Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / РЕФЕРАТ, ИСТОРИЯ

История становления парламентаризма в России.

ikonowosky2016 240 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 24 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 20.05.2019
Целью курсовой работы установлено изучение системы Федерального Собрания в целом и раскрытие методов его функционирования на основе действующего законодательства Российской Федерации. В курсовой работе будут решены следующие задачи: а) описана структура парламента РФ; б) изучен порядок формирования Федерального Собрания в Российской Федерации; в) охарактеризованы полномочия палат Федерального Собрания; г) определены статусы депутатов Государственной думы и членов Совета Федерации; д) даны основные направления по улучшению работы парламента РФ; е) раскрыты пути оптимизации процесса законотворчества в Российской Федерации в условиях Российского общества. Объектом изучения в курсовой работе является система органов государственной власти, состоящая из 3 составных частей: законодательной (представительной) государственной власти, исполнительной власти и судебной власти. Предметом изучения работы является Федеральное Собрание - высший законодательный и представительный орган государственной власти в Российской Федерации.
Введение

Для крупных демократических государств свойственно наличие парламента, состоящего из двух палат, одна из которых представляет интересы населения всей страны, а другая – интересы отдельных территорий государства. Россия не является исключением. Представительным и законодательным органом Российской Федерации является Федеральное Собрание, правовой статус которого определен гл. V Конституции РФ. Федеральное Собрание является постоянно действующим органом, осуществляющим законодательную власть. Только Федеральное Собрание имеет право принимать законы общефедерального уровня, и эти полномочия ни при каких условиях не могут быть кому-либо переданы или делегированы. В Федеральное Собрание входят Государственная Дума и Совет Федерации, олицетворяющие две стороны парламентаризма. Государственная Дума создана для выражения прямой воли населения, а Совет Федерации осуществляет представительство субъектов Федерации (палата регионов). Особенное место в правовой системе любой страны занимают законы, играющие важнейшую роль в жизни любого государства. В России главным законом страны, имеющим высшую юридическую силу, выступает Конституция Российской Федерации, принятая 12 декабря 1993 года на всенародном референдуме. Общественные отношения с государством и различные общественные отношения регулирует не только Конституция Российской Федерации, но ряд нормативно-подзаконных актов. Процесс законотворчества всегда вызывает значительный интерес не только у политиков, но и у простых граждан нашего общества. Таким образом, тема законодательных органов власти является актуальной. Тематика курсовой работы широко освещена в различных источниках научной литературы, учебниках и учебных пособиях. Рассмотрением данного вопроса занимались следующие авторы-правоведы: А.С. Автономов, Н.А. Горбаток, В.А. Сивицкий, А.В. Демин, А.И. Черкасов, А.Ф. Вишневский, В.А. Кучинский, О.Е. Кутафин, А.Б. Венгеров, М.В. Баглай.
Содержание

Введение 2 Глава 1. История становления парламентаризма в России 3 Глава 2. Общая характеристика Федерального Собрания – парламента Российской Федерации 7 2.1. Структура Федерального Собрания РФ 7 2.2. Совет Федерации 7 2.3. Государственная Дума 9 2.4. Порядок формирования Федерального Собрания РФ 9 Глава 3. Парламент РФ как общенациональный законодательный и представительный орган государства 12 3.1. Полномочия палат Федерального Собрания 12 3.2. Процесс законотворчества 13 Глава 4. Оптимизация законотворческого процесса 21 4.1. Основные направления 21 4.2. Пути оптимизации 21 Заключение 23 Список литературы 24
Список литературы

1. Конституция РФ: [принята 12 декабря 1993 г. всенародным голосованием] (с последними изменениями от 21 июля 2014 г. № 11-ФКЗ) // Доступ из справочно-правовой системы «КонсультантПлюс». 2. Регламент Государственной думы Федерального Собрания РФ от 22 января 1998 г. № 2134-II ГД (в редакции от 22 июля 2018 г. № 4770-7 ГД) // Доступ из справочно-правовой системы «КонсультантПлюс». 3. Антонова Н. А., Кувырченкова Т. В., Рязанова Е. А. Конституционное право России; МОДЭК, НОУ ВПО Московский психолого-социальный университет - , 2014. - 176 c. 4. Козлова Е.И. Конституционное право России: учебник / Е.И. Козлова, О.Е. Кутафин. - 5-е изд., перераб. и доп. - М.: Проспект, 2016. 5. Смоленская А.А. Конституционно-правовой статус члена Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации. – Диссертация на соискание ученой степени кандидата юр. наук. М., 2014 – 224 с. Размещено
Отрывок из работы

Глава 1. История становления парламентаризма в России Современный российский парламентаризм имеет небольшой срок развития. В России, как ни в одной другой стране, за относительно короткий промежуток времени парламентаризму было суждено пройти длительный, противоречивый путь развития. Институты демократии России ушли своими корнями в отдаленное прошлое. Это и институты открытого народного участия в решении судьбы отечества — вече. Псковское, Новгородское веча - это классические образцы непосредственного влияния населения на дела государства в Киевско-Новгородской Руси. Исторические начала практики решения наиболее важных вопросов политической и хозяйственной жизни «собором», сходом или собранием представителей были заложены в старину, когда в древней и средневековой Руси возникла и оттачивалась такая форма обсуждения общих дел и всенародного принятия решений, как вече. Вече (происходит от древнеславянского веет - совет) как орган государственного управления и самоуправления упоминается уже в 997 году в Белгородской летописи. Русские летописи свидетельствуют о существовании вече во многих городах. Решения на вече принимались большинством присутствовавших. Постепенно круг рассматриваемых дел более четко очерчивался, наряду с делами частными, спорными и судебными все чаще темой обсуждения становятся общезначимые дела, включая вопросы войны и мира, объединения с соседями. Их можно рассматривать как исторический прообраз парламента и первый этап его становления. Появление в России профессионального, постоянно действующего представительного и законодательного органа явилось итогом длительного и противоречивого исторического развития института народного представительства. Это так называемый второй этап развития парламентаризма в России. Он относится ко времени, когда парламент приобретает значение государственного форума. В XVI—XVII веках парламент становится сословно-представительным органом с совещательными функциями при монархе. К таковым можно условно отнести Земские соборы в России. На них избирался царь, решались вопросы войны и мира, взимание податей и налогов. Велика их роль в собирании Русских земель, в выходе из «смутного времени», в формировании централизованного государства, несмотря на то, что они остались совещательными органами. Существование Земских соборов, Советов всея земли русской, как их называли, оказалось исторически ограниченным. Их время — это середина XVI — конец XVII столетия. Под контроль выбранных представителей Собора была помещена и судебная, и административная деятельность этого правительства, сформировавшего центральный административный аппарат, который воспроизводил систему высших государственных учреждений - приказов. В последующие несколько лет (1613-1622 годы) соборы функционировали постоянно, и к их помощи власти предержащие прибегали для объявления новых налогов (почти ежегодно), упорядочения отношений с казачеством, материального обеспечения войска. Но после 1622 года работа Земского собора была свернута. Это свидетельствовало о развитии государства от сословно-представительной монархии к абсолютизму. Один из последних соборов, 1632 года, принял решение об отмене местничества. В дальнейшем вся полнота власти вновь была сосредоточена в руках главы государства - царя. Лишь к концу XVII столетия самодержавная тенденция возобладала окончательно, и институт земских соборов исчез из политической истории, но остался в памяти. Вплоть до революции 1905 года идея Земского собора продолжала быть в России важным символом для самых разных политических сил. В XVI - XVII веках (в годы правления Ивана IV, Федора I, Бориса Годунова, в период Смуты, а также при первых Романовых - Михаиле и Алексее) в России формируются и действуют органы сословного представительства - Боярские думы. В условиях укреплявшегося самодержавия они выполняли функции представительства общественных сил и отражали специфические местные интересы. Боярская дума в качестве высшего совета при князе (с 1547 года при царе) существовала с X века по начало XVIII века, который состоял из представителей аристократии, его деятельность носила законосовещательный характер. Она не имела постоянного состава, созывалась по мере надобности. С XI века вследствие наделения землей княжих мужей и их слияния с земскими боярами стала Думой князя и бояр. Она участвовала в обсуждении вопросов законодательства, внешней политики, внутреннего государственного устройства, религии и т.д. Состав, права и компетенция Боярской думы не были строго определены законом. Обычно совещание состояло из нескольких человек. С начала XV века членами Боярской думы стали так называемые бояре введенные (большие бояре), представители высшего слоя бояр, постоянные советники князя, исполнители его наиболее важных поручений. С образованием Русского централизованного государства Боярская дума превратилась в постоянный совещательный орган при верховной власти. В нее входили думные чины - бояре, окольничие. Преобладающее влияние в Боярской думе принадлежало боярам из титулованной знати - представителям княжеских фамилий. В эпоху сословно-представительной монархии Боярская дума осуществляла власть совместно с царем. В ряде случаев царь совещался с узким кругом наиболее приближенных деятелей, составлявших так называемую Ближнюю думу. Боярская дума контролировала деятельность приказов, назначала воевод и т.д. С развитием абсолютистских тенденций во 2-й половине XVII века значение Боярской думы уменьшалось; еще большее значение приобретала Ближняя дума. В начале царствования Петра I количественный состав Боярской думы уменьшился, из ее ведения были изъяты наиболее важные дела, которые решались новыми сановниками, выдвинутыми Петром I; количество заседаний Боярской думы резко сократилось с образованием Сената. В 1711 году Боярская дума была ликвидирована. Социальный и политический режим, введенный Петром I, по форме и содержанию является отрицанием парламентаризма. Но именно он, как это ни парадоксально, в изобилии порождает различные прожекты введения на Руси представительной системы. С 30 - х годов XVIII века (после смерти Петра I) русская политическая мысль интенсивно разрабатывает идею ограничения самодержавия с помощью органов парламентского типа. Идеи парламентаризма набирают силу в период абсолютной монархии (XVIII — начало XX веков). Он характеризуется ориентацией на западные модели организации власти и западные доктрины. Именно с XVIII века ученые отсчитывают начало истории отечественного конституционализма. Таким образом, идеи парламентаризма, представительного правления начинают развиваться в связи с конституционализмом и либерализмом в рамках этих европейских направлений. В екатерининскую эпоху возникают институты представительства сословий: сначала дворянства, затем купечества. В ходе чрезвычайно благотворных реформ Александра II в России рождается земство - всесословное представительство на уровне уездов и губерний. В 1870 году формируются городские сословные представительные учреждения - органы городского самоуправления. Отправной точкой практической реализации идей парламентаризма в России суждено было стать Высочайшему Манифесту от 17 октября 1905 года «Об усовершенствовании государственного порядка» (манифест) который вкупе с Манифестом Николая II от 6 августа 1905 года «Об учреждении Государственной Думы» учреждал парламент, без одобрения которого не мог вступать в силу ни один закон. Вершиной развития законодательства о Государственной Думе, учрежденной под давлением первой русской революции 1905 - 1907 годов, стал также утвержденный Указом Николая II Свод основных государственных законов Российской империи от 23 апреля 1906 года, которые могут быть квалифицированы как первая Российская Конституция - хотя конституцией они официально не именовались. В Своде основных государственных законов формулировалась концепция Парламента, «встроенного» в специфический механизм «разделения властей». Особенность этого механизма проистекала уже из того, что основные государственные законы от 23 апреля 1906 года были дарованы Российским императором, таким образом, они фактически не отрицали сам принцип самодержавия. С 1906 по 1917 год были избраны четыре Государственных Думы, но лишь одна из них (третья) отработала полный срок. Анализируя итоги работы I, II, III, IV Государственных дум в Российской империи, можно отметить, что история создания и деятельности Государственной думы в России показала бесполезность попыток конституционного ограничения российского самодержавия. Очевидно, что создание конституционной монархии есть факт реализации воли двух соперничающих сил: монархии и народа в лице самых политически активных его сил. В России же социально-политическая ситуация сложилась таким образом, что, с одной стороны, не было той силы, которая могла бы заставить царизм идти на конституционный компромисс, с другой стороны, царизм не стремился к поискам такого компромисса, чем обрек себя на гибель. В период советской власти принцип разделения властей был отвергнут. Создались законодательные и представительные институты (просуществовавший в 1917 - 1937 годах Всероссийский Центральный Исполнительный Комитет, позднее - Верховный Совет, съезды Советов) которые лишь частично соответствовали общей модели парламентаризма. По своему устройству система Советов народных депутатов - единая от Верховного Совета (ВС) СССР до сельского Совета - может быть классифицирована как квазипарламентская, поскольку парламент (ВС СССР) выступал как надстройка всей структуры представительных органов при его заметном влиянии на деятельность местной законодательной власти. В свою очередь, законодательные функции Советов были ограниченными и порой просто формальными. Таким образом, при тоталитарном режиме формально единовластные Советы были в целом второстепенными элементами политической системы - они не располагали правовым потенциалом влияния на реальную жизнь общества. С началом перестройки во второй половине 1980-х годов произошел возврат к «раннесоветским» формам демократии (Съездам народных депутатов, выбиравшим из своего состава членов палат Верховного Совета СССР). Но это возвращение к якобы более демократическим формам парламентаризма носило поверхностный, почти неуправляемый характер, который вел к ослаблению государственности, расшатыванию связей между союзными республиками, развертыванию национал-сепаратистских движений и, в конце концов, к распаду Советского Союза. В ходе конституционной реформы 1988 - 1990 годов была учреждена «двухэтажная» парламентская система: избираемый всенародно Съезд народных депутатов и формируемый им постоянно действующий двухпалатный Верховный Совет. Выборы Съезда народных депутатов СССР (1989 год) и Съезда народных депутатов РСФСР (1990 год) проходили, хотя и не без некоторых архаичных ограничений, но вполне демократично, на альтернативной основе, и стали важным шагом в развитии системы народного представительства. Первый Съезд народных депутатов РСФСР, собравшийся 16 марта 1990 года, провозгласил разделение законодательной, исполнительной и судебной властей «важнейшим принципом функционирования РСФСР как правового государства» и принял новую редакцию ст. 6 Конституции РСФСР, устранив из нее упоминание о руководящей роли коммунистической партии. После выборов Президента РСФСР, состоявшихся 12 июня 1991 года, шестой Съезд народных депутатов постановлением от 21 апреля 1992 года закрепил в Конституции РФ разделение властей как основополагающий принцип организации государственной власти. Противостояние обострилось в результате борьбы между Президентом, Верховным Советом и Съездом народных депутатов, разгоревшейся на фоне экономического кризиса, вызванного попыткой проведения радикальных экономических реформ. Провозгласить и закрепить в Конституции принцип разделения властей оказалось значительно легче, чем научиться управлять в соответствии с этим принципом, предполагающим высокую правовую культуру всех участников конституционного процесса.Итогом нараставших противоречий стал острый политический кризис сентября - октября 1993 года, завершившийся вынесением на всенародное голосование 12 декабря 1993 года (всенародное голосование) ныне действующую Конституцию РФ. По сравнению с предыдущей в действующей Конституции РФ принцип разделения властей реализован более последовательно и полно. Однако обстоятельства ее принятия обусловили ряд особенностей в реализации этого принципа: подчеркнутый приоритет президентской власти, ограничение контрольных полномочий парламента, усложненный механизм отрешения от должности Президента и облегченный механизм роспуска Государственной Думы, подчинение исполнительной власти Президенту и ее фактическая независимость от парламента и др. Новые принципы федеративного устройства страны, закрепленные Конституцией 1993 года, которая закрепляет статус Федерального Собрания— двухпалатного парламента России, а также упраздняет Верховный Совет и Съезд народных депутатов. Глава 2. Общая характеристика Федерального Собрания – парламента Российской Федерации 2.1. Структура Федерального Собрания РФ парламент дума законодательство Согласно главе 5 «Федеральное собрание» Конституции Российской Федерации «Федеральное Собрание – парламент Российской Федерации – является представительным и законодательным органом Российской Федерации» Данная законодательная ветвь состоит из двух палат: Совет Федерации (именуемый верхней палатой) и Государственная Дума (именуемая соответственно нижней палатой). До момента избрания Конституции в Российской Федерации основным законом в системе государственного устройства существовал Верховный Совет, который являлся двухпалатным высшим представительным органом государственной власти и фактически функционировал в качестве однопалатного органа, так как большая часть всех задач Верховного Совета осуществлялась непосредственно обеими палатами, и важную значение представляли общие для всего Верховного Совета органы: Председатель Верховного Совета и Президиум Верховного Совета. В 1993 году Конституция Российской Федерации устанавливает определенную систему разделения властей, согласно которой на федеральном уровне Федеральное Собрание в целом является органом законодательной власти и находится в тесном взаимодействии с федеральными органами исполнительной и судебной власти. Также двухпалатное устройство парламента получает следующие главные преимущества: 1. В федеративных государствах одна из палат, как правило, является органом, который представляет интересы политико-территориальных образований, которые относятся к ведению государства; 2. В свою очередь вторая палата отвечает за качество законотворческого процесса, так как законопроекты проходят поэтапное обсуждение двумя палатами. Но, как и у любого политического явления, у данной системы помимо преимуществ имеются свои недостатки: 1. Бытует мнение, что законодательный процесс имеет негативную тенденцию «тормозиться» второй палатой, которая отличается такими качествами как сдержанность и консерватизм; 2. Разобщенность, несогласованность действий между палатами парламента в случае противоборства или конфликта. Палаты парламента функционируют независимо друг от друга. Они заседают в индивидуальном порядке, и обладают различной внутренней структурной организацией. При этом Государственная Дума избирается сроком на пять лет, в то время как Совет Федерации не имеет определенного срока полномочий. Состав Совета Федерации сменяется в процессе ротации . Кроме того Государственная Дума и Совет Федерации имеют различные модели образования. 2.2. Совет Федерации В Конституции РФ не указывается определенный численный состав Совета Федерации, по причине того, что палата формируется путем избрания по одному члену от представительного и исполнительного органов государственной власти каждого субъекта РФ, количество которых может варьироваться. И согласно статье 65 Конституции РФ, мы можем сделать заключение, что нынешний Совет Федерации (согласно с ФКЗ №6 от 21 марта 2014 г. «О принятии в Российскую Федерацию Республики Крым и образовании в составе Российской Федерации новых субъектов – Республики Крым и города федерального значения Севастополя») должен состоять из 178 членов от 89 субъектов РФ. Во главе Совета Федерации стоит Председатель, которого избирают из членов Совета Федерации путём тайного голосования с использованием бюллетеней. Председатель Совета Федерации и его заместители не имеют права быть представителями одного и того же субъекта РФ. Члены Совета Федерации предлагают кандидатуры на пост Председателя Совета Федерации. Каждый член Совета Федерации имеет право предложить не более одного кандидата. По списку кандидатов, которые дали своё согласие баллотироваться, организуется обсуждение, с целью подробного рассмотрения данного списка и его анализа. В процессе данного обсуждения кандидаты выступают на заседании и отвечают на вопросы членов Совета Федерации. После совещания Совет Федерации устанавливает список конкретных кандидатур для голосования. Кандидатура считается избранной, если по результатам голосования ей отдали более 50% голосов от общего числа членов Совета Федерации. В соответствии со статьей 101 Конституции каждая из палат утверждает предназначенный ей определенный регламент : Регламент Совета Федерации и Регламент Государственной Думы.
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg