Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / КУРСОВАЯ РАБОТА, БИЗНЕС ПЛАНИРОВАНИЕ

Роль бизнеса в развитии местного сообщества.

ikonowosky2016 492 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 41 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 20.05.2019
Цель работы - определить перспективы развития в России корпоративной социальной ответственности, проанализировав причины ее недостаточного распространения и условия реализации на современном этапе. Задачи работы: 1) Определить роль бизнеса в развитии местного сообщества; 2) Рассмотреть формы социально ответственного поведения бизнеса: анализ региональной и муниципальной практики. Объект исследования - КСО в теории и практике взаимодействия бизнеса и власти. Предмет исследования - политическая институализация социальной ответственности бизнеса в России.
Введение

Современное общество развивается в условиях острых социальных, экономических и экологических проблем. Поскольку крупный бизнес как часть общества оказывает существенное влияние на его развитие, все большее значение приобретает корпоративная социальная ответственность (КСО). Ценность КСО заключается в минимизации компаниями негативных последствий своей производственной деятельности, в решении проблем глобального и местного развития, в формировании атмосферы предсказуемости, доверия и общих ценностей в обществе. Бизнес благодаря КСО становится более устойчивым в экономическом и социальном плане, получает возможность увеличения своих нематериальных активов. Принципы КСО играют важную роль в управлении компаниями, однако в российской практике они применяются недостаточно. Хотя КСО является частной инициативой, существенное развитие она получает за счет стимулирования со стороны представителей гражданского общества и власти. В России система стимулирования КСО не сформировалась, хотя ведение дел представителями крупного бизнеса, зачастую конфликтующее с интересами общества и государства, стало обращать на себя внимание еще в 1990-х гг. Как подтверждают авторитетные российские и международные исследования, крупный бизнес окреп скорее в экономическом аспекте, чем в социальном. Важность повышения в России уровня социальной ответственности предпринимателей неоднократно отмечали и Президент страны В.В. Путин, и премьер-министр Д.А. Медведев, и лидеры бизнеса, и представители гражданского общества. Все это вызывает необходимость поиска научно обоснованных действий, нацеленных на поддержку и стимулирование КСО.
Содержание

Введение……………………………………………………………………3 Глава 1. Роль бизнеса в развитии местного сообщества……………...5 Глава 2. Формы социально ответственного поведения бизнеса: анализ региональной и муниципальной практики………………………...18 Заключение……………………………………………………………….34 Список используемой литературы…………………………………….36
Список литературы

Нормативно-правовые акты, Законы 1. Федеральный закон «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» от 06.10.1999г. № 184-ФЗ (с изменениями и дополнениями от 03.08.2018г. № 340-ФЗ.) 2. Федеральный закон «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» от 06.10.2003г. № 131-ФЗ (с изменениями и дополнениями от 30.10.2018г. №384 - ФЗ, №387 - ФЗ. с изменениями и дополнениями, вступившими в силу с 11.11.2018г. ) 3. О порядке формирования органов местного самоуправления муниципальных районов и поселений Самарской области: Закон Самарской области от 11 июня 2014 г. №66-ГД // Российская газета. 2014г. 13 июня. 4. О порядке избрания главы городского округа Самара Самарской области: Закон Самарской области от 25 сентября 2014 г. №79-ГД. URL: http://base.consultant.ru/regbase/ cgi/online.cgi? req=doc; base=RLAW256; n=62291; fld=134; from=641337; rnd=0.2967116688378155 (дата обращения: 12.12.2018г.) 5. Об избрании главы городского округа Самара Самарской области: Решение Думы г.о. Самара от 24 ноября 2014 г. №476. URL: http://base.consultant.ru/regbase/cgi/ (дата обращения: 12.12.2018г.). 6. Об оценке эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов: Указ Президента Российской Федерации от 28 апреля 2008 года № 607. URL: http://base.consultant.ru/cons/cgi/ online.cgi?base=LAW;n=136553;req=doc (дата обращения: 12.12.2018г.) 7. О мерах по реализации указа Президента Российской Федерации от 28 апреля 2008 г. №607 «Об оценке эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов» и подпункта «и» пункта 2 указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. №601 «Об основных направлениях совершенствования системы государственного управления»: Постановление Правительства Российской Федерации от 17 декабря 2012 г. №1317. URL: http://base.consultant.ru/ cons/cgi/online.cgi?req=doc;base (дата обращения: 12.12.2018г.). Монографии, учебная литература 8. Адом?А.?А. и др. Социальные инвестиции российских компаний / Под редакцией М.?И.?Либоракиной 2004г. 9. Балобанов А.Е. Местные сообщества в местном самоуправлении как образовательная задача // Местные сообщества в местном самоуправлении. М.: МОНФ, 2000г. С. 6. 10. Благов Ю.Е. Эволюция концепции КСО и теория стратегического управления // Вестник С.-Петербургского университета. Серия Менеджмент. 2011г. Выпуск 1. С.3 -27. 11. Галушкин С.В., Загидуллин Ж.К., Флямер М.Г. Бизнес и общество: корпоративная интеграция // Корпоральность и развитие. Сборник трудов по философии корпоративного развития / Под редакцией О.Б. Алексеева и О.И. Генисаретского. Выпуск 2. М.: Издательство «Европа», 2007г. С. 126. 12. Гидденс Э. Устроение общества: Очерк теории структурации. М.: Академический проспект, 2003г. C. 70–73. 13. Доклад о социальных инвестициях в России 2004г.: Роль бизнеса в общественном развитии / Под редакцией С.Е. Литовченко. М.: Ассоциация менеджеров, 2004г. 80с. 14. Доклад о социальных инвестициях в России - 2008г. / Ю.Е. Благов и др. / Под общей редакцией Ю.Е. Благова, С.Е. Литовченко, Е.А. Ивановой. М.: Ассоциация менеджеров, 2008г. 92 с. 15. Ильина Г.Н. Социальные функции современного российского менеджмента // Вестник ВолгГАСУ. Выпуск 7 (19) Гуманитарные науки. Волгоград: ВолгГАСУ. 2006г. 16. Корпоративные практики социальной направленности. Сборник социальных программ / Е. Феоктистова, Г. Копылова, А.Тополев-Солдунов / Под редакцией А. Шохина, Ф. Прокопова, Е. Феоктистовой. РСПП, Москва, 2009г. 248 с. 17. Пригожин А.И. Цели и ценности. Новые методы работы с будущим. М.: Издательство «Дело», 2010г. с.15-43 18. Социально ответственный бизнес: глобальные тенденции и опыт стран СНГ/ Перевод с английского / Под редакцией М.?И.?Либоракиной. М., 2001г; 19. Социальная роль бизнеса в общественном развитии: корпоративная благотворительность и спонсорство. - Ассоциация менеджеров, 2001г. 20. Стратегия комплексного развития городского округа Самары на период до 2025 года: официальное опубликование // Самарская газета. 2013г. 3 октября. Периодические издания 21. Киселев А.А., Филинский И.Л. Малое предпринимательство как фактор становления экономики инновационного типа в регионах // Вестник Тамбовского университета. Серия: Гуманитарные науки. - 2008г. - № 6. - С. 187-190. 22. Москвин В.А. Виды обеспечения при долгосрочном кредитовании предприятий // Банковское дело. - 2006г. - № 7. - С. 19-26. 23. Цлаф В.М. Стратегия комплексного развития городского округа Самара на период до 2025 года: особенности разработки и реализации // Вестник Самарского государственного университета. 2014г. № 8. С. 194–200. Зарубежные источники 24. Bassen A., Holz H., Meyer K., Schlange J., Zamostny A. The Influence of Corporate Responsibility on the Cost of Capital//Working paper. 2006. http://www.dsw-info.de/uploads/media/Bassen.pdf 25. Bowen H.R. Social responsibilities of the businessman. N.Y.: Harper & Row, 1953. Интернет ресурсы 26. Балацкий Е.Ф. Социальные инвестиции компаний: закономерности и парадоксы // Капитал страны: Федеральное интернет-издание, http://kapital-rus.ru/articles/article/179654 27. Власть и бизнес / Исследовательский центр Юрия Левады / http://www.levada.ru/category/rubrikatoroprosov/gosudarstvennye-instituty/vlast-i-biznes 28. Годовой отчёт 2011 год. Сайт ОАО ТМК. http://report2011.tmk-group.com/reports/tmk/annual/2011/ gb/Russian/5010.html 29. Егорова Н.Е., Сюань Ян, Бахтизин А.Р. и др. Методы анализа развития малого промышленного бизнеса как стимулятора роста экономики (на примере России и Китая) // Аудит и финансовый анализ. - 2008г. - № 6 / [Электронный ресурс]. - Режим доступа: URL: http://www.auditfin.com/fin/2008/6/Bahtizin/Bahtizin %20.pdf (дата обращения: 12.12.2018г.). 30. Институт экономики города, Фонд «Евразия», Фонд Флоры и Уильяма Хьюлетт. М., 2004г. http://www.infoblago.ru/media/AE780B6C-D63A-4CA18D53-1270A61DF757/Social_invisticii.doc 31. Канадский эксперт: CSR-light скоро не будет: интервью с Полом Кляйном, http://delo.ua/business/ kanadskij-ekspert-csr-light-skoro-ne-budet-182750/ 32. Круглый стол «Устойчивое развитие и инвестиции в конкурентные нематериальные активы: как это работает на бизнес-преимущества» // Устойчивый бизнес, 2012г. № 1. С.6. http://www.csrjournal.com/ sustainable-business.html 33. Мартьянов В.А. Государственные программы поддержки малого предпринимательства тема диссертации по экономике: автореферат диссертации на соискание ученой степени кандидата экономических наук. - М., 1999г. / [Электронный ресурс]. - Режим доступа: URL: http://geum.ru/ec-aref/gosudarstvennye-programmy-podderzhki-malogopredprinimatelstva.htm (дата обращения: 12.12.2018г.). 34. Мода на добро. Вагит Алекперов: социальное предпринимательство в России набирает популярность // Российская газета выпуск № 6197 (221) от 3 октября 2013 г. http://www.rg.ru/2013/10/03/alekperov.html 35. Неэквивалентный обмен: социальная ответственность бизнеса и его признание российским обществом. / Исследование ВЦИОМ / Пресс-выпуск № 1516. http://wciom.ru/index.php?id=459&uid=13587 36. Отчёт в области устойчивого развития ОАО «Газпром нефть» за 2011 год. http://www.gazprom-neft. ru/social 37. Сайт Социальная ответственность бизнеса, http://www.soc-otvet.ru/ 38. Сводный доклад Томской области о результатах мониторинга эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов по итогам 2012 года / [Электронный ресурс]. - Режим доступа: URL: http://www.kedradm.tomsk.ru/files/catalog/2013/otdel_finansov/ Rezultaty_monitoringa_dejatelnosti_OMSU_za_2012_god_(ATO).pdf (дата обращения: 12.12.2018г.). 39. Соглашения о сотрудничестве с органами государственной власти. Официальный сайт РСПП. http:// rspp.ru/simplepage/464
Отрывок из работы

Глава 1. Роль бизнеса в развитии местного сообщества В исследованиях, анализирующих и объясняющих особенности социальной ответственности бизнеса «по-русски » еще в начале 2000-го года, приходили к выводам, что ключевым препятствием для развития эффективного партнерства бизнеса и власти, направленного на социальное развитие, являются прежде всего: 1) отсутствие системного подхода к привлечению бизнеса в социальную сферу; 2) использование средств частных компаний и бизнесменов на «латание бюджетных дыр»; 3) отсутствие заинтересованности представителей органов управления на местном уровне в долгосрочном стратегическом развитии социальной и благотворительной деятельности бизнеса на территории; 4) акцент на решении текущих социальных проблем территории; 5) поддержка бизнесом исключительно социальных программ, подготовленных самими органами управления. Опыт последующих лет показал, что, несмотря на внедрение значительного количества инноваций в этой области (программы социального инвестирования, местные конкурсы социальных проектов), системные проблемы не исчезают. Данная работа не ставит своей целью их обобщение, но стремится заострить внимание на наиболее уязвимых с точки зрения соответствия существующих форм взаимодействия власти и бизнеса на местном уровне критериям эффективности бизнеса и целеполаганию экономической деятельности. Можно рассчитывать, что это поможет если не исправить сложившуюся и существующую по инерции практику отношений, то хотя бы не допустить их воспроизводства в компаниях, вновь создающихся или возникающих в результате процессов реструктуризации. Оптимальное состояние малого бизнеса на современном этапе экономического развития Российской Федерации может быть использовано в качестве эффективного инструмента формирования благоприятного и устойчивого социально-экономического состояния городов, в которых проживает подавляющая часть населения государства. Малый бизнес в определенной степени обеспечивает стабильное функционирование и социально-экономическое развитие локальных территорий, входящих в состав РФ и имеющих статус муниципальных образований. Его экономическая деятельность создает предпосылки к возникновению дополнительных рабочих мест, разработке новых технологий и их коммерциализации, заполнению тех ниш местной экономики, в которых использование ресурсов крупного бизнеса является нецелесообразным, формированию конкурентной среды на рынке и т. д. Благодаря малому управленческому персоналу и простым организационным формам, он обладает гибкостью к изменениям внешней среды, мобильностью управления, быстрой реакцией на изменения конъюнктуры рынка. С другой стороны, общий экономический рост и рост налогового наполнения бюджетов различных уровней управления создают предпосылки для формирования институциональной среды и инфраструктуры для эффективной работы предприятий малого бизнеса. В том случае, если эти предпосылки реализуются, начинает работать механизм положительной самоподдерживающейся обратной связи: рост малого бизнеса - рост экономики города - рост малого бизнеса Причем в реализации положительной обратной связи наиболее важную позицию занимает институциональная среда, уровень развития которой зависит от величины бюджетных расходов, направляемых на поддержку малого бизнеса. Важнейшими особенностями малого бизнеса являются : 1) существование в форме открытой экономической системы, способной к саморазвитию и само воспроизводству, которая обладает относительной свободой организации своей внутренней и внешней деятельности; 2) наличие соответствующего уровня развития отношений собственности, обеспечивающих относительную юридическую самостоятельность и экономическую независимость производителей товаров и услуг, обладающих правом владения, распоряжения и пользования средствами производства и результатами своего труда; 3) поддержание относительно стабильного уровня занятости и само занятости населения; 4) использование методов рыночного ценообразования, при которых используется дифференцированный подход к установлению цен на товары и услуги и гибкие условия контрактных обязательств; 5) нестабильная организация хозяйственного механизма, которая обусловлена значительными рисками, сопровождающими предпринимательскую деятельность; 6) несопоставимость экономических интересов с интересами крупного бизнеса по масштабам и стратегическим целям деятельности; 7) относительно слабая зависимость результатов его функционирования от макроэкономических показателей экономики; 8) ограниченность доступа к материальным и финансовым ресурсам и некоторым сферам деятельности; 9) специфическая форма соединения факторов производства, не всегда соответствующая требованиям норм трудового законодательства. Присущие малому бизнесу особенности осуществления деятельности способствуют стабилизации социально-экономических процессов как на муниципальном, региональном уровнях, так и на уровне страны в целом Большой эффект от использования малого бизнеса в качестве рыночного инструмента в странах мирового сообщества отмечен уже давно. Его влияние на политическое, экономическое, социальное и инновационное развитие страны, а также способность стабилизировать процессы, происходящие в экономике стран, отмечается многими учеными-экономистами. Роль малого бизнеса в развитии социально-экономического развития муниципального образования реализуется посредством участия в формировании эффективных рыночных отношений, имеющих в качестве стратегической цели высокий уровень и качество жизни населения и обеспечение достойного места России в мировой экономике. Уровень развития малого бизнеса представляет собой индикатор эффективности функционирования экономики муниципального образования, который характеризуется уровнем конкуренции, цен и экономической свободы предприятий, осуществляющих деятельность в качестве субъектов малого бизнеса. Чем более развита конкуренция, тем более справедливыми являются цены, тем меньше у кредитного бизнеса возможностей диктовать рынку свои условия, тем выше степень хозяйственной свободы каждого экономического агента . Тем не менее деятельность малого бизнеса сопровождается определенными сложностями, основными из которых являются административные барьеры, ограниченность ресурсов, значительная зависимость от поведения крупного бизнеса, конкурентов и потребителей, низкая доступность кредитных ресурсов. Данное обстоятельство обусловливает необходимость создания и реализации эффективной системы поддержки малого бизнеса в муниципальном образовании, большая роль в которой принадлежит органам местного самоуправления. В условиях углубления рыночных отношений практика государственной поддержки малого бизнеса, как и его институциональная структура, не может иметь статичного характера. Эта система должна постоянно развиваться и совершенствоваться, мобильно реагируя как на новые тенденции и потребности перспектив развития самих предприятий малого бизнеса, так и на все более зрелый характер непосредственно экономической системы и интегрированных в нее рычагов государственного регулирования . В связи с активизацией государственной политики в области поддержки малого бизнеса открываются новые возможности для реализации специальных мероприятий для малых предприятий. Система стимулирования малого бизнеса конкретного муниципального образования должна состоять из отдельных мероприятий, совокупность которых должна быть подчинена стратегической цели, которая заключается в создании условий для развития предпринимательской деятельности субъектов малого бизнеса в направлении увеличения занятости населения, насыщения рынка товарами и услугами, развития промышленного производства, роста доходов бюджетов всех уровней. Данная система стимулирования малого бизнеса позволит объединить и оптимизировать усилия местных органов самоуправления и бизнес сообщества для достижения стратегической цели - повышения степени влияния малого бизнеса на социально-экономическое развитие локальной территории, административно обозначенной как муниципальное образование. Конкретные количественные результаты предлагаемой системы стимулирования малого бизнеса на муниципальном уровне практически невозможно предсказать с определенной точностью до реализации необходимых мероприятий. Однако наблюдение за опытом внедрения подобных программ развития и поддержки малого бизнеса в других регионах России подтверждает целесообразность и высокую эффективность стратегического управления данной сферой. Например, стратегическое управление малым предпринимательством в Томской области привело к увеличению количества предприятий малого бизнеса за 3 года на 41 %; количества работающих - на 52 %; объема произведенной продукции - на 57,3 %; объема налоговых поступлений в бюджет - почти в 2 раза . Интенсификация деятельности малого бизнеса увеличивает инвестиционную привлекательность всей территории муниципального образования. На его территорию приходят инвесторы, готовые вкладывать денежные средства в стабильно развивающуюся местную экономику. Следовательно, за счет стимулирования малого бизнеса достигается стратегическая цель - развитие экономики локальной территории. В период 2011-2013 гг. в городском округе разрабатывалась Стратегия комплексного развития городского округа Самара на период до 2025 года (далее - Стратегия). Формальным итогом этой работы стало утверждение данной Стратегии решением Думы г.о. Самары №358 от 26.09.2013 г. . В этой статье хотелось бы остановиться не на формально-организационной стороне процесса разработки Стратегии (хотя и здесь можно выявить весьма примечательные методологические моменты) - некоторые существенные наблюдения и выводы в этой связи уже были недавно сделаны на страницах журнала . Хотелось бы содержательно рассмотреть одно из десяти направлений, по которым велась разработка Стратегии и которое, при всей важности каждого направления, является здесь ключевым - развитие местных сообществ. Как отмечает А.Е. Балобанов, тематика развития местных сообществ, их участия в местном самоуправлении и соответствующей практики социально-проектной и организационной работы сегодня связана с развитием и углублением понимания темы местного самоуправления как такового. Идея местного самоуправления входит в круг базовых демократических идей, поэтому она всегда возникает в контексте «демократических проектов» и поддерживается «демократически настроенными силами». Как и все преобразования последних лет, запуск становления института местного самоуправления на начальном этапе осуществлялся «сверху». В соответствии с этим, основные заботы начального этапа формирования местного самоуправления сосредотачивались, главным образом, на создании инфраструктурных предпосылок - в первую очередь правовых и организационных. Законодательное обеспечение местного самоуправления инициировалось с федерального уровня, финансово-экономические возможности органов местного самоуправления и их отношения с органами государственной власти также определялись, в первую очередь, федеральным законодательством и особенностями федерального законотворческого процесса, инициировавшего принятие соответствующих законодательных актов и формирование соответствующих отношений на уровне субъектов Федерации . Процесс нормативно-правового регулирования (и реформирования системы отечественного местного самоуправления (далее - МСУ) «сверху» как на федеральном, так и на региональном уровнях продолжается. Затем эти государственные решения отражаются в обновлении нормативов на уровне конкретного муниципального образования - например, г.о. Самара. Свидетельство тому - последние законодательные изменения организации МСУ в муниципальных районах и городских округах . Специальным Указом Президента РФ и последующим постановлением Правительства РФ введены показатели оценки эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов как наиболее значительных муниципальных образований в двухуровневой системе МСУ в современной России [8; 9]. Однако наряду с указанными процессами становится все более очевидным, что развитие муниципального образования в стратегическом плане принципиально невозможно без «низового» участия - включения в этот процесс населения самого муниципального образования. Так появляется представление о «местном сообществе» как умозрительном субъекте воли и интересов людей, проживающих на данной территории. Но для того, чтобы думать о местном самоуправлении и муниципальном управлении практически, такого ответа недостаточно. Мы хорошо знаем, что люди обычно хотят чего-то разного, понимают по-разному, интересуются разным. Ответить на вопрос, каким образом эта «разностность» может быть практически интегрирована в субъект местного самоуправления, имя которому «местное сообщество», не так просто, как может показаться на первый взгляд. Здесь появляется целый спектр сюжетов, связанных с механизмами общественного участия в местном самоуправлении. В частности, появляется идея территориального общественного самоуправления. Оно провозглашается уровнем местного самоуправления, наиболее близким к людям, и, по сути дела, ставится вопрос о создании - уже внутри местного самоуправления - нового уровня управления, максимально непосредственно связанного с «повседневными заботами и интересами людей». В последнее время усиленно ангажируется тема организации товариществ собственников жилья (ТСЖ).
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Курсовая работа, Бизнес планирование, 25 страниц
250 руб.
Курсовая работа, Бизнес планирование, 33 страницы
396 руб.
Курсовая работа, Бизнес планирование, 38 страниц
456 руб.
Курсовая работа, Бизнес планирование, 37 страниц
444 руб.
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg