Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / ДИПЛОМНАЯ РАБОТА, ТАМОЖЕННОЕ ДЕЛО

Таможенное регулирование ввоза легковых автомобилей на таможенную территорию ЕАЭС

arseni_ars 320 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 63 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 20.05.2019
Анализ действующего законодательства, а также изучение практического опыта применения процедуры электронного декларирования, позволяют выделить текущие проблемы в применении электронного декларирования автомобилей: – недостатки программных средств, например, в программе ВЭД декларанта существует большое количество вариаций статусов электронной декларации, что замедляет процесс таможенного контроля.
Введение

В настоящее время отношения между странами формируются в условиях глобализации, изменения политических идей, нарастания интеграционных противоречий, информационной войны и развития новых союзов и структур. Одно из ключевых мест на мировом уровне занимает Евразийский экономический союз (ЕАЭС), охватывающий два значительных по своим масштабом территории – Европу и Азию. Так к трем основателям этой организации – России, Беларуси и Казахстану присоединились Армения и Кыргызстан. Переговоры о создании зоны свободной торговли в ЕАЭС ведут такие географически отдаленные страны как Египет, Израиль, Индия, Вьетнам и Турция. Это позволяет оценивать ЕАЭС как пример межрегиональной интеграции, в рамках которой могут использоваться различные по своей интенсивности формы интеграции. Цель создания ЕАЭС - развитие внутренней экономики всех стран-участников и увеличение конкурентноспособности на новом уровне. Таким образом, ЕАЭС должен обеспечить беспошлинную торговлю для того, чтобы помочь партнерам повысить товарооборот, снизить цены на товары и продукты, которые импортируются из стран-членов Союза, в том числе за счет создания равных конкурентных условий для производителей. Система взимания таможенных платежей, институты декларирования и таможенного контроля, обеспечивающие экономическую и государственную безопасность страны, свидетельствует о важности процедуры передвижения товаров и транспортых средств через таможенную границу Таможенного союза. По статистике более 80 миллионов физических лиц каждый год проходят процедуру таможенного контроля вместе с таможенными операциями на границах Российской Федерации. Это значение колеблется между 1% – 2%. Значение данного показателя по юридическим лицам намного ниже, более 35 миллионов с колебаниями в 1%-1,5%. Наибольший интерес среди перевозимых товаров вызывают транспортные средства. Среди топ-20 брендов по объему продаж легковых автомобилей на российском рынке несколько брендов показывают положительный прирост продаж, в частности Lexus, Lifan, Ford, Skoda и BMW. Исходя из вышесказанного, можно сделать вывод, что для граждан России более популярными являются автомобили ионстранного производства. Следствием прироста количества ввозимых транспортных средств физическими и юридическими лицами является увеличение количества нарушителей таможенных правил. Наибольшее количество нарушений связаны незнанием сколько необходимо заплатить за совершение таможенных операций в отношении транспортного средства у физических лиц, однако нередким является и случаи преднамеренного уклонения от уплаты таможенных пошлин. В связи с интеграцией Российской Федерации в мировую экономику, произошло увеличение товарооборота и появилась возможность завозить товары иностранного производства, в том числе легковые автомобили. Соответственно, необходимы знания о том, как ввезти и сколько заплатить таможенных платежей при ввозе иностранных автомобилей для россиян. В конце 2016 года главы государств Евразийского союза на встрече в Санкт-Петербурге попытались принять, наконец, новый вариант Таможенного кодекса, разработка и согласование которого заняли около трех лет. Правда, действовать он начал не с 1 июля 2017 года, как предполагалось, а 1 января 2018 г. Решение о переносе вступления в силу было принято на Совете Евразийской экономической комиссии. В России 1 января 2018 года начал действовать Таможенный кодекс Евразийского экономического союза (ТК ЕАЭС), введенный в действие Федеральным законом от 14.11.2017 №317-ФЗ на основании Договора о Таможенном кодексе Евразийского экономического союза, подписанного 11 апреля 2017 года. В целях расширения экономических связей с 5 октября 2016 года действуют Соглашение о свободной торговле между странами ЕАЭС и Вьетнамом. Один из главных пунктов соглашения касается постепенного снижения ввозных пошлин на легковые автомобили из России и других стран ЕАЭС с 50- 70% до 0% и с 17% до 0% для грузовых автомобилей в течение десяти лет. Также в октябре 2016 года вступил в силу российско-вьетнамский Межправительственный протокол о поддержке производства моторных траснпортных средств на территории Вьетнама, предусмтаривающий право авторизованных компаний (Группы ГАЗ, КАМАЗ и Соллерс) на беспошлинный ввоз автомобилей и машинокомплектов в страну в рамках квоты. Положения нового кодекса направлены на оптимизацию таможенных операций и либерализацию таможенных правил в рамках ЕАЭС. Документ кодифицирует целый ряд ранее действовавших соглашений и договоров между государствами — членами ЕАЭС, которые с 1 января 2018 года утратили силу. Документ пришел на смену упраздненному Таможенному кодексу Таможенного союза (ТК ТС). Он регламентирует: – порядок и условия перемещения товаров через таможенную границу ЕАЭС; – порядок нахождения и использования товаров на таможенной территории ЕАЭС или за ее пределами; – порядок уплаты таможенных платежей. Цель дипломной работы – провести анализ порядка взыскания таможенных платежей и обеспечения таможенного контроля при ввозе легковых автомобилей на таможенную территорию Таможенного союза ЕАЭС (ТС ЕАЭС), установить конкретные направления его совершенствования в условиях вступившего в силу Таможенного кодекса ЕАЭС. Задачи: – выявить специфику развития законодательства о таможенно-тарифном регулировании ТС ЕАЭС; – изучить понятие и субъекты административного процесса взыскания таможенных платежей и обеспечения таможенного контроля при ввозе легковых автомобилей на таможенную территорию ТС ЕАЭС; – рассмотреть тарифные меры регулирования ввоза легковых автомобилей на таможенную территорию ТС ЕАЭС; – установить важнейшие направления совершенствования нетарифного таможенного регулирования ввоза легковых автомобилей в зоне ТС ЕАЭС; – исследовать понятие и формы таможенного контроля при ввозе легковых автомобилей на таможенную территорию ТС ЕАЭС; – определить сособенность таможенных операций в отношении временно ввозимых легковых автомобилей на таможенную территорию ТС ЕАЭС. Объектом дипломной работы является совокупность мер таможенно-тарифного регулирования внешнеэкономической деятельности в рамках Евразийского Экономического союза. Предметом исследования является таможенно-тарифное регулирование при ввозе легковых автомобилей в страны Евразийского Экономического союза. При подготовке работы использовались открытые материалы Минэкономразвития и Федеральной таможенной службы России. Выводы и предложения, сформулированные по результатам исследования, учитывают современные подходы органов государственного управления РФ к совершенствованию национального таможенно-тарифного регулирования. Структура данной работы обусловленацелью и задачами исследования. Работа состоит из введения, трех глав, заключения и списка использованных источников. Введение раскрывает актуальность, определяет цель и задачи исследования. В первой главе рассматриваются основные положения по таможенному регулированию при ввозе легковых автомобилей на таможенную территорию ЕАЭС. Во второй главе раскрываются основные направления совершенствования порядка взимания таможенных платежей. Третья глава определяет пути совершенствования порядка производства таможенного контроля. В заключении подводятся итоги исследования, формируются окончательные выводы по рассматриваемой теме.
Содержание

Содержание Введение 3 1 Теоретические основы таможенного регулирования при ввозе легковых автомобилей на таможенную территорию ЕАЭС 7 1.1 Развитие законодательства о таможенно-тарифном регулировании ТС ЕАЭС 7 1.2 Понятие и субъекты административного процесса взимания таможенных платежей и производства таможенного контроля при ввозе легковых автомобилей на таможенную территорию ТС ЕАЭС 11 2 Совершенствование порядка взимания таможенных платежей при ввозе легковых автомобилей на таможенную территорию ТС ЕАЭС 21 2.1 Тарифные меры регулирования ввоза легковых автомобилей на таможенную территорию ТС ЕАЭС 21 2.2 Направления совершенствования нетарифного таможенного регулирования ввоза легковых автомобилей в зоне ТС ЕАЭС 31 3 Совершенствование порядка производства таможенного контроля при ввозе легковых автомобилей на таможенную территорию ТС ЕАЭС 35 3.1 Понятие и формы таможенного контроля при ввозе легковых автомобилей на таможенную территорию ТС ЕАЭС 35 3.2 Совершенствование таможенных операций в отношении временно ввозимых легковых автомобилей на таможенную территорию ТС ЕАЭС 48 Заключение 56 Список использованных источников 58
Список литературы

1 Договор о Евразийском экономическом союзе: Подписан в г. Москва 11.04.2017 [Электронный ресурс]. – СПС «КонсультантПлюс». - URL:http://www.consultant.ru/cons/cgi/online.cgi?req=doc&base=LAW&n=215314&rnd=259927.1050826616&dst=100010&fld=134#0 [Доступ свободный, дата обращения 24.04.2018]. 2 Договор о Евразийском экономическом союзе: Подписан в г. Астане 29.05.2014 (ред. от 12.02.2017) [Электронный ресурс]. – СПС «КонсультантПлюс».URL:http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_163855/ [Доступ свободный, дата обращения 24.04.2018]. 3 Таможенный кодекс Евразийского экономического союза: Приложение № 1 к Договору о Таможенном кодексе Евразийского экономического союза [Электронный ресурс]. – СПС «КонсультантПлюс». - URL: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_215315/ [Доступ свободный, дата обращения 24.04.2018]. 4 Соглашение об обращении продукции, подлежащей обязательной оценке (подтверждению) соответствия, на таможенной территории Таможенного союза: Заключено в г. Санкт-Петербурге 11.12.2009 // СПС «КонсультантПлюс». 5 Об утверждении единой Товарной номенклатуры внешнеэкономической деятельности Евразийского экономического союза и Единого таможенного тарифа Евразийского экономического союза: Решение Совета Евразийской экономической комиссии от 16.07.2012 № 54 (ред. от 02.05.2018) // СПС КонсультантПлюс». 6 Об утверждении формы пассажирской таможенной декларации и порядка заполнения пассажирской таможенной декларации: Решение Комиссии Таможенного союза от 18.06.2010 № 287 (ред. от 14.11.2017) // СПС КонсультантПлюс». 7 О техническом регулировании в таможенном союзе: Решение Комиссии Таможенного союза от 18.06.2010 № 319 (ред. от 09.04.2013) // Таможенный вестник. – 2010. - № 17-21. 8 О принятии технического регламента Таможенного союза О безопасности колесных транспортных средств: Решение Комиссии Таможенного союза от 09.12.2011 № 877 (ред. от 13.12.2016) // СПС «КонсультантПлюс». 9 Об Инструкции о порядке совершения таможенных операций в отношении товаров для личного пользования, перемещаемых физическими лицами через таможенную границу, и отражении факта признания таких товаров не находящимися под таможенным контролем: Решение Комиссии Таможенного союза от 18.06.2010 № 311 (ред. от 14.11.2017) // СПС «КонсультантПлюс». 10 О Таможенном союзе: Соглашение стран СНГ от 20.01.1995 // СЗ РФ. – 2007. - № 42. - Ст. 4938. 11 Об основах государственного регулирования внешнеторговой деятельности: Федеральный закон от 08.12.2003 № 164-ФЗ (ред. от 13.07.2015) // СЗ РФ. – 2003. - № 50. - Ст. 4850. 12 О таможенном регулировании в Российской Федерации: Федеральный закон от 27.11.2010 № 311-ФЗ (ред. от 28.12.2016) // СЗ РФ. – 2010. - № 48. - Ст. 6252. 13 О ставках таможенных сборов за таможенные операции: Постановление Правительства РФ от 28.12.2004 № 863 (ред. от 12.12.2012) // СЗ РФ. – 2005. - № 1 (часть 2). - Ст. 108. 14 О компетенции таможенных органов по совершению таможенных операций в отношении подакцизных и других определенных видов товаров, перемещаемых физическими лицами для личного пользования: Приказ ФТС России от 17.07.2014 № 1372 (ред. от 30.01.2015) // РГ. – 2014. - № 181. 15 О перемещении автотранспорта для личного пользования на территории Таможенного союза: Информация ФТС РФ от 02.08.2010 // СПС «КонсультантПлюс». 16 О подтверждении экологического класса автомобильной техники: Письмо ФТС РФ от 19.02.2007 № 01-06/5905 (ред. от 27.12.2007) // Таможенный вестник. – 2007. - № 5. 17 Абрамов Н.М., Бочарова Л.А. Повышение эффективности таможенно-тарифного регулирования в рамках ЕАЭС // Экономический рост и финансовые рынки: глобальные перспективы сборник научных трудов по материалам I Международной научно-практической конференции. НОО «Профессиональная наука». - 2016. - С. 152-161. 18 Агапова А.В., Матвеева Е.Г. Применение таможенных платежей при ввозе легковых автомобилей для личного пользования // Международная торговля и торговая политика. - 2016. - № 1 (5). - С. 95-105. 19 Альбеков А.У. Таможенная логистика. СПб: Троицкий мост, 2013. – 176 с. 20 Богомяков Е.Ю. Развитие системы таможенного контроля в рамках Евразийского экономического союза // Апробация. - 2016. - № 1 (40). - С. 150-152. 21 Демьянцева Т.В., Толпыго А.А. Организационно-правовое обеспечение контроля таможенной стоимости товаров, ввозимых на территорию ЕАЭС // Студент: наука, профессия, жизнь Материалы III всероссийской студенческой научной конференции с международным участием. - 2016. - С. 262-266. 22 Денисова А.Ю. Таможенные сборы в государствах-членах Таможенного союза ЕврАзЭС: сравнительно - правовой анализ / под ред. Т.Н. Трошкиной. – М.: Институт публично-правовых исследований, 2014. – 44 с. 23 Денисова А.Ю. Правовое регулирование администрирования таможенных сборов в государствах-членах ЕАЭС // Реформы и право. - 2016. - № 3. - С. 51-63. 24 Драгунова А.Н. Организация таможенного контроля товаров и транспортных средств в условиях формирования ЕАЭС / А.Н. Драгунова, Н.Ю. Роганова, О.А. Чернышева // Международный студенческий научный вестник. - 2016. - № 3-4. - С. 46-49. 25 Козырин А.Н. Толковый словарь таможенного права. – М.: Городец, 2006. – 640 с. 26 Кулумбекова Т.Е. Совершенствование администрирования таможенных платежей органами Евразийского экономического союза (ЕАЭС) // Стратегические направления современных социально-экономических преобразований: теория и практика. 2015. - С. 186-197. 27 Малиновска В.М. Международно-правовое регулирование применения таможенных процедур в ЕАЭС // Международное сотрудничество евразийских государств: политика, экономика, право. - 2015. - № 4. - С. 70-80. 28 Матюнин А.Т. Особенности классификации товаров группы 87 ТН ВЭД ЕАЭС // Актуальные направления научных исследований: от теории к практике. - 2016. - № 4-2 (10). - С. 216-218. 29 Мельничук М.В. Проблемы формирования единого экономического пространства: монография. – М.: Маркетинг, 2014. – 221с. 30 Основы таможенного дела: учебник для вузов / Под общ. ред. А. П. Джабиева. - М.: Юрайт, 2017. - 392 с. 31 Паулов П.А., Паулова Е.О. Понятие, принципы, цели и задачи таможенного досмотра транспортных средств // Актуальные проблемы автотранспортного комплекса. - 2016. - С. 133-138. 32 Покровская В.В. Таможенное дело: учебник для академического бакалавриата. — М.: Юрайт, 2014. - 731 с. 33 Сальников К.А. Декларирование товаров и транспортных средств. – СПб; 2013. – 188 с. 34 Татар Е.Ф. Совершенствование таможенных операций и таможенного контроля территории ЕАЭС // Маркетинг и логистика. - 2016. - № 6 (8). - С. 82-90. 35 Таможенные процедуры в Таможенном союзе ЕврАзЭС: Альбом схем: Учебно-практическое пособие / Под ред. А.Н. Козырина. – М.: НИУ ВШЭ, 2015. – 195 с. 36 Удалова З.В. Контроль таможенной стоимости товаров, ввозимых на таможенную территорию ЕАЭС // Перспективы развития сельского хозяйства Российской Федерации: инновационно-технологические параметры, формы территориальной организации материалы международной научно-практической конференции. - 2016. - С. 90-96. 37 Халипов С.В. Физические лица, как участники таможенных правоотношений в Евразийском экономическом союзе // Московский журнал международного права. - 2016. - № 2 (102). - С. 107-121. 38 Чернявский А.Г. Таможенное право: учебник. - 2-е изд., перераб. и доп. - М.: Юстиция, 2016. - 556 с. 39 Эволюция таможенного дела в России: от таможенного администрирования к таможенной логистике / А.В. Парфёнов, И.М. Шаповалова. – СПб.: Изд-во Санкт-Петербургского гос. экономического ун-та, 2016. - 161 с. 40 Ялбулганов А. А., Бельтюкова А. А. Правовое обеспечение перемещения транспортных средств для личного пользования через таможенную границу Таможенного Союза в рамках ЕврАзЭС// Реформы и право. – 2013. – № 3. – С. 50-58.
Отрывок из работы

1 Теоретические основы таможенного регулирования при ввозе легковых автомобилей на таможенную территорию ЕАЭС 1.1 Развитие законодательства о таможенно-тарифном регулировании ТС ЕАЭС Одним из важнейших методов государственного регулирования внешнеэкономической деятельности является таможенно-тарифное регулирование (ТТР). Меры экономического влияния, используемые ТТР, нацелены на поддержку отечественных производителей, стабилизируют товарную структуру ипорта и экспорта, обеспечивая тем самым экономическую устойчивость страны. Реализация системы ТТР внешнеэкономической деятельности осуществляется через: – единый таможенный тариф; – способы установления таможенной стоимости товаров, которые перемещаются через ЕАЭС; – процедура определения страны-производителя товров. В структуре внешенй торговли Росии на страны ЕАЭС приходится 8,9% Российского товарооборота. Ниже, на рисунке 2, представлена структура взаимной торговли стран – участниц ЕАЭС.
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Дипломная работа, Таможенное дело, 80 страниц
2000 руб.
Дипломная работа, Таможенное дело, 71 страница
1775 руб.
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg