Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / ДИПЛОМНАЯ РАБОТА, ПСИХОЛОГИЯ

ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩЕЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ РАННЕГО ВОЗРАСТА В ДОШКОЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ

arseni_ars 450 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 88 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 20.05.2019
В разных возрастах соотношение приемов обучения физическим упражнениям изменяется. Постепенно самостоятельность детей возрастает, и они выполняют упражнения с небольшой помощью воспитателя или с поддержкой за предметы. В младшем возрасте большое место занимают зрительные ориентиры, которые стимулируют детей к выполнению движений. Слово применяется главным образом для создания у детей положительного отношения к выполнению упражнений. В младшем возрасте дети при обучении физическим упражнениям в большей мере используют показ, имитации, зрительные и звуковые ориентиры. Словесные приемы сочетаются с показом и помогают уточнить технику упражнений.
Введение

Актуальность исследования. Сегодня особое место в содержании современного образования отводится дошкольному детству, как первой ступени системы непрерывного образования. В настоящее время приняты нормативно-правовые акты, которые напрямую направлены на развитие и улучшение охраны здоровья детей. Так, в статье 51 Федерального закона от 29.12.2012 года №273-ФЗ «Об образовании в РФ» указано о том, что «образовательное учреждение создает условия, которые гарантируют охрану и укрепление здоровья обучающихся, воспитанников» [47]. Таким образом, малыши, которые посещают дошкольное учреждение, имеет законное право на сохранение и укрепление здоровья детей, приоритетным направлением воспитания которого на сегодняшний день является повышение уровня здоровья детей, формирование у них навыков здорового образа жизни. Личностно-ориентированный подход к детям как направление дошкольной политики в обновлении системы обучения и воспитания предполагает учет индивидуальных особенностей детей, возможностей семьи, выстраивание маршрута развития для детей на основе результатов диагностики, подбора психодиагностических методик и технологий, которые помогают учесть их индивидуальные возможности. Распоряжением Правительства РФ №1662-р от 17.11.2008 года была утверждена Концепция долгосрочного социально-экономического развития РФ на период до 2020 года, в которой, в том числе, говорится о расширении форм работы с детьми, внедрении инновационных технологий, повышении гибкости и многообразия форм предоставления услуг системы дошкольного образования [48, с. 26]. Безусловно, первостепенную роль в здоровьесбережении можно отвести семье и взрослым, члены которой, в первую очередь, должны прививать детям элементарные навыки здорового образа жизни на личном примере. Ведь дошкольный возраст является уникальным возрастом для развития детской личности. В отличие от последующих возрастных этапов в этот период детства формируются представления детей об окружающем мире, происходит их интенсивное физическое и психическое развитие. Существует множество способов сохранения и укрепления здоровья детей. Сегодня уже ни у кого не вызывает сомнения положение о том, что организация здорового образа жизни малышей - не только задача медицинских специалистов, но и скорее психолого-педагогическая задача. Поэтому только общими усилиями педагогов, психологов, социальных работников, медицинских специалистов и семьи в комплексном использовании здоровьесберегающих технологий за счет правильной организации условий можно воспитать физически здоровых и крепких детей. Проблема оптимизации здоровья и физического развития детей раннего возраста в условиях дошкольных учреждений в современных социально-экономических условиях развития общества такова, что серьезным вопросом является неудовлетворительное состояние здоровья и физического развития значительной части детей раннего возраста. Показатели здоровья детей требуют принятия эффективных мер по улучшению здоровья детей раннего возраста, за счет психолого-педагогических условий организации здоровьесберегающей деятельности, которые являются эффективным средством сохранения и укрепления здоровья детей, если учитывается состояние здоровья малышей и их индивидуальные психофизиологические особенности при выборе форм, методов и средств обучения. В связи с актуальностью и проблемой исследования, нами была выбрана для исследования тема выпускной квалификационной работы «Психолого-педагогические условия здоровьесберегающей деятельности с детьми раннего возраста в дошкольной организации». Объект исследования - здоровьесберегающая деятельность с детьми раннего возраста. Предмет исследования - психолого-педагогические условия организации здоровьесберегающей деятельности с детьми раннего возраста в дошкольной организации. Цель исследования - обосновать условия внедрения и использования технологий здоровьесбережения в образовательном процессе с детьми раннего возраста. Актуальность, проблема, цель, объект и предмет исследования позволили определить решение следующих задач: ? Проанализировать основные особенности и определить условия для организации здоровьесберегающей деятельности с детьми раннего возраста в дошкольной образовательной организации; ? Провести диагностическую оценку состояния здоровья и физического развития детей раннего возраста на констатирующем этапе исследования; ? Провести формирующую работу по организации условий применения здоровьесберегающих технологий для сохранения и укрепления здоровья детей раннего возраста; ? Провести контрольный анализ эффективности результатов работы; ? Дать рекомендации и сделать соответствующие выводы. Гипотеза: можно предположить, если в правильно организованных условиях работы педагогов (ритмопластика, подвижные и спортивные игры, динамические паузы, физминутки, релаксация, гимнастика для глаз, пальчиковая, артикуляционная и дыхательная гимнастика, самомассаж и другие технологии) с детьми раннего возраста и их родителями использовать здоровьесберегающие технологии, обеспечить индивидуальный подход к детям, уделять внимание информативности родителей, можно достичь сохранения и укрепления здоровья детей раннего возраста как в группе, так и дома. Работа педагога с родителями по организации здоровьесберегающих технологий способствует воспитанию интереса детей к процессу обучения, повышает познавательную активность, а главное, улучшает эмоциональное самочувствие и здоровье детей, способствует снижению заболеваемости, повышению уровня физического развития и осознанной потребности в ведении здорового образа жизни. В качестве теоретической базы исследования были использованы монографии и публикации, посвященные физическому развитию детей раннего возраста и организации условий здоровьесберегающей деятельности. В процессе организации выпускной квалификационной работы были использованы психолого-педагогические методы исследования, такие как сбор и анализ теоретического материала, беседа, анкетирование, наблюдение и эксперимент, метод математической обработки результатов. Практическая значимость исследования состоит в комплексном использовании педагогами организованных условий здоровьесбережения в образовательном процессе детей раннего возраста в условиях младшей группы, а именно анкетирования для родителей, НОД работы педагогов по формированию и укреплению здоровья детей младшей группы, организации материала по оборудованию физкультурного уголка, организации работы по информированности родителей на тему «Здоровье - каждому малышу». Положительные результаты в работе могут быть достигнуты, при тесном контакте с родителями, обогащая их знаниями об особенностях оздоровления их малышей. Выпускная квалификационная работа состоит из введения, 2 глав, заключения, списка используемой литературы и приложений.
Содержание

Введение 3 Глава 1. Теоретические аспекты организации здоровьесберегающей деятельности с детьми раннего возраста в дошкольной организации 7 1.1 Здоровьесбережение детей как психолого-педагогическая проблема 7 1.2 Особенности применения здоровьесберегающих технологий в деятельности педагогов с детьми раннего возраста 12 1.3 Условия реализации здоровьесберегающей деятельности с детьми раннего возраста в дошкольном учреждении 30 Глава 2. Экспериментальное исследование эффективности организации здоровьесберегающей деятельности с детьми раннего возраста 52 2.1 Оценка состояния физического здоровья детей раннего возраста и сформированности профессиональных знаний педагогов по организации здоровьесберегающей деятельности на констатирующем этапе исследования……………………………………………………………………..52 2.2 Формирующая работа по здоровьесберегающей деятельности воспитателей и родителей с детьми младшей группы 60 2.3 Анализ эффективности результатов проведенной работы 66 Выводы по главе 2 70 Заключение 71 Список литературы 74 Приложение 1. Анкета для родителей по выявлению уровня знаний родителей о физическом развитии детей младшей группы, укрепления их здоровья 79 Приложение 2. Перспективный план НОД работы педагогов по формированию и укреплению здоровья детей младшей группы 81 Приложение 3. Материал по оборудованию физкультурного уголка по формированию и укреплению здоровья детей 87 Приложение 4. Результаты работы с родителями на тему «Здоровье - каждому малышу» 88
Список литературы

1. Аджимуратова, З.Р., Ахутина Т.В. Ритмопластика как средство развития чувства темпа-ритма у детей старшего дошкольного возраста // Молодой ученый. - 2016. - №5. С. 21 2. Базарный, В.Ф. Массовая первичная профилактика форм патологии или развивающие здоровье принципы конструирования учебно-познавательной деятельности в детских садах и школах: методические рекомендации // В.Ф. Базарный, Л.П. Уфимцева, В.А. Гуров. - Красноярск, 2014. С. 36 3. Басов, А.В., Запорожченко В.Г., Тихомирова Л.Ф. Образ жизни и здоровье // А.В. Басов, В.Г. Запорожченко, Л.Ф. Тихомирова. - Томск, 2009. С. 78 4. Басов, А.В., Тихомирова Л.Ф. Деятельность учреждений Томской области, направленная на сохранение и укрепление здоровья детей // А.В. Басов, Л.Ф. Тихомирова // Инновационные процессы по охране здоровья детей и подростков в учреждениях области. - Томск, 2010. С. 29 5. Басов, А.В., Тихомирова Л.Ф. Требования к программам «Здоровье» образовательных учреждений / А.В. Басов, Л.Ф. Тихомирова // Здоровье наших детей. - Томск, 2012. - №1. С. 17 6. Волосникова, Т.В. Проблема взаимодействия дошкольного учреждения и родителей по оздоровлению детей // Ученые записки университета им. П.Ф. Лесгафта, 2011. - №1. С. 31 7. Воротилкина, И.М. Физкультурно-оздоровительная работа в дошкольном образовательном учреждении. - Москва: Энас, 2016. 144 с. 8. Глущенко, О.Н. Здоровьесберегающий подход к организации обучения в детском саду // Физическая культура: воспитание, образование, тренировка. – Москва, 2012. - №2. С. 52 9. Горбатова, М.С. Оздоровительная работа в ДОУ. - Волгоград: Учитель, 2013. С. 36 10. Горячев, О.В. Здоровье - педагогическая категория / О.В. Горячев // Народное образование. - Москва, 2010. - №11. С. 219 11. Жук, Е.Г. Гигиеническая концепция здорового образа жизни // Гигиена и санитария. - 2010. - № 6. - С. 68-70. 12. Зайцев, Г.К., Колбанов В.В., Колесникова М.Г. Педагогика здоровья: образовательные программы по валеологии / Г.К. Зайцев, В.В. Колбанов, М.Г. Колесникова. – Санкт Петербург, 2014. С. 77 13. Здоровьесберегающие технологии воспитания в детском саду / Под ред. Т.С. Яковлевой. - Москва: Школьная пресса, 2016. – 233 с. 14. Кириллова, Ю.А. Подвижные игры на свежем воздухе для педагогов и родителей с детьми с 3 до 7 лет // Дошкольная педагогика. - М., 2012. - №2. С. 8 15. Ковриго, Н.М. Формирование потребности в здоровье и здоровом образе жизни - важная педагогическая задача / Н.М. Ковриго // Образование и здоровье. - Калуга, 2011. С. 150 16. Крылова, М.А. Анализ современных здоровьесберегающих технологий в дошкольном образовании // Научное сообщество студентов XXI столетия. Гуманитарные науки: сб. ст. по мат. XLIV междунар. студ. науч.-практ. конф. №7 // Электронный ресурс - Режим доступа: URL: https://sibac.info/archive /guman/7(44).pdf (дата обращения: 29.10.2018) 17. Кучма, В.Р., Сухарева Л.М., Ильин А.Г. Состояние здоровья школьников на пороге третьего тысячелетия / В.Р. Кучма, Л.М. Сухарева, А.Г. Ильин // Magister. - 2010. - №3. С. 64 18. Малеина, М.Н. Обязанность родителей заботиться о здоровье своих детей и отказ родителей от медицинского вмешательства в отношении своих детей // Медицинское право. - Москва, 2011. - №3. С. 21 19. Матвеева, Т.Г. Образовательные технологии в ДОУ // Педагогическое мастерство и педагогические технологии: материалы V Междунар. науч.-практ. конф. (Чебоксары, 20.09.2015 г.) / редкол.: О.Н. Широков [и др.]. Чебоксары: ЦНС «Интерактив плюс», 2015. - №3. С. 292 20. Михеева, Е.В. Здоровьесберегающие технологии в ДОУ // Методические рекомендации. - Москва, 2011. С. 102 21. Николаева, Е.И. и др. Здоровьесбережение и здоровьеформирование в условиях детского сада. – Москва: Детство-Пресс, 2015. 22. Николаева, Е.И., Федорук В.И., Захарина Е.Ю. Здоровьесбережение и здоровьеформирование в детском саду // под ред. Н.Б. Кондратовской. – Санкт Петербург: Детство-Пресс, 2014. С. 129 23. Новикова, И. М. Формирование представлений о здоровом образе жизни у дошкольников. Пособие для педагогов дошкольных учреждений. - Москва: МОЗАИКА - СИНТЕЗ, 2010. 24. Новые здоровьесберегающие технологии в образовании и воспитании детей. С. Чубарова, Г. Козловская, В. Еремеева //Развитие личности - № 2. 2013. С. 29 25. Парамонова, Л.А. Развивающие занятия с детьми 2-3 лет / Олма - 2012. 169 с. 26. Педагогика и психология здоровья / под ред. Н.К. Смирнова. - Москва: АПКиПРО, 2013. С. 211 27. Постановление Главного санитарного врача России СанПиН 2.4.1.3049-13 от 15.05.2013 года №26 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы ДОУ» // Электронный ресурс - Режим доступа: http://ds81.detkin-lub.ru/teachers/113664 (Дата посещения: 16.11.2018) 28. Программа «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой // Электронный ресурс - Режим доступа: http://www.firo.ru/wp-content/uploads/2014/02/Ot-rojdenia-do-shkoli.pdf (Дата посещения: 16.11.2018) 29. Распоряжение Правительства РФ №1662-р от 17.11.2008 года «Концепция долгосрочного социально-экономического развития РФ на период до 2020 года» // Электронный ресурс - Режим доступа: http://www.zakonprost.ru/content/base/part/593274 (дата посещения: 16.11.2018) 30. Сафаргулина, Э.И. Виды здоровьесберегающих технологий в педагогическом процессе ДОУ // Дошкольное образование: опыт, проблемы, перспективы развития: материалы VII Междунар. науч.-практ. конф. (Чебоксары, 31.12.2015 г.) / редкол.: О.Н. Широков [и др.]. Чебоксары: ЦНС «Интерактив плюс», 2015. №4. С. 129 31. Сербина, Т.Ю. Повышение педагогической компетентности педагогов и родителей в вопросах физического воспитания детей раннего возраста // Дошкольная педагогика. - Минск, 2011. - №10. С. 60 32. Сивцова, А.М. Влияние использования здоровьесберегающих педагогических технологий в ДОУ. - Ростов на Дону, 2011. - №8. С. 112 33. Смирнов, Н.К. Здоровьесберегающие образовательные технологии в работе детского сада / Н.К. Смирнов. - Москва: Аркти, 2013. С. 72 34. Смирнов, Н.К. Здоровьесберегающие образовательные технологии и психология здоровья в детском саду. - Москва, АРКТИ, 2011. С. 89 35. Соловьева, Г.М. Основы здорового образа жизни и методика оздоровительной физкультуры / Г.М. Соловьев. - Ставрополь: СГУ, 2013. С. 11 36. Социальная сеть работников образования // Электронный ресурс - Режим доступа: www.nsportal.ru (Дата посещения: 02.11.2018) 37. Старченко, Е.А. Здоровьесберегающие технологии в ДОУ. - Москва: ACT, 2013. С. 88 38. Сухарев, А.Г. Здоровье и физическое воспитание детей и подростков / А.Г. Сухарев. - Москва: Медицина, 2013. С. 34 39. Сухарев, А.Г. Концепция укрепления здоровья детского населения России // Школа здоровья. - Ростов на Дону, 2010. - №2. С. 29 40. Терновская, С.А., Теплякова Л.А. Создание здоровьесберегающей образовательной среды в дошкольном образовательном учреждении // Методист. 2012. № 4. 41. Терновская, С.А., Теплякова Л.А. Создание здоровьесберегающей образовательной среды в дошкольном образовательном учреждении // Методист. 2014. № 6. 42. Тихомирова, Л.Ф. Здоровый педагог - здоровые дети / Л.Ф. Тихомирова // Народное образование. - 2013. - №5. С. 71 43. Тихомирова, Л.Ф. Методические преобразования в детском саду в рамках осуществления идей здоровьесберегающей педагогики / Л.Ф. Тихомирова // Наши дети: обучение, воспитание, развитие, здоровье. - 2013. - №4. С. 21 44. Тихомирова, Л.Ф. Об отношении детей дошкольного возраста к своему здоровью / Л.Ф. Тихомирова // Здоровье детей. - 2012. - №1. С. 7 45. Тихомирова, Л.Ф. Методические основы здоровьесберегающей педагогики: монография / Л.Ф. Тихомирова. - Ярославль, Изд-во ЯГПУ, 2014. С. 40 46. Ушакова, В.Т. Сотрудничество детского сада с семьей в вопросах оздоровления дошкольников // Дошкольная педагогика. – Санкт Петербург, 2010. - №8. С. 55 47. Федеральный закон от 29.12.2012 года №273-ФЗ «Об образовании в РФ» // Электронный ресурс - Режим доступа: https://www.zakonrf.info/zakon-ob-obrazovanii-v-rf/36/ (Дата посещения: 10.11.2018) 48. Хрипкова, А.Г., Колесов Д.В. Гигиена и здоровье дошкольников / А.Г. Хрипкова, Д.В. Колесов. - Москва: Просвещение, 2008. С. 26 49. Электронный журнал «Роно» - общедоступный информационный ресурс в сфере дошкольного и дополнительного образования // Электронный ресурс - Режим доступа: www.erono.ru (Дата посещения: 10.11.2018) 50. Юматова, Д.Б. Технология сбережения здоровья и жизненного оптимизма в работе с младшими дошкольниками // Дошкольная педагогика. - Москва, 2010. - №4. С. 12
Отрывок из работы

Глава 1. Теоретические аспекты организации здоровьесберегающей деятельности с детьми раннего возраста в дошкольной организации 1.1 Здоровьесбережение детей как психолого-педагогическая проблема Здоровьесберегающий педагогический процесс, в широком смысле слова, является процессом воспитания и обучения детей дошкольного возраста в режиме здоровьесбережения и обогащения, направленный на обеспечение физического, психического и социального благополучия детей. Здоровьесбережение и обогащение являются условиями организации и внедрения педагогического процесса в дошкольном учреждении. В узком смысле слова - специально-организованное, развивающееся во времени и в рамках образовательной системы взаимодействия детей и педагогов, которые направлены на достижение целей здоровьесбережения и обогащения в процессе образования, воспитания и обучения. Педагогические технологии - инструмент профессиональной деятельности педагогов в детском образовательном учреждении, которые отличаются конкретностью и четкостью цели и задач, наличием этапов и отбором содержания, способов и приемов их реализации, использованием комплекса средств в комплексе с организацией диагностики и оценкой результатов достижения целей и задач по организации здоровьесберегающей деятельности [20, с. 102]. Описанием здоровьесберегающих технологий занимаются многие ученые в области педагогики и психологии О.Н. Глущенко, В.В. Сериков, В.Д. Сонькина, Н.К. Смирнов, О.В. Петров и многие другие ученые. Так, О.Н. Глущенко определяет здоровьесберегающие технологии как «здоровьеразвивающая педагогическая деятельность педагогов и родителей выстраивает отношения между образованием и воспитанием в рамках воспитательно-образовательного процесса, направленный на сохранение, сформированность и закрепление здоровья детей дошкольного возраста. Здоровьесберегающие технологии призваны обеспечить развитие природных способностей детей дошкольного возраста: ума, нравственных и эстетических чувств, потребности в деятельности, овладении начальным опытом общения с людьми, природой и искусством» [8, с. 52]. Н.К. Смирнов в работах предлагает понятие: «здоровьесберегающие технологии - комплексная, построенная на единой методологической основе, система организационных и педагогических приемов, методов, технологий, направленные на охрану и укрепление здоровья детей дошкольного возраста, формирования у них культуры здоровья, на заботу о здоровье педагогов и родителей» [34, с. 89].
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg