Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / КУРСОВАЯ РАБОТА, РЕКЛАМА И PR

Массовая коммуникация и ее функции

mark_ken89 230 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 47 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 14.05.2019
В современных условиях резко возросло внимание к такому социальному феномену, как массовая коммуникация. Массовая коммуникация становится объектом исследования на различных уровнях и в различных концептах: социологическом, кибернетическом, политологическом, социобиологическом, философском, психологическом, лингвистическом, культурологическом и т.д.
Введение

Научная проблема курсовой работы заключается в различии между теоретическими подходами к описанию массовой коммуникации и ее функций, которая передается путем СМК, а также через механизм актуализации информации при помощи различных коммуникативных средств. По поводу них мнения ученых расходятся. Каждый пытается определить основную базовую функцию массовых коммуникаций, определить количество функций, детализировать их по-своему. Актуальность курсового исследования определяется: теоретическая составляющая связана с отсутствием четкого механизма описания функций массовой коммуникации в социальном процессе; практическая актуальность объясняется необходимостью решения задачи исследования структуры и функций массовой коммуникации с применением комплекса социологических методов, включая теоретическую и эмпирическую компоненты. Целью курсовой работы является исследование массовой коммуникации и ее функций. Объект исследования – массовые коммуникации. Предмет исследования – особенности функций массовой коммуникации. Общая гипотеза курсовой работы заключается в том, что в массовой коммуникации существуют 4 функции – информационная, регулирующая, социального контроля, социализации личности, но информационная функция МК является наиважнейшей. Для реализации исследовательской цели при выполнении курсовой работы необходимо решить следующие исследовательские задачи: ? провести теоретический анализ отечественной и зарубежной литературы по проблеме современных подходов к понятию и условию формирования МК в современном обществе; ? организовать теоретический анализ базы источников по проблеме роли массовой коммуникации в современном обществе; ? организовать и провести теоретический анализ современных подходов к изучению МК через ее основные функции; ? разработать методологию и методику эмпирического исследования; ? организовать и провести количественное и качественное эмпирическое исследование; ? организовать обработку и интерпретацию полученных результатов. Методологическая основа исследования определяется научным знанием, связанным с современными подходами к исследованию МК и ее функций. Понятие и условия формирования МК в современном обществе в своих работах рассматривали: В. П. Конецкая , И. А. Полуэхтова и др. Проблему роли массовой коммуникации в современном обществе рассматривали следующие исследователи: Иванченко Г. ,Назайкинский Е.В. и др. Анализ современных подходов к изучению МК через ее основные функции исследовали: Г. П. Бакулев , В. В. Ворошилов и др. При выполнении курсовой работы применены следующие методы социологического исследования: 1) теоретические методы: - анализ зарубежной и отечественной литературы по проблеме исследования; - эмпирические методы: - количественный социологический метод: - опрос; - качественный социологический метод: Практическая значимость выполнения курсовой работы заключается в решении задачи исследования функций массовой коммуникации. База исследования – жители г. Москва. Исследовательская выборка представлена: 50 респондентов в возрасте старше 18 лет. Работа состоит из введения, двух глав и выводов к ним, заключения, списка использованных источников, приложения.
Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3 ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ МАССОВЫХ КОММУНИКАЦИЙ И ЕЕ ФУНКЦИЙ 6 1.1 ПОНЯТИЕ И УСЛОВИЯ ФОРМИРОВАНИЯ МАССОВЫХ КОММУНИКАЦИЙ 6 1.2 РОЛЬ МАССОВЫХ КОММУНИКАЦИЙ В СОВРЕМЕННОМ ОБЩЕСТВЕ 10 1.3 ФУНКЦИИ МАССОВЫХ КОММУНИКАЦИЙ 19 ГЛАВА 2. ЭМПИРИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ФУНКЦИЙ КОММУНИКАЦИИ В СОВРЕМЕННОМ ОБЩЕСТВЕ 23 2.1 МЕТОДОЛОГИЯ И МЕТОДИКА ЭМПИРИЧЕСКОГО ИССЛЕДОВАНИЯ 23 2.2 АНАЛИЗ И ИНТЕРПРЕТАЦИЯ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИХ РЕЗУЛЬТАТОВ 24 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 38 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ: 40 ПРИЛОЖЕНИЕ 43
Список литературы

1 Бакулев Г. П. Массовая коммуникация. Западные теории и концепции. М.: Аспект Пресс, 2015. С. 176. 2 Богомолова, Н.Н. Массовая коммуникация и общение / Н.Н. Богомолова. – Москва : Знание, 2000. С. 11. 3 Василик М. А. Наука о коммуникации или теория коммуникации? К проблеме теоретической идентификации // Актуальные проблемы теории коммуникации. Сборник научных трудов. СПб.: Изд-во СПбГПУ, 2014. C. 4-11. 4 Василик М.А. Основы теории коммуникации. М.: Гардарики, 2003. С. 415. 5 Васильев С. С. СМИ как средство формирования нравственного самосознания личности: к вопросу о теории и методологии исследования // Историческая и социально-образовательная мысль. 2011. № 1. С. 25-35. 6 Вольтон Д. Информация не значит коммуникация . Перевод с французского – М.: ПОЛПРЕД Справочники, II издание, 2011. С. 25. 7 Ворошилов В. В. Теория и практика массовой информации. СПб.: Изд-во Михайлова В. А., 2013. С. 434. 8 Гавра Д. П. Основы теории коммуникации. СПб.: Роза мира. 2005. С.30. 9 Закон РФ от 27.12.1991 N 2124-1 (ред. от 18.04.2018) "О средствах массовой информации" 10 Кожемякина Е. А. Массовая коммуникация и медиадискурс к методологии исследования // Научные ведомости Белгородского государственного университета. Серия: Гуманитарные науки. 2011. № 12. С. 13-21. 11 Конецкая В. П. Социология коммуникации. М.: Международный университет Бизнеса и Управления, 2012. С. 21. 12 Красноярова О. В. Современная трансформация традиционной модели массовой коммуникации // Известия Иркутской государственной экономической академии. 2011. № 4. С. 186-190. 13 Крейг Р. Т. Теория коммуникации как область знания // Компаративистика III: Альманах сравнительных социогуманитарных исследований. СПб. Изд-во СПбГПУ, 2013. С. 110-131. 14 Лазарсфельд П. Структура и функции массовой коммуникации // Массовая коммуникация. М.: АСТ, 2011. С. 6-23. 15 Лазарсфельд П. Человеческий выбор. М.: Наука, 2013. С. 358. 16 Луман Н. Невероятные коммуникации. Проблемы теоретической социологии. Вып. 3. СПб., 2000. С. 67. 17 Мателарт А. История теории коммуникации. М.: Наука, 2012. С. 455. 18 Мид Г. Разум, Я и общество. СПб.: Питер, 2013. С. 434. 19 Науменко Т. В. Социология массовой коммуникации. СПб.: Питер, 2015. С 45. 20 Ньюхаген Дж. Сфера и восприятия общения в интернете // Journal of Communication. 2011. № 3. С. 12-22. 21 Олешко В. Ф. Психология журналистики СПб.: Изд-во Михайлова В.А., 2014. С. 240. 22 Полуэхтова И. А. Социология массовой коммуникации // Знание. Понимание. Умение. 2012. № 3. С. 347-349. 23 Почепцов Г. Г. Теория коммуникации. М.: Просвещение, 2013. С. 510. 24 Россошанский А. В. Современные тенденции развития средств массовой коммуникации // Известия Саратовского университета. Новая серия. Серия Социология. Политология. 2011. № 1. С. 105-108. 25 Соколов А. В. Общая теория социальной коммуникации. СПб.: Питер, 2012. С. 235 26 Третьяк Г. Е. Сущность коммуникации и ее место в социокультурной реальности. М.: Наука, 2014. С. 56. 27 Фирсов Б. Телевидение глазами социолога. М., 1971. С. 68. 28 Харрис Р. Психология массовых коммуникаций. М.:"ОЛМА-ПРЕСС" 2002. С.16. 29 Шаннель П. Феноменология радио и телевидения // Journal of Communication. 2011. № 3. С. 11-23. 30 Яковлев И. П. Основы теории коммуникаций. СПб.: Питер, 2013. С. 455
Отрывок из работы

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ МАССОВЫХ КОММУНИКАЦИЙ И ЕЕ ФУНКЦИЙ 1.1 ПОНЯТИЕ И УСЛОВИЯ ФОРМИРОВАНИЯ МАССОВЫХ КОММУНИКАЦИЙ По А. Ушакову, массовые коммуникации (англ. mass communication) — это дисциплина, изучающая различные средства, с помощью которых отдельные люди и организации передают информацию с помощью сетевых технологий, таких как сети мобильной связи, Интернет, социальные сети большим сегментам населения одновременно . Один из первых отечественных исследователей психологии массовых коммуникаций ?. Н. Богомолова под термином "массовая коммуникация" понимает особую форму общения больших социальных групп, осуществляемую посредством технических каналов связи и знаковой системы, т.е. разновидность человеческого общения, имеющую свою специфику . Французский социолог Д. Вольтон в коммуникации видит стремление к общению и желании поделиться мыслями и чувствами: "Смысл этого весьма человечный, эмоциональный, фундаментальный и неотвратимый. Жить значит общаться, стремиться поделиться чем-либо с другим, как можно чаще и как можно более полно ".
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg