Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / ДИПЛОМНАЯ РАБОТА, ФИНАНСОВЫЙ МЕНЕДЖМЕНТ

Финансирование инвестиционного и инновационного проектов в компании ООО «МАДИА»

arseni_ars 690 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 111 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 21.05.2019
Проведенное исследование в магистерской диссертации позволяет нам сделать следующие выводы: финансированием проектов является важной составляющей в его реализации. Источниками финансирования могут выступать собственные, заемные средства и пр. Финансовое обеспечение инвестиционной деятельности предприятий ? это экономически обоснованное привлечение собственных внутренних и внешних источников финансовых ресурсов, а также заемных источников средств для нормального финансирования инвестиционной деятельности, выполнения взятых обязательств перед государством, юридическими и физическими лицами.
Введение

Актуальность выбранной темы Проект ? это совокупность действий, направленных на достижение цели, в рамках ограниченного бюджета, в срок и с надлежащим качеством. По определению любой проект уникален. Иначе это некоторый вариант производства, для которого есть свои подходы в управлении. Степень уникальности проекта может сильно варьироваться. Сегодня общепризнанным является утверждение, что современное управление проектами может помочь организации работать эффективнее. Проекты представляют собой все то, что способствует изменению окружающей обстановки. Система управления проектами предусматривает формулирование целей проектов, которые создаются для воплощения технологических приемов, претворения в жизнь организационной документации, применения трудовых, материальных и прочих ресурсов. Успех реализации проекта во многом зависит от схемы управления, его организационной формы и структуры управления проектом. Важной проблемой в реализации проектов является его финансирование. В качестве трудностей применения проектного финансирования в России следует отметить то, что в промышленно развитых странах сегодня в расчеты финансово-коммерческой эффективности проектов закладывается возможное отклонение основных показателей в худшую сторону в размере 5–10%, а в наших условиях необходимы «допуски» не менее 20–30%. А это дополнительные затраты, связанные с резервированием средств для покрытия непредвиденных издержек. Тем не менее, проектному финансированию нет альтернативы. Проектное финансирование не всегда целесообразно и иногда для заемщика предпочтительнее традиционные схемы финансирования инвестиционных проектов. Специфика инновации как объекта управления предполагает особый характер деятельности инновационного менеджера. Кроме общих требований (творческий характер, аналитические способности и пр.), он должен быть истинным профессионалом, знать производственно-технологическую область инновации; состояние рынка инновационного продукта, рынка инвестиций; организацию инновационной деятельности по разработке и освоению новых видов продукции и оказанию новых видов услуг; финансово-экономический анализ инновационно-производственной и инвестиционной деятельности; основы трудовых отношений и мотивации труда персонала; правовое регулирование и виды государственной поддержки инновационной деятельности. Особое внимание должно уделяться подготовке и принятию управленческих решений, а также контролю на каждом этапе его прохождения. Конечная цель инновационного менеджмента состоит в повышении эффективности использования ресурсов и обеспечении рационального функционирования субъектов инновационной деятельности. В последние годы понятие «инновация» находится в центре научных дискуссий. Первое наиболее точное представление об инновационных процессах было представлено австрийским экономистом Й. Шумпетером, который впоследствии в 1930-е гг. совместно с Г. Меншем определил инновации как воплощение научного открытия в новой технологии или продукте. Все дальнейшие исследования в данной области тем или иным образом были связаны с первичным определением инноваций, подразумевая, однако, более широкое их понимание. Так, анализируя работы зарубежных и российских ученых, посвященные инновационной деятельности с начала XX столетия, автор выявил три подхода к определению инноваций: «инновации как результат», «инновации как процесс» и «инновации как изменение». В ходе авторского исследования также были выявлены закономерности, при которых российские и зарубежные научные школы тяготеют к какому-то определенному подходу к определению понятия «инновация». Данная закономерность подтверждается официальными документами и законодательными актами, также дающими определение инноваций, отнесенное к конкретному подходу. Понятие «инновационный проект» – в отличие от понятия «инновации» – появилось в поле зрения ученых несколько позже. Как правило, все определения инновационного проекта несут общую смысловую нагрузку, но бывают и исключения ввиду многообразия и дискуссионности определения самих инноваций. Таким образом, отсутствие общепринятого подхода к определению данных экономических категорий ставит первостепенной целью статьи проведение анализа определений наиболее авторитетных представителей научных школ, исследующих проблемы инновационной экономики, а также предложение авторского подхода к толкованию вышеуказанных понятий. Инновационный менеджмент - совокупность принципов, методов и форм управления инновационными процессами, инновационной деятельностью, занятыми этой деятельностью организационными структурами и их персоналом. Инновационная деятельность (НИОКР и внедрение их результатов в производство) является одной из основных сфер деятельности любой организации. Сфера НИОКР непосредственно связана с маркетингом, причем эта связь двухсторонняя. Подразделения НИОКР должны опираться в своей деятельности на маркетинговые исследования потребностей и состояния рынка, и, следовательно, они должны работать по заданию служб маркетинга. С другой стороны, отслеживание тенденций научно-технического процесса, прогнозирование и собственно разработка новых изделий требуют со стороны подразделений сферы НИОКР постановки задач маркетинговым службам по проведению соответствующей оценки рыночного потенциала новых изделий. Задачей НИОКР является создание новых изделий (или услуг), которые будут являться основой производственной деятельности организации в будущем. При проведении НИОКР должны учитываться производственные культура, традиции, организация, инфраструктура, технологический уровень, кадровый потенциал и т.д. Но, пожалуй, самым важным обстоятельством является то, что НИОКР как деятельность, обращенная в будущее, тесно связаны и взаимно определяют стратегический менеджмент фирмы. Стратегия превращается в реальность только в результате разработки конкретного продукта или процесса. Затраты на НИОКР - это вложения в будущее организации, но в то же время они связаны с высокими неопределенностью и риском. Все изложенное дает основание заключить, что в большинстве случаев управление НИОКР (прогнозирование, планирование, оценка проектов, организация и комплексное управление, контроль за ходом НИОКР) - стратегически более важная задача, чем собственно исполнение НИОКР (важнее определить правильное направление движения, чем сосредоточиться на конкретных шагах в этом направлении). Таким образом, НИОКР и управление ими (инновационный менеджмент) тесно связаны с теорией и практикой общего менеджмента, маркетингом, производственным менеджментом, логистикой, стратегическим менеджментом, финансовым менеджментом предприятия. Специалисты выделяют следующие основные функции инновационного менеджмента: постоянная корректировка инновационных целей и программ в зависимости от состояния рынка и изменений внешней среды; ориентация на достижение запланированного конечного результата инновационной деятельности организации; использование современной информационной базы для многовариантных расчетов при принятии управленческих решений; изменение функций стратегического управления и планирования (от текущего к перспективному); использование всех основных факторов изменения и улучшения инновационной деятельности организации; привлечение к управлению всего научно-технического и производственного потенциала организации; осуществление управления на основе предвидения изменений и принятия гибких решений; обеспечение инновационного процесса в каждом сегменте работы организации; проведение глубокого экономического анализа каждого управленческого решения. Инновационным менеджерам приходится решать целый комплекс управленческих задач: определение целей стратегического управления развитием организации; выявление приоритетных задач, определение очередности и последовательности их решения; управление изменениями в организации; подготовка системы мероприятий по разработке и освоению новых видов продукции; оценка необходимых ресурсов и поиск источников их обеспечения; обеспечение жесткого контроля над выполнением задач в сфере инновационной деятельности; обеспечение конкурентоспособности организации в условиях жесткой конкуренции; достижение максимальной прибыли в конкретных условиях хозяйствования; заблаговременная подготовка необходимых нововведений; совершенствование организационной структуры организации в соответствии с изменяющимися требованиями; обеспечение эффективной работы каждого сотрудника и коллектива в целом; умение в разумных пределах идти на риск и в то же время быть способным минимизировать воздействие рисковых ситуаций на финансовое положение организации. Система управления проектами предусматривает формулирование целей проектов, которые создаются для воплощения технологических приемов, претворения в жизнь организационной документации, применения трудовых, материальных и прочих ресурсов. Успех реализации проекта во многом зависит от схемы управления, его организационной формы и структуры управления проектом. Важной проблемой в реализации проектов является его финансирование. В качестве трудностей применения проектного финансирования в России следует отметить то, что в промышленно развитых странах сегодня в расчеты финансово-коммерческой эффективности проектов закладывается возможное отклонение основных показателей в худшую сторону в размере 5–10%, а в наших условиях необходимы «допуски» не менее 20–30%. А это дополнительные затраты, связанные с резервированием средств для покрытия непредвиденных издержек. Тем не менее, проектному финансированию нет альтернативы. Проектное финансирование не всегда целесообразно и иногда для заемщика предпочтительнее традиционные схемы финансирования инвестиционных проектов. К приоритетным направлением инновационного развития предприятий можно отнести нахождение решения импортозамещения при параллельном повышении наукоемкости и конкурентоспособности производимой продукции. В связи с веденными санкциями данная проблема наиболее актуальна в наше время. Крайне важно, чтобы параллельно с импортозамещением были модернизированы базовые производства, основанные на современных технологиях. Только в таком случае можно добиться долгосрочного эффекта от импортозамещения. Замечается разрыв между издержками производства и низкой производительностью, которая связана с высокой степенью морального и физического износа основных средств, что приведет к снижению конкурентоспособности. Степень научной разработанности проблемы Проблематике исследования посвящены труды таких авторов как, Ефремов В.С. Проектное управление: модели и методы принятия решений. Автор представляет методику управления проектами, раскрывает особенности проектирования. Шапиро, В.Д. в своей книге представляет основы проектного управления, функции и задачи проектного управления. Гостева, О.В. предлагает основы формирования команды проекта, рассматривает работу команды проекта как условие успешной реализации стратегических целей предприятия. Заренков, В.А. В своей книге автор рассматривает структуры управления проектам, дает им классификацию и особенности построения. Каневский, Е. Автор на практике предприятий приводит примеры эффективного управления проектами. Кэмпбелл, К. на одной странице, дает краткое содержание управления проектами, их специфику и «подводные» камни. Королев, Д. дает определения управления проектами, рассматривает структуры управления проектами, приводит экономические показатели по управлению проектами. Цель и задачи исследования Целью исследования является разработка инвестиционного проекта и определения источников его финансирования на примере ООО «МАДИА». Достижение цели работы потребовало решения следующих основных задач: ? рассмотреть особенности финансирования проектов; ? рассмотреть источники финансирования проектов; ? проанализировать теоретические аспекты формирования экспресс-анализа финансирования проекто; ? провести анализ финансирования проектов в компании ООО «МАДИА»; ? разработать практические рекомендации по совершенствованию финансирования проектов в компании ООО «МАДИА» на примере реализации инвестиционного проекта. Объект и предмет исследования Объектом исследования выступает ООО «МАДИА». Предметом исследования выступают источники финансирования проектов: нормативно-правовые материалы, регулирующие финансово-хозяйственную деятельность организаций (предприятий), внутренняя нормативная документация рассматриваемого Предприятия, бухгалтерская финансовая отчетность ООО «Мадиа» за период 2015-2017 гг. Информационная база исследования Информационной базой магистерского исследования явились законодательные и нор¬мативные акты Российской Федерации, включая нормативные документы; данные Федеральной службы государственной стати¬стики и Банка России; монографии и научные статьи; информационные и аналитические ма¬териалы финансовых институтов, опубликованные в периодических научных изданиях, а также размещенные на официальных сайтах предприятий и органи¬заций; бухгалтерская (финансовая) и оперативная отчетность исследуемого предприятия. Методы исследования Методологической основой магистерской диссертации явились научные труды отечественных и зарубежных ученых и специалистов в области исследований функционирования рынка инвестиционных ресурсов, формирования и реализации инвестиционной политики предприятия, корпоративных финансов, а также анализ и обобщение опыта исследуемого предприятия, ряда рос¬сийских и иностранных компаний. В диссертации использовались методы фи¬нансового и стратегического анализа, графические методы, а также методы сравнительного анализа. Научная новизна исследования Научная новизна магистерского исследования содержится в следующих полученных лично автором результатах, выносимых на защиту: ? уточнена особенность финансирования проектов; ? упорядочены источники финансирования проектов; ? проанализированы теоретические аспекты формирования экспресс-анализа финансирования проекто; ? исследовано финансирование проектов в компании ООО «МАДИА»; ? предложены практические рекомендации по совершенствованию финансирования проектов в компании ООО «МАДИА» на примере реализации инвестиционного проекта. Практическая значимость полученных результатов Практическая значимость исследования заключается в том, что предло-женные рекомендации дают возможность повысить результативность анализа и оценки финансирования инвестиционного и инновационного процесса с позиций ее влияния на эффективность и динамику корпоративной и территориальной экономики и создать условия для принятия эффективных инвестиционных управленческий решений. Реализация предлагаемых решений позволит повысить эффективность политики финансирования инвестиционных процессов предприятия ООО «Мадина». Структура работы Магистерская диссертация состоит из введения, трех глав, заключения, списка исполь¬зованных источников и приложений. Общий объем работы - 113 страниц машинописного текста.
Содержание

ВВЕДЕНИЕ 4 1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФОРМИРОВАНИЯ ФИНАНСОВ ИНВЕСТИЦОННЫХ И ИННОВАЦИОННЫХ ПРОЕКТОВ 12 1.1 Проекты и особенности их финансирования 12 1.2 Источники финансов проектов 25 1.3 Экспресс-анализ финансов проекта 30 2 АНАЛИЗ ФИНАНСИРОВАНИЯ ИНВЕСТИЦОННЫХ И ИННОВАЦИОННЫХ ПРОЕКТОВ В КОМПАНИИ ООО «МАДИА» 38 2.1 Характеристика и общий анализ деятельности компании ООО «МАДИА» 38 2.2 Экспресс-анализ проекта реализованного компанией ООО «МАДИА» 40 2.3 Оценка инвестиционных и инновационных проектов 53 3 РАЗРАБОТКА РЕКОМЕНДАЦИЙ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ СИСТЕМЫ ФИНАНСИРОВАНИЯ ИНВЕСТИЦОННЫХ И ИННОВАЦИОННЫХ ПРОЕКТОВ В КОМПАНИИ ООО «МАДИА» 58 3.1 Реализация пилотного инвестиционного проекта за счет нового источника финансирования 58 3.2 Привлечение новых источников финансирования проектов компании 61 3.3 Оценка экономической эффективности мероприятий 77 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 80 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 87 ПРИЛОЖЕНИЯ 92
Список литературы

1. Боровских О.Н., Козлова Е.В. Совершенствование инструментов систем управления проектных организаций // Управление экономическими система-ми: электронный научный журнал. - 2015. - № 4. 2. Воропаев В.И. Управление проектами в России. - М.:Аланс, 2016. – С. 33. 3. Багиев Г.Л. Маркетинг. – М.: Экономика, 2015.- С.473 4. Гаврилова З.В., Богомолова И.П. Брендинг как элемент рыночной устойчивости современного предприятия // Маркетинг в России и за рубежом. - 2016. - № 3 (65). – С.22 5. Гостева О.В. Эффективная работа команды проекта как условие успешной реализации стратегических целей предприятия // Вестник Сибирского государственного аэрокосмического университета им. академика М.Ф. Решетнева. - 2015. - № 3. - С. 141-144. 6. Ефремов В.С. Проектное управление: модели и методы принятия решений. – М.: Инфра, 2016. – С. 11. 7. Заренков, В.А. Управление проектами: учеб. пособие /В.А. Заренков. М Изд-во АСВ; СПб.: СПбГАСУ, 2015. – С.36. 8. Игонина Л.Л. Инвестиции: Учеб. пособие / Л.Л. Игонина; Под ред. В.А. Слепова. – М.: Юристъ, 2015. – С.74 9. Каневский Е. Внедрение системы управления проектами на практике // Финансовый директор. - 2015 - № 3. - С. 12-24. 10. Кэмпбелл К. Управление проектом на одной странице. – М.: ООО «И.Д.Вильямс», 2015. – 160 с. 11. Королев Д. Эффективное управление проектами. - М.: ОЛМА пресс, ИНЭС, 2017. – С. 12. 12. Качанова Т.С. Бренд или торговая марка. Тождество или равен¬ство // Практический маркетинг. - 2016. - № 1 (143). – С. 15 13. Клифтон Р., Симмонз Дж., Бренды и брендинг / Клифтон Р., Симмонз Дж. и др. / Пер. с англ.. - М.: ЗАО «Олимп -Бизнес», 2016. – С.153 14. Кревенс Д. Стратегический маркетинг : пер. англ. / Д. Кревенс. – 6-е изд. доп. – М. : Издательский дом «Вильямс», 2017. – С. 250-251 15. Кузнецов, Б.Т. Инновационный менеджмент: Учебное пособие для студентов вузов / Б.Т. Кузнецов, А.Б. Кузнецов. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2016. – С.33. 16. Липсиц И.В., Косов В.В. Инвестиционный проект. Методы подготовки и анализа. - М.: Бек, 2016. – С. 11. 17. Липчиу Н. В. Оценка оптимизации источников финансирования организаций в современных условиях / Н. В. Липчиу, Е. А. Павлова // Политематический сетевой электронный научный журнал Кубанского государственного аграрного университета. – 2015. – № 76. – С. 894-905. 18. Матвеев А.А., Пужанова Е.О., Малхасьян Ж.А. Кор¬поративная система управления: бюджетирование и управление проектами [Электронный ресурс] // www.pmsoft.ru 19. Методы и инструменты привлечения инвестиций / Е.П. Ризельян, Ю.А. Пунегов // Молодёжь и наука. – Красноярск : Сибирский федерал. ун-т, 2011. – С.12. 20. Макаров А.М. Проектный менеджмент: учеб. пособие. – Ижевск: Изд-во ИЭиУ УдГУ, 2015. -190 с. 21. Новиков, А. И. Т?е?о?р?и?я принятия р?е?ш?е?н?и?й и у?п?р?а?в?л?е?н?и?е рисками в финансовой и налоговой с?ф?е?р?а?х : уч?е?б?н?о?е п?о?с?о?б?и?е / А. И. Новиков, Т. И. Солодкая. – Москва : Дашков и К, 2016. – С.66. 22. Никулина, О. В. Институциональный подход к формированию инновационного капитала п?р?о?м?ы?ш?л?е?н?н?ы?х п?р?е?д?п?р?и?я?т?и?й в условиях к?л?а?с?т?е?р?и?з?а?ц?и?и экономики / О. В. Никулина // Н?а?ц?и?о?н?а?л?ь?н?ы?е и?н?т?е?р?е?с?ы: п?р?и?о?р?и?т?е?т?ы и б?е?з?о?п?а?с?н?о?с?т?ь. – 2015. – № 46. – С.21-31 23. Савина А.А. Брендинг по полочкам // Маркетинговые коммуникации. - 2017. - № 04 (46).- С. 205 24. Ткачёва М. Г. Брендинг как необходимый элемент современного бизнеса / М. Г. Ткачёва, Н. А. Войтик // Актуальные вопросы экономики и управления: материалы междунар. науч. Кон .Т. II. — М.: РИОР, 2016. — С. 47 25. Трофимов В.В. Управление проектами с помощью Gantter.com: лабораторный практикум. – СПб.: Изд-во СПбГУЭФ, 2015. – 70 с. 26. Управление проектами: учеб. пособие /М.В. Тихонова {и др]. СПб.: Изд-во СПбГУЭФ, 2015. – 83 с. 27. Управление проектами: учеб. пособие / под ред. И.И. Мазура и В.Д. Шапиро. – М.: Омега, 2017. – 960 с. 28. Фатрелл Роберт Т., Шафер Дональд Ф., Шафер Линда И. Управление программными проектами. Достижение оптимального качества при минимуме затрат. - М.: Вильямс, 2017. – С. 11. 29. Хэлдман К. Управление проектами. Быстрый старт. – М.: ДМК Пресс; Академия АйТи, 2017. – 352 с. 30. Черепанов В.Ю. Методические аспекты оценки стоимости бренда // Имущественные отношения в Российской Федерации. 2016. - № 1. - С. 23 31. Шапиро В.Д. Управление проектами./ В.Д. Шапиро, И.И. Мазур, Н. Г. Ольдерогге. – СПб.: «ДваТрИ», 2016. – С. 15. 32. Ципес Г. Л. Управление проектами: стандарты, методы, опыт./ Г. Л. Ципес, А. С. Товб. – М: Олимп-Бизнес, 2017. – С. 66. 33. Якушина Е.В. Управление брендом как ресурсом. Этапы целеполагания и планирования при создании бренда. // Маркетинговые коммуникации. – 2015. - № 3. – С. 173 34. Сайт «Проектная практика» [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.pmpractice.ru/training/, свободный. –Загл. с экрана. 35. Сайт «Управление проектами» [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.pmuniversity.ru/, свободный. –Загл. с экрана. 36. Управление проектами онлайн [Электронный ресурс]/ Сайт «webEDO».
Отрывок из работы

1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФОРМИРОВАНИЯ ФИНАНСОВ ИНВЕСТИЦОННЫХ И ИННОВАЦИОННЫХ ПРОЕКТОВ 1.1 Проекты и особенности их финансирования В современных условиях определяющим фактором развития экономических систем и хозяйствующих субъектов является способность осуществлять эффективную инновационную деятельность. Еще в 1980-е годы стало очевидным, что уровень развития и динамика инновационной сферы – науки, новых технологий, наукоемких отраслей и компаний – обеспечивают основу устойчивого экономического роста и определяют различия между богатыми и бедными странами. Научно-технический прогресс меняет масштабы и структуру производства, оказывает существенное влияние на состояние всей мировой экономики. В 1990-е годы возросшие темпы научно-технических изменений, бурное развитие наукоемких производств и услуг дали новый импульс ускорению экономического роста в развитых странах. В мировом хозяйстве сформировалась новая парадигма роста на базе использования знаний и инноваций как важнейших экономических ресурсов. Динамичное социально-экономическое развитие многих стран мира, их рывок в будущее основывается исключительно на инновациях, последствия которых приняли стратегически важный характер [10, с. 66]. Сегодня без применения инноваций практически невозможно создать конкурентоспособную продукцию. Таким образом, в рыночной экономике инновации представляют собой эффективное средство конкурентной борьбы, так как ведут к созданию новых потребностей, снижению себестоимости продукции, к притоку инвестиций, к повышению имиджа производителя новых продуктов, к открытию и захвату новых рынков, в том числе внешних.
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Дипломная работа, Финансовый менеджмент, 64 страницы
1600 руб.
Дипломная работа, Финансовый менеджмент, 88 страниц
2200 руб.
Дипломная работа, Финансовый менеджмент, 63 страницы
650 руб.
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg