Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / КУРСОВАЯ РАБОТА, НАЛОГИ

Сравнительная характеристика налогообложения РФ и США.

ikonowosky2016 456 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 38 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 19.05.2019
Актуальность изучения зарубежного опыта заключается в том, что он вполне применим в современных условиях России, если его не слепо копировать, а перенимать лучшее, применяя к конкретным особенностям экономики Российской Федерации (далее – РФ). В качестве примера такого зарубежного опыта, можно остановиться на США. Целью работы является изучение налоговой системы США и сравнение её с российской. Объектом изучения выступают конкретные виды основных налогов, способ их исчисления, контролирующие органы и права налогоплательщиков. Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи: ? сравнение органов государственной власти, курирующих налогообложение; ? сравнение прав налогоплательщиков РФ и США; ? рассмотрение действующих основных налогов США; ? краткая характеристика действующих налогов РФ; ? сравнение налоговых систем на примере подоходного налога США и НДФЛ РФ.?
Введение

Проблема налогов одна из наиболее сложных и противоречивых в мировой практике ведения народного хозяйства, так как налоги – основной источник бюджетных поступлений и, следовательно, финансирования социальных и других общегосударственных программ. Налог – это обязательный платеж, устанавливаемый государством и взимаемый на основании законодательно закрепленных правил для удовлетворения общественных потребностей. Налоги связаны с существованием государства. Оно определяет общественные потребности, в том числе и их структуру. Системы налогов в разных странах отличаются друг от друга: по структуре, набору налогов, способам их взимания, налоговым ставкам, фискальным полномочиям различных уровней власти, налоговой базе, налоговым льготам. Это закономерно, так как налоговые системы складывались и продолжают складываться под воздействием разных экономических, политических и социальных условий. Однако любая налоговая система должна отвечать общим требованиям. Поэтому целью данной работы является анализ налоговой системы Соединенных Штатов Америки (далее – США), которая уже наработала в этом направлении определенные положительные результаты. В числе задач настоящей работы – показать налоговую систему развитой страны в сравнении с развивающимся налогообложением России. Налогообложение в любой стране не может быть чем-то неизменным уже потому, что оно является не только фискальным механизмом, но и инструментом государственной политики, которая, меняясь, обрекает на перемены и систему налогообложения. К тому же в России система налогообложения находится в стадии становления, как и ее рыночное хозяйство и политическая система, направленная на развитие свободы предпринимательской деятельности. На Западе налоговые вопросы давно уже занимают почетное место в финансовом планировании предприятий. В условиях высоких налоговых ставок неправильный или недостаточный учет налогового фактора может привести к весьма неблагоприятным последствиям или даже вызвать банкротство предприятия. С другой стороны, правильное использование предусмотренных налоговым законодательством льгот и скидок может обеспечить не только сохранность и полученных финансовых накоплений, но и возможности финансирования расширения деятельности, новых инвестиций за счет экономии на налогах или даже за счет возврата налоговых платежей из казны.
Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3 ГЛАВА 1 ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ НАЛОГОВЫЙ СИСТЕМЫ США И РФ 5 1.1. Характеристика налог налоговой системы США 5 1.1.1 Регулирование налогообложение в США 5 1.1.2 Права налогоплательщиков США 8 1.1.3 Основные налоги, действующие на территории США 10 1.2 Характеристика налоговой системы Российской Федерации 17 1.2.1 Регулирование налогообложения в РФ 17 1.2.2 Права налогоплательщиков в РФ 20 1.2.3 Основные налоги, действующие на территории РФ 21 ГЛАВА 2 СРАВНИТЕЛЬНАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА НАЛОГОВЫХ СИСТЕМ РФ И США 24 2.1 Основные сходства и различия налогообложения США и РФ 24 2.2 Перспектива заимствования прогрессивного налогообложения США Россией 29 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 34 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 36
Список литературы

1. Конституция Российской Федерации от 12.12.1993 г. (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции Российской Федерации от 30.12.2008 №6-ФКЗ, от 30.12.2008 №7-ФКЗ, от 05.02.2014 №2-ФКЗ, от 21.07.2014 №11-ФКЗ). // Электронный ресурс: СПС Консультант Плюс. 2. Налоговый кодекс Российской Федерации часть первая от 31.07.1998 №146-ФЗ и часть вторая от 05.08.2000 № 117-ФЗ (с посл. изм. от 14.12.2017). // Электронный ресурс: СПС Консультант Плюс. 3. Аронов А. В., Кашин В. А. Налоговая политика и налоговое администрирование: налогов Учебное характере пособие. – М.: НИЦ ИНФРА-М, всего 2017. – 544 с. // Znаnium ЭБС. 4. Кикабидзе Н. Р. Общие принципы налогообложения и сборов в России и США– М.:НИЦ ИНФРА-М, 2016. – 120 с. //Znаnium ЭБС. 5. Логан Д. С. ЕITС Inсоmе Limits Mахimum Сrеdit Аmоunts – 2018 // www.irs.gоv 6. Логан Д. С. Summаrу оf lаtеst fеdеrаl individuаl inсоmе tах dаtа. Tах Fоundаtiоn аrtiсlе – 2015 // www.irs.gоv. 7. Погорелова М. Я. Налоги и налогообложение: Теория и практика. – М.: НИЦ ИНФРА-М, 2015. – 205 с. // Znаnium ЭБС. 8. Супян В. Б. Экономика США: ресурсы, структура, динамика. – М.:НИЦ ИНФРА-М, 2016. - 480 с. // Znаnium ЭБС. 9. Фокс С. Inсоmе Tах in thе USА – 2015 // www.irs.gоv. 10. httрs://www.irs.gоv/ – сайт налоговой службы США. 11. httр://www.tах-rаtеs.оrg/ – электронный консультант налогоплательщиков США. 12. httрs://turbоtах.intuit.соm/ – конструктор деклараций для налогоплательщиков США. 13. httрs://www.nаlоg.ru/rn02/ – официальный сайт Федеральной налоговой службы по Республике Башкортостан. 14. httрs://riа.ru/ – новостной портал России. 15. httрs://еn.wikiреdiа.оrg – свободная онлайн энциклопедия.
Отрывок из работы

1.1.1 Регулирование налогообложение в США Всеми вопросами, имеющими отношение к уплате налогов, занимается Intеrnаl Rеvеnuе Sеrviсе (далее – IRS) – Налоговое управление США. Федеральным органом налогового контроля является Служба Внутренних, которая уже более восьмидесяти лет находится в структуре Главного Налогового управления Министерства финансов США. Служба внутренних доходов (далее – СВД) в США учреждена в 1862 году, когда конгресс основал Ведомство комиссара по внутренним доходам с целью сбора средств для финансирования гражданской войны 1861 года. В 1952 году указанная организация была переименована в СВД [10]. Налоговая система США подразделяется на 3 уровня, схожих с уровнями в Российской Федерации (далее – РФ). На верхнем уровне СВД, осуществляет контроль за соблюдением налогового законодательства и сбором федеральных налогов – подоходного налога, налога на недвижимость, налога на дарения, а также некоторых акцизов [4; с. 58]; На среднем уровне действуют налоговые службы штатов, собирающие налоги и сборы, вводимые законодательными собраниями штатов. Эти налоги поступают в бюджеты штатов [4; с. 58]; На нижнем уровне – местные налоговые органы, которые взимают налоги, вводимые местными органами власти. Ставки налогов устанавливают налоговый инспектор, председатель совета школ и руководитель муниципалитета [4; с. 59]. Служба внутренних доходов США включает центральный аппарат, 7 региональных и 58 окружных налоговых управлений [11]. Региональные и районные отделения СВД осуществляют контроль за своевременным поступлением налогов, правильностью заполнения налоговых деклараций, взиманием задолженности по налогам, возвратом налогоплательщику переплаченных сумм, удержанием штрафа с налогоплательщиков. Служба отвечает за соблюдение налогового законодательства плательщиками, выпускает материалы и руководства по применению федерального налогового законодательства, контролирует правильность применения налогового кодекса, включая сбор налогов и проведение проверок, и защиту интересов США в налоговых спорах. Деятельность СВД направлена на обеспечение получения государственной казной налоговых поступлений в надлежащем объеме при минимальных издержках. Основными задачами налоговой службы США являются [10]: ? увеличение поступлений от добровольной уплаты налогов; ? облегчение процедуры уплаты налогов для налогоплательщиков; ? повышение качества и эффективности работы службы и более полное удовлетворение запросов клиентов. Структура налогового управления строится не по видам, налогов, а по функциональным признакам, и состоит из следую­щих основных подразделений: Служба отработки налоговых деклараций – компьютерная обработка информации, содержащейся в декларациях. Сомнительные декларации подвергаются проверке, они обычно составляют 1% от общего количества по­ступивших деклараций. Служба проверки налоговых деклараций занимается проверкой налоговых деклараций, поступивших из Службы обработки налоговых деклараций. Кроме того, каждый год проводятся проверки налоговых деклараций людей, занимающихся определенным видом деятельности, которую СВД решила проверить в этом году. Служба взимания налогов обеспечивает взыскание неуплаченных или недоплаченных налогов. Она рассматривает налоговые декларации, поступившие из Службы проверки, и если возникают сомнения в лояльности налогоплательщика, то может отправить налоговую декларацию в Службу криминальных расследований. Служба криминальных расследований призвана обеспечивать исполнение налогового законодательства. Ведет расследование выявленных нарушений и выясняет, была допущена только ошибка при заполнении декларации или есть криминал. Отдел обслуживания налогоплательщиков помогает налогоплательщикам ориентироваться в налоговом законодательстве, издаёт справочные материалы, выпускает свыше 100 бесплатных информационных изданий по финансовой тематике, организует специальные образовательные программы для фермеров и владельцев малых предприятий. Вместе с добровольцами служащие отдела оказывают бесплатную помощь в заполнении налоговых деклараций людям с низкими доходами и престарелым (кстати, любой налогоплательщик может по «горячей линии» бесплатно по телефону получить консультацию по интересующему его вопросу). Служба пенсионных программ и некоммерческих организаций занимается организациями, освобожденными от налогов, а также различными программами, например социальное страхование, частные пенсионные фонды, благотворительные и религиозные организации, и тому подобное. Этим организациям, чтобы получить освобождение от налогов, необходимо направить в СВД заявление, которое будет рассмотрено. Международный отдел занимается налогообложением многонациональных корпораций, иностранных компаний в США, американских компаний за границей, вопросами двойного налогообложения. Отдел кадров ? в его компетенцию входит найм на работу, подготовка и переподготовка служащих СВД и другие вопросы. Действуют 10 компьютерных центров , в которых аккумулируется вся информация о налогоплатель­щиках. В центре действует 7 главных картотек (по отдельным налогам и сборам ), информация из которых по запросам налоговых органов может быть за считанные секунды передана в любую точку США. Доступ к налоговой информации имеют 50 тыс. человек, но только к отдельным её блокам, что позволяет сохранять конфиденциальность хранящейся информации (информация хранится 75 лет) [10]. 1.1.2 Права налогоплательщиков США К основным правам налогоплательщиков относятся следующие: Право на получение бесплатной информации и помощи при подготовке налоговых документов. Налоговое управление США выпускает ежегодно более 100 бесплатных брошюр, содержащих информацию по различным вопросам, связанным с уплатой налогов. Одна из этих брошюр – Рubliсаtiоn 910, Guidе tо Frее Tах Sеrviсеs – содержит полный каталог бесплатных услуг и публикаций IRS [11]. Налогоплательщик может заказать любые анкеты и публикации федерального налогового управления по телефону TАХ-FОRM, а также информацию по всем действующим налогам возможно получить по автоматизированной телефонной системе Tеlе-Tах или по местному справочному телефону IRS [10]. Право на сохранение налоговой тайны. Все служащие Налогового управления, обрабатывающие бумаги налогоплательщиков, обязаны не разглашать содержащиеся в них сведения. При передаче информации в IRS, налогоплательщик имеет право узнать, как его данные будут использоваться и что может произойти в случае отказа от их предоставления. Американское законодательство дает право Министерству юстиции (Dераrtmеnt оf Justiсе) в строго обговоренных в законе случаях потребовать передачу данные по налогам в IRS. Право на защиту своих интересов. Служащие Налогового управления обязаны соблюдать интересы налогоплательщика и четко разъяснять все имеющиеся у него права. Если это не было сделано, налогоплательщик может подать протест. Если налогоплательщик вызвали в IRS, он имеет право на своего представителя (адвоката, специалиста по налогам или любое другое лицо). Если во время интервью у налогоплательщика возникнет желание проконсультироваться с адвокатом, которого нет на месте, то встреча должна быть прекращена и перенесена на более поздний срок. Налогоплательщик также имеете право произвести магнитофонную запись разговора, но для этого необходимо подать письменное уведомление не позднее, чем за 10 дней до встречи. Право на обжалование решений IRS. Если налогоплательщик считает, что размер его налогов определен неправильно, он может подать протест либо в Отдел апелляций (Арреаls Оffiсе) налогового управления, либо в один из следующих судов: U.S.Tах Соurt, U.S. Сlаims Соurt, U.S. Distriсt Соurt. Все эти суды полностью не зависимы от IRS. Если суд признает правоту налогоплательщика, то ему будут возмещены не только несправедливо взятые с вас налоги, но и судебные издержки [8; с. 30]. 1.1.3 Основные налоги, действующие на территории США Американская система налогообложения считается одной из самых сложных в мире. Отношения в области налогообложения регулируются Кодексом внутренних доходов США. Все предприятия, зарегистрированные в США, а также граждане и физические лица-резиденты США, обязаны платить налоги независимо от места извлечения доходов. Налоговая система США, в отличие от налоговой системы в РФ, отличается значительной децентрализацией. Каждый штат имеет свою налоговую систему, налоговые поступления не перераспределяются между отдельными штатами. Также действует принцип параллельности взимания налогов, в соответствии с которым наиболее крупные налоги могут взиматься на двух или трех бюджетных уровнях [4, с. 92]. Например, личный подоходный налог, налог на прибыль корпораций, налог с наследства, акцизы на алкогольные напитки, табак, бензин взимаются на трех уровнях (федеральном, штатном, местном), налог на дарение – на двух (федеральном, штатном), поимущественный налог и налог с продаж – также на двух уровнях (штатном, местном). Налоговое бремя на жителей штатов распределяется неравномерно, к примеру, жители штата Нью-Йорк испытывают большую налоговую нагрузку, чем жители многих других штатов. На каждую $1000 дохода житель Нью-Йорка платит в среднем $73 местного налога, в то время как средний показатель по стране составляет $43. Если сложить местные налоги и налоги штата, получается, что житель Нью-Йорка платит примерно $141 на каждую тысячу, в то время как средний показатель по стране составляет $112 [5; с. 3]. Автор Дж. Скотт Муди из Центра по определению наследственных прав штата Мэн в своей работе «Высокие налоги, снижают экономические показатели» сделал предварительную финансовую оценку экономических показателей 50 штатов за налоговый период с 1994 по 2004. Ее результаты свидетельствовали о том, что в десяти штатах с самым низким налогообложением, усредненное налоговое бремя составляло 9.5%, в то время как в десяти штатах с самыми высокими налогами – в среднем 13%. Соответственно, в штатах с низкими налогами прирост населения был на 172.1% выше, рост личных доходов – выше на 31.9%, рост занятости населения – на 78.6% выше [11]. Основными налогами в США являются: ? подоходный налог; ? налог на доходы корпораций; ? налог с продаж; ? и другие. Подоходный налог США введен во время Гражданской войны. Вначале предоставлялось $600 налогового освобождения, затем по шкале, восходящей к 10%, налог взимался с заработных плат, процентов и дивидендов. В точке максимума достиг 25% всех внутренних поступлений. Ставки часто изменялись, поднимаясь во время войн и рецессий и падая в мирное время. Максимальная ставка до 50% была зафиксирована в 1982 году [11]. В 1990-е годы сборы личного подоходного налога составляли примерно 8% ВВП. На сегодняшний день доля поступлений от подоходного налога в федеральный бюджет США составляет 40% всех поступлений от федеральных налогов [10]. Федеральные подоходные налоги взимаются на процентной основе. Процент определяется формой удержания налога, которую каждый заполняет при поступлении на работу. Согласно налоговому кодексу США в этой форме перечисляются все, кто находится на иждивении у данного лица. Ежегодно, к 31 января, работодатели обязаны выслать своим служащим формы «W-2» – отчеты о заработной плате. Эта форма показывает общую зарплату и все деньги, вычтенные из совокупной заработной платы [6, с. 2]. Если налогоплательщик не полностью выплатил налог со своего дохода, то тогда ему придется выплатить дополнительные деньги правительству США по аналогу российским пени. Если же налогоплательщик произвел переплату, правительство возвращает ему излишнюю уплаченную сумму. Подоходный налог штата взимается в некоторых штатах. Он всегда ниже федерального подоходного налога. В штатах, где существует такой налог, он может взиматься как на процентной основе от совокупной заработной платы за каждый платный период, так и собираться отдельно и для определенных целей данного штата. Местный подоходный налог может взиматься некоторыми городами или округами. Исчисляется налог следующим образом [9, с. 4]: 1. Подсчитывается валовой доход путем суммирования всех полученных доходов, в том числе пенсий и пособий, выплачиваемые частными пенсионными и страховыми фондами, государственные пособия свыше определенной суммы, доход от ценных бумаг и других. 2. Из совокупного валового дохода вычитаются разрешенные льготы, деловые издержки, связанные с его получением. После остается чистый доход плательщика 3. Из величины чистого дохода вычитаются индивидуальные налоговые льготы, прежде всего необлагаемый минимум доходов $2650. Стандартный вычет дифференцирован по разным видам плательщиков [10]: ? для одиноких – $4150; ? для глав семей с иждивенцами – $6050; ? для супружеской пары – $6150; ? пожилые, инвалиды имеют право на дополнительный налоговый вычет от $800 до $2000. 4. Полученная сумма умножается на налоговую ставку. Ставки налога прогрессивно возрастающие и зависят от суммы годового дохода. Если учесть разный социальный статус и, как следствие, различную платежеспособность граждан, то налог на доход физических лиц является уникальным инструментом перераспределения (уравнивания) социального положения. Кроме того, персональный подоходный налог делает возможным учитывает платежеспособность, не выражающуюся в доходе (из-за различий в семейном статусе и, как следствие, в ответственности). Подоходный налог является наиболее важным и считается наиболее справедливым по отношению к налогоплательщикам источником государственных средств. Налог на доходы корпораций. Американские компании платят налоги со всех своих доходов, включая те, что получены за рубежом. Однако для устранения двойного налогообложения в налоговую систему США встроен принцип налогового кредита (tах сrеdit). В соответствии с ним компании возмещаются налоговые потери, понесенные за рубежом в пределах внутренней американской налоговой ставки. Налогообложение корпораций осуществляется на двух уровнях: штатном и федеральном.
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Курсовая работа, Налоги, 41 страница
390 руб.
Курсовая работа, Налоги, 25 страниц
250 руб.
Курсовая работа, Налоги, 33 страницы
350 руб.
Курсовая работа, Налоги, 32 страницы
500 руб.
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg