Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / ДИПЛОМНАЯ РАБОТА, ЭКОНОМИКА

Система мотивации труда организации и оценка ее эффективности (на материалах Мордовпотребсоюза)

arseni_ars 350 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 74 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 21.05.2019
Целью исследования было проведение на основе исследования теоретической и практической базы анализа системы стимулирования труда работников в Мордовпотребсоюзе и разработка путей ее совершенствования. При достижении цели были решены следующие задачи: - охарактеризовать сущность и виды стимулирования персонала; - изучить основные модели оплаты труда персонала; - описать зарубежный и национальный опыт стимулирования труда персонала;
Введение

Суть управления организациями, организациями, учреждениями заключается в определении целей, стратегии развития и принятия эффективных управленческих решений для достижения поставленных целей. Какую бы подструктуру направления управленческих действий не взяли (кадры, производство, маркетинг и пр.) механизм управления остается одним и тем же. Таким, который определил топ-менеджмент организации. Поэтому крайне важно суметь правильно поставить цель и достичь ее. При этом мотивация, стимулирование персонала, морально-психологический климат – важные условия эффективности деятельности организации. Это параметры жизнеспособности коллектива, который включает в себя поведенческие, эмоциональные и познавательные компоненты. Качество организационной коммуникации непосредственно влияет на поведение сотрудников, на их работу с клиентами, а также на функционирование других процессов управления персоналом: подбора и приема на работу, развития, оценки, компенсации. Значение мотивации возрастает по мере ухудшения морально-психологического климата в современных организациях и производительности труда, поэтому повышение ее эффективности является важным источником конкурентного преимущества в современном мире. Умение правильно организовать рабочие процессы в организации, создать благоприятный климат в коллективе, заинтересовать работников в выполнении их обязанностей наиболее эффективно - все эти понятия составляют и характеризуют сущность управленческой деятельности руководителя. Стимул - это ведущий элемент управления человеческими ресурсами организации, являющийся внешним побуждением к деятельности. Как раз стимулы переводят потребности и интересы в мотивы, т. е. в личностную смысловую причину действий, собственную заинтересованность. В качестве стимулов могут выступать отдельные предметы, воздействие других людей, обязательства и обещания, предоставляемые возможности, т. е. то, что желал бы получить человек за конкретные действия. Вышеописанным, а также особенной ролью мотивации персонала в кризисное время хозяйствования и объясняется актуальность данного исследования. Объект исследования – организация Мордовпотребсоюз. Предмет исследования – система мотивации персонала в Мордовпотребсоюзе. Цель исследования – на основе исследования теоретической и практической базу провести анализ системы мотивации труда работников в Мордовпотребсоюзе и предложить пути ее совершенствования. Для достижения цели необходимо решить следующие задачи: - охарактеризовать сущность и виды мотивации персонала; - изучить основные модели оплаты труда персонала; - описать зарубежный и национальный опыт мотивации труда персонала; - дать характеристику Мордовпотребсоюзу; - проанализировать кадровый состав организации; - исследовать систему мотивации стимулирования персонала в Мордовпотребсоюзе; - разработать мероприятия по совершенствованию системы мотивации и стимулирования персонала Мордовпотребсоюза и оценить их эффективность. Теоретико-методологической основой исследования послужили труды специалистов в области менеджмента, управления персоналом, нормы законодательства, а также данные Мордовпотребсоюза. Следует отметить, что вопросы формирования системы мотивации и стимулирования представлены в современной теории управления: - социально-психологические стороны работы и методы стимулирования коллектива представлены в трудах Н.В. Кузьмина, А.Н. Сухова, В.Д. Шадрикова и др.; - в работах В.К. Кириллова, Л.М. Митиной, В.А. Мосолова, В.А. Сластенина предметом изучения является сущность стимула и формирования системы мотивации персонала. В исследовании использованы такие методы, как анализ и синтез, индукция и дедукция, системный подход, опрос, табличный и графический методы и др. Структура работы: введение, 3 главы, заключение, список использованных источников, приложения. Во введении обоснована актуальность темы исследования, определены цель и задачи, объект и предмет исследования. В первой главе описаны теоретические основы мотивации персонала в современных организациях. Во второй главе исследована деятельность Мордовпотребсоюз и система мотивации и стимулирования коллектива на этом организации. Третья глава предусматривает рекомендации по повышению эффективности мотивации коллектива Мордовпотребсоюза и показана их эффективность. В заключении приведены основные авторские выводы, сформулированные по результатам теоретического и практического исследования, показана практическая значимость исследования.
Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3 ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ СИСТЕМЫ МОТИВАЦИИ И СТИМУЛИРОВАНИЯ ПЕРСОНАЛА 6 1.1 Сущность и виды мотивации персонала ......................................... 6 1.2 Основные модели оплаты труда персонала ....................................... 13 1.3 Зарубежный и национальный опыт мотивации и стимулирования труда персонала ..................................................................................... 15 ГЛАВА 2. АНАЛИЗ СИСТЕМЫ МОТИВАЦИИ В МОРДОВПОТРЕБСОЮЗЕ 24 2.1 Общая характеристика Мордовпотребсоюза ...................................... 24 2.2 Анализ кадрового состава организации ......................................... 28 2.3 Оценка эффективности системы мотивации и стимулирования персонала в Мордовпотребсоюзе ........................................................... 32 ГЛАВА 3. СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ СИСТЕМЫ МОТИВАЦИИ ТРУДА В МОРДОВПОТРЕБСОЮЗЕ 48 3.1 Обоснование и разработка мероприятий по совершенствованию системы мотивации и стимулирования персонала Мордовпотребсоюза 48 3.2 Оценка эффективности предлагаемых мероприятий 54 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 59 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 62 ПРИЛОЖЕНИЯ 66
Список литературы

1. Конституция Российской Федерации, принятая всенародным голосованием 12 декабря 1993 г. / Информационно-поисковая система «КонсультантПлюс». 2. Гражданский Кодекс РФ. Часть 1. от 30.11.1994 №51-ФЗ / Информационно-поисковая система «Консультантлюс». 3. Трудовой Кодекс РФ от 30.12.2001 №197-ФЗ / Информационно-поисковая система «КонсультантПлюс». 4. Устав Мордовпотребсоюз, утвержденный собранием участников 21.05.2015г. 5. Правила внутреннего трудового распорядка в Мордовпотребсоюз от 30.12.2014г. 6. Отчеты о результатах хозяйственной деятельности Мордовпотребсоюз за 2012-2014гг. 7. Алехин Э.В. Государственные и муниципальные финансы. Пенза: Ирма, 2012. 312 с. 8. Анцупов А.А. Конфликтология. М.: Знание, 2012. 405 с. 9. Баранов М.А. Управление процессами социально-экономического характера // Социология. 2014. №6. С. 41-52. 10. Бакулин С.А. Конфликт и диалог корпоративных культур // Управление персоналом. 2015. №4. С.14-17. 11. Белкин А.С. Ситуация успеха. Как ее создать. М.: Просвещение, 2012. 247 с. 12. Бодалев А.А. Психология личности. М.: Юнити, 2011. 410 с. 13. Бороздина Г.В. Психология делового общения. М.: ИНФА-М, 2012. 347 с. 14. Букин С.В. Менеджемент. СПб.: Питер, 2011. 563 с. 15. Бурнс Т. Ф. Культура менеджмента. М.: ИНФРА-М, 2014. 385 с. 16. Вацлавик П. Экономика организации. СПб.: Нева, 2011. 460 с. 17. Веснин В. Р. Организационная культура / В.Р. Веснин, А.П. Морозова. М.: ТРИАДА, 2012. 300 с. 18. Волков О. И. Экономика организации. Курс лекций. М.: ИНФРА - М, 2012. 423 с. 19. Глухов В. В. Менеджмент: для экономических специальностей. СПб: Питер Пресс, 2011. 463 с. 20. Гончаров В. И. Менеджмент: учебное пособие. Минск: Современная школа, 2012. 587 с. 21. Грязнова А.Г. Финансы. М.: Финансы и статистика, 2012. 496 с. 22. Жигалко З.М. Механизм целеполагания // Экономикс. 2014. №12. С. 35-42. 23. Захарченко В.В. Промышленная политика в России // Корреспондент. 2013. №8. С. 22-28. 24. Ильин Е. П. Мотивация и мотивы. СПб.: Питер, 2011. 371 с. 25. Казначевская Г. Б. Менеджмент: учебник. Ростов-н-Дону: Феникс, 2012. 562 с. 26. Калашник И.А. Социально-экономические процессы. М.: Знание, 2011. 312 с. 27. Кивалов А. Я. Управление персоналом в организации / А.Я. Кивалов, А.И. Сапега. М.: Наука, 2011. 450 с. 28. Кричевский Р.Л. Психология деловых отношений. М.: Статут, 2012. 410 с. 29. Колпакова Г. М. Финансы, денежное обращение и кредит. М.: Юрайт, 2012. 475 с. 30. Коротков Э. М. Менеджмент: учебник для бакалавров. М.: Юрайт, 2012. 523 с. 31. Крупенченко В.Р. Управление в кооперации. М.: Знание, 2011. 402 с. 32. Курбатов В.И. Судьба лидера в коллективе // Социум. 2014. №4. С. 15-21. 33. Куртов Д.О. Предпринимательская ответственность и эффективность функционирования организации // Экономика и бизнес. 2015. №4. С. 56-62. 34. Ломаный А.В. Управление негосударственными организациими. СПб.: Нева, 2013. 340 с. 35. Нешитой А.С. Финансы: учебник. М.: Дашков и К, 2012. 462 с. 36. Ореховский П.В. Повышение эффективности функционирования организации // Общество и экономика. 2014. №9. С. 29-34. 37. Панюшкин С.С. Оценка эффективности постановки целей в бизнесе // Российское предпринимательство. 2014. №8. С. 17-23. 38. Плотинский Ю. М. Цели исследований социальных процессов. Учебное пособие. М.: Логос, 2011. 362 с. 39. Пялкова О.Л. Экономика организации. М.: Веста-М., 2012. 495 с. 40. Саймон Г. Особенности принятия управленческих решений. М.: Знание, 2012. 274 с. 41. Теория управления: учебник / под ред. А. Л. Гапоненко. М.: Издательство РАГС, 2012. 411 с. 42. Теория управления / под ред. В. Г. Игнатова. Ростов-на-Дону: Феникс, 2011. 374 с. 43. Управленческие решения / под ред. С. Н. Чудновской. М.: Эксмо, 2012. 320 с. 44. Уткин Э. А. Мотивационный менеджмент. М.: ЭКМОС, 2013. 382 с. 45. Шаталова Н.В. Организационная культура. СПб.: Нева, 2012. 247 с. 46. Шейн Э. Организационная культура и лидерство. М.: Знание, 2011. 310 с. 47. Шепель В.М. Управленческая психология. М.: Просвещение, 2012. 341 с. 48. Яковлев А.А. Оценка корпоративной стратегии // Бизнес. 2014. №7. С. 24-27. 49. Яковлев А.А. Психология команды // Социум. 2015. №4. С.21-26.
Отрывок из работы

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ СИСТЕМЫ МОТИВАЦИИ И СТИМУЛИРОВАНИЯ ПЕРСОНАЛА 1.1. СУЩНОСТЬ И ВИДЫ МОТИВАЦИИ ПЕРСОНАЛА Достойные цели, перспективные планы, верные решения, хорошая организация станут неэффективными без обеспечения мотивации - заинтересованности исполнителей в их реализации, потому что сущность менеджмента - это «достижение результата при помощи других людей». Как гласит один из постулатов управления, «единственный способ заставить человека сделать что-либо - это сделать так, чтобы он сам этого захотел» [24, с. 42]. Мотивация играет большую роль в системе управления персоналом, является базовой функцией менеджмента. Набор базовых функций представлен на рисунке 1. Рисунок 1- Базовые функции менеджмента [30, с. 51] Индивидуальная производительность, а так же эффективность работы организации в целом находится в прямой и довольно очевидной зависимости от степени мотивированности сотрудников. Мотивация может компенсировать многие недочеты в других функциях, к примеру, недостатки в планировании, организации, контроле. При этом, слабую мотивацию практически невозможно чем-либо компенсировать и восполнить. В силу этого важнейшей функцией руководителя является мотивирование исполнителей: создание, становление и поддержание мотивации сотрудников [14, с. 63]. Четкого и общепринятого определения понятия мотивации не существует. Различные авторы характеризуют мотивацию с учетом специфики научного направления.
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg