Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / КУРСОВАЯ РАБОТА, ПСИХОЛОГИЯ

влияния межличностных отношений на развитие личности школьника

lera0302 300 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 44 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 19.05.2019
влияния межличностных отношений на развитие личности школьника
Введение

XX? век- век изучения человеческой души и всех процессов, которые прямо или косвенно влияют на человека, его социальное здоровье и взаимодействие человека в социуме. Межличностное взаимодействие играет в социализации индивида огромную роль, ведь человек рождается, растет, работает, живет в социуме. Восприятие предметов и явлений материального мира, их многообразных свойств и отношений занимает одно из центральных мест в психической деятельности человека. Восприятие составляет основу ориентировки человека в окружающей действительности, позволяет ему организовать деятельность, поведение в соответствии с объективными свойствами и отношениями вещей. В процессе поведения человек воспринимает также свои собственные действия и их результаты, чем обеспечиваются обратные связи, регулирующие протекание этого процесса.
Содержание

Введение...............................................................................................................3 Глава 1. Теоретические аспекты межличностного восприятия и понимания…………………………………………………………………………..6 1.1 Межличностное восприятие и понимание……………………………………..6 1.2Механизмы межличностного восприятия и понимания……………………....8 1.3. Эффекты межличностного восприятия и понимания……………………….12 1.4Роль аттракции в восприятии и понимании…………………………………..14 Глава 2. Опытно-экспериментальное исследование влияния межличностных отношений на развитие личности школьника…………...17 2.1 Методология опытно-экспериментального исследования: цель, задачи, методы………………………………………………………………………………17 2.2 Анализ результатов опытно-экспериментального исследования…………..21 Заключение………………………………………………………………………...34 Список литературы……………………………………………………………….36 Приложение 1……………………………………………………………………..38 Приложение 2……………………………………………………………………..39 Приложение 3…………………………………………………………………….44
Список литературы

1. Бэрон Р.С. Социальная психология группы: Процессы, решения, действия. – СПб.: Питер, 2003. – 272с. 2. Белинская Е. П., Тихомандрицкая О. А. Социальная психология: Хрестоматия.— М: Аспект Пресс2003. – 233с. 3. Бо Ф. Отношения между людьми/Франц Бо. – 12-е изд. – СПб.: Питер, 2003. – 160с. 4. Волков Б.С., Волкова Н.В. Возрастная психология. - М.: Гуманитарный издательский центр ВЛАДОС, 2005. - 343 с. 5. Волкова А. И. Психология общения. - Ростов-на-Дону, 2014. - 50-51 с. 6. Зимняя И.А. Педагогическая психология: учебник для вузов /И.А. Зимняя.- М.: Логос, 2005. - 384 с. 7. Ильин Е.П. Психология общения и межличностных отношений Изд.:Питер, 2009. — 576 с. Изд.: Питер, 2015. — 576 с. 8. Казаринова Н.В., Погольша В. М. Межличностное общение: повседневные практики. – СПб.: Питер,2001. – 544с. 9. Коломинский Я.Л. Социальная психология школьного класса: научно-метод. пособие для педагогов и психологов / Я.Л. Коломинский. - Минск: ООО «ФУА информ», 2003. - 312 с. 10. Крайг Г. Психология развития / Г. Крайг. – СПб: Питер Серия «Мастера психологии», 2002. - 992 с.
Отрывок из работы

Глава 1. Теоретические аспекты межличностного восприятия и понимания 1.1 Межличностное восприятие и понимание В процессе познавательной деятельности человек редко имеет дело с отдельными свойствами предметов и явлений. Обычно предмет выступает в совокупности различных свойств и частей. Цвет, форма, величина, запах, издаваемые звуки, вес предмета одновременно вызывают различные ощущения, находящиеся в тесной связи друг с другом. На основе взаимосвязи и взаимозависимости различных ощущений совершается процесс восприятия. Такие формы отражения, как ощущения и восприятие, – звенья единого процесса чувственного познания. Но если ощущения отражают отдельные свойства предметов и явлений окружающей действительности, то восприятие дает их целостный образ; в отличие от комплекса ощущений оно предметно. Восприятие предполагает наличие разнообразных ощущений, более того, оно невозможно без ощущений, но не может быть сведено к их сумме, поскольку, кроме ощущений, включает прошлый опыт человека в виде представлений и знаний. Восприятие – это целостное отражение предметов и явлений в совокупности их свойств и частей при их непосредственном воздействии на органы чувств. Процесс восприятия протекает в тесной связи с другими психическими процессами: мышлением (мы осознаем, что перед нами находится), речью (обозначаем предмет словом), памятью, вниманием, волей (организуем процесс восприятия), направляется мотивацией, имеет аффективно-эмоциональную окраску (каким-то образом относимся к тому, что воспринимаем) [5]. Процесс восприятия одним человеком другого является обязательной составной частью общения. Эффективное общение невозможно без правильного восприятия, оценки, взаимопонимания партнеров. Рассматривая процесс познания человека человеком в общении, Рубинштейн писал: «В повседневной жизни, общаясь с людьми, мы ориентируемся в их поведении, поскольку мы как бы «читаем» его, т.е. расшифровываем значение его внешних данных и раскрываем смысл получающегося таким образом текста в контексте, имеющим свой внутренний психологический план. Это чтение проистекает бегло, поскольку в процессе общения с окружающими нас людьми вырабатывается определенный, более или менее автоматически функционирующий подтекст к их поведению». Межличностное восприятие или социальная перцепция представляет собой сложный процесс восприятия внешних признаков человека, соотнесение их с личностными характеристиками и интерпретацию на этой основе поступков и поведения. Термин "социальная перцепция" ввел американский психолог Дж. Брунер (1947) для обозначения факта социальной обусловленности восприятия, его зависимости не только от характера стимула – объекта, но и прошлого опыта субъекта, его целей, намерений, осознания значимости ситуации [9]. Под социальной перцепцией понимают целостное восприятие субъектом не только предметов материального мира, но так называемых социальных объектов (других людей, групп, классов, народностей), социальных ситуаций. В социальном восприятии человека в целом всегда присутствуют оценка других людей и отношение к ним в эмоциональном и поведенческом плане. Процесс социальной перцепции может быть представлен в виде схемы (рис. 1). Рисунок 1. Процесс восприятия человека На основе восприятия человека человеком формируется представление о намерениях, мыслях, способностях, эмоциях, установках партнера по общению и формируется собственное поведение. Этот процесс в межличностной перцепции осуществляется с двух сторон: каждый из партнеров по общению уподобляет себя другому. Следовательно, при взаимодействии людей в совместной деятельности должны быть приняты в расчет не только потребности, мотивы и установки одного человека, но и всех людей, участвующих в общении. В целом, в ходе социальной перцепции осуществляется: эмоциональная оценка другого, попытка понять причины его поступков и прогнозировать его поведение, создание собственной стратегии поведения [12]. Можно также выделить четыре основные функции социальной перцепции: • познание себя; • познание партнера по общению; • организация совместной деятельности на основе взаимопонимания; • установление эмоциональных отношений. При изучении процессов межличностного восприятия выделяют два главных аспекта: 1. психологические и социальные особенности субъекта и объекта восприятия; 2. механизмы и эффекты межличностного отражения. Таким образом, межличностное восприятие — восприятие, понимание и оценка человека человеком.
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Курсовая работа, Психология, 53 страницы
636 руб.
Курсовая работа, Психология, 39 страниц
390 руб.
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg