Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / ДИПЛОМНАЯ РАБОТА, УПРАВЛЕНИЕ ПЕРСОНАЛОМ

Организация подготовки и повышения квалификации персонала на предприятии на примере предприятия ООО «Кораблик»

ikonowosky2016 1825 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 73 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 20.05.2019
Объект исследования – организация подготовки и повышения квалификации персонала на предприятии ООО «Кораблик». Предмет исследования – пути совершенствования организации подготовки и повышения квалификации персонала в предприятии ООО «Кораблик». Целью исследования является разработка рекомендаций по совершенствованию организации подготовки и повышения квалификации персонала в предприятии ООО «Кораблик» и оценка их социально-экономической эффективности. Цель определила решение следующих задач: ? раскрыть понятие, сущность организации подготовки и повышения квалификации персонала; ? рассмотреть методические аспекты организации подготовки и повышения квалификации персонала; ? провести анализ организационно-экономических показателей деятельности предприятия ООО «Кораблик»; ? проанализировать систему управления персоналом и организации подготовки и повышения квалификации персонала в предприятии ООО «Кораблик»; ? разработать рекомендации по совершенствованию организации подготовки и повышения квалификации персонала в предприятии ООО «Кораблик» и оценка их социально-экономической эффективности. Теоретической и информационной базой исследования данной работы являются учебная литература, периодическая печать (газеты, журналы), Интернет-ресурсы, экономико-статистические материалы, управленческая отчетность на предприятии ООО «Кораблик». Методы, используемые в процессе выполнения работы: методы экономического анализа, статистические методы, графический метод. Осуществленное в выпускной квалификационной работе исследование особенностей организации подготовки и повышения квалификации персонала опирается на труды российских и иностранных учетных, таких как А.Я. Кибанов, А.А. Богданов, О.С. Виханский, А.И. Наумов, А.Н. Олейник, М. Амстронг, М. Мескон, Г. Эмерсон. Теоретическая значимость данной работы заключается в исследовании основных подходов к организации обучения сотрудников современных предприятий. Практическая значимость заключается в возможности применения разработанных рекомендаций по совершенствованию организации подготовки и повышения квалификации персонала в предприятии ООО «Кораблик». Гипотеза – формирование и совершенствование организации подготовки и повышения квалификации персонала в ООО «Кораблик» определяется удовлетворением потребностей сотрудников в профессиональных знаниях и влиянием на эффективность деятельности предприятия в целом. Выпускная квалификационная работа состоит из введения, трех разделов, заключения и списка использованных источников, а также содержит приложения.
Введение

Актуальность исследования обусловлена тем, что грамотное и своевременное обучение персонала увеличивает эффективность труда, улучшает отношения в коллективе, развивает корпоративную культуру и этику, способствует внедрению на предприятии новейших инновационных технологий в области производства и управления, что в конечном итоге оказывает влияние на конкурентоспособность предприятия и достижение его стратегических целей. Руководители предприятий уделяют большое внимание вопросам, связанным с эффективностью обучения, делая попытки соотнести затраченные средства с полученным эффектом. Однако, очень часто многие из них не понимают, какой эффект они хотят получить от обучения. Еще меньше предприятий пытаются донести результаты этого эффекта до персонала. Специалисты в сфере управления персоналом считают, что это и есть одни из самых главных проблем в обучении персонала. Их решение позволит сделать обучение более эффективным и полезным, как для предприятия, так и для самих сотрудников. Без понимания руководителями предприятий этих очень важных моментов не имеет смысла двигаться вперед, без этого временные и финансовые ресурсы, потраченные на обучение, будут потрачены впустую.
Содержание

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОРГАНИЗАЦИИ ПОДГОТОВКИ И ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ ПЕРСОНАЛА НА ПРЕДПРИЯТИИ 9 1.1 Понятие и сущность подготовки и повышения квалификации персонала 9 1.2 Формы подготовки и повышения квалификации персонала 19 ГЛАВА 2.АНАЛИЗ ПОДГОТОВКИ И ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ ПЕРСОНАЛА НА ПРЕДПРИЯТИИ ООО «КОРАБЛИК» 33 2.1 Организационно-экономическая характеристика предприятия ООО «Кораблик» 33 2.2 Оценка кадрового потенциала предприятия ООО «Кораблик» 42 2.3 Анализ существующей организации подготовки и повышения квалификации персонала предприятия ООО «Кораблик» 48 ГЛАВА 3. НАПРАВЛЕНИЯ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ ОГАНИЗАЦИИ ПОДГОТОВКИ И ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ ПЕРСОНАЛА НА ПРЕДПРИЯТИИ ООО «КОРАБЛИК» 58 3.1 Разработка рекомендаций по совершенствованию организации подготовки и повышения квалификации персонала предприятия ООО «Кораблик» 58 3.2 Расчет социально-экономической эффективности предложенных мероприятий на предприятии ООО «Кораблик» 64 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 71 СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ 73 ПРИЛОЖЕНИЯ 76
Список литературы

1. Алавердов А. Р. Управление человеческими ресурсами организации. – М.: Инфра-М, 2016. – 656с. 2. Алехина О.Е. Стимулирование развития работников организации. // Управление персоналом. – 2014. – № 1. – С. 50 – 52. 3. Балашов А.И. Управление человеческими ресурсами. – СПб. : Питер, 2015. – 320с. 4. Безюнова И.В. Кадры и управление: подбор и оценка, М, 2015. – 171с. 5. Бушкова-Шиклина Э.В. Управление квалификационными ресурсами организации. – Киров, 2016. – 203 с. 6. Гелета И.В., Шабанова В.А. Качество труда работников как инструмент успешного функционирования предприятия // Экономика и менеджмент инновационных технологий. – 2016. – № 6 [Электронный ресурс]. URL: httр://еkоnоmikа.snаukа.ru/2015/06/9284 7. Гущина И. Трудовая мотивация как фактор повышения эффективности труда // Общество и экономика. – 2015. – № 1 – С. 169 – 174. 8. Дейнека А.В. Управление персоналом. – М.: Инфра-М, 2015. – 416 с. 9. Кафидов В.В. Управление человеческими ресурсами. – СПб.: Питер, 2016. – 825с. 10. Каменев И.Г. К вопросу о структуре инвестиций в человеческие ресурсы // Креативная экономика. – 2015. – № 5 (89) – С. 47 – 56. 11. Кибанов А.Я., Дуракова И.Б. Управление персоналом организации: актуальные технологии найма, адаптации и аттестации. – М.: Дашков и К, 2014. – 512 с. 12. Куликова Е.А. Эффективное внутрифирменное обучение ? основа профессионального развития персонала // Современные научные исследования и инновации. 2016. № 1 [Электронный ресурс]. URL: httр://wеb.snаukа.ru/issuеs/2016/01/63012 13. Лукьянова, Т.В. Управление персоналом. Теория и практика. Управление инновациями в кадровой работе. – М.: Проспект, 2015. – 72с. 14. Макарова И. Управление человеческими ресурсами. Уроки эффективного HR-менеджмента. – М.: Инфра-М, 2016. – 352с. 15. Михайлина Г.И, Матраева Л.В., Михайлин Д.Л., Беляк А.В. Управление персоналом. – М.: Дашков и К, 2015. – 259с. 16. Митрофанова Е.А. Управление персоналом: Теория и практика. Организация обучения: дополнительное профессиональное образование персонала. – М.: Проспект, 2015. – 71с. 17. Моргунов Е.Б. Управление персоналом: исследование, оценка, обучение. – М.: Инфра-М, 2015. – 561с. 18. Остапенко Ю. М. Экономика труда. – М.: Аспект Пресс, 2016. – 272с. 19. Пугачев В.П. Руководство персоналом организации. – М.: Инфра-М, 2015. – 279с. 20. Романова Ю.А. Оптимизация отбора и профессиональной адаптации персонала в организации // Вестник Московского университета имени С.Ю. Витте. Серия 1: Экономика и управление. – 2016. – № 01. – С.70-79. 21. Старобинский Э.Е. Как управлять персоналом. – М.: Инфра-М, 2015. – 262с. 22. Управление человеческими ресурсами: менеджмент и консультирование / Под ред. В.В. Щербины. – М.: Независимый институт гражданского общества, 2014. – 520с. 23. Цыпин П.Е. Управление персоналом. – М. : Юнити, 2016. – 168с. 24. Чернобай С.П., Саблина Н.С. Эффективное управление персоналом – концепция предприятия // Международный журнал экспериментального образования. – 2015. – № 08. – С. 147-148. 25. Черникова С.А. Трудовые ресурсы как фактор производства / С.А. Черникова, Ю.А. Исаков // Российское предпринимательство. – 2015. – № 5 (251) – С. 55-62. 26. Шапиро С.А., Шилаев А.В. Факторы повышения эффективности труда персонала. – М.: АТИСО, 2017. – 212с. 27. Управленческая и бухгалтерская отчетность предприятия ООО «Кораблик» за 2015-2017гг.
Отрывок из работы

1.1 Понятие и сущность подготовки и повышения квалификации персонала Важнейшим условием успешного функционирования любого предприятия – является профессиональное развитие его персонала, которое особенно актуальным становится в условиях значительного ускорения научно-технического прогресса и, как следствие, слишком быстрого устаревания профессиональных знаний и умений. Наличие несоответствия квалификации персонала требованиям производственных процессов на предприятии отрицательно сказывается на результатах его деятельности, при этом инвестирование в развитие человеческого капитала часто играет гораздо большую роль, чем инвестирование в производственные мощности. Подготовка и повышение квалификации персонала предприятия – это систематический процесс формирования у работников хозяйствующего субъекта теоретических знаний, умений и практических навыков, необходимых для выполнения работы. Подготовка и повышение квалификации персонала предприятия – это одно из приоритетных направлений рода деятельности кадровой службы. Современное развитие технологий, повышение ритма жизни требует соответствующего повышения уровня знаний и подготовки специалистов. С этой целью для кадров предприятий разрабатывают целые программы по непрерывному образованию, целью которых является удержание занятых предприятием позиций на рынке. Кроме того, значимость организации обучения в системе управления персоналом обуславливается еще и тем, что для предприятий гораздо выгоднее и экономически эффективнее организовать обучение уже проверенных в работе сотрудников, чем привлекать новых. Организация подготовки и повышения квалификации персонала – это целенаправленная деятельность соответствующего структурного подразделения при взаимодействии с руководством предприятия по планированию и реализации методов, форм и программ обучения сотрудников с целью овладения ими новыми знаниями, умениями и навыками под руководством опытных преподавателей, наставников, специалистов и руководителей [3]. Кроме непосредственного влияния на финансовые результаты деятельности предприятий, расходы на профессиональное развитие сотрудников способствуют формированию благоприятного климата на предприятии, повышают их мотивацию и преданность предприятию, обеспечивают преемственность в управлении. Профессиональное развитие положительно влияет и на самих сотрудников, поскольку при повышении квалификации и приобретении новых знаний и умений, они становятся более конкурентоспособными на рынке труда и получают дополнительные возможности для профессионального роста как внутри предприятия, так и вне ее, что особенно ценно в кризисных условиях. Основной целью организации подготовки и повышения квалификации персонала на предприятии является обеспечение квалифицированными кадрами, которые смогут качественно выполнять свои функциональные обязанности и решать задачи (рисунок 1). Рисунок 1 – Цели организации подготовки и повышения квалификации сотрудников на предприятии [3] К целям организации профессионального обучения на производствах относят формирование системы непрерывного образования сотрудников при оптимальном сочетании различных форм подготовки, переподготовки и обучения вторым профессиям, повышения их квалификации и уровня знаний с учетом динамичных изменений в технике и технологии, в условиях тесной увязки с индивидуальным профессионально-квалификационным продвижением персонала [4]. Для любой организации обучение сотрудников не может быть самоцелью. Обучение персонала, как и другие звенья системы управления коллективом (подбор кадров, мотивация, стимулирование, контроль), должно быть направлено на реализацию общей цели, т. е. обеспечение результативной работы и активного развития организации. Еще на этапе подбора кадров организация получает сведения, позволяющие наметить действия по обучению и повышению квалификации сотрудников. Отношение руководителей организации к обучению работников связано с пониманием того, какую выгоду в результате получит организация и какие затраты на обучение персонала она понесет. Обучение персонала – важнейшее звено системы управления кадрами, поэтому должно быть тесно связано с работой, направленной на достижение стратегических целей организации. Выгода организации от обучения персонала: 1. Возможность успешно справляться с проблемами, связанными с новыми направлениями деятельности, повышать конкурентоспособность. 2. Снижение текучести кадров, повышение престижа организации. 3. Приобретение персоналом навыков адаптации к постоянно меняющимся социально-экономическим условиям и, соответственно, укрепление позиций организации. Польза от обучения для работников: ? повышение удовлетворенности в своей работе; ? повышение квалификации, компетентности, самооценки; ? возрастание карьерных перспектив в своей организации и за ее пределами. Временной фактор при изменении рыночной ситуации непосредственно оказывает влияние на цели и задачи обучения, вместе со стратегией предприятия и другими смежными факторами. Потребности предприятия в обучении значительно возрастают при следующих условиях: 1. Обучение вне зависимости от форм его проведения – наиболее адекватное и самое эффективное решением существующих или возможных в будущем проблем, влияющих на деятельность разных категорий персонала. 2. Обучение представляет собой наиболее экономичный способ из всех направленных на достижение целей, поставленных перед предприятием. 3. Обучение также является действенным способом, повышающим ценность человеческих ресурсов на предприятии и увеличивающим эффективность труда сотрудников. Обучение сотрудников не только приносит выгоду, но и связано с определенными издержками. Затраты, связанные с обучением персонала, могут быть прямыми и косвенными. 1. Прямые: оплата работы преподавателей, учебных материалов; оплата аренды помещений. 2. Косвенные: выплата зарплат обучающимся сотрудникам, освобожденным от работы; выплата премий сотрудникам, выполняющим работу отсутствующих коллег. Потребность в обучении возникает как ответ на вызовы отрасли, рынка, конкурентов. Поэтому при организации обучения сотрудников необходимо учитывать планы, риски и прогнозируемые трудности предприятия [5]. Занимая одно из главных мест в управлении персоналом, организация обучения позволяет выполнить две значимые функции подготовки и повышения квалификации персонала (таблица 1). Таблица 1 – Функции процесса подготовки и повышения квалификации персонала [6] Учитывая отечественный и зарубежный опыт, специалистами разработаны основные понятия и концепции подготовки и повышения квалификации персонала: 1. Концепция, предполагающая специализированное образование, которая направлена на текущий момент или в ближайшее будущее, и имеет непосредственное отношение к определенному рабочему месту. Уровень эффективности данного обучения не слишком долговечен, но действует позитивно на сотрудников, поддерживая их самоуважение и помогает сохранить им рабочие места. 2. Концепция, направленная на многопрофильное образование, которая позволяет сотрудникам быть мобильными и востребованными в нескольких областях их деятельности. Здесь, несмотря на то, что данный подход имеет много выгод для предприятия, но при этом может возникнуть рискованная ситуация, которая создает условия для повышения текучести кадров. 3. Концепцию, которая направлена на личностные качества персонала, можно кратко описать как совершенствование развития сотрудников предприятия в соответствии с природными их качествами. Данный подход – системный и имеет отношение в первую очередь к сотрудникам, которые обладают склонностью к определенным видам работы: управление и образование подчиненных [7]. Профессиональное обучение – процесс формирования у сотрудников на предприятии специфических профессиональных навыков посредством специальных методов обучения [8]. В общем смысле инструменты подготовки и повышения квалификации персонала – это все то, с помощью чего решаются задачи формирования требуемых навыков и передачи необходимых знаний. Например, это могут быть: ? материально-техническое оснащение занятий (компьютеры и специальные программы-тренажеры, необходимое оборудование – станки, инструменты, методическое обеспечение в виде учебных книг и тетрадей, пособий, видеотека учебных фильмов, презентации и так далее); ? формы организации учебных занятий (лекция, видеолекция, или вебинар, лабораторное или практическое занятие, тренинг, экскурсия и так далее) [9]. Методы подготовки и повышения квалификации персонала – способы, при которых достигается овладение знаниями, умениями, навыками обучающихся [10]. Каждое предприятие в своей деятельности использует различные виды, формы и методы обучения своего персонала. Классификацию видов подготовки и повышения квалификации персонала на предприятии представим в таблице 2. Таблица 2 – Виды подготовки и повышения квалификации персонала на предприятии [11] Продолжение таблицы 2 На сегодняшний день обучение персонала разделяют на три основные категории: ? подготовка персонала; ? повышение квалификации персонала; ? переподготовка наемных работников [12]. Любые подготовки наличие организованного подготовки и квалификации а также ему базы и практических для реализации в области профессионального сотрудничества. повышения персонала что роль намерению уровень работников, их и практические в условиях требований к уровню в случаях роста. На переподготовки работники новые умения и в связи с дополнительной или требования к работы изменились в время. По обучение групповое и обучение. По можно долгосрочное и обучение [13]. методы и повышения персонала два направления и обучения предприятия: и внутреннее. Такого виды и повышения персонала давно крупный и бизнес, решать с подготовкой и собственных кадров. образование отрыва производства, к внутреннему, осуществляться в обстановке, ученик рабочими и оборудованием. Например, подготовки и квалификации на месте при когда обучаемого является [14]. Внешнее с отрывом производства, всего с участием учебных и упрощенного оборудования. обучение в различных центрах. Наиболее методы и повышения персонала рабочем месте: ? направленного подразумевающий обучение индивидуальному в соответствии с данного обучения. ? производственного предоставляющий принципы в профессию, а этапы и знакомства с рабочим окружением. ? перемены места. Его состоит в знаний и благодаря перемене места, обеспечивает разных деятельности предприятия. А обучение помогает разработанная программа специалистов возраста. ? Метод, наставничество, одним наиболее способов, может система и повышения персонала предприятии [15]. включает коммуникации, между людьми, в периоде, сотрудником, большой актуальных мудрости опыта, и который ими в степени. Плотное наставника с сотрудником постоянно качество и корректировать если требует [16].
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Дипломная работа, Управление персоналом, 71 страница
2000 руб.
Дипломная работа, Управление персоналом, 88 страниц
2200 руб.
Дипломная работа, Управление персоналом, 62 страницы
1550 руб.
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg