Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / ДИПЛОМНАЯ РАБОТА, ТРАНСПОРТНЫЕ СРЕДСТВА

Развитие умений бесконфликтного общения у будущих водителей категории «В» в процессе профессионального обучения

mark_ken89 420 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 80 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 14.05.2019
В заключительной части работы остановимся на выводах, полученных нами в ходе исследования. Взаимодействие между участниками дорожного движения формирует определенную дорожно-транспортную среду, в которой происходят пересечения интересов, мотивов и потребностей каждого участника дорожного движения и приводят к возникновению неблагоприятных ситуаций – дорожных конфликтов.
Введение

Актуальность исследования. Развитие мирового автомобилестроения, увеличение числа автомобилей на дорогах является причиной многих проблем, в том числе социально-психологических. Рост интенсивности дорожного движения ведет к повышению тесноты взаимодействия его участников. Естественным следствием тесноты служит конфликтность: кроме физических столкновений, имеют место напряженные коммуникации между участниками дорожного движения, состоящие в обостренном эмоционально-информационном обмене с последствиями, тяжесть которых иногда превышает столкновение машин. И то и другое суть конфликта. Опасность дорожных конфликтов очевидна, они существенно снижают качество дорожного движения, становятся причиной ДТП и часто сами являются происшествием. Немало дорожных конфликтов содержит в себе криминальную составляющую; многие имеют юридическое продолжение. Повышенной конфликтностью дорожного движения пользуются антисоциальные элементы, провоцируя столкновения и принуждая водителей расплачиваться за мнимый ущерб, нанесенный изощренно подставленному автомобилю или пешеходу. Конфликты – явление неизбежное, но борьба с ними, их предупреждение и смягчение необходимы, поскольку они несут с собой упадок культуры, снижение безопасности и эффективности автомобильных поездок и перевозок. Все это определяет практическую актуальность социально-психологического исследования дорожных конфликтов. Снижение конфликтности означает повышение уровня безопасности на дорогах и эффективности автомобильного транспорта. Исследование дорожного конфликта важно в теоретическом отношении, в интересах развития общей социально-психологической теории конфликта и ее прикладных направлений, изучающих конфликты в различных сферах жизни и деятельности людей. Исследование конфликта в дорожной ситуации позволяет расширить предметную область психологической конфликтологии, глубже понять механизм взаимодействия и отношений водителей и пешеходов в специфических условиях дефицита времени и высокой пространственно-временной динамичности. Современная конфликтология изучает различные разновидности конфликтов: производственные, деловые, управленческие, педагогические, политические, этнические, семейные и т.п. Однако психологическая проблематика дорожных конфликтов затрагивается в незначительном числе работ [3, с. 11-12]. В современной социальной психологии тема дорожного конфликта фактически не представлена. Проблема конфликтности не является предметом целенаправленных исследований и в транспортной психологии. Одним из следствий недостаточной изученности социально-психологических механизмов взаимодействия людей в процессе передвижения является слабая социально-психологическая подготовка профессионалов и автолюбителей, отсутствие системы обучения взаимопониманию в специфических дорожных условиях и, как следствие, высокий уровень конфликтности. Таким образом, существует проблема, состоящая в недостаточной изученности социально-психологических особенностей дорожного конфликта, его источников, содержания, структуры, динамики, разновидностей и других характеристик, без учета которых нельзя получить адекватную научную картину конфликта как социального явления и раскрыть условия предупреждения дорожных конфликтов. Исходя из проблемы, мы сформулировали тему исследования: «Формирование умений бесконфликтного общения у будущих водителей категории «В» в процессе профессионального обучения». Объектом исследования избран процесс профессионального обучения будущих водителей категории «В» в автошколе. Цель исследования: изучить теоретические и практические аспекты формирования умений бесконфликтного общения у будущих водителей категории «В» в процессе профессионального обучения. Исходя из объекта, предмета и цели исследования, нами сформулированы следующие задачи: 1. Рассмотреть бесконфликтное общение как социально-психологический феномен. 2. Охарактеризовать методы и формы подготовки будущих водителей категории «В», используемые в процессе профессионального обучения. 3. Обобщить опыт отечественных специалистов в области формирования умений бесконфликтного общения у будущих водителей категории «В» в процессе профессионального обучения. 4. Разработать программу формирования умений бесконфликтного общения у будущих водителей категории «В» в процессе профессионального обучения. Методы исследования: анализ, синтез, сравнение, классификация, изучение психолого-педагогической литературы, обобщение педагогического опыта. Практическая значимость исследования состоит в том, что его материалы могут быть использованы в практике педагогов профессионального образования и учреждений дополнительного образования, а также студентами факультета технологии и предпринимательства при выполнении курсовых и выпускных квалификационных работ.
Содержание

Введение ……………………………………………………………….. 3 1.Теоретические аспекты формирования умений бесконфликтного общения у будущих водителей категории «В» в процессе профессионального обучения…………………………………. 6 1.1 Бесконфликтное общение как социально-психологический феномен……………………………………………………………………… 6 1.2Характеристика методов и форм развития умений бесконфликтного общения, используемых в процессе подготовки будущих водителей категории «В» ………………………………………. 2. Практические аспекты формирования умений бесконфликтного общения у будущих водителей категории «В» в процессе профессионального обучения …………………………………. 32 2.1 Обобщение опыта специалистов в области формирования основ бесконфликтного общения у будущих водителей……………..................32 2.2 Разработка программы формирования умений бесконфликтного общения у будущих водителей категории «В» в процессе профессионального обучения.......................................................................46 ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………… 65 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ ……………….70
Список литературы

1. Абрамова, М. Ю. Анализ подходов к определению профессиональной готовности к деятельности водителя [Электронный ресурс] / М. Ю. Абрамова // Ярославский педагогический вестник. – 2012. – № 3. – С. 266-270. – Доступ с сайта НЭБ КиберЛенинка. – Режим доступа: https://cyberleninka.ru/article/v/analiz-podhodov-k-opredeleniyu-professionalnoy-gotovnosti-k-deyatelnosti-voditelya. – 20.06.2018. 2. Автодромы "возвращаются"? [Текст] // Автошкола Профи : журн. для рук., преподавателей и специалистов. – 2010. – № 4. – С. 15-17. 3. Автотренажеры или стимуляторы вождения [Текст] // Автошкола Профи : журн. для рук., преподавателей и специалистов. – 2010. – № 2. – С. 48-49. 4. Банников, В. Ю. Повышение качества подготовки водителей механических транспортных средств за счет совершенствования их отбора и системы обучения [Текст] / В. Ю. Банников, В. Н. Цыганков // Вестник Военной академии Республики Беларусь. – 2015. – № 2. – С. 32-38. 5. Батышев, С. Я. Профессиональная педагогика [Текст] : учеб. для студентов / С. Я. Батышев ; под ред. С. Я. Батышева, А. М. Новикова. – изд. 3-е, перераб. Москва : Эгвес, 2009. – 456 с. 6. Бахарев, С. И. Оптимизация процесса обучения вождению в автошколе [Текст] / С. И. Бахарев // Автошкола Профи : журн. для рук., преподавателей и специалистов. – 2011. – № 2. – С. 32-36. 7. Безруков, Д. А. Основные социально-психологические черты конфликтов в дорожном движении и их особенности [Текст] / Д. А. Безруков, Е. А. Войтенков // Юридическая психология. – 2011. – № 1. – С. 32-34. 8. Болотова, Е. Л. Особенности определения учебной нагрузки педагогов в автомобильных школах России [Текст] / Е. Л. Болотова // Администратор образования. – 2011. – № 2. – С. 82-89. 9. Виноградов, С. А. Позитивные и негативные аспекты использования автодромов в учебном процессе [Текст] / С. А. Виноградов // Автошкола Профи : журн. для рук., преподавателей и специалистов. – 2011. – № 5. – С. 41-44. 10. Воронина, Е. Е. Критерии и показатели качества образования в организациях, осуществляющих подготовку водителей [Электронный ресурс] / Е. Е. Воронина // НЦБЖД. – 2016. – № 4 (30). – С. 42-48. – Доступ с сайта НЭБ eLIBRARY.ru. – Режим доступа: https://elibrary.ru/item.asp?id=27593960. – 20.06.2018. 11. Гайфуллина, Н. Г. Формирование субъектности у кандидатов водители категории "В" [Электронный ресурс] / Н. Г. Гайфуллина // Проблемы современного педагогического образования. – 2016. – № 52-5. – С. 138-144. – Доступ с сайта НЭБ eLIBRARY.ru. – Режим доступа: https://elibrary.ru/query_results.asp. – 20.06.2018. 12. Гизатулин, А. С. Организация обучения водителей на автотранспортном предприятии [Текст] / А. С. Гизатулин, М. В. Едренкина // Вестник Шадринского государственного педагогического института : науч. журн. – 2015. – № 3(27). – С. 53-56. 13. Джатиев, О. Б. Педагогический процесс как системное явление в автошколе [Электронный ресурс] / О. Б. Джатиев // Вектор науки Тольяттинского государственного университета. Сер. Педагогика, психология. – 2015. – № 3 (22). – С. 70-73. – Доступ с сайта НЭБ eLIBRARY.ru. – Режим доступа: https://elibrary.ru/item.asp?id=24902244. – 20.06.2018. 14. Дитяткина, К. Автошколы России: кого выпускают на дороги? [Текст] / К. Дитяткина // Автоперевозчик. – 2010. – № 3. – С. 87-89. 15. Дитяткина, К. Подготовка водителей: риск неуместен [Текст] / К. Дитяткина // Автоперевозчик. – 2009. – № 3. – С. 56-65. 16. Дорожное бешенство [Текст] // Автошкола Профи : журн. для рук., преподавателей и специалистов. – 2014. – № 5. – С. 16-22. 17. Дубинин, В. Подготовка водителей легковых автомобилей (категории "В") в Великобритании [Текст] / В. Дубинин // Военные знания. – 2012. – № 4. – С. 36-38. 18. Дубинин, В. Подготовка водителей легковых автомобилей (категория "B") в Италии [Текст] / В. Дубинин // Военные знания. – 2012. – № 5. – С. 36-38. 19. Дубинин, В. Подготовка водителей легковых автомобилей (категория "B") в Германии [Текст] / В. Дубинин, Н. Барбье // Военные знания. – 2012. – № 3. – С. 30-32. 20. Дударев, Ф. Ф. Организация образовательного процесса в соответствии с новыми примерными программами подготовки водителей транспортных средств [Текст] / Ф. Ф. Дударев // Автошкола Профи : журн. для рук., преподавателей и специалистов. – 2011. – № 2. – С. 10-12. 21. Жидков, В. Водительскую агрессию измерят [Текст] / В. Жидков // Автошкола Профи : журн. для рук., преподавателей и специалистов. – 2014. – № 5. – С. 32-33. 22. Зайцев, А. А. Сущность и структура культуры водителей автотранспортных средств [Текст] / А. А. Зайцев // Высшее образование сегодня. – 2012. – № 8. – С. 37-42. 23. Зайцев, А. А. Формирование основ культуры водителей по управлению автотранспортными средствами [Электронный ресурс] / А. А. Зайцев // Вестник ГУУ. – 2012. – № 8. – С. 243-246. – Доступ с сайта НЭБ КиберЛенинка. – Режим доступа: https://cyberleninka.ru/article/v/formirovanie-osnov-kultury-voditeley-po-upravleniyu-avtotransportnymi-sredstvami. – 20.06.2018. 24. Кабалевская, А. И. Особенности гендерного поведения водителей [Текст] / А. И. Кабалевская, А. И. Донцов // Вопросы психологии. – 2013. – № 4. – С. 69-87. 25. Кабанова, Е. Е. Формирование толерантности в обществе в современном мире [Электронный ресурс] / Е. Е. Кабанова, Е. А. Ветрова // Социально-экономические явления и процессы. – 2017. – № 2. – С. 47-50. – Доступ с сайта НЭБ КиберЛенинка. – Режим доступа: https://cyberleninka.ru/article/n/formirovanie-tolerantnosti-v-obschestve-v-sovremennom-mire. – 21.06.2018. 26. Казакова, О. Вопросы психологии - неотъемлемая часть подготовки водителей [Текст] / О. Казакова // Автошкола Профи : журн. для рук., преподавателей и специалистов. – 2013. – № 3. – С. 29-31. 27. Кирилец, С. В. Первая в России автошкола [Текст] / С. В. Кирилец // Автошкола Профи : журн. для рук., преподавателей и специалистов. – 2013. – № 2. – С. 15-17. 28. Киршин, П. А. Использование ролевой игры в подготовке водителей транспортных средств [Текст] / П. А. Киршин // Автошкола Профи : журн. для рук., преподавателей и специалистов. – 2015. – № 3. – С. 28-32. 29. Коваленко, А. В. Профессионализм и его развитие как научная проблема в психологии [Текст] / А. В. Коваленко // Инновации в образовании. – 2008. – № 10. – С. 58-70. 30. Коноваленко, М. Ю. Психология общения [Электронный ресурс] : учеб. для СПО / М. Ю. Коноваленко, В. А. Коноваленко. – Москва : Юрайт, 2017. – 468 с. – Доступ с сайта ЭБС Юрайт. – Режим доступа: https://biblio-online.ru/book/CEDDEA43-487E-4BDB-B4AA-D1F6CE06FF8D/psihologiya-obscheniya. – 20.06.2018. 31. Конфликтология [Текст] : учеб. пособие для бакалавров : допущено УМО в качестве учеб. пособия для студентов вузов / С. В. Алексеев [и др.]. – Москва : Проспект, 2013. – 171 с. 32. Конфликтология [Текст] : учебник : рек. М-вом образования и науки РФ в качестве учеб. для вузов / авт., ред. А. Я. Кибанов [и др.]. – 2-е изд., перераб. и доп. – Москва : Инфра-М, 2012. – 301 с. 33. Корпоративный контроль автошкол: опыт реализации [Текст] // Автошкола Профи : журнал для руководителей, преподавателей и специалистов. – 2011. – № 3. – С. 20-22. 34. Корягина, Н. А. Психология общения [Электронный ресурс] : учеб. и практикум для СПО / Н. А. Корягина, Н. В. Антонова, С. В. Овсянникова. – М. : Юрайт, 2018. – 437 с. – Доступ с сайта ЭБС Юрайт. – Режим доступа: https://biblio-online.ru/book/58574FAE-8EC8-4A02-A773-AF6F1BC2147B/psihologiya-obscheniya. – 20.06.2018. 35. Котенкова, И. Н. Использование различных методик обучения вождению при подготовке водителей категории "В" в автошколах [Электронный ресурс] / И. Н. Котенкова, И. С. Сенин // Вестник Пермского национального исследовательского политехнического университета. Охрана окружающей среды, транспорт, безопасность жизнедеятельности. – 2013. – № 2. – С. 82-93. – Доступ с сайта НЭБ eLIBRARY.ru. – Режим доступа: https://elibrary.ru/item.asp?id=21070844. – 20.06.2018. 36. Краснов, Ю. С. Актуальные задачи подготовки водителей транспортных средств [Текст] / Ю. С. Краснов // Грузовое и пассажирское автохозяйство. – 2014. – № 3. – С. 54-57. 37. Крюков Р. В. Водительское дело. Конспект лекций [Электронный ресурс]: учеб. пособие / Р. В. Крюков. – Москва : А-Приор, 2011. – 160 с. – Доступ с сайта Университетская библиотека онлайн. – Режим доступа: http://biblioclub.ru/index.php?page=book_red&id=72680&sr. – 12.04.2018. 38. Лутов, Д. А. Совершенствование программы профессиональной подготовки водителей транспортных средств категории "b" в Российской Федерации [Электронный ресурс] / Д. А. Лутов, А. В. Бондаренко, А. И. Ушаков // Вестник гражданских инженеров. – 2017. – № 3 (62). – С. 239-244. – Доступ с сайта НЭБ eLIBRARY.ru. – Режим доступа: https://elibrary.ru/item.asp?id=29656491. – 20.06.2018. 39. Лыткин, А. В. Перспективы развития системы подготовки и допуска к участию в дорожном движении водителей ТС [Текст] / А. В. Лыткин // Автошкола Профи : журн. для рук., преподавателей и специалистов. – 2011. – № 2. – С. 7-9. 40. Меньщикова, А. Л. Конструктивное разрешение конфликта как признак личностной зрелости [Текст] / А. Л. Меньщикова // Психология зрелости и старения. – 2012. – № 2. – С. 18-22. 41. Модульная программа подготовки водителей [Текст] // Автошкола Профи : журн. для рук., преподавателей и специалистов. – 2012. – № 1. – С. 36-50. 42. Моржаретто, И. Опять двойка! [Текст] / И. Моржаретто // За рулем. – 2013. – № 4 (982). – С. 236-239. 43. Николаев, А. Н. Автошкола МААШ : подготовка по вождению кандидатов в водители [Текст] : учеб. пособие / А. Н. Николаев. – Москва : Аник, 2008. – 73 с. 44. Никонова, О. А. Еще раз о подготовке водителей [Текст] / О. А. Никонова; бес. В. Г. Родионов // Автотранспортное предприятие. – 2015. – № 9. – С. 5-6. 45. Об отдельных вопросах согласования программ подготовки водителей [Текст] // Автошкола Профи : журн. для рук., преподавателей и специалистов. – 2015. – № 1. – С. 14-17. 46. Об утверждении примерных программ профессионального обучения водителей транспортных средств соответствующих категорий и подкатегорий [Электронный ресурс] : приказ Министерства образования и науки РФ от 26 декабря 2013 г. № 1408. – Доступ из справ.-правовой системы "КонсультантПлюс". 47. Обучение вождению автомобиля на автоплощадках [Текст] // Автошкола Профи : журн. для рук., преподавателей и специалистов. – 2012. – № 3. – С. 25-48. 48. Организация образовательного процесса в АНО «АВТОШКОЛА» [Электронный ресурс] : метод. рекомендации // АНО ДПО «Автошкола» : [web-сайт]. – Режим доступа: http://anoavtoshkola.ru/index.php?id=26. – 26.04.2018. 49. Особенности вождения автомобиля [Текст] // Автотранспорт: эксплуатация, обслуживание, ремонт. – 2012. – № 6. – С. 13-15. 50. Пережогина, О. Н. К вопросу об оценке качества образовательных услуг автошкол [Электронный ресурс] / О. Н. Пережогина // Вопросы отраслевого управления. – 2016. – Т. 1. – № 3 (12). – С. 24-34. – Доступ с сайта НЭБ eLIBRARY.ru. – Режим доступа: https://elibrary.ru/item.asp?id=27426959. – 21.06.2018. 51. Постылякова, Ю. В. Ресурсы совладания со стрессом в разных видах профессиональной деятельности [Текст] / Ю. В. Постылякова // Психологический журнал. – 2005. – № 6. – 35-43. 52. Примерная программа подготовки водителей категории "В" [Текст] // Автошкола Профи : журн. для рук., преподавателей и специалистов. – 2014. – № 4. – С. 35-64. 53. Профессиональная подготовка водителей категории "В" [Электронный ресурс] / МОУ "Серебряно-Прудская средняя общеобразовательная школа имени маршала В. И. Чуйкова // Edumsko : [web-сайт]. – Режим доступа: http://sprsch1.edumsko.ru/activity/additional_groups/articles/avtodelo. – 26.04.2018. 54. Психология и этика делового общения [Текст] : рек. М-вом образования РФ в качестве учеб. для студентов вузов / под ред. В. Н. Лавриненко. – 4-е изд., перераб. и доп. – Москва : Юнити, 2003. – 415 с. 55. Развитие системы подготовки водителей транспортных средств. Проблемы, поиски решения [Текст] // Автошк. Профи : журн. для рук., преподавателей и специалистов. – 2010. – № 6. – С. 7-68. 56. Разъяснения по вопросам профессионального обучения водителей транспортных средств соответствующих категорий и подкатегорий [Текст] : [направлены письмом Минобрнауки России от 18. 09. 2015 г., № АК-2726/06] // Администратор образования. – 2015. – № 21. – С. 84-90. 57. Речевые трафареты, которые помогают вести деловые беседы и переговоры [Текст] // Корпоративная культура делового общения : главные правила общения и поведения в современном обществе / авт.-сост. И. Н. Кузнецов. – Москва, 2005. – С. 565-567. 58. Ридецкая, О. Г. Психология общения [Электронный ресурс] : хрестоматия / О. Г. Ридецкая. – Москва : Директ-Медиа, 2012. – 681 с. – Доступ с сайта ЭБС Университетская библиотека online. – Режим доступа: https://biblioclub.ru/index.php?page=book_red&id=117869&sr=1. – 20.06.2018. 59. Романов, А. Н. Автотранспортная психология [Текст] : учеб. пособие для вузов / А. Н. Романов. – Москва : Академия, 2002. – 216 с. 60. Российская Федерация. Министерство образования и науки. Об особенностях реализации примерных программ профессионального обучения водителей транспортных средств [Текст] : письмо от 01.08.2014, № АК-2131/06 / Российская Федерация, Министерство образования и науки // Официальные документы в образовании. – 2014. – № 34. – С. 49-59. 61. Рябкова, Н. И. Коммуникативно-речевая культура личности как основа эффективного общения [Текст] / Н. И. Рябкова // Вестник Шадринского государственного педагогического института. – 2010. – № 2. – С. 4-7. 62. Савченко, С. В. Методы практического обучения водителей [Текст] / С. В. Савченко // Автошкола Профи : журн. для рук., преподавателей и специалистов. – 2011. – № 5. – С. 36-40. 63. Садись в седло, чтоб не занесло [Текст] // Автошкола профи. – 2008. – № 9/10. – С. 36-52. 64. Садовская, В. С. Основы коммуникативной культуры. Психология общения [Электронный ресурс] : учеб. и практикум для прикладного бакалавриата / В. С. Садовская, В. А. Ремизов. – 2-е изд., испр. и доп. – Москва : Юрайт, 2018. – 169 с. – Доступ с сайта ЭБС Юрайт. – Режим доступа: https://biblio-online.ru/book/1538F679-A452-4501-B380-A300B23947E2/osnovy-kommunikativnoy-kultury-psihologiya-obscheniya. – 20.06.2018. 65. Светлов, В. А. Конфликтология [Текст] : учеб. пособие для вузов / В. А. Светлов, В. А. Семёнов. – Санкт-Петербург : Питер, 2011. – 350 с. 66. Скибицкий, Э. Г. Методика профессионального обучения [Электронный ресурс] / Э. Г. Скибицкий, И. Э. Толстова, В. Г. Шефель. – Новосибирск : НГАУ, 2008. – 166 с. – Режим доступа: http://www.twirpx.com/file/426430/. – 14.06.2018. 67. Слышалов, И. В. Актуальные проблемы реализации программ профессионального обучения водителей транспортных средств [Электронный ресурс] / И. В. Слышалов // Вестник Омского государственного педагогического университета. Гуманитарные исследования. – 2017. – №3 (16). – С. 165-167. – Доступ с сайта НЭБ КиберЛенинка. – Режим доступа: https://cyberleninka.ru/article/v/aktualnye-problemy-realizatsii-programm-professionalnogo-obucheniya-voditeley-transportnyh-sredstv. – 20.06.2018. 68. Смирнов, С. Дорогая моя автошкола [Текст] / С. Смирнов // За рулем. – 2015. – № 1 (1003). – С. 162. 69. Степанов, А. А. Применение современных технологий в процессе подготовки водителей АТС [Текст] / А. А. Степанов // Автошкола Профи : журн. для рук., преподавателей и специалистов. – 2011. – № 2. – С. 28-31. 70. Стерхова, Н. С. Характеристика методов и форм обучения будущих водителей категории "в" первоначальным навыкам управления автомобилем в условиях закрытой площадки [Электронный ресурс] / Н. С. Стерхова // Актуальные проблемы гуманитарных и социально-экономических наук. – 2017. – Т. 10. – № 11. – С. 99-104. – Доступ с сайта НЭБ eLIBRARY.ru. – Режим доступа: https://elibrary.ru/item.asp?id=29038649. – 20.06.2018. 71. Трансформация когнитивных карт курсантов автошкол при изучении курса "Психофизиологические основы деятельности водителя" [Текст] / В. В. Ермолаев [и др.] // Психология обучения. – 2017. – № 4. – С. 23-36. 72. Узденов, Ш. О. Роль спортивной подготовленности учащихся автошкол в овладении техникой управления автомобилем [Текст] : на материалах водителей категории "В": автореф. дис. ... канд. пед. наук : 13.00.04 / Ш. О. Узденов; С.-Петерб. гос. акад. физ. культуры им. П.Ф. Лесгафта. – Санкт-Петербург, 2004. – 22 с. 73. Утлик, В. Э. Дорожные коммуникации и конфликты [Текст] / В. Э. Утлик // Инновации в образовании. – 2006. – № 5. – С. 108-118. 74. Утлик, В. Э. Социальная психология против дорожных конфликтов [Текст] / В. Э. Утлик // Инновации в образовании. – 2008. – № 1. – С. 52-62. 75. Филатова, О. Н. Профессиональная подготовка будущих водителей в автошколе [Электронный ресурс] : автореф. дис. ... канд. пед. наук : 13.00.08 / Филатова Ольга Николаевна ; [Место защиты: Волж. гос. инженер.-пед. ун-т]. – Нижний Новгород, 2009. – 20 с. – Доступ с сайта Электронная библиотека диссертаций. – Режим доступа: http://dlib.rsl.ru/01003473707. – 13.06.2018. 76. Хромов, А. И. Подготовка автоводителей в школе [Текст] / А. И. Хромов // Школа и производство. – 2003. – № 3. – С. 9. 77. Церковский, А. Л. Современные взгляды на проблему стрессоустойчивости [Электронный ресурс] / А. Л. Церковский // Вестник ВГМУ. – 2011. – № 1. – С. 6-19. – Доступ с сайта НЭБ КиберЛенинка. – Режим доступа: https://cyberleninka.ru/article/v/sovremennye-vzglyady-na-problemu-stressoustoychivosti. – 21.06.2018. 78. Чугунов, С. Психология водителя. Основы эффективного общения [Электронный ресурс] / С. Чугунов // EduContest.Net : интернет-библиотека учеб.-метод. материалов. – Режим доступа: https://educontest.net/ru/183420/%D0%BF%D1%81%D0%B8%D1%85%D0%BE%D0%BB%D0%BE%D0%B3%D0%B8%D1%8F-%D0%B2%D0%BE%D0%B4%D0%B8%D1%82%D0%B5%D0%BB%D1%8F-%D0%BE%D1%81%D0%BD%D0%BE%D0%B2%D1%8B-%D1%8D%D1%84%D1%84%D0%B5%D0%BA%D1%82%D0%B8%D0%B2/. – 21.06.2018. 79. Чуков, В. И. Система подготовки профессиональных водителей: целевая программа [Текст] / В. И. Чуков // Автошкола Профи : журн. для рук., преподавателей и специалистов. – 2011. – № 6. – С. 16-18. 80. Шутылева, Т. В. Актуальные вопросы системы реформирования системы подготовки водителей транспортных средств [Текст] / Т. В. Шутылева // Автошкола Профи : журн. для рук., преподавателей и специалистов. – 2011. – № 2. – С. 3-6. 81. Шутылева, Т. В. Перспективы развития системы подготовки водителей [Текст] / Т. В. Шутылева // Автошкола Профи : журн. для рук., преподавателей и специалистов. – 2011. – № 5. – С. 4-12.
Отрывок из работы

1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ФОРМИРОВАНИЯ УМЕНИЙ БЕСКОНФЛИКТНОГО ОБЩЕНИЯ У БУДУЩИХ ВОДИТЕЛЕЙ КАТЕГОРИИ «В» В ПРОЦЕССЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБУЧЕНИЯ 1.1. Бесконфликтное общение как социально-психологический феномен Вопросами развития бесконфликтных умений водителей и пешеходов, их социальной сознательности занимаются в настоящее время психологи, педагоги, социологи, представители юридических и других наук. Особенно актуальна данная проблема для руководителей автотранспортных предприятий, сотрудников ГИБДД, преподавательского состава автошкол, а также значительной части водителей и пешеходов. Общая формулировка данной проблемы уже давно дана в литературе. Ставится вопрос о формировании человека как участника дорожного движения, начиная с дорожно-транспортного воспитания детей и юношества. Ре¬шение задачи усматривается в комплексном подходе, означающем непрерывность воспитательного процесса, привлечение к нему всех инстанций, за¬нимающихся воспитанием, связь теории с практикой, постановку многопла¬новых целей обучения. Обосновывается необходимость систематического проведения мероприятий, которые оказывали бы специфическое воздействие на детей, родителей, детские сады, школы и различные группы участников дорожного движения [5, с. 32-38]. Д. Клебельсберг усматривает возможность получения положительных результатов при учете взаимосвязи между возрастом, с одной стороны, и содержанием и формами дорожно-транспортного воспитания, с другой. Необходимо как можно более раннее воспитание, чтобы своевременно предупредить знакомство с не адаптированными манерами поведения и отрицательными дорожными установками. Упущенное время сопряжено с большими затратами на перевоспитание, отучение от приобретенных вредных привычек. Даже школьные мероприятия оказываются запоздавшими, поскольку дети школьного возраста уже в течение ряда лет самостоятельно передвигаются как пешеходы. То же самое относится и к дошкольникам, многие из которых участвуют в дорожном движении в качестве велосипедистов. Необходимость более длительного и регулярного обучения правильному поведению с учетом ежедневного участия в дорожном движении (в отличие от методов заучивания в щадящих условиях), и самостоятельности накладывает особую ответственность на взрослых, занятых постоянно с детьми в обычные дни, сопровождающих их в пути, поправляющих их ошибки, т.е. речь идет в первую очередь о родителях [61, с. 48-63].
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Дипломная работа, Транспортные средства, 71 страница
2500 руб.
Дипломная работа, Транспортные средства, 68 страниц
2500 руб.
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg