Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / КУРСОВАЯ РАБОТА, БАНКОВСКОЕ ДЕЛО

Роль кредитной системы в развитии российской экономики.

ikonowosky2016 504 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 47 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 20.05.2019
Целью курсовой работы является государственное регулирование кредитной системы Российской Федерации, определение ее целей, задач и приоритетных направлений реализации в странах с трансформационной экономикой. Достижение поставленной цели потребовало постановки и решения конкретных взаимосвязанных задач: • Исследовать теоретические аспекты кредитной системы; • Исследовать кредитную систему РФ; • Выделить особенности государственного регулирования кредитной системы РФ. Объектом исследования является кредитная система. Предмет исследования – регулирование кредитной системы в РФ. Теоретическую основу исследования составили научные труды отечественных и зарубежных авторов, посвященные вопросам кредитной системы. В работе использованы принципы системного подхода, методы моделирования, приемы стресс-анализа. Информационной базой послужили статистические данные Министерства финансов Российской Федерации.
Введение

Актуальность темы определяется наличием ряда вопросов построения эффективной кредитной системы как инструмента социально-экономического развития и дальнейшего совершенствования учитывая опыт стран с трансформационной экономикой. Глобальный экономический кризис повлек за собой значительные изменения на международных рынках услуг и капитала, а также имело существенные последствия для структуры, как мировой валютно-кредитной системы, так и местных финансовых рынков. Одной из ведущих тенденций современных международных экономических отношений становится глубокая трансформация макрофинансового регулирования в сфере взаимодействия национально-хозяйственных систем с транснациональными банками вызвана радикальным влиянием процессов глобализации финансового капитала. Глобализация финансовых ресурсов мира привела к тому, что влияние национальных правительств в новых рыночных экономиках на национальные финансы уменьшается. Одновременно усиливается влияние на национальные финансовые рынки транснациональных банков, международных институциональных инвесторов и международных спекулянтов. В условиях глобализации состояние национальных финансов все больше зависит от поведения нерезидентов, что активнее проявляют свое присутствие на национальных финансовых рынках, а также от состояния рынков финансов в других странах и регионах мира и особенно от изменчивости конъюнктуры в международных финансовых центрах. Весомый вклад в исследование вопросов проведения государственной кредитной системы и проблем финансового регулирования экономики сделали как зарубежные ученые А. Вагнер, Д. Кейнс, К. Кэмпбелл, К. Макко-нел, П. Самуэльсон, Дж. Стиглиц, В. Танге, М. Фридмен, А. Богачева, А. Илларионов, С. Лушин, М. Ходорович, так и отечественные ученые - А. Василик, И. Запатрина, Л. Лысяк, И. Лукьяненко, И. Лунина, И. Лютый, В. Опарин, В. Федосов, И. Чугунов, С. Юрий. Вместе с тем, требуют дальнейшего исследования вопроса формирования и реализации эффективной финансового системы, которая будет способствовать достижению устойчивого социально-экономического развития стран. Система регулирования финансовых рынков в Российской Федерации была вынуждена активно развиваться в рыночной экономике. При этом в ходе эволюции механизм государственного регулирования был вынужден в короткие сроки решать возникающие проблемы с целью оптимизации самого процесса регулирования. Решение вопроса о создании мегарегулятора или сохранении дуалистичной модели регулирования стало для правоведов и экономистов ключевым при определении вектора дальнейшего развития всей системы финансовых рынков. Дискуссия о необходимости создания структуры мегарегулятора рынка ценных бумаг в Российской Федерации возникла в научно-правовой среде еще в середине прошлого десятилетия. При этом изначально поводом для такого рода обсуждений стало стремление перенять зарубежный опыт и максимально адаптировать его под реалии российской системы государственного регулирования финансовых рынков. Неожиданный для многих выбор Центрального Банка России и передача ему полномочий по регулированию и контролю в сфере финансовых рынков, т. е. наделение его функциями мегарегулятора, пока можно признать относительно удачным. При этом положительным фактором является понимание Банком России необходимости работы над законодательной и подзаконной базой и усиления позиций саморегулируемых организаций профессиональных участников рынков. Окончательные выводы об успешности работы Банка России в качестве единого регулятора можно будет подвести не ранее 2016 г., когда процесс реформирования механизма государственного регулирования финансовых рынков вступит в свою завершающую стадию.
Содержание

ВВЕДЕНИЕ. 3 1. Теоретические основы кредитной системы и особенности ее развития в России.... 6 1.1. Понятие кредитной системы и ее роли в экономике 6 1.2. Исторический аспект развития кредитной системы 16 1.3. Показатели развития кредитной системы России 22 2. Особенности кредитной системы России и перспективы развития экономики в целом 28 2.1.Сравнительный анализ динамики развития кредитной системы и экономики в целом 28 2.2. Проблемы развития экономики и кредитной системы РФ 31 2.3. Пути преодоления проблем кредитной системы РФ и повышение ее роли в развитии экономики 38 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 43 СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 46
Список литературы

1. Федеральный закон от 28.06.02014 №172-ФЗ «О стратегическом планировании в Российской Федерации» [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://base.consultant.ru/cons/cgi/online.cgi?base=LAW&n=164841&req=doc 2. План действий Правительства Российской Федерации, направленных на обеспечение стабильного социально-экономического развития Российской Федерации в 2016году (утв. Правительством РФ 01.03.2016 [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://government.ru/news/22017 3. Концепция долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года № 1662-р от 17 ноября 2008 г. Утверждена распоряжением Правительства Российской Федерации. 4. Вакуленко Е.С., Гурвич Е.Г. Моделирование механизмов российского рынка труда // Препринты. Высшая школа экономики. – Проблемы рынка труда. – 2015. – №8. – С. 112-116. 5. Волков Р.Г., Сабельникова Е.М., Апокин А.Ю. Анализ устойчивости государственного долга в современных условиях // Выпуск платежные и расчетные системы. – 2015. – № 49. – С. 21-25. 6. Воронина А.С., Пыхтеев Ю.Н. Повышение качества жизни – главная цель экономического развития // Успехи современного естествознания . 2016. №12-4. С.425-428. 7. Галазова С. С. Региональные факторы экономического роста: современные тенденции / TERRA ECONOMICUS. – 2014. – Т. 10. – № 4. – С. 141-145. 8. Горюнова Н. Н. Экономический рост как фактор экономического развития / Теория и практика общественного развития. – 2013. – № 7. – С. 183-188. 9. Дудин М., Лясников Н. Развитие экономики России в условиях экономических санкций: национальные интересы и безопасность // Национальные интересы: приоритеты и безопасность. – 2014. – №43(280). – С.2-11. 10. Ерохина Е. А. Экономическое развитие и экономический рост: системно-самоорганизационный подход к исследованию / Известия Томского политехнического университета. – 2014. – Т. 312. – № 6. – С. 39-43. 11. Ершов М.В. Какая экономическая политика нужна России в условиях санкций? // Вопросы экономики. – 2015. – № 12. – С. 40-46. 12. Закорюкина Е.А. Стратегическое развитие экономики России// Международная научная конференция «Экономическая система современной России: пути и цели развития» (19 ноября 2015 г.). -Москва: ЭФ МГУ, 2014. 13. Зданевич У.А. Формирование благоприятного инвестиционного климата и инновационно–производственного комплекса в крупных городах // Сборник докладов по итогам Всероссийской научно-практической конференции, Москва, 22-29 марта 2016 г. / Под общей редакцией проф. Мельникова О.Н. – М.: Креативная экономика, 2016 – 188с. 14. Курочкина А., Луговской Р., Зиньковская В. Учет экзогенных и эндогенных факторов при формировании государственной политики в сфере продовольственной безопасности России // Экономика и управление. – 2015. №1(111). – С. 30-37. 15. Лебедева Е.Н. Государственный долг развитых стран: динамика и основные факторы роста //Право. Экономика. Психология. – 2015. – № 3 (3). – С. 49-55. 16. Мартынов К. Проблемы оценки продовольственной безопасности России // Теория и практика общественного развития. – 2014. – №14. – С. 94-97. 17. Матвеев В. В. Экономический рост и национальная элита / Вестник Удмуртского университета. – 2015. – № 2. – С. 123-129. 18. Моттаева А. Анализ экономических последствий санкций для регионов России // Экономика и предпринимательство. – 2015. – №63. – С. 200-203. 19. Осипов В. Внутренние угрозы экономической безопасности России // Экономика и предпринимательство. – 2015. – №52. – С.176-179. 20. Остапченко Л.А., Хлестов В.В., Трубкин Н.В. Проблема государственного долга в развитых странах // Инновационная наука. – 2015. – Т. 1. – № 6 (6). – С. 128-133. 21. Пыжев С. И., Руцкий В. Н. Концепция качественного экономического роста / TERRA ECONOMICUS. – 2015. – Т. 8. – № 1. – Станчин И.М. Современное состояние и перспективы роста мировой экономики // Территория науки. – 2014. – № 4. – С. 65-70. 22. Родионова В.Г., Роузман Э.А. Макроэкономика. Электронное учебное издание. Учебное пособие по дисциплине «Экономика». — М.: МГТУ им. Баумана, 2016. — 169с. 23. Роль и место России в мировой экономике: Материалы Всероссийской студенческой научно-практической конференции, 2 октября 2016 года / под ред. Петрищева В.А. – Тверь: Тверской гос. ун-т, 2014. – 155с. 24. Россия и мир: 2014. Экономика и внешняя политика. Ежегодный прогноз / Рук. проекта – А.А. Дынкин, В.Г. Барановский. – М.: ИМЭМО РАН, 2013. – 158с. 25. Россия – ЕС: особенности экономических отношений в современных условиях / Под ред. А.И. Бажана (отв. ред.), К.Н. Гусева, А.А. Масленникова. – М.: Ин-т Европы РАН , 2016. – 106с 26. Черникова, О.А., Павлов С.М. Внешнеэкономические вывозы для России и возможные стратегии ответа на них / Экономические исследования: анализ состояния и перспективы развития: монография /О.И. Кириков, С.Г. Емельянов и др.; отв. ред. О.И. Кириков. – Воронеж: Воронежский государственный педагогический университет, 2013. – 445с. 27. Цвирко С.Э. Системный подход к управлению государственным долгом и суверенными фондами России // Современные тенденции в экономике и управлении: новый взгляд. – 2015. – № 31. – С. 10-13. 28. Официальный сайт Министерства финансов Российской Федерации – «План первоочередных мероприятий по обеспечению устойчивого развития экономики и социальной стабильности в 2018 году» [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://government.ru/docs/16639/
Отрывок из работы

1.1.Понятие кредитной системы и ее роли в экономике Денежно-кредитная политика в экономической литературе чаще всего определяется, как политика центрального банка, воздействующая на количество денег в обращении [18, с. 45]. Согласно комментариям к федеральному закону «О Центральном банке Российской Федерации (Банка России)», денежно-кредитная политика определяется, как составная часть единой государственной экономической политики, проявляющаяся в воздействии на количество денег в обращении с целью достижения стабильности цен, обеспечения максимально возможной занятости населения, а также роста реального объема производства. Реализация мер кредитной системы преследует цели, к которым большинство авторов относят низкий уровень инфляции и безработицы, стабильный экономический рост. Обеспечение экономического роста при низкой инфляции, безусловно, является высшей целью кредитной системы. Текущая же денежно-кредитная политика направлена на более доступные цели, которые подразделяются на тактические (достижимые путем каждодневных операций на отрытом рынке) и промежуточных (регулирующие значение ключевых переменных). В совокупности высшие задачи, промежуточные и тактические цели образуют иерархическую структуру, где на каждом определенном уровне происходит корректировка соответствующей цели для обеспечения выполнения более важной задачи. Конечные цели реализуются денежно-кредитной политикой как одним из направлений экономической политики в целом, наряду с фискальной и внешнеэкономической. Денежно–кредитная политика базируется на принципах монетаризма и имеет ряд преимуществ перед фискальной политикой. Прежде всего она обладает быстротой и гибкостью, а поскольку проводится Центральным банком, а не парламентом страны, то в значительной мере изолирована от политического лоббизма [7, с. 9]. Отрицательные моменты кредитной системы заключаются в том, что она оказывает лишь косвенное влияние на коммерческие банки с целью регулирования динамики предложения денег и, соответственно, не может напрямую заставить их сократить или расширить кредиты. Применительно к России, переживающей глубокий кризис переходного периода, который характеризовался устойчивой стагфляцией, задача кредитной системы состоит в таком управлении денежной массой, которое способствовало бы кредитной стабилизации, постепенному снижению инфляции и в то же время сдерживало спад производства. Основополагающей целью кредитно-денежной политики является помощь экономике в достижении общего уровня производства, характеризующейся полной занятостью и отсутствием инфляции. Кредитно-денежная политика состоит в изменении денежного предложения с целью стабилизации совокупного объема производства, занятости и уровня цен. Осуществляя денежно-кредитную политику, центральный банк, воздействуя на кредитную деятельность коммерческих банков и направляя регулирование на расширение или сокращение кредитования экономики, достигает стабильного развития внутренней экономики, укрепления денежного обращения, сбалансированности внутренних экономических процессов. С помощью денежно-кредитного регулирования государство стремится смягчить экономические кризисы, сдержать рост инфляции, в целях поддержания конъюнктуры государство использует кредит для стимулирования капиталовложений в различные отрасли экономики страны [6, с. 63]. Основным регулятором и реализатором кредитной системы в государстве является Центральный Банк, на который возложены функции повышения эффективности развития страны при помощи применения определенных инструментов, сила и список которых определяется в каждой стране отдельно в зависимости от ее экономического развития, которое достигнуто к настоящему моменту, и тех целей, которых она придерживается. Основными направлениями воздействия являются: - курс национальной валюты; - эмиссия денежной массы; - снижение курса инфляции; - повышение ликвидности денежных средств. При выборе направления воздействия ЦБ, прежде всего, ориентируется на те цели, которые поставлены перед государством в настоящий момент. К конечным или глобальным целям можно отнести такие, как: - улучшение платежного баланса страны; - увеличение занятости населения; - повышение общего благосостояния страны; - снижение инфляции и выравнивание макроэкономических показателей на те ориентиры, которые существуют у любого государства. Данные цели, как правило, являются стабильными для любой страны с развитой экономикой. По мненеию П. Д. Баренбойма, В. И. Лафитского, С. А. Голубева, каждое государство стремиться к их достижению и постепенной реализации. Но для их реализации необходимо решение более маленьких задач, т.е. некоторых промежуточных целей, к числу которых можно отнести: - процентная ставка по кредитам, депозитам и другим услугам банковского и фондового сектора; - объем денежной массы в стране; - корректировка валютного курса и др. [26, c.14] Для достижения данных ориентиров Банк использует определенные инструменты, к числу которых можно отнести формирование резервного фонда, снижение или увеличение учетной ставки процента, некоторые операции на рынке ценных бумаг и др. Данная деятельность Центрального Банка относительно разделения целей на долгосрочные и краткосрочные объясняется несколькими причинами: - глобальные цели трудно достижимы. Достаточно сложно отследить как именно изменились макроэкономические показатели от применения того или иного малого инструмента. Это проявляется только спустя определенное время; - трудно оценить эффективность проводимых мероприятий, если ориентироваться только на конечные цели; - конкретные мероприятия на краткосрочную перспективу предназначены для ориентировки участников всего рынка на определенные действия, которые стимулируются со стороны Центрального Банка путем применения определенных механизмов6, С.92. Таким образом, монетарная политика государства и Центрального Банк в частности достаточно отлаженный механизм, который при правильной направленности способен привести любое государства к новому этапу его развития. В современных условиях сохраняющейся нестабильности на внешних рынках, а в некоторых случаях – принятия непопулярных мер, касающихся напрямую интересов России (ситуация, например, с банковской системой Кипра), новые ориентиры кредитной системы должны быть направлены на повышение доверия к российскому банковскому сектору и сохранение сложившихся условий конкуренции. Итак, совершенствование и развитие инструментов кредитной системы позволят создать фундамент для обеспечения доверия экономических агентов к Банку России, отечественному банковскому сектору и проводимой денежно-кредитной политике. Импульсы кредитной системы влияют на экономику по нескольким схемам, которые называются каналами. В отношении структуры каналов механизма денежно-кредитной трансмиссии существуют несколько подходов. Классический подход, описанный Д.Я. Родиным, включает в себя: канал процентной ставки (канал замещения и канал дохода и потока наличных); канал благосостояния; широкий канал кредитования (балансовый); узкий канал кредитования (канал издержек привлечения капитала); канал валютного курса; монетаристский канал [17, с.5]. С.А. Андрюшин показывает наличие трех каналов трансмиссии [5, с.19]: канал непредвиденного роста уровня цен; канал банковского кредитования; канал богатства домохозяйств. О.А. Золотарева полагают, что в настоящее время преимущественно используются четыре канала [10, с.30]: процентной ставки, кредитования, благосостояния, валютного курса. Цели кредитной системы достигаются посредством применения Банком России инструментов кредитной системы. Основными инструментами, в соответствии с ФЗ «О Центральном Банке Российской Федерации (далее – Банке России)» являются: - процентные ставки по операциям Банка России; - нормативы обязательных резервов; - операции на открытом рынке; - рефинансирование кредитных организаций; - валютные интервенции; - установление ориентиров роста денежной массы; - прямые количественные ограничения; - эмиссия облигаций от своего имени [1]. Процентная ставка является одним из самых важных инструментов кредитной системы. Особое значение этого инструмента происходит из того факта, что под данную процентную ставку коммерческие банки берут кредиты у Центрального Банка. Банки не могут установить ставку по кредитам меньше, чем ставка, по которой средства привлекаются. Привлекаются денежные средства в основном за счёт депозитов, но так как потоки денежных средств по депозитам не являются постоянными, а значит, не могут полностью обеспечить операционную банковскую деятельность, банкам приходится брать деньги в долг друг и друга, и конечно, у своего кредитора последней инстанции – Центрального Банка. При этом только Центробанк является кредитором, способным дать любую сумму, пользуясь своим правом эмиссии денежных средств, а потому его процентная ставка является, фактически, ценой денег для банков. В связи с большой важностью данной ставки она имеет особое значение – учётная ставка процента. Дальше механизм регулирования становится понятен – прямая аналогия с любым другим рынком. ЦБ выставляет цену на свой товар, в данном случаи кредиты, а сторона спроса – коммерческие банки – принимают решение брать или нет. Если ЦБ хочет увеличить денежную массу в экономике, что является стимулирующей мерой для экономики, он уменьшает ставку. Тогда банкам становится дешевле брать кредиты, и они могут снизить ставки по своим кредитам с целью привлечь больше заёмщиков. Каким образом количество выданных кредитов увеличивается, это значит, что увеличилось количество денег, циркулирующих в экономике. Если хочет ограничить денежное предложение – он повышает ставку. Однако описанный выше механизм весьма груб. Дело в том, что если будет существовать только одна ставка, под которую ЦБ выдаёт кредиты, то её изменение будет сильно волновать всё финансовую систему. Из-за больших последствий изменения ставки её нельзя будет менять очень часто, так как кредитная система будет пытаться уменьшить свою зависимость от часто прыгающей учётной ставки как источника нестабильности и вскоре этот канал влияния на финансовый сектор будет утерян. А с другой стороны, не имея возможности часто менять учётную ставку, Центробанк лишается одного из инструментов реагирования на текущую ситуацию в экономике. Выход из данной ситуации заключается в том, что Центробанк вводит не одну ставку процента, а несколько, каждая для своего вида операций. Одна – для кредитов сроком до одного дня, другая – для кредитов сроком до недели. Третья ставка по операциям РЕПО. Четвёртая для кредитов «овернайт», и так далее. Теперь, имея целый набор ставок, Банк России имеет возможность «точечно» влиять на или иные события, затрагивая только часть экономических агентов, а не сотрясая всю финансовую систему изменениями одной единственно учётной ставки. Таким образом, данный инструмент являет собой весьма эффективный механизм для «тончайшей» настройки процессов, происходящих в экономике со стороны финансового сектора, особенно касающихся вопросов по достижению и контролю над уровнем инфляции. Обязательные резервные требования, или иначе - ставка резервирования, представляет собой инструмент воздействия на денежные рынки непосредственно со стороны предложения денег, ограничивая количество денег в экономике. Механизм работы данного инструмента следующий: банк привлекает к себе депозиты, а потом из них выдаёт кредиты. Так, выданный кредитный рубль идёт на какие-нибудь потребности клиента, переходит его контрагенту, а тот снова приносит его в банк, вообще говоря, возможно и в другой. Но этот рубль вернулся в банковскую систему, а это значит, его опять можно выдать в кредит. Эта цепочка продолжается, генерируя всё новые и новые деньги. Если бы не было обязательного резервирования, то банковская система могла бы сгенерировать любое, не ограниченное число денег. Но тогда говорить о деньгах как о платёжном средстве не приходилось бы, точно так же, как никто не расплачивается воздухом. Центральный Банк вводит обязательную ставку резерва: с каждого внесённого рубля депозита какая-то его часть должна быть передана Центробанку, и только с оставшейся части банк может выдать кредит. Тогда указанная выше цепочка событий поверяется лишь с тем отличием, что с каждого первоначального рубля депозитов банковская система может сгенерировать лишь ограниченное количество денежных средств, а именно равное денежному мультипликатору количество. Денежный мультипликатор составляет величину обратную к ставке резервирования. Именно поэтому, изменяя резервные требования, ЦБ изменяет денежное предложение. Использование, однако, резервных требований в качестве оперативного инструмента на ежесекундные изменения ситуации в экономики представляется затруднительным. Ставка резервов, кроме определяющей денежный мультипликатор роли, выполняет ещё и другую очень важную роль. Резервные отчисления в Банк России выступают гарантом стабильности банковской системы. Если резервов не будет, то в случаи банкротства банка его вкладчики потеряют всё вложенные в банк средства. Данное событие будет иметь большие социальные последствия, так как основные вкладчики банков обычные граждане, и экономические – доверие к банковской системе в целом будет подорвано, вкладчики не будут нести деньги в банки, что очень плохо отразиться на экономике в целом. Чтобы предотвратить такие последствия от возможных банкротств банков и поддержать доверие к банковскому сектору, вводятся обязательные резервы, как гарантия того, что средства вкладчикам будут хотя бы частично возвращены. Соответственно, Центробанк не может играться ставкой резервирования из опасений подорвать её значение как гарантии, да и действенность частых изменений будет низкой – банковской системе требуется время, что привести количество выданных кредитов в соответствии с новой ставкой резервирования. Поэтому изменение резервных требований является важным сигналом о том, на что направлена политика Центробанка и что Центробанк решил взять курс на новое равновесие, а не балансирует вокруг старого. Операции на открытом рынке - продаже или покупка ценных бумаг на открытом рынке Банком России. При покупке ценных бумаг Центробанк платит национальной валютой, увеличивая таким образом количество денежных средств в обращении. При продаже, наоборот, ЦБ изымает деньги из обращения, уменьшая денежное предложение. Данный инструмент является основным для Центрального Банка, поскольку позволяет реагировать на ежеминутные колебания ситуации в экономике, оперативно предпринимать меры противодействия уклонения от избранных значений контролируемых параметров. Плюсом данного инструмента является тот факт, что операции на открытом рынке представляют собой практически непрерывный процесс и что торговлю на нём практически не надо регламентировать, в отличие от перечисленных выше инструментов, любое изменение в которых требует оформление нормативного акта. Другой важный плюс открытых рынков - отсутствие лагов между применением инструмента и начало его действия. У процентных ставок и нормы резервирования данный лаги существенны, в то же время как действия Центробанка на отрытом рынке чувствуются почти мгновенно.
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Курсовая работа, Банковское дело, 29 страниц
350 руб.
Курсовая работа, Банковское дело, 36 страниц
500 руб.
Курсовая работа, Банковское дело, 51 страница
600 руб.
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg