Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / КУРСОВАЯ РАБОТА, ПРАВО И ЮРИСПРУДЕНЦИЯ

Обращения граждан: организация и порядок рассмотрения

arseni_ars 210 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 32 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 20.05.2019
Таким образом, право граждан на обращение является одним из элементов системы конституционных прав, оно характеризуется тем, что возникает, существует и реализуется в политической жизни общества. Любое политическое право, включая и право граждан на обращение, являются неотъемлемыми элементами правового статуса гражданина в Российской Федерации.
Введение

Конституция Российской Федерации, устанавливающая и гарантирующая политические права и свободы граждан, требует в статье 33 реализации одного из основных политических прав - права гражданина на обращения. Обращения граждан являются одним из важнейших средств осуществления и защиты прав личности, укрепления связей должностных лиц, государственного аппарата с населением и источника информации, необходимой для решения текущих вопросов государственного, экономического и социального-культурного характера. В то же время это одна из важнейших гарантий участия граждан в управлении делами государства и общества. Обращения граждан способствуют принятию законов, а также укреплению общественного контроля над деятельностью государственных органов и органов местного самоуправления. Актуальность данной темы исследования обусловлена необходимостью поиска новых форм и методов взаимодействия граждан с институтами государства, прежде всего, федеральными органами исполнительной власти. Большой вклад в развитие теории административно-правового статуса обращений граждан Российской Федерации внесен такими авторами как: К.С. Вельский, В.А. Власов, В.В. Денисенко, Ю.М. Козлов, Г.А. Кузьмичева, М.Я. Масленников, Ю.П. Соловья, Ю.Н. А.И. Стахов, Ю. А. Тихомиров, А.Ю. Якимов и ряда других ученых. Объектом исследования является система общественных отношений, которая сложилась в сфере административно-правового производства по рассмотрению обращений граждан Российской Федерации. Предмет исследования –нормативно-правовые акты, устанавливающие порядок административно-правового производства по рассмотрению обращений граждан Российской Федерации. Целью работы является анализ теоретических положений производства по рассмотрению обращений граждан Российской Федерации. В интересах достижения данной цели были поставлены следующие задачи: - исследовать обращения граждан как правовую категорию; - обозначить общие положения о правах граждан на обращения; - изучить понятие обращения граждан и их виды; - рассмотреть особенности производства по делам рассмотрения обращений граждан; - охарактеризовать административно - правовые средства обеспечения защиты прав и свобод граждан при рассмотрении обращения; - выявить проблемы качества рассмотрения обращений граждан. Методику исследования составили диалектический метод познания, сравнительно-правовые подходы, общенаучные методы индукции и дедукции, аналогии, сравнение и анализ научной литературы. Работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка литературы.
Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3 1. ОБРАЩЕНИЯ ГРАЖДАН КАК АДМИНИСТРАТИВНО-ПРАВОВОЙ ИНСТИТУТ 5 1.1 Общие положения о правах граждан на обращения 5 1.2 Понятие обращения граждан и их виды 9 2. АНАЛИЗ ОСОБЕННОСТЕЙ ПРОИЗВОДСТВА ПО ДЕЛАМ РАССМОТРЕНИЯОБРАЩЕНИЙ ГРАЖДАН 15 2.1 Особенности производства по делам рассмотрения обращений граждан 15 2.2 Административно - правовые средства обеспечения прав и свобод граждан при рассмотрении обращения 18 2.3 Проблемы улучшения качества рассмотрения обращений граждан 21 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 24 БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 25
Список литературы

Нормативные правовые акты: 1. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами Российской Федерации о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 N 6-ФКЗ, от 30.12.2008 N 7-ФКЗ, от 05.02.2014 N 2-ФКЗ, от 21.07.2014 N 11-ФКЗ) // "Собрание законодательства РФ", 04.08.2014, N 31, ст. 4398. 2. Федеральный конституционный закон от 23.05.2015 N 4-ФКЗ "О внесении изменений в Федеральный конституционный закон "Об Уполномоченном по правам человека в Российской Федерации" и Федеральный конституционный закон "О Правительстве Российской Федерации" // "Российская газета", N 111, 26.05.2015. 3. "Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях" от 30.12.2001 N 195-ФЗ (ред. от 28.11.2018) // "Российская газета", N 256, 31.12.2001. 4. "Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая)" от 30.11.1994 N 51-ФЗ (ред. от 03.08.2018) (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.09.2018) // "Российская газета", N 238-239, 08.12.1994. 5. Федеральный закон от 02.05.2006 N 59-ФЗ (ред. от 27.11.2017) "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" // "Российская газета", N 95, 05.05.2006. 6. Федеральный закон от 25.07.2002 N 115-ФЗ (ред. от 19.07.2018) "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" // "Российская газета", N 140, 31.07.2002 7. Федеральный закон от 17.01.1992 N 2202-1 (ред. от 30.10.2018) "О прокуратуре Российской Федерации" // "Российская газета", N 229, 25.11.1995. 8. Закон Краснодарского края "О дополнительных гарантиях реализации права граждан на обращение в Краснодарском крае" от 20.06. 2007 г. N 3201-П (в ред. Закона Краснодарского края от 09.07.2013 N 2740-КЗ) // "Кубанские новости" от 04.07.2007, N101. 9. Закон Ставропольского края от 12.11. 2008 г. N 80-кз "О дополнительных гарантиях прав граждан Российской Федерации на обращение в Ставропольском крае" // "Ставропольская правда", N 251, 15.11.2008 10. Постановление Правительства РФ от 28.07.2005, N 452 (ред. от 10.07.2017) "О Типовом регламенте внутренней организации федеральных органов исполнительной власти" // "Российская газета", N 171, 05.08.2005. 11. Концепция открытости федеральных органов исполнительной власти, утвержденная Распоряжением Правительства от 30 января 2014 г. №93-р – Информационно-справочная система «Гарант» 12. Инструкция о порядке рассмотрения обращений и приема граждан в органах прокуратуры Российской Федерации: приказ Генеральной прокуратуры РФ от 17 декабря 2007 г. N 200// Законность, N 4, 2008 Судебная практика 13. Постановление Конституционного Суда РФ от 18.07.2012 N 19-П "По делу о проверке конституционности части 1 статьи 1, части 1 статьи 2 и статьи 3 Федерального закона "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" в связи с запросом Законодательного Собрания Ростовской области" // "Российская газета", N 177, 03.08.2012. Монографии 14. Авакьян С.А. Свобода общественного мнения и конституционно-правовые гарантии ее осуществления // Конституционное и муниципальное право. 2013. N 1. 15. Агапов, А.Б. Административное право в 2 т. Том 1. Общая часть. Учебник / А.Б. Агапов. - Москва: РГГУ, 2016. - 429 c. 16. Алехин, А. П. Административное право России. Часть 1 / А.П. Алехин, А.А. Кармолицкий. - М.: Зерцало-М, 2017. - 500 c. 17. Бахрах, Д. Н. Административное право: учебник для вузов / Д.Н. Бахрах, Б.В. Россинский, Ю.Н. Старилов - 5-е изд., перераб, и доп. М., 2014.М.: Норма, 2013. - с. 762. 18. Гречина, Л. А. Административное право Российской Федерации. Курс лекций. Учебное пособие / Л.А. Гречина. - М.: Проспект, 2017. - 112 c. 19. Зеленцов, А. Б. Административно-процессуальное право России. Учебник / А.Б. Зеленцов, П.И. Кононов, А.И. Стахов. - М.: Юрайт, 2016. - 342 c. 20. Козлов Ю.М. Административное право: Учеб. 2-е изд., перераб, и доп. М., 2014. -458 с. 21. Козлова Е. И., Кутафин О. Е. Конституционное право России: Учебник. – 5-5 изд., перераб. и доп. – М.: Юрист, 2010.- 461 с. 22. Конин, Н. М. Административное право. Учебник / Н.М. Конин, Е.И. Маторина. - М.: Юрайт, 2015. - 576 c. 23. Краснов, А.С. Административная ответственность. Учебно-методический комплекс. Сборник административно-процессуальных документов / А.С. Краснов. - М.: Проспект, 2017. - 651 c. 24. Старостина С.А. Административное право России: Учебник / Под ред. С.А. Старостина. - М.: ИНФРА-М, 2014. – 254 с. Научные статьи 25. Актуальные проблемы административного, и административно-процессуального права. Материалы международной, научно-практической конференции / Под ред. В.Я. Кикотя. М., 2013.-145 с. 26. Маслов, Б.В. Институт обращений граждан / Б.В. Маслов // Вестник Московского университета МВД России. - 2012. - № 7. - С. 13 27. Сафиуллова Э. Д. Принципы производства по обращениям граждан // Молодой ученый. - 2016. - №7. - С. 524-526. 28. Хафизова А. И. Право граждан на обращения // Право: история, теория, практика: материалы III Международной научной конференции (г. Санкт-Петербург, июль 2015 г.). - СПб.: Свое издательство, 2015. — С. 31-33. Электронные ресурсы 29. Оценка эффективности механизмов на обращения граждан и общественных объединений в Министерстве здравоохранения Российской Федерации: отчет Общественного совета при Министерстве здравоохранения.-2016 [Электронный ресурс] // С.102 URL:static0.rosminzdrav.ru/system/attachments/attaches/000/030/420/original (Дата обращения: 20.10.2018)
Отрывок из работы

1. ОБРАЩЕНИЯ ГРАЖДАНКАК АДМИНИСТРАТИВНО-ПРАВОВОЙ ИНСТИТУТ 1.1 Общие положения о правах граждан на обращения Согласно Конституции Российская Федерация является правовым государством. В основе такого государства лежит верховенство права и подчинение фундаментальным правовым принципам, которые направлены на обеспечение и защиту основных прав и свобод человека и гражданина. Задачей правового государства является предоставление личных, политических, экономических, социальных прав и свобод. Право граждан на обращения относится к категории политических прав гражданина, закрепленных в Конституции Российской Федерации. Политические права и свободы выражаются в качестве естественных прав и свобод, присущих каждому гражданину демократического государства. Как и личные права и свободы человека, государство обязано признавать, соблюдать и защищать политические права, что прямо закреплено в статье 2 Конституции Российской Федерации. Несмотря на то, что оно является конституционным правом, в то же время в самой Конституции нашего государства закреплены только общие положения. Правоотношения, которые связаны с реализацией права граждан на обращения в органы власти, порядок рассмотрения, основные требования к формам обращения, права гражданина при рассмотрении обращений, а также гарантии безопасности в связи с его обращением регулируются нормами Федерального закона от 2 мая 2006 года № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации», а также иными нормативно-правовыми актами субъектов Российской Федерации, которые устанавливают положения, как правило, направленные на защиту и реализацию этого права, а также дополнительные гарантии права граждан на обращение.
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Курсовая работа, Право и юриспруденция, 34 страницы
408 руб.
Курсовая работа, Право и юриспруденция, 36 страниц
450 руб.
Курсовая работа, Право и юриспруденция, 31 страница
390 руб.
Курсовая работа, Право и юриспруденция, 34 страницы
390 руб.
Курсовая работа, Право и юриспруденция, 33 страницы
390 руб.
Курсовая работа, Право и юриспруденция, 41 страница
390 руб.
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg