Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / КУРСОВАЯ РАБОТА, ФИЛОСОФИЯ

Диалог и общение: проблема взаимопонимания

arseni_ars 210 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 36 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 20.05.2019
Взаимодействие между государством и обществом, созданное на основе культуры диалога, строит условия для развития сильного и процветающего государства. Демократические ходы во взаимодействии государства и гражданского общества требуют новых технологий диалогического общения. Современная жизнь России изобилует ситуациями, характеризующимися столкновениями ценностей, целей и интересов различных политических, социальных и культурных групп и слоев. Это отражает всю сложность складывающейся социально-политической обстановки в стране. В условиях крайней полярности и иерархии социальных и политических проблем, необходимости сложных политических решений, требующих учета и согласования порой противоречивых, «наэлектризованных» взглядов и воззрений особое и весьма важное значение имеет поиск «цивилизованных», адекватно воспринимаемых обществом путей достижения согласия и мира. Диалог, особенно политический диалог, становится конструктивным средством цивилизованного разрешения возникающих противоречий в политической жизни современного общества. Современный этап развития общества не мыслим без конструктивного диалога, который обеспечивается высоким уровнем интеллекта заинтересованных сторон, так как способствует публичному выражению взглядов, мнений, оценок, стилей политического мышления субъектов, достижению их согласия, вырабатывая программу и механизм политической деятельности.
Введение

Актуальность темы. Проблемы, связанные с межличностной коммуникацией и взаимопониманием, на протяжении нескольких столетий не утратили своей актуальности, они становятся все более важными для многих социальных и гуманитарных наук. Отсутствие взаимопонимания в процессе общения приводит к усложнению, а часто и разрушению взаимоотношений между людьми, или даже к глубокому нравственному конфликту внутри самой личности, поскольку взаимопонимание и самопонимание являются тесно взаимосвязанными феноменами. Поэтому, анализируя межличностное общение и возможности достижения в нем взаимопонимания, можно объяснить многие социальные проблемы развития общества, семьи и отдельной личности. В последнее время роль диалога и его глубокая сущность часто недооценивается и сводится к простому обмену информацией, которая не сглаживает бесконечные конфликты, существующие во всех сферах общества, а только увеличивает конфликтный потенциал. Возникает необходимость обучения диалоговой форме общения: прежде всего, современное образование сталкивается с принципиально новой задачей — целенаправленно подготовить человека не только к работе со знаниями но и к коммуникации в новых для человека социальных сферах. Диалог для человека — это фундаментальная форма общения и взаимодействия, о чем свидетельствуют многочисленные древние тексты, использовавшие структуру диалога как литературную форму. Даже религиозные тексты, такие как Библия, буддийские сутры, конфуцианские тексты и современная литература, использовали диалоговую форму изложения. Диалог как форма общения имеет вербальную коннотацию. В то время как обмен идеями и информацией может происходить с помощью невербальных сигналов, диалог подразумевает использование языка. В диалоге обсуждаются, разъясняются, дополняются, обогащаются и трансформируются такие взгляды, интересы и мотивы, которые в какой-то мере характеризуют и формируют личность. Поскольку диалог — это всегда взаимодействие и взаимное знание людей, его нужно изучать как элемент социальной культуры. Степень изученности темы. Исследование диалога имеет давнюю историю: Сократ и Платон определили его статус для утверждения истины. В работах по герменевтике Х.-Г. Гадамера, феноменологии Э. Гуссерля, Э. Левинаса, А.В.Шлегеля, Ф.В.Шеллинга, К.Зольгера и других авторов представлена природа и структура диалога в целом. В научной литературе проблемы теории и практики диалога, диалоговых коммуникаций становились предметом анализа, научной разработки Л.П. Якубинского, Г. Буша, М.М. Бахтина, Б.Ф. Ломова, В.С. Библера, М.С. Кагана, А.Ф. Лосева, В.М. Межуева, Ф.И. Шаркова, О.Н.Астафьевой, К. Поппера, И. Лакастоса, К.О. Апеля, и др. Цель данной работы – раскрыть особенности диалога как основы общения. Задачи работы: - дать характеристику диалога как способа достижения понимания в общении и его роль в образовании; - раскрыть особенности политического диалога и показать его роль в социальной коммуникации и развитии демократического общества. Объект работы – диалог как форма общения. Предмет работы – социальные отношения и их изменения, возникающие в процессе диалога. Структура работы. Данная работа состоит из введения, двух глав, разделенных на параграфы, заключения и списка использованной литературы.
Содержание

Введение............................................................................................................ 2 1. Диалог как способ достижения понимания в общении ..................... 4 1.1 . Роль диалога в формировании личности............................................ 4 1.2. Взаимодействие и диалог культур. Особенности межкультурного общения.............................................................................. 8 2. Характеристика политического диалога и его роль в социальной коммуникации и развитии демократического общества ........................... 13 2.1. Теории общественного договора........................................................... 13 2.2. Политический диалог государства и общества................................... 22 Заключение...................................................................................................... 30 Список использованной литературы............................................................ 32
Список литературы

1. Ананьев Б.Г. О проблемах современного человекознания. М., 1998 2. Абалкин Л.И. Поиск путей взаимопонимания цивилизаций // Диалог культур и партнерство цивилизаций: IX Международные Лихачевские научные чтения, 14-15 мая 2009 г. – СПб.: Изд-во СПбГУП, 2009 3. Арутюнян, Ю.В. Этносоциология / Ю.В. Арутюнян, Л.М. Дробижева, А.А. Сусоколов. – М.: Аспект-Пресс, 2007 4. Бодалев А.А. Психология общения. Москва- Воронеж, 1996 5. Борисенко О.А. Политический диалог как вид диалога культур в условиях глобализации. // Научный электронный архив. Интернет ресурс: http://econf.rae.ru/article/4879 6. Бориснёв, С. В. Социология коммуникации: учебное пособие для вузов / С.В. Бориснёв. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2003 7. Грушевицкая, Т.Г. Основы межкультурной коммуникации: учебник для вузов / Т.Г. Грушевицкая, В.Д. Попков, А.П. Садохин. – М. : ЮНИТИ-ДАНА, 2005 8. Гоббс, Т. Левиафан, или Материя, форма и власть государства церковного и гражданского. М., 1991.. URL: http:// modernlib.ru/books/tomas_gobbs/leviafan_ili_materiya_forma_i_vlast_gosudarstva_cerkovnogo_ i_grazhdanskogo/read 9. Добрыдень А.В. Культура общения как составляющая профессионального мастерства педагога // Азимут научных исследований: педагогика и психология. 2013. № 2. С. 11-14. 10. Диалог культур в глобализирующемся мире: мировоззренческие аспекты./ Отв.ред. В.С.Степин, А.А.Гусейнов; Ин-т философии. М., 2005 11. Зарецкая, Е.Н. Деловое общение: учебник: в 2 т. / Е.Н. Зарецкая. – М.: Дело, 2008. – Т. 2 12. Зайцев А.В. Государство и гражданское общество: дефицит диалога // Гуманитарные научные исследования. – Август 2013. - № 8. Электронный ресурс: http://human.snauka.ru/2013/08/3703 13. Ионин, Л. Г. Социология культуры: учебное пособие / Л.Г. Ионин. – М.: Изд. дом Гос. ун-та Высш. школа экономики, 2004 14. История философии: Энциклопедия. Минск, 2002 15. Коновалова Е.Ю. Современные аспекты языковой ситуации в условиях общественных изменений // Вестник Гуманитарного института ТГУ. 2010. № 4. С. 23-25. 16. Каган М.С. Мир общения. М., 1988 17. Комарова Л.В. Культура политического диалога. Теория и практика культуры: Альманах. Вып.3. / Под общ. Ред. В.К Егорова. М., 2005. С.310-327. 18. Коковкина А.А. Эстетическое и этическое в межкультурной коммуникации: основания и проблемы взаимодействия культур в глобальной перспективе // Этносоциум и межнациональная культура, №2 (44). – М.: Этносоциум, 2012 19. Касьянов В.В. Взаимовлияние культур в условиях глобализации // Гуманитарные, социально- экономические и общественные науки (электронный журнал). – 2013. – Вып. 4:http://www.onlinescience.ru/m/productspunkt/number_4-2013/ 20. Леонтьев А.А. Язык, речь, речевая деятельность. М., 1994 21. Локк, Дж. Два трактата о правлении // Сочинения в 3 т. Т. 3. М.: Мысль, 1988 22. Межуев В.М. Россия в диалоге с Европой. Теория и практика культуры. Альманах. Вып.5. М., 2007 23. Руссо, Ж.-Ж. Об общественном договоре. Трактаты / Пер. с фр. М.: КАНОН-пресс, Кучково поле, 1998 24. Рот, Ю.Межкультурная коммуникация. Теория и тренинги: учебно–методическое пособие. М., 2006 25. Современный философский словарь/Под общей ред. В.Е. Кемерова. М.: Акад. проект, 2004 26. ТахоховБ.А.Диалог как форма интерактивного обучения в вузе //Вестник Северо-Осетинского государственного университета имени К.Л. Хетагурова. 2015.№1.С.118-123. 27. Шарков Ф.И. Коммуникология: основы теории коммуникации: Учебник / Ф.И.Шарков.-4-е изд. Переработанное. М.,2013 28. Философский словарь / под ред. А.П. Ярещенко. Ростов-н/Д.: Феникс, 2004
Отрывок из работы

1. Диалог как способ достижения понимания в общении 1.1 . Роль диалога в формировании личности М.М. Бахтин рассматривает роль диалога в формировании личности на примере работ Ф.М. Достоевского. Диалог – это сотворчество, соразмышление, собеседование, сопонимание, согласие. Бахтин, отмечая особое значение диалога, говорит о следующем: 1. Самосознание сплошь диалогизовано; в каждом своем моменте оно повернуто вовне, обращается к себе, к другому, к третьему; 2. Человек – субъект обращения (то есть человек не существует, если не обращается к себе самому и к другим; нельзя говорить о человеке, к нему можно только обращаться) 3. Раскрыть и понять человека можно только в напряженном обращении; нельзя постичь его с помощью нейтрального анализа; 4. Человек раскрывается лишь путем общения с ним, диалогически; 5. Изобразить внутреннего человека можно, лишь отображая его общение с другим; «человек в человеке» раскрывается для других и для себя только в общении, во взаимодействии человека с человеком; 6. Диалог не средство, а самоцель (с чем мы не можем согласиться, на наш взгляд, диалог может являться и целью и средством общения); 7. Быть – значит общаться диалогически; 8. Все – средство, диалог – цель; 9. Диалог не преддверие к действию, а само действие; 10. Один голос ничего не кончает и ничего не разрешает, два голоса – минимум жизни, минимум бытия. Эти тезисы Бахтина достаточно спорны. Диалог не обязательно приводит к согласию, а самосознание, в классическом понимании, возможно и без диалога двух и более субъектов. Социальный анализ – всегда субъективен, так же, как и целепологания непосредственно Бахтина. Однако с отдельными его положениями, включающими представление о диалоге как о действиях или совокупности действий, а так же возможности раскрытия человека лишь путём общения с ним в диалоге – можно согласиться.
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Курсовая работа, Философия, 40 страниц
480 руб.
Курсовая работа, Философия, 28 страниц
336 руб.
Курсовая работа, Философия, 24 страницы
288 руб.
Курсовая работа, Философия, 27 страниц
324 руб.
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg