Важнейший аспект логистики – вероятность влиять на стратегию и тактику работы компании и на создание новейших конкурентных преимуществ для фирмы на рынке, а также на ее конечные цели.
Важным инструментом в усовершенствовании работы компании является логистика. Логистика дает свежий подход к организации эффективного функционирования системы обслуживания потребителей. Использование логистики ускоряет процесс получения информации, а также увеличивает уровень сервиса. Логистика координирует активность предприятия в общем. Компания, которая предоставляет логистические услуги, имеет возможность увеличивать конкурентоспособность не за счет капиталоемкого освоения выпуска новых товаров, а в итоге улучшения свойства значимых для клиента характеристик поставки.
Современный «рынок покупателя» диктует условия, при которых любой продавец вынужден строить свой бизнес, исходя из потребительского спроса, который не всегда ограничивается спросом на товар. В данный момент при выборе поставщика потребитель учитывает не только качество продукции, он также заинтересован сервисными услугами, их численностью и уровнем. Именно сервис, который предоставляет продавец, делает его конкурентоспособным участником рынка. Однако стоит отметить, что расширение ассортимента и улучшение качества услуг напрямую связаны с дополнительными затратами. Разная направленность последствий повышения уровня сервиса ставит перед менеджментом компании новую задачу. Она заключается в выборе хорошей стратегии в области оказания услуг.
При ускорении процессов глобализации мировой экономики компании вынуждены применять различные возможности, которые имеют все шансы способствовать приобретению конкурентных превосходств. Большая часть исследователей считает, что приобретение данных преимуществ сопряжено с внедрением во всех управленческих системах классических инструментов, в частности, логистики.
Основной отличительной особенностью логистики считается то, что она, в первую очередь, является частью общей системы управления, но при этом имеет собственную специфику: управление потоковыми процессами, которые имеют пространственно-временную структуру. В современных критериях объектом логистики может быть любая активность, где все процессы или действия, а также их промежуточные итоги, имеют альтернативную последовательность в пространстве и во времени и, следственно, множественность организационных систем управления такой деятельностью по конкретным критериям.
В настоящее время необходимо обязательное использование логистического подхода к организации грузоперевозок, а также оказанию транспортных услуг. Объективная потребность логистической организации работы в компании может быть объяснена следующими причинами. Во-первых, интегрированный инструментарий логистики, который синтезирует методологию общей теории систем, системотехники, кибернетики, маркетинга, менеджмента, а также других научных дисциплин, дает возможность комплексно решать возникающие проблемы организации движения материальных потоков от места их происхождения до места применения. Во-вторых, логистика создает условия для снятия противоречий между различными участниками транспортного процесса, так как предполагает сопряжение экономических интересов всех участников логистических цепей и систем.
Основная часть логистических операций при перемещении от поставщика до потребителя осуществляется с помощью различных транспортных средств. Деятельность транспортных предприятий, как и любых других участников товародвижения, должна быть направлена на получение единого экономического результата в логистической цепи. Транспортная логистика играет важную роль, связанную не только с большой долей транспортных издержек в общей структуре логистических расходов, но и потому, что продвижение материального потока невозможно без транспортировки. При формировании и развитии рыночных отношений сущность транспортировки грузов в нашем государстве значительно изменилась. Вводится новое понятие - «транспортный сервис». Потребители транспортных услуг, имея выбор способа транспортировки, предпочитают такой вид транспорта, который бы мог обеспечить высочайшее качество логистического обслуживания, при этом с наименьшими затратами. Сейчас становятся актуальными задачи повышения объемов перевозок, роста экономической эффективности работы отечественных пассажирских и грузовых экспедиторов и перевозчиков. И не только на внутренних направлениях. Опираясь на зарубежный опыт, можно сказать, что качественного «прыжка» в области транспорта можно добиться только применяя новые технологии организации процессов перевозок, которые, в свою очередь, соответствуют высоким современным требованиям и международным стандартам. Решение данного вопроса может быть связано с расширением логистического мышления и принципов логистической науки. Это обусловлено тем, что по своей сущности транспортная логистика в качестве новой методологии организации и оптимизации рациональных грузопотоков, а также их обработки в специальных логистических центрах, дает возможность обеспечивать рост эффективности этих потоков и уменьшение непроизводительных затрат и издержек.
Актуальность предоставленной темы заключается в том, что эффективное управление в современных условиях рынка - обязательное требование для повышения эффективности бизнеса, создания, развития и реализации конкурентных превосходств компании.
Как объект исследования в данной работе рассмотрим предприятие ООО «ОЗНА - Логистика», а также теоретические и методические вопросы организации логистической деятельности на предприятии и методы повышения ее эффективности.
Предметом исследования является организация транспортной логистики компании ООО «ОЗНА - Логистика».
Цель предоставленной работы заключается в анализе и совершенствовании логистической деятельности компании ООО «ОЗНА - Логистика». Исходя из цели исследования - изучения основных принципов формирования логистической системы организации, были поставлены следующие задачи:
– рассмотреть понятие и свойства логистической системы;
– рассмотреть особенности организации транспортной логистики на предприятии;
– проанализировать систему организации транспортной логистики компании «ОЗНА-Логистика»;
– определить основные направления улучшения организации транспортной логистики компании «ОЗНА-Логистика».
Для написания данной работы были использованы исследования таких ученых, как Аникин Б.А., Гаджинский А.М., Еремеева Л.Э., Жигалова В.Н., Ивуть Р.Б., Григорьев М.Н., Долгов А.П., Уваров С.А., Маргунова В.И., Мельников В.П., Неруш Ю.М., Павлюченко И.В. и другие. Были использованы нормативные документы предприятия ООО «ОЗНА-Логистика», а также Интернет - ресурсы.
Практическая значимость результатов ВКР: мероприятия по улучшению организации транспортной логистики могут быть использованы на предприятии, в организации, фирме химической и нефтехимической отрасли.