Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / ДИПЛОМНАЯ РАБОТА, ПЕДАГОГИКА

Формирование избирательного отношения к средствам массовой информации у младших школьников

arseni_ars 320 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 64 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 21.05.2019
Изучив психолого-педагогическую, социальную и правовую литературу по проблеме, мы выяснили что теории социализации рассматривают очень широкий спектр последствий воздействия СМИ на социальное развитие младших школьников. Тем самым они помогают нам понять, насколько комплексным и всепроникающим является влияние масс-медиа.
Введение

Обеспечение информационной безопасности страны невозможно без создания оптимальной системы средств массовой информации, призванной доводить социально значимую информацию до самых широких слоёв населения страны. Такая система существовала в своё время в Советском Союзе. В период перехода страны к рыночной экономике система СМИ была практически разрушена. Обнищание значительных слоев населения, резкий рост подписной цены на периодическое издание, постепенное уничтожение проводного радиовещания, удорожание бытовой теле- и радиотехники привели к существенному уменьшению информированности населения. Между тем, говорить об «едином информационном пространстве» страны можно только при условии, что в любом пункте этого пространства, в любом городе или селе каждый человек может получить минимум необходимой социальной информации. Обязанность государства - создать ребенку «социальную ситуацию развития», среду общения, поле деятельности, адаптировать младшего школьника к современным условиям жизни, воспитать гражданина-патриота, сформировать чувство коллективизма и умение жить и работать в коллективе, воспитать инициативу, самостоятельность, профессиональную ориентацию, развить творческие способности, организовать интересный и плодотворный досуг. Первостепенное условие, способствующее максимальному социализирующему влиянию СМИ на детей наиболее велико тогда, когда передачи смотрят в развлекательных целях и когда дети воспринимают их содержание как реалистичное, возможно из-за неспособности «критически мыслить» во время просмотра. Социализирующие эффекты особенно сильно сказываются на заядлых телезрителях, которые обладают скудной альтернативной информацией и небогатым релевантным жизненным опытом. СМИ, особенно телевидение, - это крайне важные источники национальной и культурной социализации. Восприятие детьми реалий культуры, в которой они живут, является частично делом рук СМИ. Эта социализирующая роль телевидения может быть особенно значима в тех случаях, когда ребенок живет в обществе, отличающемся от того, в котором он родился. Теории социализации рассматривают очень широкий спектр последствий воздействия СМИ. Тем самым они помогают нам понять, насколько комплексным и всепроникающим является влияние масс-медиа. Однако эти теории критикуют за недостаток конкретности и внимания к превалирующим социальным и историческим тенденциям. Каждый родившийся человек неизбежно входит в общество и вовлекается в процесс социализации, т.е. становления личности, постепенного усвоения им требований общества, приобретения социально значимых характеристик сознания и поведения, которые регулируют его взаимоотношения с обществом. Социализация осуществляется в семье, школе, на работе; мощными средствами социализации выступают СМИ; в процесс социализации включается передача социального опыта человека; наконец, социализация личности связана с трудовой, общественно-политической и познавательной деятельностью человека. На каждом из этих этапов могут возникать противоречия. Одна из популярнейших проблем - проблема “отцов и детей". Практически в каждой семье ребёнок сталкивается с проблемой несовпадения своих взглядов, ценностей, интересов с родительскими. Это приводит к тому, что ребёнок не может правильно оценить ту или иную ситуацию, приходит к сомнению, что может негативно отразиться на его будущем. Более того, в наше время происходит глобальная смена ценностей, связанная с изменением общественно-политической ситуации в стране. Если в привычных условиях какие-либо претензии родителей к ребёнку могут быть оправданы, то сейчас навязывание устаревших ценностей недопустимо: они не будут восприняты обществом адекватно. Всё выше сказанное определило тему нашего исследования: влияние средств массовой информации на социальное развитие младшего школьника. Объект: отношение младших школьников к СМИ Предмет: формирование избирательного отношения к СМИ у младших школьников Цель: выявить условия формирования избирательного отношения к СМИ у младших школьников. Исходя из поставленной цели, можно выделить основные задачи исследования: 1. Изучить сущность понятия и характеристику отношения как психолого-педагогической категории. 2. Дать психолого-педагогическую характеристику младшего школьного возраста и выявить уровень влияния СМИ на детей младшего школьного возраста. 3. Выявить пути формирования избирательного отношения детей к СМИ. 4. Разработать и апробировать комплекс мер по формированию избирательного отношения младших школьников к СМИ. Гипотеза: формированию у младших школьников избирательного отношения к средствам массовой информации будет способствовать: знакомство учащихся с современными научно-популярными передачами для детей; организация коллективного просмотра и обсуждения научно-популярных передач в классе; сотрудничество с родителями школьников по организации жизни ребенка в Интернет пространстве, телевидении и печати; организация еженедельных тематических обсуждений «Новости СМИ». Теоретической базой исследования послужили психолого-педагогические труды современных учёных, посвящённые изучению влияния СМИ на воспитание и социализацию младших школьников: Апетян М. К., Брайант Д., Томпсон С., Волков В.А., Володина Н.М., Гаврилов А.А., Лазурской А.Ф., Франк С.Л., Макаренко А.С.,. Мяснищев В.Н и др.
Содержание

Введение 4 Глава 1. Теоретико-методологические основы формирования отношений у младших школьников 8 1.1. Понятие и характеристика отношения как психолого-педагогической категории 8 1.2. Влияние СМИ впечатлительность возрастные дон на личность младшего педагогики широкая дон школьника 16 1.3. Пути формирования избирательного отношения детей к СМИ 24 Выводы теоретических должен живут по главе 1 26 Глава 2. Опытно-экспериментальная работа по формированию избирательного отношения к СМИ у младших школьников 28 2.1. Диагностика уровня сформированности отношений к СМИ у младших школьников 28 2.2. Комплекс мер по формированию избирательного отношения к СМИ у младших школьников 44 2.3. Анализ результатов опытно-экспериментальной работы 51 Выводы по главе 2 57 Заключение 58 Список использованной литературы 61 Приложения 64
Список литературы

1. Божович, Л.И. Проблемы формирования личности. Вступительная статья Д.И. Фельдштейна. [Текст]/ Л.И. Божович. – Воронеж: НПО «МОДЭК», 2013. - 352 с. 2. Бондарчук, Е. И., Бондарчук, Л. И. Б81 Основы психологии и педагогики: Курс лекций. [Текст]/ Е.И. Бондарчук, Л.И. Бондарчук.–Казань: МАУП, 2012. - 168 с. 3. Возрастная и педагогическая психология. [Текст] : учебное пособие для студентов педагогических институтов / под ред. проф. А.В. Петровского. – Москва: Просвещение, 2013. - 288 с. 4.Васильева, Л.В. Роль и функции СМИ в современном обществе.[Текст]/ Вестник Амурского государственного университета. Сер. «Гуманитарные науки» // - Благовещенск:АмГУ, 2010. - В. 50. 5. Ефимкина, Р.П. Детская психология. Методические указания.[Текст]/ Р.П. Ефимкина. - Новосибирск: Научно-учебный центр психологии НГУ, 2015. – 347 с. 6.Елдышева, Ю.Н.Информационное общество [Текст]/ Ю. Н. Карнаухова // Экология и жизнь. – 2014. – №3. – С. 15-17. 7. Журин, А.А. Информационная безопасность как педагогическая проблема. [Текст]/ А.А. Журин // Педагогика. - 2015. - № 4. - С.48-55. 8. Информационная культура личности: Введение в курс. [Текст] : учебное пособие для вузов культуры и искусства / под ред. И.И. Горловой. - Краснодар, 2016. – 141 с. 9.Казаков, А.Ю. Психологические аспекты формирования информационной культуры личности. [Текст]/ А.Ю. Казаков // Социс. - 2013. - № 3. – С.12. 10. Кулагина, И.Ю.Возрастная психология (Развитие ребенка от рождения до 17 лет). [Текст] : учебное пособие/ И.Ю.Кулагина. - Изд. 4-е. - Москва: Изд-во Ун-та Российской академии образования, 2013. – 162 с. 11.Клочкова, А.В. Роль СМИ в детерминации девиантивности[Текст]/ А.В. Клочкова // Ломоносовские чтения 2007 г. Сборник статей преподавателей «Россия и социальные изменения в современном мире: Т. 2. – Москва: МГУ, 2008. – с. 56-62. 12.Лепский, В.Е. Информационно-психологическая безопасность: экопсихология информационной среды общества. [Текст]/ В.Е. Лепский // Международная конференция "Психология общения 2000; проблемы и перспективы" – 2015. - №10. – С. 31-37. 13. Маклаков, А.Г. Общая психология. [Текст] :учебник для вузов / А.Г. Маклаков. - СПб.: Питер, 2014. - 583с. 14. Мир детства. Младший школьник [Текст]/ под ред. А.Г. Хрипковой. –Изд.2-е., доп. - Москва: Педагогика, 2013. - 272 с. 15. Мухина, В.С. Возрастная психология: феноменология развития, детство, отрочество [Текст] :учебник для студ. вузов / В.С. Мухина. –Изд. 4-е, стереотип. - Москва: Издательский центр «Академия», 2013. - 456 с. 16. Гаврилов, А. А. Средства воздействия СМИ на общественное сознание в условиях информационного общества [Текст] / А.А. Гаврилов. // Молодой ученый - 2012. - №8. – 155 с. 17. Каменская, Е.Н. Психология развития и возрастная психология [Текст] / Е.Н. Каменская. - Ростов-на-Дону: Феникс, 2014 - 450 с. 18.Менделеев, Е.М. Средства массовой информации в обществе. [Текст]/ Е.М. Менделеев. – Москва : Знание, 2013. – 272 с. 19. Психологическая диагностика. [Текст] :учебное пособие / под ред. К.М. Гуревича, Е.М. Борисовой. - Москва: УРАО, 2013. – 304 с. 20.Подласый, И.П. Педагогика. Новый курс[Текст]: учебник для студентов педагогических вузов / И.П. Подласый// Общие основы. Процесс обучения. – Москва:Владос, 2013. – 576 с. 21. Рабочая книга школьного психолога [Текст]/ под ред. И.В.Дубровиной. -Москва: Просвещение, 2013. – 303с. 22.Рюхов, П.А. Телевидение для детей как средство социализации личности [Текст] : Материалы конференции "Гуманитарное образование в Сибири" / П.А. Рюхов - Новосибирск.: изд-во НГУ, 2014. 23.Система средств массовой информации России [Текст] : Учеб.пособие. – Москва: Аспект Пресс, 2013. – 264 с. 24. Обухова, Л.Ф. Психология детей младшего школьного возраста [Текст] / Л.Ф. Обухова. – Москва: Юрайт, 2014 - 581 с. 25.Федеральный закон Российской Федерации от 27 июля 2006 г. «Об информации, информатизации и защите информации». 26.Чичановский, А.А. Инстанция истины. Средства массовой информации и жизнь. [Текст]/ А.А. Чичановский.– Москва: Знание, 1988. – 186 с. 27. Талызина, Н.Ф. Педагогическая психология. [Текст] : учеб.пособие для студ. сред. пед. учеб. заведений. / Н.Ф. Талызина. - Москва: Издательский центр «Академия», 2013. - 288 с. 28. Шаповаленко, И.В. Возрастная психология[Текст] / И.В. Шаповаленко. - Москва: Гардарики, 2015. - 349 с. 29.Шепелёва, Л.В.Роль СМИ в жизни современного российского школьника [Текст] / Л.В. Шепелёва//Дополнительное образование. – 2007. – №11. – 48 с. 30. Косякова, О.О. Возрастные кризисы [Текст] / О.О. Косякова. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2014 - 224 с.
Отрывок из работы

Глава 1. Теоретико-методологические основы формирования отношений у младших школьников 1.1. Понятие и характеристика отношения как психолого-педагогической категории Все чаще в педагогических исследованиях предыдущих двух десятилетий встречаются определения разных понятий, которые даны, опираясь на категорию «отношение», все чаще при разработке педагогических концепций ученые указывают на использование в работе отношенческого подхода. Это направление синхронно возродилось в сфере психологии касательно интереса к теории отношений и возобновлено после длительного перерыва исследований в этом направлении. Возникает в связи с этим необходимость всмотреться с новейших научных позиций в категорию «отношение» и указать на эвристическую ценность открытия для нынешних педагогических исследований, сделанного А.С.Макаренко в области отношений личности как истинном объекте педагогической работы, а также психологической теории отношений В. Н. Мясищева [4, C.28]. Достаточно сложным был путь утверждения категории «отношение» в педагогике. Рассмотрим философское, а также психологическое и педагогическое толкование этой категории, уделяя анализу отношения особое внимание как педагогическому феномену. Категория «отношение» в философии является одной из основополагающих, определяется как «связь между некоторой сущностью и тем, что с ней соотнесено» и используется при рассмотрении действительности со всех сторон [1, c.67].
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg