Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / ДИПЛОМНАЯ РАБОТА, ПЕДАГОГИКА

Использование инновационных методов и приемов в развитии мелкой моторики рук у детей старшего дошкольного возраста

arseni_ars 280 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 48 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 20.05.2019
Развитие мелкой моторики руки тесно связано с познавательными процессами и готовностью к школьному обучению. Поэтому такая закономерность требует поиска различных приемов психолого-педагогической работы по развитию мелкой моторики руки и психическому развитию детей старшего дошкольного возраста.
Введение

Актуальность исследования заключается в том, что подготовка к школе является одной из основных задач воспитания и обучения дошкольника. К этому времени должна быть сформирована мелкая моторика и координация движений пальцев рук. Изучением мелкой моторики занимались следующие ученые: М. Монтессори, В.М. Бехтерев, В.А. Сухомлинский, З.П. Васильцова, А.В. Запорожец, Ф. Энгельс, И.П. Павлов, Л.А. Леонтьев, А.Р. Лурия, Т.П. Хризман, М.И. Звонарева, И.М. Сеченов, М.М. Кольцова и т.д. Специальными исследованиями Кольцовой М.М. установлено, что уровень развития речи детей находятся в прямой зависимости от степени сформированности тонких движений пальцев рук. Эти выводы были подтверждены исследованиями отечественных учёных Е. И. Есениной, Л. В. Фоминой, вот почему так важно с раннего возраста развивать мелкую моторику пальцев рук у детей. Воспитание детей всегда было и остается трудным делом. Особенно трудно приучить ребенка одеваться самому, шнуровать обувь, застегивать пуговицы. Для того чтобы помощь детям в этих трудных задачах, итальянским педиатром Марией Монтессори было разработана уникальная система дошкольного воспитания. На практике система Монтессори стала активно применяться в 20 веке. В.М.Бехтерев доказал, что движения рук помогают снять умственную усталость и развивают речь ребенка. В ФГОС ДО ставятся задачи в области физического развития дошкольников о приобретении опыта в видах деятельности детей, способствующих развитию крупной и мелкой моторики рук. Целевой ориентир на этапе завершения дошкольного образования: «у ребенка развита крупная и мелкая моторика; он подвижен, вынослив, владеет основными движениями, может контролировать свои движения и управлять ими». Уровень развития мелкой моторики является показателем интеллектуальной готовности к обучению в школе. Если у ребенка достаточно развита мелкая моторика, то он логически мыслит, у него хорошо развиты внимание и память, связная речь. Работа по развитию мелкой моторики должна начинаться с дошкольного возраста. Специальные упражнения помогают свободно и непринуждённо пользоваться движениями своих рук. Это является начальным этапом, предшествующий занятиям по развитию мелкой моторики руки. По команде взрослого дети учатся тонко выполнять произвольные упражнения на простых, доступных для понимания и выполнения заданиях. Своевременное овладение навыками самообслуживания способствуют развитию мелкой моторики руки у детей. Ежедневное участие детей в делах группы имеют высокую нравственную ценность и являются хорошим тренажером для пальцев рук. В развитии тонкой ручной координацией хорошо помогают различные виды ручной деятельности: аппликация, лепка из глины, пластилина, и теста, рисование. Целенаправленная работа по развитию мелкой моторики пальцев рук весьма полезна и для будущего обучения письму. Письмо – это сложный навык, включающий выполнение тонких координированных движений руки. Существуют специальные упражнения, которые помогают обучить детей письму без перегрузки, постепенно, с учетом индивидуальности каждого ребенка. Тема: Использование инновационных методов и приемов в развитии мелкой моторики рук у детей старшего дошкольного возраста. Объект исследования - процесс развития мелкой моторики руки у старших дошкольников. Предмет исследования – инновационные методы и приемы работы по развитию мелкой моторики рук у детей старшего возраста. Цель работы: Теоретически обосновать и экспериментально проверить эффективность инновационных методов и приемов развития мелкой моторики рук у детей старшего дошкольного возраста. Задачи исследования: Разработать и реализовать план мероприятий по развитию мелкой моторики старших дошкольников с использованием инновационных методов и приемов. Завтра напишу по остальным моментам. Гипотеза исследования: развитие мелкой моторики рук детей старшего дошкольного возраста будет эффективно, при условии использования инновационных методов и приемов. Методы исследования: анализ и обобщение психолого-педагогической и методической литературы, методы диагностики, эксперимент, изучение и обобщение психолого-педагогического опыта. База исследования: МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида №1 «Солнышко», село Сарманово Сармановского района.
Содержание

Введение…………………………………………………………………....3 Глава 1 Психолого-педагогические аспекты и проблемы развития мелкой моторики руки у старших дошкольников……………………...……….8 1.1 Понятие и сущность развития мелкой моторики руки старших дошкольников ………………………………………………………………….…8 1.2 Приемы развития мелкой моторики руки у старших дошкольников……………………………………………………………………12 1.3 Возможности инновационных методов и приемов в развитии мелкой моторики рук старших дошкольником………………………………15 Глава 2 Опытно-экспериментальная работа по развитию мелкой моторики у детей старшего дошкольного возраста……………. ……...….….18 2.1 Выявление уровня развития мелкой моторики у детей старшего дошкольного возраста………………………………………………..………….18 2.2. Организация опытно-экспериментальной работы с использованием приемов развития мелкой моторики рук……………………………………….20 2.3 Анализ работы по развитию мелкой моторики у детей старшего дошкольного возраста…………………………………….…………………..... 23 Заключение……………………………………………..………………...25 Список используемых источников……………………………….......27 Приложение……………………………………………..………………..30
Список литературы

1. Алексеева, Л. А. Бисероплетение. Развиваем ручную умелость. // Дошкольная педагогика. - 2013. - № 2. - С. 47-49. 2. Андрианова, И. М. Летят перелетные птицы // Дошкольное воспитание. - 2012. - № 3. - С. 75. 3. Афанасьева, С. Напитать душу красотой. Лепка /С. Афанасьева // Дошкольное воспитание. - 2012. - № 8. - С.67-72. 4. Афонькина, Ю. А., Белотелова Т. Э., Борисова О. Е. Психологическая диагностика готовности к обучению детей 5-7 лет. - М.: Диагностический журнал, 2011. - 62 с. 5. Бабинова, Н. В., Черников Е. Г. Сенсомоторный центр в логопедическом кабинете // Логопед. - 2012. - № 2. - С. 52-57. 6. Бачина, О.В., Коробова Н. Ф. Пальчиковая гимнастика с предметами. Определение ведущей руки и развитие навыков письма у детей 6-8 лет: практическое пособие для педагогов и родителей. - М.: Аркти, 2006. - 88 с. 8. Белевич, Е.К. Обучение детей средней групп лепке /Е.К. Белевич // Дошкольное воспитание. - 2013. - № 10. - С.29-33. 9. Брыкина, Е.П. Лепка. Альбом иллюстрированный (раздаточный) для детей старшего дошкольного возраста /Е.П. Брыкина. - М.: АСТ, 2012. - 24с. 10. Венгер, Л.А. Восприятие и ощущение/ Л.А. Венгер.- М.: Просвещение, 1965.-365с. 11. Венгер, Л. А. Пластилиновая груша /Л.А. Венгер // Дошкольное воспитание. - 2011. - № 8. - С.45-49. 12. Бехтерев, В.М. Мозг и деятельность/ В.М. Бехтерев.- М.- Л.,1928: избр. произв., М.- 1954. 13. Волков, Б.С., Волкова, Н.В. Детская психология. М.: Пед. Общество России, 2000.-144с. 14. Ворончихина, Ф.М. Лепка и игры /Ф.М. Ворончихина // Дошкольное воспитание. - 2013. - № 5. - С.30-33. 15. Выготский, Л.С. Игра и ее роль в психическом развитии ребенка // Вопросы психологии.- 1966. -№ 6 16. Дьяченко, О.М., Лаврентьева Т.В. Психическое развитие дошкольников. - М.,1984.-128с. 17. Зажигина, О.А.Игры для развития мелкой моторики рук с использованием нестандартного оборудования/ О.А. Зажигина.- СПб.: Детство-Пресс, 2013 18. Кольцова, М. М., Рузина, М. С. Ребенок учится говорить. Пальчиковый игротренинг. - Екатеринбург: У-фактория, 2006. - 224 с. 19. Мухина, В. С. Возрастная психология: феноменология развития, детство, отрочество: учебник для студ. вузов. - М.: Академия, 2000. - 456 с. 20. Немов, Р. С. Психология: учеб.для студ. высш. пед. учеб. заведений. - М.: Владос, 2000. - 608 с. 21. Пастухова, И. В., Бацаева, Н. А. Развитие мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста как способ развития интеллекта и речи/ И.В.Пастухова, А.Н. Бацаева// Молодой ученый. — 2016. — №10. — С. 1370-1372 22. Педагогика. Книга 1 /Подласый И.П.-кн.в 3-х т.-М.: Владос, 1999.-574с. 23. Педагогика: учебник для студентов ВУЗ/Исаев И.Ф., Шаянов И.Н., Сластенин В.А; под ред. В.А. Сластенина.-11-е изд.,стер.-Москва:Академия,2012.-608с 24. Психология детей дошкольного возраста под редакцией А.В. Запорожца, Д.Б. Эльконина,- М.: Просвещение, 1964.-350с. 25. Сергеева, Г. Пластилиновая сказка. Развиваем мелкую моторику/ Г.Сергеева//Дошкольное воспитание.- 2014.-№ 01. 26. Сошинская, Л. Г., Акифьева Е. П. Игра с песком в работе педагога-психолога ДОУ // Дошкольная педагогика. - 2014. - № 2. - С. 50 - 52 27. Стельмах, С. Н. Игры и упражнения для развития мелкой моторики и речи // Логопед. - 2012. - № 5. - С. 79-90. 28. Сухомлинский, В.А. Сердце отдаю детям/ В.А. Сухомлинский.- 4 изд.-Киев: Радяньска школа. 1973.-320 с. 29. Шацкая, В. Пути эстетического воспитания /В. Шацкая // Дошкольное воспитание. - 2012. - № 11. - С.111-113.
Отрывок из работы

Глава 1. Психолого-педагогические аспекты развития мелкой моторики у детей старшего дошкольного возраста 1.1 Понятие и сущность развития мелкой моторики рук ребенка Ученые считают, что уровень развития познавательной сферы ребенка находится в прямой зависимости от степени сформированности развития мелкой моторики и общей умелости руки. Мелкая моторика руки – это важный показатель физического и нервно-психического развития дошкольника. Тонкие движения пальцев руки способствуют развитию памяти, зрительного и слухового восприятия, мышления, внимания. Уровень развития мелкой моторики руки – один из показателей интеллектуальной готовности ребенка к обучению в школе. Обычно дошкольник с высоким уровнем развития мелкой моторики руки, умеет логически рассуждать, у него достаточно хорошо развиты внимание, память и связная речь. Моторная речь - это, прежде всего, результат деятельности мозга, которая является законодательным органом. Там происходит отбор движений, нужных для произнесения тех или иных звукосочетаний, устанавливается их последовательность, то есть составляется программа, по которой должны действовать мышцы артикуляционного аппарата. [6, С. 102] Развитие мелкой моторики рук начинается с самого раннего детства ребенка, когда родители направляют кроху, обеспечивая жадный до энергии и активности мозг, нуждающийся во впечатлениях. Важны и значимы не только первые годы жизни, однако ранний опыт и ранние впечатления действительно закладывают основы развития личности.
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg