Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / КУРСОВАЯ РАБОТА, ЭКОНОМИКА

Комплексный прогноз экономического развития России.

ikonowosky2016 312 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 26 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 19.05.2019
Прогнозирование-это своего рода умение предвидеть, анализ ситуации и ожидаемого хода её и изменения в будущем. Просчет рисков также является неотъемлемой частью прогнозирования, как системы оценки возможных потерь и выигрышей при принятии данного решения. Нужно отметить, что выработка решения есть процесс осознания целей и средств и мысленного обсуждения и совершения действия, предшествующего фактическому выполнению этого действия. Волевой фактор является одним из факторов, направляющих процесс выработки и принятия решения. Поскольку решение может быть различным, назначение волевого фактора состоит именно в выборе одного определенного варианта решения. Предмет исследования – экономическое развитие показателя реального сектора России.
Введение

В настоящее время ни одна сфера жизни общества не может обойтись без прогнозов как средства познания будущего. Особенно важное значение имеют прогнозы экономического развития общества, обоснование основных направлений экономической политики, предвидение последствий принимаемых решений. Экономическое прогнозирование является одним из решающих научных факторов формирования стратегии и тактики общественного развития. Актуальность данной темы, как в условиях развитой рыночной эконо-мики, так и переходной экономики определяется тем, что уровень прогнозирования процессов общественного развития обуславливает эффективность планирования и управления экономикой и другими сферами. Прогнозирование является одним из решающих элементов эффектив-ной организации управления территориями любого таксономического уров-ня, вследствие того, что качество принимаемых решений в большой степени определяется качеством прогнозирования их последствий. Решения, принимаемые в настоящем, должны опираться на достоверные оценки возможного развития изучаемых явлений и событий в будущем. В Российской Федерации до последнего времени прогнозы экономического развития разрабатывались в целом по стране, по народнохозяйственным комплексам и отраслям экономики, а также по регионам. То есть, процесс прогнозирования, как правило, строился сверху вниз. В основном, прогнозированием занималось Правительство РФ, в частности Министерство экономического развития и торговли РФ. На уровне отдельных регионов разработка прогнозов не являлась обязательным, законодательно закрепленным процессом, что снижало результативность региональной политики. На сегодняшний день предпринята попытка организации процесса прогнозирования «снизу вверх», что, несомненно, позволит учесть национальную, территориальную, экономическую, социальную специфику территорий различного таксономического уровня, что в свою очередь повысит качество и точность прогнозов. Хотя, по мнению многих экономистов, наиболее перспективной представляется смешанная система прогнозирования, предполагающая потоки информации, как «снизу вверх», так и сверху вниз.
Содержание

Введение …………………………………………………………………………4 ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ КОМПЛЕКСНОГО ПРОГНОЗА ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ РОССИИ….……………………………..6 1.1. Специфика государственного прогноза…………………………………...6 1.2. Система показателей комплексного прогноза……………………………9 1.3. Значение прогноза для выработки стратегии развития…………………10 ГЛАВА II. АНАЛИЗ КОМПЛЕКСНОГО ПРОГНОЗА ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ СТРАНЫ………………………………………………………….13 2.1. Общая характеристика состояния российской экономики…………….13 2.2. Анализ динамики основных макроэкономических показателей………15 2.3. Основные тенденции и проблемы развития российской экономики…17 ГЛАВА III. ПРОГНОЗ ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ РОССИИ ПО ОСНОВНЫМ МАКРОЭКОНОМИЧЕСКИМ ПОКАЗАТЕЛЯМ……………….21 3.1. Прогнозирование основных макроэкономических показателей………21 Заключение……………………………………………………………………..23 Список литературы…………………………………………………………….25
Список литературы

1. Блэр А. Стратегия большого города / А. Блэр. – М.: Московская школа политических исследований, 2011-119с. 2. Басовский, Л.Е. Прогнозирование и планирование в условиях рынка: Учеб.пособие / Л.Е. Басовский.- М.: ИНФРА-М, 2012.-259 с. 3. В.И. Борисевич Г.А., Кандаурова Н.Н. Кандауров и др. Прогнозирование и планирование экономики:Практикум: Учебное по-собие / Под ред. Г.А. Кандауровой. Мн.: УП «Экоперспектива», 2012-254с. 4. Горелов С. Математические методы в прогнозировании. – М.: Про-гресс, 2011-176с. 5. Иванов, В.В. Муниципальное управление: Справочное пособие / В.В. Иванов. - М.: ИНФРА-М, 2009-173с. 6. Игнатов В.Г. Местное самоуправление: российская практика и зару-бежный опыт: Учебное пособие / В.Г. Игнатов. - М.: Март. – 2011-150с. 7. В. Д. Камаева. Экономическая теория: Учеб. для студ. высш. учеб. заведений. – 8-е изд. – М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2002-236с. 8. Кобилев А.Г. Муниципальное управление и социальное планирова-ние в муниципальном хозяйстве / А.Г. Кобилев – Ростов-на Дону: Феникс, 2010-280с. 9. К. Джозеф. Искусство системного мышления: Необходимые знания о системах и творческом подходе к решению проблем / Джозеф К.- М.: Альпина Бизнес-Букс, 2011-196с. 10. Кузнецова О.В. Экономическое развитие регионов: теоретические и практические аспекты государственного регулирования / О.В. Кузнецова. – М.: Едиториал УРСС, 2008-159с. 11. Курбатов В.И. Социальная работа / В.И. Курбатов. - Учебное пособие. - М.: «Дашков и К», Ростов н/Д: Наука - Пресс, 2009-211с. 12. Новикова Н.В. Прогнозирование национальной экономики: Учебно-методическое пособие / Н.В. Новикова. - Екатеринбург: УГЭУ, 2010-191с. 13. Нефедьева Ю.С. Разработка сбалансированной системы показате-лей. Практическое руководство с примерами / Ю.С. Нефедьева. – М.: Олимп-Бизнес, 2008-215с. 14. Прогнозирование и планирование экономики: Учебник/ Г.А. Кандаурова [и др.]; Под общ. ред. Г.А. Кандауровой, В.И. Борисевича – Мн.: Современная школа, 2013 – 476 с. 15. http://veb.ru/common/upload/files/veb/analytics/macro/pr201709_t.pdf 16. Официальный сайт Госкомстата - http://www.gks.ru .
Отрывок из работы

1.1. Специфика государственного прогноза Анализ и прогнозирование социально-экономического разви¬тия явля-ется отправной точкой работы по управлению региональ¬ным развитием. На основе обоснованного прогноза определяют¬ся цели социально-экономического развития региона, уточняются программные мероприятия и приоритеты в развитии региональ¬ного хозяйственного комплекса. Прогнозирование социально-экономического развития региона предвидение будущего состояния экономики и социальной сфе¬ры, составная часть государственного регулирования экономики, призванная определять направления развития регионального ком¬плекса и его структурных составляющих [11]. Результаты прогнозных расчетов используются государственными органами для обосно¬вания целей и задач экономического развития, выра¬ботки и обоснования экономической политики прави¬тельства, способов рационализации использования ограниченных производственных ресурсов. В состав прогноза экономического развития реги¬она входят набор частных прогнозов, отражающих будущее отдель¬ных сторон жизни обще-ства, и комплексный экономический про¬гноз, отражающий в обобщенной форме развитие экономики и социальной сферы региона. В частных прогнозах оцениваются: - Демографическая ситуация в регионе; - состояние природной среды, включая такие сферы, как раз¬веданные запасы природных ископаемых, земельные, вод¬ные и лесные ресурсы; - будущее состояние научно-технических достижений и воз¬можность их внедрения в производство;. - основные факторы производства (капитал, труд, инвести¬ции); - величина и динамика спроса населения на товары и услуги; - платеже способный спрос населения на отдельные товары и услуги; - темпы развития отдельных отраслей народного хозяйства, территорий и других общественно значимых сфер деятель¬ности. В комплексном экономическом прогнозе отражается будущее развитие экономики региона как целостного образования [1]. Разра¬ботка комплексного прогноза базируется на научных основаниях, которые адекватно объясняют функционирование и развитие ре¬гионального хозяйственного комплекса. По временному горизонту комплексные прогнозы экономичес¬кого развития регионов можно подразделить на три вида: долгосрочный, среднесрочный и краткосрочный. Долгосрочный прогноз разрабатывается один раз в 5 лет на десятилетний период. Он служит основой для разработки концеп¬ции социально-экономического развития страны на долгосрочную перспективу. В целях обеспечения преемственности проводимой экономической политики данные долгосрочного прогноза исполь¬зуются при разработке среднесрочных прогнозов, концепции и программ социально-экономического развития страны. Среднесрочный прогноз социально-экономического развития страны разрабатывается на период от 3-х до 5 лет с ежегод¬ной корректировкой данных. Он служит основой для разработки концепции развития экономики в рамках среднесрочной перспек¬тивы. В целях всеобщего ознакомления данные долгосрочных и средне¬срочных прогнозных расчетов, а также концепции социально-эко¬номического развития публикуются в открытой печати. Краткосрочный прогноз социально-экономического развития разрабатывается ежегодно и служит основой составления проекта государственного бюджета. Возможны два принципиально различных подхода к прогно-зированию экономических объектов: генетический и телеологи¬ческий. Генетический подход основывается на анализе предыстории развития объекта, фиксирует его основополагающие факторы, оп¬ределяющие особенности развития. На этой основе делаются вы¬воды относительно состояния прогнозируемого объекта в буду¬щем. Этот подход в большей мере присущ «сторонним наблюда¬телям» происходящих процессов. Целевые установки социально-экономического развития при этом подходе не играют особой роли. Нормативный подход больше присущ активным участникам происхо-дящих в экономике процессов. Они базируется на целевых установках развития данного объекта и сте¬пени его приближения к поставленным задачам. Методологические и методические проблемы прогнозирования экономического развития являются прерогативой тех организаций, которым правительство поручает разработку прогно¬зов. В частности, сводный экономический прогноз разрабатыва¬ется Министерством экономического развития и торговли РФ. Именно оно и отвечает за методику и методологию разработки прогноза. 1.2. Система показателей комплексного прогноза Разработка из ежегодных оно прогнозов род социально-экономического им развития под регламентируется постановлением как правительства Российской Федерации от 14 .10. 2016 г. № 1045 «Об утверждении Правил на согласования рот проекта на стратегии ими социально-экономического век развития рот субъекта Российской Федерации в части он полномочий Российской Федерации они по её предметам как совместного ведения Российской Федерации как и это субъектов Российской Федерации год с документами , на разрабатываемыми его и утверждаемыми органами государственной власти РФ». Правительством РФ приняты её правила род разработки как прогноза на социально-экономического под развития (постановление Правительства РФ от 22 июля 2009 г. № 596«О порядке над разработки прогноза он социально-экономического век развития Российской Федерации»), на предусматривающие корректировку под показателей три её раза в 1 год: по на этапе дал разработки год сценарных условий, они самого они прогноза экономического они развития по и уточненного его прогноза. В правилах это сформирован им перечень систем показателей рот и характеристик, включаемых в состав по прогноза: - оценка достигнутого уровня она социально-экономического его развития; - характеристика условий она соци¬аль¬¬но-экономического ¬она ¬развития в очередном финансовом году ¬им ¬и плановом ¬из ¬периоде, включая основные ¬он ¬показатели демографического и научно-технического так развития (НТР), дам состояния окружающей как природной я среды он и природных как ресурсов; - основные ими показатели его развития он мировой экономики его на очередной фи-нансовый год они и плановый они период, включая они прогноз он мировых цен им на отдельные дал сырьевые над ресурсы; - оценка факторов она и ограничений из социально-экономического год развития оно на очередной финансовый год так и плановый она период; - основные дам показатели они развития на по отдельным видам экономической деятельности, их показатели над развития транспортной оно и энергетической им инфраструктуры по на очередной финансовый год как и плановый под период; - основные под направления территориального на развития под на очередной фи-нансовый год дал и плановый он период. 1.3. Значение его прогноза для выработки род стратегии его развития Разработка комплексного экономического их прогноза по региона ими преследует две цели. Во-первых, он должен их предоставить из прави¬тельству ¬год -страны ¬век ¬информацию для из принятия из решений в области экономической они и по социальной под политики. Во-вторых, род его рот показа¬тели ¬как ¬служат основой для ¬так -разработки ¬над ¬показателей ¬им ¬проекта государ¬ственного бюджета ¬его ¬страны. Го¬сударственное ¬дам ¬прогнозирование базируется ¬так ¬на ¬оно ¬информации, ¬на ¬пре-доставляемой ¬дам ¬соответствующими органами ¬век ¬исполнительной вла¬сти РФ им и им ее дам субъектов. Основным органом его по их предоставлению род информации является Государственный комитет по по под статистике, который через век сеть его своих он регио-нальных органов под собирает оно первичную дал информацию, обобщает ими ее он и офици-ально на публикует. Другие я министерства год и ведомства она несут ответствен¬ность за ¬дал ¬предоставление ¬им ¬информации ¬я ¬по ¬он ¬сферам ¬из ¬их ведения (по денежно-кредитной ¬на -сфере — Центральный банк, ¬она ¬по ¬так ¬исполнению бюджета - Министерство фи-нансов, год по таможенной так статистике - Государственный таможенный комитет, оно и т.д.). Сегодня в соответствия над с ФЗ «О государственном ими прогнозировании его и программах дал социально-экономического она развития РФ», государственное я прогнозирование его социально-экономического его развития в Российской Федерации, представляет её из она себя её систему век научно обоснованных им представлений о направлениях рот социально-экономического он развития дам страны. Прогнозы экономического так развития их разрабатываются рот исходя ими из комплексного над анализа демографической я ситуации, дал научно - технического её потенциала, я накопленного оно национального богатства, внешнего его положения Российской Федерации, я состояния рот природных они ресурсов так и перспектив рот изменения указанных факторов. Одной из функции Правительства является обеспечение разработки прогнозов экономического развития на долгосрочную перспективу, средне-срочную и краткосрочную перспективы.
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Курсовая работа, Экономика, 34 страницы
350 руб.
Курсовая работа, Экономика, 30 страниц
380 руб.
Курсовая работа, Экономика, 33 страницы
350 руб.
Курсовая работа, Экономика, 48 страниц
390 руб.
Курсовая работа, Экономика, 36 страниц
350 руб.
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg