Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / КУРСОВАЯ РАБОТА, ПСИХОЛОГИЯ

СУДЕБНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ ЭКСПЕРТИЗА ЭМОЦИОНАЛЬНЫХ СОСТОЯНИЙ ЗАКЛЮЧЕННЫХ

arseni_ars 210 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 34 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 20.05.2019
В данной курсовой работе мы провели теоритический анализ по проблеме исследования судебно-психологической экспертизы, так же мы изучили особенности судебно-психологической экспертизы эмоциональных состояний заключенных и рассмотрели понятие заключенный, ее виды и соотношение со смежными понятиями. В практической части подобрали и обосновали методики исследования эмоционального состояния в судебно-психологической экспертизе; провели и эмпирическое исследование, направленное на выявление эмоционального состояния заключенных в судебно-психологической экспертизе; провели сравнительный анализ эмпирического исследования эмоционального состояния заключенных в судебно-психологической экспертизе.
Введение

Впервые идея использования данных научной психологии в судебной деятельности появилась на рубеже XIX—XX веков, почти одновременно с превращением психологии в самостоятельную область знаний. Первые экспертизы имели не только практический, но и научно-исследовательский характер. А.Е. Брусиловский в 1929 писал, что выводы прикладной психологии могут быть полезны в судебной деятельности при исследовании психологических возможностей человека, например, в достоверности показаний свидетелей, сознания обвиняемого в уголовном суде, а так же изучении личности заключенных. Актуальность данного исследования обусловлена тем, что в нынешнее время, все чаще совершается преступление, в частности и насильственного характера, которого мы и будет рассматривать в данной курсовой работе. Стоит упомянуть, что эмоциональное состояние заключенных до конца не исследовано, возможно, это связано с тем, что заключенные не всегда подают заявление в прокуратуру, о совершенном над ним насилии, а следовательно и психологи, которые проводят судебно-психологические экспертизы не могут выявить, исследовать, а так же и помочь человеку с его состоянием. Целью анализа является изучение эмоционального состояния заключенных. Объект исследования: судебно-психологическая экспертиза. Предмет исследования: судебно-психологическая экспертиза эмоциональных состояний заключенных. В данном исследовании мы выдвигаем гипотезу, что заключенные имеют специфическое эмоциональное состояние, которое будет различным, на основании того факта, подавалось ли заявление от заключенных в прокуратуру, а так же в отдел полиции по делам несовершеннолетним, если лица не достигли возраста 18 лет, или же заявление так и не было подано. Задачи исследования теоретической части: 1. Провести теоретический анализ по проблеме исследования судебно-психологической экспертизы. 2. Изучение особенностей судебно-психологической экспертизы эмоциональных состояний заключенных 3. Рассмотреть понятие заключенный, ее виды и соотношение со смежными понятиями. Задачи исследования практической части: 1. Подобрать и обосновать методики исследования эмоционального состояния в судебно-психологической экспертизе. 2. Провести и эмпирическое исследование, направленное на выявление эмоционального состояния заключенных в судебно-психологической экспертизе. 3. Сравнительный анализ эмпирического исследования эмоционального состояния заключенных в судебно-психологической экспертизе. Структура работы: курсовая работа состоит из введения, теоретической части, эмпирической части, вывода, заключения, списка литературы и приложения. В данной курсовой работе в практической части, мы используем опросник Басса-Дарки, тест Спилбергера-Ханина, методику «Дом - Дерево - Человек» и цветовой тест Люшера.
Содержание

Введение…………………………………………………………………………...3 1. Теоретический анализ по проблеме эмоционального состояния заключенных в судебно-психологической экспертизе 1.1. Судебно-психологическая экспертиза: цели и задачи ……………………………………………………………………….….5 1.2. Судебно-психологическая экспертиза эмоциональных состояний ………………………………………………………………………..…9 1.3. Понятие заключенный, ее виды и соотношение со смежными понятиями ……………………………………………………………….…..….…13 2. Эмпирическое исследование эмоционального состояния заключенных в судебно-психологической экспертизе 2.1. Организация эмпирического исследования, подбор выборки, обоснование методик для исследования ………….………..…..…16 2.2. Обработка полученных данных………………………………….….21 2.3. Сравнительный анализ полученных результатов эмпирического исследования………………………………………………………….26 Заключение ……………………………………………………………………....33 Список используемой литературы ……………………………………….…….34 Приложение
Список литературы

1. Абрамцев А.А., Посадков Ф.И. Судебно-психологическая экспертиза в уголовном процессе // Юрист. 2014. 2. Бехтерев В.М. Об экспериментальном психологическом исследовании преступников. — СПб. 2009 3. Грошевой Ю.М. Психологическая экспертиза на предварительном следствии // Криминалистика и судебная экспертиза. — Киев: 2010. 4. Енгалычев В.Ф., Шипшин С.С. Методические указания к практическим занятиям по курсу «Судебно-психологическая экспертиза». — Калуга — Обнинск — Москва: 20011 5. Еникеев М.И. Основы общей и юридической психологии. — М.: 2007 6. Ениколопов С.М. Проблемы судебно-психологической экспертизы личности // Сб. Вопросы судебно-психологической экспертизы. 2005 7. Исаенко В. Использование возможностей судебно-психологической экспертизы // Законность. 1998. № 10. 8. Костицкий М.В. Судебно-психологическая экспертиза.— Львов:2001 9. Коченов М.М. Введение в судебно-психологическую экспертизу: — М.: 2011 10.Коченов М.М. Судебно-психологическая экспертиза несовершеннолетних. — М.: 2011 11. Коченов М.М. Теоретические основы судебно-психологической экспертизы. — М.: 2004. 12. Коченов М.М., Николаева В.В. Судебно-психологическая экспер­тиза соматических больных // Сб. Вопросы судебно-психологи­ческой экспертизы. 2001 13. Алъперович В. Социальная геронтология. - Ростов/н/Д, 2011 14. Андреева А. Д. и др. Психическое здоровье детей и подростков в контексте психологической службы / Под ред. И. В. Дубровиной. - М., 1999 15. Андреева Г. М. Социальная психология. - М., 2001 16. Анохин П. К. Эмоции // Большая медицинская энциклопедия. Т. 35. - М., 2011. -С. 339. 17. Апчел В. Я., Цыган В. Н. Стресс и стрессоустойчивость человека. - СПб.: ВМА, 2009 18. Аракелов Г. Г. Стресс и его механизмы // Вестник МГУ. Серия 14. Психология. -2006, - № 4. - С. 45-54 19. Бодров В. А. Психологический стресс: развитие учения и современное состояние проблемы. - М.: Ин-т психологии РАН, 2000
Отрывок из работы

1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ ПО ПРОБЛЕМЕ ЭМОЦИОНАЛЬНОГО СОСТОЯНИЯ ЗАКЛЮЧЕННЫХ В СУДЕБНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ ЭКСПЕРТИЗЕ 1.1 СУДЕБНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ ЭКСПЕРТИЗА: ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ В данном параграфе курсовой работы мы проведем теоретический анализ по проблеме исследования судебно-психологической экспертизы. Рассмотрим само понятие «судебно-психологическая экспертиза», а так же ее цели и задачи, которые будут применимы к теме данной работы, а именно эмоциональная сфера заключенных. Судебно-психологическая экспертиза представляет собой исследование, проведенное сведущим лицом — экспертом — на основе специальных познаний в области психологии с целью дачи заключения, которое после соответствующей его проверки и оценки следователем либо судом будет являться доказательством по уголовному делу. Предметом судебно-психологической экспертизы является изучение конкретных процессов, свойств, состояний и механизмов психической деятельности человека, имеющих значение для установления истины по уголовному делу. Объектом судебно-психологической экспертизы является психическая деятельность здорового человека. В центре исследования всегда находится личность подэкспертного (обвиняемого, заключенного, свидетеля). К компетенции судебно-психологической экспертизы относятся: - установление способности несовершеннолетних обвиняемых, имеющих признаки отставания в психическом развитии, полностью сознавать значение своих действий, руководить ими; - установление способности обвиняемых, заключенных адекватно воспринимать имеющие значение для дела обстоятельства и давать о них правильные показания; - установление способности заключенных по делам об изнасиловании (в том числе малолетних и несовершеннолетних) правильно понимать характер и значение совершенных с ними действий и оказывать сопротивление; - установление наличия или отсутствия у подэкспертного в момент совершения преступления состояния аффекта или иных непатологических эмоциональных состояний (сильного страха, депрессии, эмоционального стресса, фрустрации), способных существенно влиять на его сознание и деятельность; - установление наличия у лица, предположительно по кончившего жизнь самоубийством, в период, предшествовавший его смерти, психического состояния, предрасполагавшего к самоубийству. А также определение возможных причин возникновения этого состояния; - установление ведущих мотивов в поведении человека и мотивации отдельных поступков как важных психологических обстоятельств, характеризующих личность; - установление индивидуально-психологических особенностей подэкспертного, способных существенно повлиять на его поведение и на формирование у него намерения совершить преступление; - установление структуры преступной группы на основе имеющихся данных о психологических особенностях личности ее участников, которые позволяют занимать лидирующее или какое-либо иное положение в группе. Кроме того, проводятся судебно-психологические экспертизы (СПЭ), направленные на определение наличия или отсутствия у лица, управлявшего техническим устройством, психического состояния, существенно повлиявшего на его способность управлять им (на транспорте, на производстве).
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg