Актуальность темы исследования. Мода является одним из самых широко известных феноменов социальной жизни, неизменно пользующихся живым интересом не только как со стороны ученых, так и со стороны людей, сталкивающихся с ним в обыденной жизни, в научной и научно-популярной литературе мода неоднократно выступала в качестве объекта исследования, входя в сферу интересов специалистов целого ряда отраслей знания - философов, историков, культурологов, психологов, художников, технологов производства одежды и других.
Феномен массовой моды, который сопряжен с процессом воспроизводства символической социальной реальности. Мода проявляется как процесс воздействия знаково-символической сферы на сам социальный субъект. При этом сама массовая мода влияет на существующие ценности. Мода стабилизирует ценностный мир индивидов. Массовая мода есть предпосылка вступления человека в открытый диалог с другими людьми. Массовая мода созидает некий «портрет» культуры; она выступает в качестве диапазона становления ее смыслов. В связи с этим массовая мода выступает жизненной основой существования культуры, формой символической активности социальной реальности.
Массовая мода получает свое распространение через массовый рынок или массовые модные бренды. В наше время модная индустрия все больше обращается к digital продвижению. С помощью которого марки становятся известными, получают одобрение или напротив, критику со стороны того или иного сообщества.
На сегодняшний день существует множество стратегий, посвященных продвижению ресурсов в сети. Большую популярность приобрел digital-маркетинг. Сейчас подобную методику используют практически все крупные компании, которые занимаются рекламированием каких-либо своих продуктов посредством интернет-технологий.
Степень разработанности проблемы. На протяжении нескольких последних столетий свои суждения о моде высказывали А. Шефтсбери , Г. Спенсер , А. Смит , И. Кант , Дж. Леопарди , Ф. Бродель , А.Б.Гофман , Г. Зиммель , В. И. Толстых , Э. Такер , Я.Н. Нересов , В. Зайцев , Д. Ермилова , A.A. Васильев , К.А. Боровик , Р. Барт , Г.Г. Шубин , Ю. Кавамура .
Так же в последние десятилетия появляется множество исследований по маркетингу и digital маркетингу, например, книги Ф. Котлера , М. Стелзнера , А. Штерна .
Появляются книги, призванные помочь в создании успешных digital стратегий и интернет маркетинге, авторы которых О.А. Кожушко , М. Боровик, Г. Загребельный, Т. Меркулович, И. Фролкин , Н. Андросов , Н.А. Осовицкая .
Объект- массовая мода как культурологический феномен
Предмет- механизм и особенности продвижения массовой моды в digital среде
Цель работы- исследование особенностей массовой моды, практики стратегии ее продвижения и формирование рекомендаций по совершенствованию модели продвижения бренда Bershka
в digital среде.
Для решения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
1. Представить общую характеристику, виды, особенности массовой моды
2. Выявить место массовой моды в системе современной модной индустрии.
3. Охарактеризовать стратегию продвижения брендов массовой моды.
4. Определить особенности маркетинга в digital среде.
5. Провести анализ практики использования digital-marketing модными брендами сектора массовой моды.
Теоретической основой выступили теории, концепции, а также положения, содержащиеся в научных трудах учёных, философов и маркетологов, посвященных теориям моды, изучению модной индустрии, fashion и digital маркетинга.
Методологической основой исследования стали концепции, теории и методологические подходы, содержащиеся в научных трудах, посвященных проблемам моды и массовой моды, маркетинга в digital среде, вопросам места массовой моды в жизни человека и digital маркетинга в мире моды. В данной работе применяются методы культурологического анализа, системного, сравнительного анализа, метод классификации и моделирования.
Информационной базой
Научная новизна
Практическая значимость выпускной квалификационной работы состоит в том, что результаты исследования могут быть использованы в учебных курсах по направлению подготовки «Культурология», спецкурсах, связанных с проблемами теории и истории культуры, работы в digital среде и др. Предложения и рекомендации, разработанные в рамках исследования могут быть использованы для наиболее успешного продвижения бренда в секторе mass market.
Структура данной работы включает введение, две главы, заключение и список использованной литературы. Текст работы изложен на странице. Список использованной литературы содержит источников.