятие, значение, формы финансового контроля в РФ; - рассмотреть систему органов финансового контроля в РФ; - изучить бюджетные полномочия органов финансового контроля в РФ; - рассмотреть роль ЦБ РФ как органа финансового контроля и его бюджетные; - определить пути повышения эффективности деятельности органов финансового контроля в РФ. Работа состоит из введения, двух разделов, заключения, списка литературы.
Введение

Актуальность исследования состоит в том, что сейчас в РФ проводится реорганизация контрольных органов, в том числе осуществляющих финансовый контроль. Эти органы занимаются проверкой правильности ведения учета и составления отчетности, проверкой использования средств бюджета в соответствии с целями их получения, проверку сохранности имущества, а также обеспечение соблюдения законодательства РФ. В связи с этим повышается актуальность исследования вопросов, касающихся организации системы органов финансового контроля. Современное развитие РФ происходит сейчас в условиях поиска новых форм и методов повышения эффективного использования бюджетных ресурсов, что является невозможным без системы государственного финансового контроля как одного из основных факторов экономического роста. Важнейшей задачей финансового контроля является контроль за состоянием финансовых ресурсов, состоит в проверке своевременности и полноты исполнения обязательств перед государственным бюджетом, операций по использованию централизованных и децентрализованных денежных фондов. Финансовый контроль направлен на выявление таких нарушений в финансовой сфере, как неправомерное использование бюджетных средств; неэффективное использование основных средств организаций, субсидий и субвенций из государственного бюджета; не возврат неиспользованных остатков, имеющих целевое назначение; осуществление государственных закупок и соответствие требованиям государственного заказа. Изменения, происходящие в сейчас в сфере финансового контроля за расходованием средств бюджета, направлены на обнаружение дополнительных резервных ресурсов, уменьшение рисков в области финансов за счет экономии средств бюджета и, в то же время, повышения результативного использования бюджетных ресурсов экономическими субъектами. Финансовый контроль осуществляет целая система органов. Органы, осуществляющие финансовый контроль, обладают полномочиями и выполняют контрольные и надзорные функции в финансовой области. Важнейшими органами финансового контроля в РФ являются Счётная палата РФ (внешний контроль), Центральный банк РФ, Федеральное Казначейство Министерства финансов РФ (внутренний аудит). Таким образом, актуальность исследования определяется тем, что для нормального функционирования финансовой системы в целом необходим финансовый контроль, а для осуществления государственного финансового контроля необходима четкая и сбалансированная система органов финансового контроля.
Содержание

ВВЕДЕНИЕ РАЗДЕЛ 1. Финансовый контроль и его органы в РФ 1.1. Понятие, значение, формы финансового контроля в РФ 1.2. Система органов финансового контроля в РФ РАЗДЕЛ 2. Система бюджетных полномочий органов финансового контроля в РФ и пути повышения их эффективности 2.1. Бюджетные полномочия органов финансового контроля в РФ 2.2. ЦБ РФ как орган финансового контроля и его бюджетные полномочия 2.3. Пути повышения эффективности деятельности органов финансового контроля в РФ ЗАКЛЮЧЕНИЕ БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК
Список литературы

Нормативно-правовые акты: 1. Бюджетный кодекс Российской Федерации от 31.07.1998 N 145-ФЗ // Собрание законодательства РФ , 03.08.1998, N 31, ст . 3823. 2. Положение, утвержденное Правительством РФ от 1.12.2004 №703 «О Федеральном казначействе» // Собрание законодательства РФ , 06.12.2004, N 49, ст . 4908 3. Послание Президента Федеральному собранию РФ от 03.12.2015 г. [Электронный ресурс] // СПС «Консультант-Плюс ». URL: httр ://www.соnsultаnt .ru/dосumеnt /соns_dос _LАW_189898/ (дата обращения: 06.04.2018). 4. Постановление Правительства РФ от 13.04.2016 N300 «Об изменении и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации». 5. Указ Президента РФ от 25.07.1996 N1095 "О мерах по обеспечению государственного финансового контроля в Российской Федерации" // Официальный интернет-портал правовой информации httр://www .рrаvо.gоv .ru - 26.03.2018). 6. Решение Коллегии Казначейства России от 24.02.2016 № 34 «Итоги деятельности за 2016 год и основные направления развития Федерального казначейства на 2017 год и среднесрочную перспективу» [Электронный ресурс] // СПС «Консультант Плюс ». URL: httр ://www.соnsultаnt .ru/соns /сgi/оnlinе .сgi?rеq =dос&bаsе =ЕХР&n =656378#0 7. Федеральный закон от 05.04.2013 №41-ФЗ «О Счетной палате Российской Федерации». Литература: 8. Андрюшин С.А ., Дадашев А .З. Научные основы организации системы общегосударственного финансового контроля // «Финансы». - 2015. №4. - С . 61. 9. Бойко Н .Н. Финансовый контроль в Российской Федерации : проблемы организации // Государственная власть и местное самоуправление в современный период : Сборник научных статей по итогам работы за 2013 год методологического семинара преподавателей и студенческого научного кружка «Проблемы государственной власти и местного самоуправления». Вып . IV / Отв . ред. Н .Н.Бойко . – Стерлитамак: Стерлитамакский филиал БашГУ , 2014. – С. 5-8. 10. Бунто Е.А . Органы государственного финансового контроля , их реорганизация и текущая структура // Актуальные проблемы и перспективы развития экономики: российский и зарубежный опыт. 2016. № 5. С . 49-52. 11. Васильева, М .В. Критерии и показатели оценки эффективности государственного финансового контроля [Текст ] / М.В . Васильева // Финансы и кредит . – 2015. – № 25. – С. 12-24. 12. Зилов А .Ф. Счетная палата как субъект финансового контроля // Право и управление . ХХI век . – 2015. – № 4. 13. Иванова Е .Л. Контроль и ревизия . М.: Эксмо , 2008. С. 100. 14. Илинич Е.В . Проблемы развития государственного финансового контроля // Прикладные экономические исследования . 2017. №5 (21). С. 26-31. 15. Кузнецов А.В . Государственный финансовый контроль как инструмент обеспечения экономической безопасности (на примере Санкт-Петербурга ) // Известия Санкт -Петербургского государственного экономического университета . 2018. № 1 (109). С. 138-141. 16. Николенко М .Б., Горбачев В.А . Вопросы организации эффективного взаимодействия органов государственного финансового контроля // Проблемы современной науки. 2018. №29. С . 35-38. 17. Тимохина А .С., Коропятник П.А ., Бойко Н .Н. Финансовый контроль: понятие , задачи, виды // Аллея науки . 2017. Т. 5. № 16. С . 808-811. 18. Швачко К .С. О соотношении банковского контроля и надзора в деятельности Банка России // Молодой ученый. - 2016. - №8. - С . 790–793.
Отрывок из работы

1.1. Понятие, значение, формы финансового контроля в РФ Финансовый контроль является неотъемлемой функцией каждого правового государства. Финансовый контроль – способ, благодаря которому обеспечивается повышение результативности расходования средств бюджета, устойчивый баланс бюджетов всех уровней, что, в конечном итоге, позволяет обеспечить эффективность деятельности государственной системы финансов. Финансовый контроль – это регламентированная нормами права деятельность государственных, муниципальных, общественных органов и организаций, иных субъектов по проверке соблюдения законности всеми субъектами в процессе осуществления финансовой деятельности для достижения в обществе социально значимых целей и задач. Важной формой финансового контроля является государственный финансовый контроль. Государственный финансовый контроль - это проверка соблюдения органами государственной власти и местного самоуправления, юридическими и физическими лицами финансового законодательства Российской Федерации и субъектов Российской Федерации, рациональности и эффективности использования государственных финансовых и материальных ресурсов. Государственный (муниципальный) финансовый контроль - деятельность уполномоченных органов государственной власти и органов местного самоуправления, специально созданных контролирующих органов, направленную на контроль за соблюдением финансового законодательства Российской Федерации и иных нормативно-правовых актов, регулирующих финансовые правоотношения. Законодательством обозначено, что государственный (муниципальный) финансовый контроль осуществляется в целях обеспечения соблюдения бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения. Целями государственного финансового контроля являются: - выявление нарушений в финансовой сфере; - анализ деятельности организаций с целью повышения финансовой грамотности, предотвращение ошибок в дальнейшем, разумность в распределении и расходовании общественных финансов. Задачи финансового контроля: - обеспечение правильное соблюдение действующего бюджетного и налогового законодательства. - выявление и пресечение правонарушения в сфере финансов, применение к нарушившим нормы законодательства лицам мер ответственности. - обеспечение правильности и точности составления и исполнения бюджетов всех уровней. - выявление резервов роста доходов бюджета. - повышение финансовой дисциплины. Объект финансового контроля - деятельность государственных органов и бюджетных учреждений по управлению вверенными им государственными финансовыми ресурсами. В зависимости от субъектов , выполняющих финансовый контроль, он может быть государственным, внутрихозяйственным или независимым (аудиторским). В зависимости от времени его проведения государственный финансовый контроль может быть предварительным, текущим, последующим. Первый совершается до начала операций по распределению или использованию определенных денежных средств. Второй осуществляется при совершении конкретных финансовых операций. Третий применяется после совершения операций по использованию финансовых средств. В зависимости от формы проявления, финансовый контроль может быть: внутренним (внутрихозяйственный) и внешним (аудит). Внутрихозяйственный финансовый контроль выполняется финансовыми службами предприятий и учреждений. Объектом внутрихозяйственного финансового контроля выступает производственная и финансовая деятельность предприятия или его структурных подразделений. Внешний финансовый контроль (аудит) осуществляется специализированными аудиторскими фирмами или службами. Независимая аудиторская проверка необходима для того, чтобы предоставлять дополнительные подтверждения достоверных данных о финансовой деятельности компании. Еще одна форма внешнего финансового контроля – ревизия. Ревизия представляет собой систему обязательных контрольных действий по документальной и фактической проверке законности и обоснованности совершенных в ревизуемом периоде хозяйственных и финансовых операций организации. Цель ревизии - осуществление контроля над соблюдением законодательства РФ при осуществлении организациями хозяйственных и финансовых операций, их обоснованностью, наличием и движением имущества, использованием материальных и трудовых ресурсов в соответствии с утвержденными нормами, нормативами и сметами. Государственный финансовый контроль чаще всего осуществляется в форме ревизии и направлен на обеспечение контроля за исполнением федерального бюджета и бюджетов федеральных внебюджетных фондов, состоянием государственного внутреннего и внешнего долга, государственных резервов. Таким образом, государственный (муниципальный) финансовый контроль является деятельностью за обеспечением соблюдения всех видов нормативных правовых актов РФ , регулирующих бюджетные правоотношения. Определяющей целью государственного финансового контроля, является выявление нарушений в финансовой сфере. Важнейшей задачей государственного финансового контроля является обеспечение правильное соблюдение действующего бюджетного и налогового законодательства. Государственный финансовый контроль является неотъемлемой частью управления финансовыми общественными ресурсами. 1.2. Система органов финансового контроля в РФ В условиях экономического кризиса и нестабильной международной обстановки особая ответственность ложится на осуществляющие финансовый контроль органы, поскольку экономическая и финансовая безопасность в сложившейся ситуации государства наиболее важна. Важнейшими органами финансового контроля в РФ являются Счётная палата РФ, Центральный банк РФ, Министерство финансов РФ. Общая схема органов финансового контроля представлена на рисунке 1. Рисунок 1. - Органы государственного финансового контроля РФ Система органов финансового контроля в РФ различается в зависимости от вида финансового контроля. Система органов финансового контроля в зависимости от вида финансового контроля представлена в таблице 1. Таблица 1 - Государственный (муниципальный) финансовый контроль Органы внешнего государственного финансового контроля относятся к структуре законодательной ветви власти. Данные органы в процессе своей деятельности по контролю и ревизии исследуют соблюдение субъектами бюджетного законодательства РФ в ходе исполнения бюджета, полноту и соответствие нормативным требованиям документов на исполнение бюджета и процесса осуществления главными администраторами бюджетных средств внутреннего финансового контроля и аудита. Внутренний финансовый контроль (далее - ВФК) осуществляют органы, которые относятся к исполнительной власти. ВФК реализуется путем осуществления деятельности по контролю и ревизии по проверке соблюдения бюджетного законодательства, полноты и достоверности отчетности о реализации госпрограмм, в том числе, отчетности об исполнении государственных заданий. Все осуществляемые контрольно-ревизионные мероприятия основываются на принципах законности, эффективности, объективности, независимости, открытости, гласности. По мнению Н .Н. Бойко, «организационная система финансового контроля в РФ сегодня характеризуется, как неэффективная система. Она состоит из органов внутреннего и внешнего финансового контроля, на которые возложены определенные контрольные функции, но действующие не согласованно и без должного взаимодействия друг с другом». По мнению М.Б . Николенко и В.А . Горбачева, «наличие такого количества различных органов не выполняют сходные задачи и не позволяют обеспечить надлежащий уровень финансового контроля в стране. Не решен также вопрос придания одному органу статуса высшего контрольного органа в государстве. Более того, не существует нормативно - закрепленных основ взаимодействия органов государственного финансового контроля. Например, вместе с счетной палатой РФ и представительными органами государственной власти в представительстве определенных комитетов Совета Федерации и Государственной Думы Федерального Собрания РФ функционирует ряд органов исполнительной власти, которые также осуществляют внешний финансовый контроль». Таким образом, система органов финансового контроля в РФ различается в зависимости от вида финансового контроля. Государственный финансовый контроль проводится органами исполнительной власти и органами, представляющими законодательную власть. РАЗДЕЛ 2. Система бюджетных полномочий органов финансового контроля в РФ и пути повышения их эффективности 2.1. Бюджетные полномочия органов финансового контроля в РФ Каждый из органов финансового контроля в РФ наделен собственными полномочиями и выполняет собственные функции в сфере финансового контроля. Счетная Палата РФ - постоянно действующий высший орган внешнего государственного аудита (контроля). Цель деятельности Счетной Палаты РФ состоит в создании правовых основ для осуществления палатами Федерального Собрания РФ парламентского контроля посредством формирования Счетной палаты, призванной обеспечивать конституционное право граждан Российской Федерации на участие в управлении делами государства путем осуществления внешнего государственного аудита (контроля). Что касается правового статуса Счетной Палаты РФ, то есть все основания считать Счетную Палату РФ независимым государственным органом, который подотчетен Федеральному Собранию РФ, но вместе с тем обладает и собственными властными полномочиями в отношении органов государственной власти. Счетная палата РФ и её территориальные органы проводят внешний финансовой контроль. Счетная палата осуществляет внешний государственный аудит (контроль ) в соответствии с разрабатываемыми и утверждаемыми в установленном настоящим Федеральным законом порядке стандартами Счетной палаты, на основе принципов законности, эффективности , 50 объективности, независимости , открытости и гласности. Аудиторы Счетной палаты РФ имеют право по своему усмотрению разрешать все задачи, встающие при организации деятельности возглавляемых ими направлений в пределах своей компетенции в соответствии с Регламентов Счетной палаты . Счетная палата Российской Федерации имеет бюджетные полномочия, установленные Федеральным законом от № 41-ФЗ 5 апреля 2013 г. «О Счетной палате Российской Федерации» и БК РФ (ст. 167.1). Счетная палата осуществляет следующие бюджетные полномочия: — экспертиза проектов федеральных законов о федеральном бюджете и бюджетах государственных внебюджетных фондов Российской Федерации на очередной финансовый год и плановый период , проверка и анализ обоснованности их показателей , подготовка и представление палатам Федерального Собрания заключений на проекты федеральных законов о федеральном бюджете и бюджетах государственных внебюджетных фондов Российской Федерации; — экспертиза проектов федеральных законов о внесении изменений в федеральные законы о федеральном бюджете и бюджетах государственных внебюджетных фондов Российской Федерации, подготовка и представление палатам Федерального Собрания заключений на проекты федеральных законов о внесении изменений в федеральные законы, о федеральном бюджете и бюджетах государственных внебюджетных фондов Российской Федерации ; — экспертиза проектов федеральных законов , иных нормативных правовых актов в части , касающейся расходных обязательств Российской Федерации, экспертиза проектов федеральных законов, приводящих к изменению доходов федерального бюджета и бюджетов государственных внебюджетных фондов Российской Федерации , а также государственных программ Российской Федерации ; — экспертиза международных договоров Российской Федерации, документов стратегического планирования Российской Федерации , в том числе государственных программ Российской Федерации, межгосударственных целевых программ , в которых участвует Российская Федерация, и иных документов , затрагивающих вопросы формирования, управления и распоряжения федеральными и иными ресурсами , а также проблемы бюджетно-финансовой политики и совершенствования бюджетного процесса в Российской Федерации в пределах компетенции Счетной палаты ; — по обращению федерального государственного органа, органа управления государственным внебюджетным фондом оказание содействия в организации системы внутреннего аудита, методологической и методической помощи при разработке стандартов внутреннего аудита .
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Курсовая работа, Финансы, 38 страниц
390 руб.
Курсовая работа, Финансы, 51 страница
420 руб.
Курсовая работа, Финансы, 34 страницы
350 руб.
Курсовая работа, Финансы, 28 страниц
290 руб.
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg