Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / ДИССЕРТАЦИЯ, НАЛОГИ

Теоретические аспекты налогообложения имущества физических лиц в России.

ikonowosky2016 4230 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 141 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 19.05.2019
Объект исследования в рамках данной темы диссертационного исследования – сформированная система налогообложения имущества с граждан России. Предмет исследования – современное состояние, проблемы и перспективы системы налогообложения имущества физических лиц в налоговой системе России. Практическая востребованность имущественного налогообложения заключается в том, что налоги на имущество занимают значительную долю в составе налоговых доходов бюджетов. Актуальность выбранной темы исследования также может быть определена тем, что в деятельности современных отечественных организаций налоги на имущество занимают немаловажные позиции, поэтому необходимо их детальное исследование, выявление проблем и поиск путей совершенствования. Цель данной работы – исследование налоговой политики и основ налогового контроля за уплатой имущественных налогов физическими лицам в России и за рубежом. Для достижения поставленной цели были выполнены следующие задачи: - представить экономическую сущность имущественного налогообло-жения физических лиц; - выявить проблемные аспекты имущественного налогообложения; - выявить и оценить место и роль налога на имущество физических лиц в формировании консолидированного бюджета Российской Федерации; - рассмотреть общие элементы юридической конструкции налога на имущество физических лиц; - охарактеризовать дополнительные элементы юридической конструкции налога на имущество физических лиц; - охарактеризовать особенности нормативно-правовых актовмуници-палитетов Ульяновской области, регулирующих уплату налога на имущество физических лиц; - выявить особенности предоставления налоговых льгот по налогу на имущество физических лиц в муниципалитетах Ульяновской области . Диссертационное исследование состоит из введения, трех глав, заключения и списка использованной литературы. Во введении сформулирована актуальность выбранной темы исследования, представлены цель и задачи, объект и предмет, структура работы, ее практическая значимость. Первая глава определяет эволюционные особенности налогообложения имущества физических лиц в России, содержит проблемные аспекты имущественного налогообложения. Вторая глава содержит характеристики основных элементов имущественных налогов с физических лиц (налога на имущество физических лиц, транспортного налога и земельного налога с физических лиц); во второй главе исследования охарактеризовано место и роль налога на имущество физических лиц в формировании консолидированного бюджета Российской Федерации. Третья глава содержит характеристику особенностей нормативно-правовых актов муниципалитетов Ульяновской области, регулирующих уплату налога на имущество физических лиц, а также особенностей предоставления налоговых льгот по налогу на имущество физических лиц в муниципалитетах Ульяновской области. В третьей главе представлены основные направления налоговой политики в России на период до 2019 года, собственные рекомендации по совершенствованию системы налогообложения с физических лиц, в том числе, на основе зарубежного опыта. В заключении обобщены выводы по работе. Для написания диссертационного исследования были использованы финансовое и налоговое законодательство Российской Федерации, монографии, книги и учебники российских и зарубежных авторов, а также источники периодической печати. Научная новизна результатов исследования заключается в разработке новых теоретико-методических положений и научно-практических рекомендаций по совершенствования налогообложения имущества физических лиц. Практическая значимость выбранной темы диссертационного исследования заключается в том, в процессе написания данной работы стало возможным определить современные реалии в области налогообложения имущества физических лиц, сформировать анализ на основе статистических данных, выявить проблемы и, как следствие, определить возможные пути решения сложившихся проблем. К методам исследования, которые были использованы в работе, можно отнести метод статистических наблюдений, графический метод, аналитический метод. Положения, выносимые на защиту: 1. Структурирован исторический опыт налогообложения имущества в России и зарубежных странах. Основными принципами налогообложения имущества в высокоразвитых странах мира можно назвать то, что налог преимущественно является местным, уплачивается собственником имущества (земли или транспорта). Ставка по налогу на недвижимость одни из самых низких в Италии (0,05% от рыночной стоимости недвижимости), в Германии (0,1% от рыночной стоимости недвижимости), в Болгарии (0,15% от рыночной стоимости недвижимости). 2. Систематизирована правовая характеристика элементов юридической конструкции налога на имущество физических лиц в Российской Федерации (общие и дополнительные элементы налога на имущество физических лиц) на примере системы налогообложения Ульяновской области. 3. Разработаны научно-практические рекомендации государственной политики по совершенствованию исчисления и взимания налога на имущество физических лиц в России; разработаны собственные рекомендаций по совершенствованию налогообложения имущества физических лиц в РФ. Предложено: - усовершенствовать работу налоговых органов в отношении решения налоговых споров (на основании американского опыта предложено сформировать специальный орган – медиатора для решения споров налогоплательщиков и налоговых органов страны); - предложено активизировать прокурорский способ защитыналого-плательщиков; - предложено усовершенствовать систему кадастровой оценки имущества для целей обложения налогом. Также одним из путей повышения эффективности администрирования данного налога может стать своевременное обновление информационных баз налоговых органов.
Введение

В современной России сформирована достаточно эффективная и устойчивая система налогообложения. Актуальность выбранной темы исследования можно определить тем, что граждане современной России активно приобретают различные виды собственности (недвижимое имущество, автомобили), ввиду чего немаловажным становится вопрос о необходимости обложения этой собственности налогами. Актуальность темы работы определяется: - во-первых, значением имущественного налогообложения для развития экономики государства в целом. Это, в свою очередь, обусловливает необходимость становления, развития данного направления налогообложения в практике в России и его поддержку со стороны государства; - во-вторых, несовершенством регулирования имущественного нало-гообложения. Важно сказать, что на протяжении всего функционирования налоговой системы Российской Федерации (РФ) она претерпевала множество изменений, обусловленных экономико-политическим развитием, социальной трансформацией и влиянием прочих факторов. Одним из направлений изменений в налоговой системе и налоговой политике РФ отмечены изменения касательно системы налогообложения физических лиц (изменения датированы 2015 - 2016 гг.). Ввиду новшеств в законодательстве о системе налогообложения физических лиц повышается актуальность исследования данного вопроса.
Содержание

ВВЕДЕНИЕ 4 ГЛАВА 1. теоретические аспекты налогообложения имущества физических лиц в россии 9 1.1.Эволюция налогообложения имущества физических лиц 9 1.2.Проблемные аспекты имущественного налогообложения………...19 1.3.Место и роль налога на имущество физических лиц вформировании консолидированного бюджета Российской Федерации…………….....26 ГЛАВА 2. ПРАВОВАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ЭЛЕМЕНТОВ ЮРИДИЧЕСКОЙ КОНСТРУКЦИИ НАЛОГА НА ИМУЩЕСТВО ФИЗИЧЕСКИХ ЛИЦ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 47 2.1. Общие элементы юридической конструкции налога на имущество физических лиц 47 2.2. Дополнительные элементы юридической конструкции налога на имущество физических лиц 59 ГЛАВА 3. ПРАВОВОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ УПЛАТЫ НАЛОГА НА ИМУЩЕСТВО ФИЗИЧЕСКИХ ЛИЦ В УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ 66 3.1 Особенности нормативно-правовых актов муниципалитетов Улья-новской области, регулирующих уплату налога на имущество физичес-ких лиц 66 3.2 Особенности предоставления налоговых льгот по налогу на имущество физических лиц в муниципалитетах Ульяновской области83 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 113 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 118 ПРИЛОЖЕНИЯ………………………………………………………………...127
Список литературы

1. Конституция Российской Федерации / Федеральный конституционный закон РФ от 12 декабря 1993 г. // Российская газета. – 1993. – 25 декабря. 2. Бюджетный кодекс Российской Федерации от 31.07.1998 г. № 145-ФЗ (ред. от 03.08.2018 г.). – М.: Актуальное законодательство, 2018. – 133 с. 3. Налоговый Кодекс Российской Федерации (ред. от 03.08.2018 г.) (с изм. и доп., вступ. в силу с 03.09.2018 г.). Часть 2. – М.: Актуальное законодательство, 2018. – 86 с. 4. Федеральный закон «О внесении изменений в статьи 12 и 85 части первой и часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации и признании утратившим силу Закона Российской Федерации «О налогах на имущество физических лиц» от 04.10.2014 г. № 284-ФЗ (действующая редакция, 2018 г.) [Электронный ресурс]. – Режим доступа: httр://www.соnsultаnt.ru/dосumеnt/соns_dос_LАW_169428/. – Загл. с экрана. 5. Федеральный закон от 21.03.1991 г. № 943-I «О налоговых органах РФ» (ред. от 03.07.2016 г.) (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.01.2017 г.) // Собрание законодательства. – 2017. - №34. 6. Основные направления налоговой политики Российской Федерации на 2016 год и плановый период 2017 и 2018 годов [Электронный ресурс]. – пРежим доступа: httр://www.соnsultаnt.ru/dосumеnt/соns_dос_LАW_183748/. – Загл. с экрана. 7. Основные направления налоговой политики Российской Федерации на 2017 год и плановый период 2018 и 2019 годов [Электронный ресурс]. – Режим доступа: httр://www.соnsultаnt.ru/dосumеnt/соns_dос_LАW_183748/httр://minfin.ru/ru/dосumеnt/?id_4=116206. – Загл. с экрана. 8. Проект «Основных направлений налоговой политики на 2017 и плановый 2018 – 2019 годы» [Электронный ресурс]. – Режим доступа: httр://www.соnsultаnt.ru/lаw/hоtdосs/47531.html. – Загл. с экрана. 9. Закон г. Москвы от 09.07.2008 № 33 «О транспортном налоге» (с соответствующими изменениями и дополнениями, действующими в 2016 г.) [Электронный ресурс]. Режим доступа: httр://реrsоnright.ru/nаlоgi/trаnsроrtnуу-nаlоg/82-gоrоd-mоskvа-stаvki-роrуаdоk.html. – Загл. с экрана. 10. Закон г. Москвы от 19.11.2014 № 51 «О налоге на имущество физических лиц» (ред. от 28.09.2016 г.) [Электронный ресурс]. – Режим доступа: httр://www.соnsultаnt.ru/соns/сgi/оnlinе.сgi?rеq=dос&bаsе=MLАW&n=158547#0. – Загл. с экрана. 11. Закон Санкт-Петербурга «О налоге на имущество физических лиц в Санкт-Петербурге» (с изм. на 29 ноября 2017 г.) [Электронный ресурс]. – Режим доступа: httрs://www.gоv.sрb.ru/lаw?d&nd=537964897&nh=0. – Загл. с экрана. 12. Закон Ульяновской области об исполнении областного бюджета Ульяновской области за 2017 год [Электронный ресурс]. – Режим доступа httр://dосs.сntd.ru/dосumеnt/463724630. – Загл. с экрана. 13. Закон Ульяновской области от 22 сентября 2017 г. № 112-ЗО «О единой дате начала применения на территории Ульяновской области порядка определения налоговой базы по налогу на имущество физических лиц исходя из кадастровой стоимости объектов налогообложения» [Электронный ресурс]. – Режим доступа: httр://www.gаrаnt.ru/hоtlаw/ulуаnоvsk/1141420/. – Загл. с экрана. 14. Решение городской Думы города Димитровграда Ульяновской области от 25.10.2017 г. № 70/843 [Электронный ресурс]. – Режим доступа: httрs://nаlоgоvауа.ru/ulуаnоvskауа-оblаst/nаlоg-nа-imushеstvо-fl/2018/dimitrоvgrаd. – Загл. с экрана. 15. Решение городской Думы муниципального образования «город Новоульяновск» Ульяновской области «Об установлении налога на имущество физических лиц на территории муниципального бразования «город Новоульяновск» Ульяновской области» от 16.11.2017 г. №11 [Электронный ресурс]. – Режим доступа: httрs://nаlоgоvауа.ru/ulуаnоvskауа-оblаst/nаlоg-nа-imushеstvо-fl/2018/nоvоulуаnоvsk. – Загл. с экрана. 16. Решение Городской Думы «О налоге на имущество физических лиц на территории муниципального образования «город Ульяновск» от 25.10.2017 г. №118 [Электронный ресурс]. – Режим доступа: httрs://nаlоgоvауа.ru/ulуаnоvskауа-оblаst/nаlоg-nа-imushеstvо-fl/2018/ulуаnоvsk. – Загл. с экрана. 17. Александров, И.М. Налоги и налогообложение: Учеб. Пособие / И.М. Александров. – М.: Инфра-М, 2014. – 399 с. 18. Вылкова, Е.С. Налоги и налогообложение: Учебник для вузов. 2-е изд. /Е.С. Вылкова. – М.: Финансы и статистика, 2012. – 349 с. 19. Грязнова, А.Г. Финансово-кредитный энциклопедический словарь / А.Г. Грязновой. – М.: Финансы и статистика, 2014. – 899 с. 20. Ковалева, В.В.Финансы / под ред. В.В. Ковалева 2-е изд. – М.: Велби, Проспект, 2012. – 404 с. 21. Кузьмин, Д.С. Налоги и налогообложение / Д.С. Кузьмин. – М.: Финуниверситет, 2014. – 412 с. 22. Ларин, Д.Г. Налогообложение в России / Д.Г. Ларин. – АСТ, 2012. –412 с. 23. Лукьянчиков, Д.А. Налоговая политика России / Д.А. Лукьянчиков. – Вид, 2012. –384 с. 24. Лыкова, Л.Н. Налоги и налогообложение: учебник и практикум для СПО / Л. Н. Лыкова. – М.: Издательство Юрайт, 2015. – 353 с. 25. Милюков, Н.В. Налоговое право / Н.В. Милюков. – М.: АСТ, 2012. –357 с. 26. Марков, Д.Г. Налоговые системы за рубежом / Д.Г. Марков. – М.: Пересвет, 2013. – 329 с. 27. Морозов, Д.А. Налоги в странах мира / Д.А. Морозов. – М.: Фронт, 2013. – 219 с. 28. Мухабин, Р.Д. Налоговое право / Р.Д. Мухабин. – М.: Парус, 2012. –154 с. 29. Налоги и налогообложение: учебник и практикум / под ред. Г. Б. Поляка. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Издательство Юрайт, 2015. – 474 с. 30. Налоги и налогообложение: учебник и практикум для СПО / под ред. Д. Г. Черника, Ю. Д. Шмелева. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Издательство Юрайт, 2016. – 495 с. 31. Налоговая политика государства: учебник и практикум для академического бакалавриата / под ред. Н. И. Малис. – М.: Издательство Юрайт, 2015. – 388 с. 32. Налоговое право: учебник / В.Н. Иванова. – Ростов н/Д: Феникс, 2016. – 427 с. 33. Прохоров, М.Г. Налоговые системы зарубежных стран / М.Г. Прохоров. – М.: ВиД, 2014. – 429 с. 34. Айрапетян, А.Г., Васин, Д.И. Проблемы современной налоговой системы рф и пути ее совершенствования / А.Г. Айрапетян, Д.И. Васин // Кредитно-финансовые инструменты инновационной экономики в условиях цифровизации: состояние, проблемы, форсайт сборник статей международной научно-практической конференции по материалам научного семинара преподавателей и студентов. – 2018. – С. 16-19. 35. Алтухова, Д.Е. К вопросу о порядке исчисления и уплаты налога на имущество физических лиц на примере Липецкой области / Д.Е. Алтухова // Традиционная и инновационная наука: история, современное состояние, перспективы: сборник статей Международной научно-практической конференции: в 5 частях. – 2018. – С. 6-10. 36. Аршинов, И.В., Шинкарева, Е.С., Елисеева, А.И. Анализ и совершенствование налога на имущество физических лиц / И.В. Аршинов, Е.С. Шинкарева, А.И. Елисеева // Современные проблемы и тенденции развития экономики и управления сборник статей Международной научно-практической конференции. – 2016. – С. 37-42. 37. Бабанов, А.В., Крицкий, В.И. Исчисление налога на имущество физических лиц в отношении жилых помещений в переходный период / А.В. Бабанов, В.И. Крицкий // Вестник ИЭАУ. – 2016. – № 11. – С. 1. 38. Байтимирова, Г.Г. Совершенствование камерального контроля. принципы организации работы отделов камеральных проверок. Аналитические инструменты, используемые при проведении камеральных налоговых проверок / Г.Г. Байтимирова // Совершенствование налогового администрирования. Материалы первой научно-практической конференции. – 2016. – С. 62. 39. Банин, А.И., Набиев, А.Д. Последние изменения по налогу на имущество физических лиц / А.И. Банин, А.Д. Набиев // Экономика и менеджмент инновационных технологий. – 2016. – № 1 (52). – С. 70-73. 40. Бикбаева, И.В. Налог на имущество физических лиц: социальное измерение / И.В. Бикбаева // Перспективы экономического развития и современные методы управления Сборник материалов I Международной научно-практической конференции. – 2018. – С. 18-22. 41. Бикиметова, А.С. Роль имущественных налогов в формировании доходов местных бюджетов, переход на исчисление налога на имущество физических лиц от кадастровой стоимости / А.С. Бикиметова // Совершенствование налогового администрирования. Материалы первой научно-практической конференции. – 2016. – С. 65-66. 42. Блохина, И.М., Арустамян, Г.М. Налоговая политика Российской Федерации в условиях кризиса / И.М. Блохина, Г.М. Арустамян // Аллея науки. – 2017. – Т. 2. – № -9. – С. 371-374. 43. Бородина, С.Ю. Налог на имущество физических лиц для УСН И ЕНВД / С.Ю. Бородина // Россия в новых социально-экономических реалиях: проблемы и перспективы развития материалы Международной научно-практической конференции. – 2016. – С. 17-18. 44. Ворожбит О.Ю., Уксуменко А.А. Реализация принципа справедливого налогообложения в налоге на имущество физических лиц / О.Ю. Ворожбит, А.А. Уксуменко // Налоги и налогообложение. – 2016. – № 2. – С. 158-169. 45. Гамонина, А.Н. Проблемы и перспективы использования в Российской Федерации положительного опыта организации и методики налоговых проверок США / А.Н. Гамонина // Молодой ученый. – 2014. – №1. – С. 101. 46. Глотова, И.И., Молчанова, А.С. Налог на имущество физических лиц: кадастровая оценка / И.И. Глотова, А.С. Молчанова // Актуальные проблемы и перспективы развития современной науки Сборник научных трудов по материалам международной заочной научно-практической конференции. – 2015. – С. 84-89. 47. Елисеев, А.М., Латышев, С.Н. Налог на имущество физических лиц: новое законодательное регулирование / А.М. Елисеев, С.Н. Латышев // Инновационные технологии в науке нового времени. Сборник статей Международной научно-практической конференции. – 2016. – С. 165-169. 48. Зуйкова, Т.Е., Иваев, М.И. Налог на имущество физических лиц как шанс на избавление от спекуляции / Т.Е. Зуйкова, М.И. Иваев // Вклад молодой науки в национальную экономику России материалы международной научно-практической конференции студентов и молодых ученых. Ответственный редактор Косякова И.В. – 2014. – С. 71-75. 49. Иевлева, А.Ю. Значимость поступлений по налогу на имущество физических лиц в Российской Федерации / А.Ю. Иевлева // Информационные технологии в науке, управлении, социальной сфере и медицине. Сборник научных трудов III Международной научной конференции. – 2016. – С. 277-279. 50. Комарова, Г.П., Грохотова, Н.В. Новации налога на имущество физических лиц / Г.П. Комарова , Н.В. Грохотова // Bаikаl Rеsеаrсh Jоurnаl. – 2016. – Т. 7. – № 3. – С. 6. 51. Конищев, Е.В. Кадастровый подход в налоге на имущество физических лиц и как считать налог до 2020 года / Е.В. Конищев // Налоги и финансовое право. – 2016. – № 10. – С.115-122. 52. Крохина, Ю.А. Направления совершенствования налога на имущество физических лиц / Ю.А. Крохина // Налоговед. – 2015. – № 4. – С. 48-61. 53. Лукашин, О.Д. Борьба с налоговыми нарушениями на 2015 год и перспективу / О.Д. Лукашин // Налоговые новости. – 2015. – 23 декабря. – С.232-239. 54. Мигашкина, Е.С. Реформирование налога на имущество физических лиц и его влияние на доходы бюджета / Е.С. Мигашкина // Экономика. Налоги. Право. – 2016. – № 1. – С. 135-142. 55. Морозова, А.В., Морозов, М.О. Направления повышения эффективности деятельности налоговых органов / А.В. Морозова, М.О. Морозов // Молодежь и системная модернизация страны: Сборник научных статей 2-й Международной научной Конференции студентов и молодых ученых. В 4-х томах. Ответственный редактор А.А. Горохов. – 2017. – С. 315. 56. Назаров, В.Н. О понятии «налоговая система» и его правовом содержании / В.Н. Назаров // Финансовое право. – 2009. – № 1. – С.39-48. 57. Панахова, Э.М. Налог на имущество физических лиц 2016 / Э.М. Панахова // Институциональная модернизация регионов: экономические, социальные и управленческие вызовы материалы VII Всероссийской научно-практической конференции. Чебоксарский филиал ФГБОУ ВО «Российская академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации», Администрация Главы Чувашской Республики. – 2016. – С. 356-359. 58. Поспелова, Е.Б. Влияние налога на имущество физических лиц по кадастровой стоимости на изменение структуры потребительских бюджетов в России / Е.Б. Поспелова // Транспортное дело России. – 2016. – № 4. – С. 13-16. 59. Правительственная программа налоговой политики до 2023 // Налоговые новости. – 23 декабря. – 2012. 60. Пылаева, А.В. Введение налога на недвижимое имущество физических лиц на основе кадастровой стоимости / А.В. Пылаева // Культура управления территорией: экономические и социальные аспекты, кадастр и геоинформатика Материалы 3-й региональной научно-практической конференции. Нижегородский государственный архитектурно-строительный университет. – 2015. – С. 17-19. 61. Пьянова, М.В. К вопросу о реформировании налога на имущество физических лиц в России / М.В. Пьянова // Белорусский экономический журнал. – 2016. – № 3 (76). – С. 93-105. 62. Русак, М.И., Оганесян, С.Г. Налог на имущество физических лиц в 2016 году / М.И. Русак, С.Г. Оганесян // Научное сообщество студентов. Междисциплинарные исследования Электронный сборник статей по материалам Х студенческой международной научно-практической конференции. – 2016. – С. 511-519. 63. Слабинская, И.А., Пономаренко, А.С. Новые тенденции в налоговой политике России / И.А. Слабинская, А.С. Пономаренко // Белгородский экономический вестник. – 2018. – № 1 (89). – С. 157-161. 64. Солодимова, Т.Ю. Индивидуальные предприниматели и налог на имущество физических лиц / Т.Ю. Солодимова // Налоговая политика и практика. – 2016. – № 7 (163). – С. 61-63. 65. Сулейманов, Д.Н. Новый закон о налоге на имущество физических лиц - экзамен на налоговую грамотность / Д.Н. Сулейманов // Международный научно-исследовательский журнал. – 2015. – № 1-2 (32). – С. 96-98. 66. Турбина, Н. М. Проблемы администрирования региональных и местных налогов / Н. М. Турбина // Социально-экономические явления и процессы. – 2013. – № 2 (048). – С.121–123. 67. Федеров, Д.Г. Статистика налоговых поступлений / Д.Г. Федоров // Налоги. – 2015. – 1 февраля. – С.84-97. 68. Фесина, Е.Л. Налоговые правонарушения и формы их проявления в условиях теневой экономики / Е.Л. Фесина // Вестник НЦБЖД. 2016. № 3 (29). С. 105. 69. Фролкин, В.С. Налог на недвижимость не состоялся, введен новый налог на имущество физических лиц / В.С. Фролкин // Актуальные проблемы научного знания в ХХI веке Сборник статей Девятой (заочной) межрегиональной научно-практической конференции. – 2015. – С. 70-80. 70. Хачирова, А.А. Особенности исчисления налога на имущество физических лиц, исходя из кадастровой стоимости / А.А. Хачирова // Новая наука: Проблемы и перспективы. – 2016. – № 6-1 (85). – С. 268-271. 71. Хрусталева, А.А. Совершенствование налогообложения в регионах в условиях нарастания бюджетного дефицита (на примере г. Москвы) / А.А. Хрусталева // Молодой ученый. – 2016. – №7. – С. 1024-1029. 72. Цапулина, Ф.Х., Казакова, Н.Ю., Герасимова, И.Н. О проблемах налоговой политики России / Ф.Х. Цапулина, Н.Ю. Казакова, И.Н. Герасимова // Фундаментальные исследования. – 2016. – № 11-3. – С. 663. 73. Черепанов, С.А. Применение льгот по региональным и местным налогам: некоторые аспекты законодательства РФ и формирующейся судебной практики / С.А. Черепанов // Российское право: образование, практика, наука. – 2014. – №1(82). – С.78-84. 74. Департамент финансов г. Москвы [Электронный ресурс]. – Режим доступа: httр://fi ndер.mоs.ru/. – Загл. с экрана. 75. Консолидированный бюджет Российской Федерации и бюджетов государственных внебюджетных фондов [Электронный ресурс]. – Режим доступа: httр://www.rоskаznа.ru/isроlnеniе-bуudzhеtоv/kоnsоlidirоvаnnуj-bуudzhеt/. – Загл. с экрана. 76. Консолидированный бюджет Ульяновской области [Электронный ресурс]. – Режим доступа: httрs://орuо.ru/wр-соntеnt/uрlоаds/2018/04/Оtсhеt-Ministеrstvа-finаnsоv.рdf. – Загл. с экрана. 77. Налогообложение недвижимости, принадлежащей физическим лицам [Электронный ресурс]. – Режим доступа: httр://www.роrtаl-lаw.ru/аrtiсlеs/nаlоg/nаlоgооblоzhеniе_nеdvizhimоsti_рrinаdlеzhаshhеjj_fiziсhеskim_litsаm.html. – Загл. с экрана. 78. Основные результаты деятельности министерства финансов Ульяновской области за 2017 год и задачи на 2018 год [Электронный ресурс]. – Режим доступа: httрs://орuо.ru/wр-соntеnt/uрlоаds/2018/04/Оtсhеt-Ministеrstvа-finаnsоv.рdf. – Загл. с экрана. 79. Официальный сайт ФНС [Электронный ресурс]. – Режим доступа: httр://www.nаlоg.ru/. – Загл. с экрана. 80. Ставки налога на имущество физических лиц в г. Москве [Электронный ресурс]. – Режим доступа: httр://реrsоnright.ru/nаlоg-nа-imushсhеstvо/mоskоvskауа-rеgiоn/229-mоskvа-nеdvizhimоst-kаdаstrоvауа-stаvki-lgоtу.html. – Загл. с экрана. 81. Эффективность работы Федеральной Налоговой службы [Электронный ресурс]. – Режим доступа: httрs://www.nаlоg.ru/rn54/rеlаtеd_асtivitiеs/stаtistiсs_аnd_аnаlуtiсs/еffесtivеnеss/#t31. – Загл. с экрана.
Отрывок из работы

1.1. Эволюция налогообложения имущества физических лиц Начало налоговой системы Российской Федерации как самостоятельного суверенного государства относится к 1991 году. В это была проведена широкомасштабная налоговая реформа: приняты Законы 27 декабря 1991 года: «Об основах налоговой системы в РФ»; «О налоге на прибыль»; «О налоге на добавленную стоимость»; «О подоходном налоге на физических лиц» . С 1 января 1999 г. вступила в силу первая часть Налогового кодекса Российской Федерации, с 1 января 2001 г. - вторая часть Налогового кодекса Российской Федерации. В настоящее время сложилось несколько подходов к определению понятия налоговой системы. В «Финансово-кредитном энциклопедическом словаре» под ред. Грязновой А. Г. налоговая система определена как «совокупность налогов, принципов, форм и методов их установления, изменения и отмены, уплаты и применения мер по их уплате, осуществления налогового контроля, а также привлечения к ответственности и мер ответственности за нарушение налогового законодательства» . Большинство авторов рассматривают налоговую систему очень узко. Черник Д. Г., Починок А. П. раскрывают понятие «налоговая система» как «совокупность налогов, сборов, пошлин и других платежей, взимаемых в установленном порядке с плательщиков - юридических и физических лиц на территории страны, а также форм и методов их построения». Примерно аналогичного мнения придерживаются Салин Л. В., Злобина Л. А. и Н. И. Рязанова , подобный подход содержится также в учебнике «Финансы» под ред. В. В. Ковалева . Налоговая система – совокупность налогов, установленных законодательной властью и взимаемых исполнительной властью, а также методы и принципы построения налогов. Налоговая система РФ включает: 1. Федеральные налоги взимаются по всей территории России. При этом, все суммы сборов должны зачисляться в федеральный бюджет РФ. 2. Региональные налоги являются общеобязательными. При этом, сумма платежей равными долями зачисляется в бюджет субъекта федерации. 3. Местные налоги подлежат к уплате в местные бюджеты. Полный перечень федеральных налогов и сборов на 2018 год (ст. 13 НК РФ) : - налог на добавленную стоимость (сокращенно НДС); - налог на доходы физических лиц (сокращенно НДФЛ); - налог на прибыль организаций; акцизы (к подакцизным товарам относятся: алкоголь, табачная продукция, легковые автомобили, дизельное и бензиновое топливо); - водный налог; - налог на добычу полезных ископаемых (нефть, известняк, уголь, руда, алмазы и пр.); - сборы за пользование объектами животного мира и водных биологических ресурсов (например: медведь, соболь, косуля, тунец, минтай); - государственная пошлина (к примеру, за регистрацию ООО). Полный список региональных налогов и сборов на 2018 год (ст. 14 НК РФ) : - налог на имущество организаций (как движимое, так и недвижимое); - транспортный налог (ставка зависит от типа транспортного средства и мощности двигателя); - налог на игорный бизнес (сегодня в России 5 специальных игровых зон). Перечень всех местных налогов и сборов на 2018 год (ст. 15 НК РФ) : - налог на имущество физических лиц; - земельный налог (им облагаются владельцы земельных участков); - торговый сбор (платеж, взимаемый с объектов торговли). Кроме того, раньше в структуру налоговой системы РФ входил и единый социальный налог (ЕСН). Но в настоящее время он отменен, и с 1 января 2010 г. заменен на страховые взносы в государственные внебюджетные фонды. Имущественные налоги представляют собой составную часть налоговой системы Российского государства. Однако стоит отметить, что термин «имущественный налог» не является устоявшимся в науке финансового права. Некоторые ученые используют термин «поимущественные налоги». Историю налогообложения физических лиц можно определить 1991 годом, когда был введен Закон РФ от 9 декабря 1991 г. № 2003- I «О налогах на имущество физических лиц». До него в советский период действовало налогообложение принадлежащего гражданам имущества лишь по отдельным его видам, в сущности единичным: это налоги с владельцев строений и налог с владельцев транспортных средств. До 50 — 60-х гг. существовали и налоги с владельцев скота, налогообложение земли. Поскольку перечень объектов налогообложения был ограниченным, обобщающее их наименование и единый нормативный акт отсутствовали; регулирование производилось отдельными нормативными актами по конкретным видам имущества. Поимущественные налоги действовали в царской России (например, квартирный налог, налог с наследства). В настоящее время они взимаются в зарубежных странах со стоимости движимого и недвижимого имущества, обычно по невысоким ставкам, в системе местного налогообложения. Особенность имущественных налогов состоит в том, что их объектом является имущество само по себе, а не как источник дохода. В период конца 90-х годов 20 века налогообложение имущества было наименее развитым в рамках сформированной на тот период времени налоговой системы России. Ввиду активизации приватизационных процессов того времени имущество в собственности граждан постоянно возрастало и требовало срочного принятия мер. Также в указанный период времени можно было наблюдать резкий рост поступлений по налогу на строения, здания, сооружения с физических лиц, который связан был с инфляционными процессами. К 1998 году доля поступлений по налогам с имущества в составе местных бюджетов не превышала 0,2%, в то время, как в развитых странах она достигала порядке 40% и выше (рисунок 1). Рисунок 1 – Средняя доля имущественных налогов в составе местных бюджетов России в конце 1990-х годов В соответствии с рисунком 1 можно отметить низкую долю имущественных налогов в системе местного налогообложения в 1990-х годах в России. Средняя доля имущественных налогов в составе местных бюджетов развитых государств в конце 1990-х годов (например, в США) представлена на рисунке 2. Рисунок 2 – Средняя доля имущественных налогов в составе местных бюджетов развитых государств в конце 1990-х годов (например, в США) Рисунки 1 и 2 свидетельствуют о значительном расхождении в формировании бюджетов России и развитых стран в аспекте обложения налогами имущества. В конце 1990-х годов средняя сумма налога с имущества, приходившаяся на одного гражданина, составляла не более 22 руб. (по г. Москва около 35 руб.). Подытожив вышесказанное, можно отметить, что формирование системы налогообложения имущества началось с начала 1990-х годов, если вернуться к современным реалиям, можно отметить, что общее с историческим контекстом заключается только в наименовании налога . В истории налогообложения имущества можно выделить два основополагающих этапа : 1 этап – 1990-е годы: указанный период времени можно охарактеризовать как преимущественно теоретическое обоснование основных аспектов налогообложения имущества. 2 этап – начало ХХI века: указанный период характеризуется практическими нововведениями в систему налогообложения имущества. По состоянию на 2016 год второй этап эволюции налогообложения имущества можно считать незавершенным. Имущественное налогообложение ориентировано на Федеральный закон №284-ФЗ от 04.10.2014 г. «О внесении изменений в статьи 12 и 85 части первой и часть вторую налогового кодекса российской федерации и признании утратившим силу закона Российской Федерации «О налогах на имущество физических лиц» , . В рамках п.1.1 диссертационного исследования интересно охарактеризовать исторический опыт налогообложения имущества в зарубежных странах. Первый опыт введения подоходного налогообложения был осуществлен в Англии; идея его взимания принадлежала министру финансов Уильяму Питу . В развитых странах мира налоги с имущества физических лиц занимают немаловажные позиции в доходной составляющей местных бюджетов . В этой связи необходимо изучение опыта развитых стран в сфере налогообложения физических лиц. Представим сравнительную характеристику налогов на имущество в разных странах (таблица 1). Таблица 1 – Виды налогов на недвижимое имущество в разных странах Страна Виды налогов на недвижимое имущество Объекты налога Канада Налог на недвижимость Земельные участки, здания, строения, помещения Германия Налог на имущество Земельные участки, здания, строения, помещения, иные активы, в том числе движимые Испания Налог на недвижимое имущество физических лиц Здания и помещения, принадлежащие физическим лицам США Налог на недвижимость Земельно-имущественный комплекс (земельный участок полюс строения на нем) Франция 1) налог на незастроенные земельные участки 2) налог на застроенные земельные участки 3) налог на жилье 1) Незастроенные земельные участки 2) Застроенные земельные участки 3) Жилые помещения Япония Налог на имущество Жилье, земля, движимые активы На основании таблицы 1 можно сказать, что единого подхода к вопросу о введении единого налога на недвижимость в развитых странах мира в настоящее время не существует. При этом, в большинстве стран, в которых такой налог введен, гражданское законодательство позволяет определять земельный участок и строение, находящееся на участке, как единый объект недвижимости . Несмотря на самобытность налоговых систем стран мира в аспекте обложения имущества, можно выделить основные принципы, присущие странам в рамках налогообложения имущества. На рисунке 3 представлены принципы налогообложения имущества в высокоразвитых стратах мира. В соответствии с рисунком 3 можно отметить, что основными принципами налогообложения имущества в высокоразвитых странах мира можно назвать то, что налог преимущественно является местным, уплачивается собственником имущества (земли или транспорта) Рисунок 3 – Ключевые унифицированные принципы налогообложения имущества в высокоразвитых странах мира Порядок определения базы по налогу на имущество в разных странах неодинаков, поэтому необходимо определить его особенности (таблица 2). Таблица 2 – Порядок определения базы налогов на недвижимое имущество в различных странах Страна Порядок определения налоговой базы Великобритания Налоговая база – это стоимость имущества, оцененного государством за год Германия Налоговая база – это оцененная стоимость имущества исходя из кадастровой стоимости на основе одного из подходов: затратного, сравнительного или доходного. Оценку и выбор метода определения кадастровой (рыночной) стоимости имущества определяет государство. Италия Налоговая база – это оцененная стоимость имущества, которая определяется как произведение дохода от имущества и коэффициента, определенного в зависимости от целей использования имущества. Канада Налоговая база – это оцененная стоимость имущества исходя из стоимости на основе одного из подходов: расходного, доходного или подхода оценки на момент оценки. Оценку и выбор метода определения кадастровой (рыночной) стоимости имущества определяет государство. СНГ Кадастровая стоимость. Оценку осуществляет государство. США Налоговая база – это оцененная стоимость имущества исходя из рыночной стоимости, которую определяют профессиональные оценщики. В соответствии с таблицей 2 важно отметить, что, к примеру, в Канаде налоговая база по налогу на недвижимость - это оцененная стоимость имущества исходя из стоимости на основе одного из подходов: расходного, доходного или подхода оценки на момент оценки; в США - оцененная стоимость имущества исходя из рыночной стоимости, которую определяют профессиональные оценщики. Средние ставки налогов для исчисления налога на имущество определены ниже в таблице 3. В соответствии с таблицей 6 важно сказать, что ставка по налогу на недвижимость одни из самых низких в Италии (0,05% от рыночной стоимости недвижимости), в Германии (0,1% от рыночной стоимости недвижимости), в Болгарии (0,15% от рыночной стоимости недвижимости) . Таблица 3 – Средние ставки налогов для исчисления налога на имущество Страна Средняя ставка, в % от рыночной стоимости Болгария 0,15% от рыночной стоимости Германия налог на недвижимое имущество взимается в местные бюджеты. Сумма налога рассчитывается как произведение стоимости недвижимости и федеральной ставки налога (0,35%), а также местных коэффициентов, которые могут варьироваться в пределах от 280% до 810%. Таким образом, эффективная ставка налога может колебаться от 0,98% до 2,84% от стоимости недвижимости. Италия 0,05% от рыночной стоимости Испания 0,2% от рыночной стоимости Канада 1,2% Кипр от 0,6 до 1,9% США 0,7% от рыночной стоимости В заключении важно сказать, что начало формированию имущественного налогообложения в России было положено с 1991 года, когда были введены основные законодательные акты, регулирующие систему налогообложения (например, Закон РФ от 9 декабря 1991 г. № 2003- I «О налогах на имущество физических лиц»). Что касается сформированной ситуации в современной системе налогообложения России налог на имущество физических лиц регулируется Гл.32 НК РФ, земельный налог – Гл.31, транспортный налог – Гл.28. 1.2. Проблемные аспекты имущественного налогообложения По моему убеждению, на данный момент в структуре доходов местных бюджетов налогообложение физических лиц не является приоритетной статьей, хотя, изначально при формировании системы налогообложения России оно предусматривалось таковым. Например, на 2016 год доля налога на имущество физических лиц в бюджете г. Москвы (как и по всей стране) не превысила 0,2% . Основной причиной указанного факта необходимо отметить, по моему мнению, действовавший порядок расчета налога. . С целью исправления создавшегося положения в состав НК РФ была введена глава 32 «Налог на имущество физических лиц» вместо действовавшего ранее Закона РФ от 09.12.1991 № 2003–1, который утратил силу с 31 декабря 2014 г. . Ниже в качестве примера будут охарактеризованы особенности системы налогообложения на примере г. Москвы, а также будут выявлены основные проблемные зоны, вязанные с налогообложением имущества физических лиц. В г. Москве в 2014 году был принят Закон г. Москвы от 19.11.2014 № 51 «О налоге на имущество физических лиц» , одним из главных нововведений которого стал переход к исчислению налога на имущество физических лиц не из инвентаризационной, а из кадастровой стоимости имущества. Нововведением системы налогообложения имущества физических лиц отмечено расширение Главой 32 НК РФ перечня налогооблагаемых объектов. Однако, по моему мнению, несистематизированное расширение объектов налогообложения вызвало налоговые коллизии. Приведу пример: В новом законодательстве о налогообложении имущества физических лиц выделено отдельным объектом налогообложение апартаментов, что затруднило их обложение налогом . В новом законодательстве апартаменты выделены в качестве отдельного типа недвижимости, ввиду чего они могут облагаться налогом как офисы, как прочие объекты. Если предположить, что апартаменты расположены в торговом многофункциональном помещении, то они должны облагаться по ставке 2%, если же апартаменты отнесены к помещению гостиничного типа, то они должны облагаться по ставке 0,5%. Также важно, по моему мнению, остановиться и на том факте, что апартаменты по сути являются нежилым помещением, однако, нередки случаи, когда застройщик продает их под видом жилья. На мой взгляд, представленный выше проблемный аспект должен быть уточнен законодательно . По моему мнению, проблемным аспектом также является обложение налогом объектов незавершенного строительства, поскольку, согласно Ст.400 НК РФ , плательщиками налога на имущество физических лиц являются физические лица, обладающие правом собственности на имущество, признаваемое объектом налогообложения. Следовательно, незавершенное строительство будет объектом этого налога только в случае, если на него будут зарегистрированы права собственности в установленном порядке. В настоящее время налог проводится на базе кадастровой стоимости объекта обложения с учетом его инвентаризационной стоимости и понижающего коэффициента периода 2015 - 2019 гг. По плану полный переход на кадастровый учет будет осуществлен с 2020 года. Итак, основным новшеством системы налогообложения имущества отмечен переход на кадастровую оценку объектов обложения налогом. Рассмотрим основные особенности исчисления налога исходя из кадастровой стоимости. Изменения коснулись не только налоговой базы для расчета налога, но и остальных основных элементов налогообложения. Так, к уже существующим плательщикам добавляются новые налогоплательщики : - предприниматели, применяющие специальные режимы налогообло-жения в отношении торговых объектов, объектов общественного питания, бытового обслуживания и офисов; - собственники объектов имущества, имеющих кадастровую стоимость, но не имеющих инвентаризационной стоимости. Изменились и размеры налоговых ставок: если раньше размер максимальной налоговой ставки составлял 2 % инвентаризационной стоимости имущества, то теперь она снижена до 0,1 % по жилью и гаражам и до 0,5 % по прочему имуществу. Положительным моментом в изменениях является то, что теперь, при исчислении налога на имущество, налогоплательщикам предоставляется максимально широкий пакет налоговых льгот. Налоговые вычеты снижают налоговую базу. 50 м2 площади жилого дома не подлежат налогообложению вне зависимости от количества объектов, так же как и 20 м2 площади квартиры и 10 м2 площади комнаты. Предусмотрен понижающий коэффициент, который будет действовать в течение первых четырех лет с момента введения изменений по налогу на имущество физических лиц, то есть до 2020 года. Этот коэффициент действует в случае, если налог по кадастровой стоимости выше, чем налог, рассчитанный исходя из инвентаризационной стоимости . Отношение в обществе к изменениям расчета налоговой базы по налогу на имущество физических лиц разнятся. Эксперты пытаются дать оценку эффективности таким изменениям, в то время как население и представители бизнеса не на шутку взволнованы, ведь кадастровая оценка земли часто выше рыночной. Есть и другие опасения, связанные с этим налогом. Основанием для этих опасений служит, в частности, то, что до сих пор размыта ответственность: независимые оценщики дают оценку, регионы выступают заказчиками, а саму экспертизу проводят саморегулируемые организации; не принимаются к учету изменения на рынке недвижимости, так как оценка производится раз в 3 - 5 лет. Следует отметить, что решение этой проблемы уже практически найдено – речь идет о создании института государственных кадастровых оценщиков, которые полностью возьмут под свою ответственность определение кадастровой стоимости, работу с собственниками и рассмотрение поступающих жалоб, а оценка будет размещена на специальном портале. Пока идет речь о создании такого института, уже действуют специальные центры, куда можно обратиться за разъяснениями . Прогнозирование тенденции оспаривания кадастровой стоимости – задача нелегкая. Действительно, например, для того, чтобы гражданин обратился в суд для оспаривания порядка исчисления налога, размер этого налога должен в разы превышать затраты, которые могут возникнуть в процессе судебного разбирательства (расходы на представителей, экспертизы). Также можно предположить возможное увеличение числа сделок с недвижимостью, когда собственники будут переписывать свое имущество на лиц, имеющих право на льготу, что приведет к повышению числа фиктивных регистраций недвижимости, при которых недвижимость переписывается на пенсионеров, инвалидов и иных льготников. В этом случае судебные разбирательства будут проводиться в отношении лиц, не владеющих недвижимостью, но вынужденными платить большие налоги. Реализация государственной программы кадастровой оценки земель выявила множество и других проблем, связанных с исходными данными и их достоверностью; неопределенностью с видами разрешенного использования земельных участков; закрытостью информации по отдельным категориям земель, с особым режимом налогообложения. В результате при осуществлении кадастровой оценки имеют место некорректные данные, неточная оценка. В целом, проведение кадастровой оценки и формирования кадастровой стоимости – фактор позитивный. Если сравнивать с инвентаризационной стоимостью, кадастровая стоимость – это гибкая величина, способная меняться от колебаний цен и в зависимости от состояния экономики на рынке недвижимости, а концепция кадастровой оценки тесно связана с концепцией налогообложения государства . Таким образом, налоговая система должна направить свой вектор развития в направлении, при котором главную роль будет играть кадастровая оценка. На данный момент все усилия представителей Минэкономразвития, Росреестра, региональных и местных властей, саморегулируемых организаций геодезистов и оценщиков, направлены на создание системы единого учета земельных участков и объектов недвижимости и их кадастровой оценки. Но при этом до сих пор точки зрения расходятся, и нет единого мнения, что лучше: отдельная оценка земельного участка и строения на нем или формирование и оценка единого объекта недвижимости. Каким образом будет наиболее эффективно реализовываться эта задача на практике и кем, покажет время. Проблемным аспектом налогообложения имущества физических лиц является также и возможность в перспективе внедрения единого налога на недвижимость. Итак, как было выявлено в п.1.1 исследования, конец второго эволюционного этапа развития имущественного налогообложения физических лиц экономисты и государственные служащие России видят в введении единого налога на недвижимость (например, Улюкаев А.В., министр экономического развития России определил внедрение этого налога в 2018 году) . Отличием налога на недвижимость можно назвать его расчет: так, предполагается расчет объекта недвижимости по кадастровой стоимости (рыночной стоимости) . В рамках введения нового единого налога на недвижимость государство может столкнуться с определенными проблемами и трудностями, среди которых можно выделить следующие :
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg