Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / ДИПЛОМНАЯ РАБОТА, ПЕДАГОГИКА

Развитие речевого творчества старших дошкольников средствами народной сказки

mark_ken89 270 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 41 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 14.05.2019
Проведенная работа позволила показать, что выдвинутая нами гипотеза, а именно: использование различных методов сочинения сказок будет способствовать наилучшему развитию творческого воображения старших дошкольников, нашла подтверждение в практической части работы.
Введение

"Сказка, игра, фантазия - животворный источник детского мышления, благородных чувств и стремлений. Благодаря сказке ребенок познает мир не только умом, но и сердцем". Сухомлинский В.А.[1,c.72] Тема развития творческого воображения детей актуальна тем, что этот психический процесс является неотъемлемым компонентом любой формы творческой деятельности ребенка, его поведения в целом. В последние годы на страницах психологической и педагогической литературы все чаще ставится вопрос о роли воображения в умственном развитии ребенка, об определении сущности механизмов воображения. Усвоить какую-либо программу без воображения невозможно. Оно является высшей и необходимейшей способностью человека. Вместе с тем именно эта способность нуждается в особой заботе в плане развития. В Концепции дошкольного воспитания подчеркивается, "что творчество ребенка носит личностный характер, оно индивидуально и неповторимо. Потребность детей проявлять себя в творчестве очень велика, ее удовлетворение дает интенсивное ощущение радости жизни, вызывает желание включиться в творческий процесс. Чтобы творчество стало потребностью ребенка, воспитатель должен суметь познать, почувствовать внутренний мир ребенка, раскрыть его духовные силы, дать им простор и направление. Неоценимую помощь в этом может оказать сказка. Изучение научной и методической литературы, воспитательно-образовательного процесса в дошкольных учреждениях свидетельствует, что одним из наиболее доступных и педагогически эффективных средств формирования у дошкольников творческого воображения являются сказки-перевёртыши. 4 Увлекаясь словесной игрой, дети усваивают семантические отношения между словами, постигают законы словообразования, овладевают творческими речевыми умениями. Стремление детей к сочинению сказок- перевёртышей вызвано желанием утвердиться в мире реальном, способствует интеллектуальному развитию. Дети правильно воспринимают нелепицы лишь в том случае, когда они хорошо понимают реальные вещи. Ребенок не задумывается о возможностях практической реализации образов, которые он создает. Для взрослого мечта выступает как побудитель к действию. А у ребенка комбинации образов практически бесперспективны. Он фантазирует ради того, чтобы фантазировать. Его привлекает сам процесс комбинирования, создания новых ситуаций, персонажей, событий, имеющий яркую эмоциональную окрашенность .[2,c.38] Цель исследования: Теоретически обосновать и экспериментально проверить педагогические условия развития творческого воображения у детей старшего дошкольного возраста путём сочинения сказок-перевёртышей. Объект исследования - творческое воображения у детей 5-6 лет. Поставленные задачи: 1. Провести обзор литературы по проблеме развития творческого воображения у ребенка дошкольного возраста посредством сказки. 2. Раскрыть педагогический потенциал сказки. 3. Выявить особенности восприятия сказки дошкольниками, влияние сказки на формирование эмоциональных переживаний, на развитие творческого воображения, формирования речи. 4. Провести экспериментальную работу по развитию творческого воображения старших дошкольников средствами сочинения сказок- перевёртышей. 5 5. Проверить эффективность использования сочинения сказки- перевёртыша при развитии творческого воображения старших дошкольников. Аттестационная работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка используемой литературы.
Содержание

Введение …………………………………………………………………..3 Глава 1. Проблемы развития в дошкольном возрасте ……………..5 1.1 Основные теории происхождения и развития воображения детей дошкольного возраста………………………………………….5 1.2 Особенности развития речи старших дошкольников…………11 1.3 Лингвистические особенности сказки как жанра фольклора….17 1.4 Методика обучения дошкольников сочинению сказок………..26 Вывод по первой главе……………………………………………………..29 2. Формирование навыков сочинения сказок у детей дошкольного возраста………………………………………………………30 2.1 Условия реализации, формы, средства и дидактические приемы, используемые в сочинение сказок в ДОУ. ………………………………….30 Вывод по второй главе……………………………………………………38 Заключение………………………………………………………………38 Список использованных источников………………………………..40
Список литературы

Фесюкова Л.Б. Воспитание сказкой: Для работы с детьми дошкольного возраста [Текст] / Л.Б. Фесюкова. – Харьков: Фолио, 1996. Сказка как источник творчества детей [Текст] / под ред. Ю.А. Лебедева М.:Владос, 2001. Алексеева М.М.. Яшина В.И. Речевое развитие дошкольников: Учеб.пособие для студ. высш. и сред. пед. учеб. заведений. – М. 1999. Выготский С.Л. Собрание сочинений. Т4.5. Гвоздев А.Н. Вопросы изучения детской речи. – М.. 1961. Горбушина Л.А.. Николаичева А.П. Выразительное чтение и рассказывание детям дошкольного возраста. – М.: Просвещение. 1983. Гриценко З.А. Ты детям сказку расскажи… Методика приобщения детей к чтению. – М.: Линка-Пресс. 2003. Диагностика речевого развития дошкольников: Научно-метод. Пособие/ Под ред.О.С. Ушаковой. – М.. 1997. Иванова О.А. Учимся читать художественную литературу: Программа. Тематическое планирование. Конспекты занятий. Для работы с детьми младшего и среднего дошкольного возраста. – М.: Школьная Пресса. 2004. Методика развития речи детей дошкольного возраста: Учеб. пособие для учащихся дошкол. пед. училищ / Л.П. Федоренко. Г.А. Фомичева, В.К. Лотарев, А.П. Николаичева. – М.: Просвещение. 1984. Михайлова Н.Б. Адаптированный вариант Гейдельбергского теста речевого развития детей. // Современные модели психологии речи и психолингвистики. – М. 1990. Павлова А.А. Диагностика и коррекция речевого развития детей. // Современные модели психологии речи и психолингвистики. – М.. 1990. 1. 41 Программа обучения, воспитания и развития ребенка в детском саду/ Под ред. М.А. Васильевой. Т.С. Комаровой // Дошкольное воспитание. № 1-12. 2003. Развитие речи детей дошкольного возраста: Пособие для воспитателя детского сада/ В.И. Логинова А.И., Максаков М.И., Попова и др.; Под ред. Ф.А. Сохина. – М.: Просвещение. 1984. Развитие: Программа нового поколения для дошкольных образовательных учреждений. / Под. ред. О.М. Дьяченко. Издание второе. Исправленное и дополненное. – М.: Издательство ГНОМ и Д. 2000. Современные образовательные программы для дошкольных учреждений: Учеб. пособие для студ. высш. и сред. пед. учеб. заведений / Под ред. Т.И. Ерофеевой. – М. 2002. Тихомирова И.М. Школа развивающего чтения. – Нижний Новгород. 1996. Яшина В.И. Изучение уровня речевой подготовки детей дошкольного возраста к обучению в школе. Спецкурс. Диагностика готовности детей к обучению в школе. – М. 1992. Большева, Т.В. Учимся по сказке: Развитие мышления дошкольников с помощью мнемотехники. Учебно-методическое пособие [Текст] / Т.В. Большева. – СПб.:ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2001. Гербова В.В., Максимов Д.Н. Занятие по развитию речи в детском саду / Москва Просвещение 1979. Аникин В.Д. Русское устное народное творчество / Москва Высшая школа 2001. Глазунова К.Е., Звонцова М.Е. Использование малых форм фольклора при развитие речи детей / Методические рекомендации Благовещенск: Издательство БГПУ 2001. Ожегов С.И., Шведова Н.Ю. Толковый словарь русского языка / Москва 2001. 42 Павлова Л.Н. Развитие речи и мышления / Методическое пособие, Москва, Издательство Мозаика – Синтез, 2000. ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ. Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования / Под ред. Вераксы Н.Е., Комаровой Т.С., Васильевой М.А. – 3-е изд., испр. и доп. – М.: Мозаика-Синтез, 2014. Ушакова О.С. Развитие речи дошкольников/ Москва 2001. Приобщение детей к истокам русской народной культуры/ Издательство Детство-Пресс 2001. Капринская Н.С. Художественное слово в воспитании детей/ Педагогика 1972. Яничев П.И. Психологические функции волшебной сказки // Практический психолог. 1999. № 10 – 11. Фесюкова Л.Б. Воспитание сказкой – М.: АСТ, 2000. Струнина Е.М., Ушакова О.С., Шадрина Л.Г. Развитие речи и творчества дошкольников: игры, упражнения, конспекты занятий. – М.: Сфера 2007. Статья из журнала «Дошкольное воспитание» № 8 2008г. «Активизируем общение народном языке» Статья из журнала «Дошкольное воспитание» № 8 2008г. «Развиваем выразительность речи» Статья из журнала «Дошкольное воспитание» № 1 1995г. «Развитие речи детей 4-7 лет»
Отрывок из работы

Глава 1. Проблемы развития воображения в дошкольном возрасте 1.1 Основные теории происхождения и развития воображения детей дошкольного возраста Вопросы изучения развития воображения являются традиционными в детской психологии. Такие психологи, как Т. Рибо, Дж. Селли, Л.С. Выготский, С.Л. Рубинштейн, Н.Н. Палагина, О.М. Дьяченко и др. внесли большой вклад в исследование данной проблемы. Первоначально воображение рассматривалось как один из творческих процессов внутри общих концепций психического развития ребенка. При анализе развития различных видов деятельности выделяются, но специально не анализируются несколько линий становления творческих способностей: первая – овладение специальными средствами деятельности; вторая – развитие воображения как такового, безотносительно к специфике вида деятельности. [7,c.125] Рассмотренное Т. Рибо качественное своеобразие процесса перехода от пассивного воображения к творческому нашло отражение в формулировке основного закона развития воображения. Согласно этому закону, воображение проходит в своем развитии два периода, разделенных между собой критической фазой: "... период самобытности или приготовления, критический момент и период окончательного составления, предоставляющегося в разных видах".
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg